Перейти к содержанию

Блокировка дифференциала


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток.

Нашел на просторах интернета такую штука

http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=11175    называется Блокка от Иж-Техно для мостов Dana 30

Давно думаю о блоках в мосты, конечно мечтаю о ARB, но ценник делает эту мечту трудновыполнимой.

Так вот собственно и вопрос, может знает кто что про Иж-Техно?

Меня смущает как то именно "Иж", да и не особо о них Уазоводы отзываются...

Чуть не забыл, авто Jeep Grand Cherokee WJ 4.7

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 08.04.2018 в 14:44, Raziel сказал:

может знает кто что про Иж-Техно?

Показать  

Набери в ЮТьюбе: Нива с блоккой в мостах.

 А что Австралийская ЛОККА за 20 тыров дорого тоже?

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

Думаю в передний мост жесткую блокировку не стоит ставить.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Не ставь вперед неотключаемый жесткий блок. Ставь или червяк (НИРФИ, Трутрак) или отключаемый жесткий.

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 09.04.2018 в 11:19, Dorognik сказал:

в передний мост жесткую блокировку не стоит ставить.

Показать  

Так тут разговор не про блокировку, а про Блокку, и она не блокировка, там совсем другой принцип.

Ссылка на комментарий

Raziel 

Не советую ставить это на перед! 

"На скользких поверхностях, где одно из колес, как правило, имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует — Блокка® останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси."

Машина будет не управляемой в повороте! 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо друзья. Про самоблоку на перед я и сам сильно сомневался. Начну наверное с блока на зад... 

Может подскажите какой вариант, надежно и не дорого.

Ссылка на комментарий

А чего сомневаться?.. У меня, самоблоки в обоих мостах. Червячные. Трутрак. Ничего не "закусывает" при поворотах.

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
  В 12.04.2018 в 12:15, Raziel сказал:

Может подскажите какой вариант, надежно и не дорого.

Показать  

Считаю самым оптимальным вариантом для машины на каждый день, это блокировки как у Димона, червячные.

На наши мосты делают уже аналоги и у нас в рф.

Ссылка на комментарий

Да, тогда не было альтернатив.

С ними едет вполне достаточно. Дальше, всё равно - лебёдка!...))) Жёсткие нужны в трофи рейдах, на "котлетах". Полуоси не "слижет" никогда, и тд...

Ссылка на комментарий

Огромный плюс жёстких - диагональ. Торсены, в диагонали - не работают.

Но тут такой момент, что надо встать в диагональ, остановиться и тогда - да. А если в динамике все происходит, то совершенно не заметно, что теряется тяга на колесах при диагонали. Зато, в гору, на слабом газе, едет очень уверенно. Или, например, разный грунт (трава/земля, асфальт/гравий)- тоже, не пробуксовывает ни одна из сторон.

В общем, для повседневного использования - да, лучший вариант.

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Локрайт в задний мост самый оптимальный вариант по сравнению с самоблоками, особенно когда буксуешь на месте в раскачку, а вот в передний, на мой взгляд, всяко лучше будет принудилово. Но вот так рассуждаю, что неплохо было бы обзавестись адекватным имитатором блокировки всех колёс с возможностью индивидуальной настройки и индикацией.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Друзья спасибо. Суть уловил. Буду Торсены ставить и про лебедку думать.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 20.04.2018 в 20:49, Raziel сказал:

Буду Торсены ставить

Показать  

А почему от Локка ушёл? А на перед, я полагаю будет зря, так как ШРУСы в приводах и кардане в "расход" могут пойти, да и цепь раздатки тоже.

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 21.04.2018 в 02:44, Deonis сказал:

не для авто на каждый день! 

Показать  

В задний мост как раз на каждый вполне пойдёт. Просто, кроме неё и принудилы нет спасения от диагоналки, а если это так, то зачем вообще самоблок нужен! И Локка, по сравнению с принудилой не даст порвать мост при резком отрыве или торможении колёс, вращающихся на высоких оборотах. Для заднего моста уверяю страхи по Локке сильно преувеличены! Да, если в авто есть ИЭсПи, то Торсены будут разгружать тормоза, а те, в свою очередь помогут Торсену при диагоналке, но тогда вполне вероятно оптимальней всего поставить Квайфы! - и может вообще всё классно выйдет! - это надо взять "на вооружение"!

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(WJ) 4.7 2000г
Город: Украина
Опубликовано

Здравствуйте. 
Чтоб не плодить темы, с вашего позволения, спрошу здесь.
Какие на данный момент есть блокировки/разблокировки в мост дана 44 алюминиевый?
Бывают ли дана 44 алюмин с заводской блокировкой? если да то на какие авто ставили?

Как вы считаете имеет смысл поискать мост  бу с  заводской блокировкой? или проще/дешевле/разумнее поставить новую в мой мост?

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Что у вас написано в районе рычага раздатки?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(WJ) 4.7 2000г
Город: Украина
Опубликовано

У меня блокировок штатных нет, если вы об этом. 
В нескольких конторах мне сказали что в дана 44 алюмин есть только блокировка АРБ. Алюминивая дана 44 какая то особенная.

Изменено пользователем evgen8
Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(WJ) 4.7 2000г
Город: Украина
Опубликовано
  В 01.09.2020 в 12:54, mr. Добрый Кот сказал:
Показать  

ну так и говорят, только АРБ. Думаю может мосты попробовать найти с варилоком? Одна блока АРБ с компрессором стоит как 2 моста

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Самый адекватный вариант. Только не убитые мосты с не убитым варилоком. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wj
Город: Мурманск
Опубликовано

С позволения спрошу в этой теме.у меня передний мост с самоблоком.покупал машину уже со "звуком троллейбуса".разобрал мост и увидел такую штуку-обломило стопорный винт и разбило посадку оси сателлитов.токарь говорит можно на фрезере расточить и завтулить.что скажете стоит ли?фото прилагаю.надеюсь на совет.

20201114_172139.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Алдан
Опубликовано

По поводу блокировок от Иж-Техно (Изначально это американские блокировки Lokka, Lockright, которые просто слизали на фирме ИЖ-Техно). Это не совсем блокировка, по принципу действия мост заблокирован всегда, когда есть момент с кардана на редуктор. Разблокируется она только в случае, если вы накатом входите в поворот, при этом (возможно) будут доноситься характерные щелчки (если шумоизоляция хорошая, то не будут доноситься, но присутствовать они будут). Устройство очень простое и надежное, эффективность работы - максимальная.  Ни разу не слышал, что бы человек сломал эту блокировку (сейчас я не говорю о том, что никто не порвал мост, рвут мосты, но блокировка всегда остается целая. Потому что это кусок железяки и порвать его невозможно. Но говорю о зарубежных блокировках, т.к. качество изготовления на ИЖ-Техно, а именно точность обработки деталей, у Иж-Техно отстает). На повседневку использовать можно, но будет напрягать шуршание резины на разворотах и указанные выше щелчки. В передний мост ставить ее не надо, ибо она всегда заблокирована. Вроде все)

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 TD
Город: Пермь
Опубликовано
  В 17.11.2020 в 12:14, Diman95 сказал:

С позволения спрошу в этой теме.у меня передний мост с самоблоком.покупал машину уже со "звуком троллейбуса".разобрал мост и увидел такую штуку-обломило стопорный винт и разбило посадку оси сателлитов.токарь говорит можно на фрезере расточить и завтулить.что скажете стоит ли?фото прилагаю.надеюсь на совет.

20201114_172139.jpg

Показать  

Здравствуйте. Получилось ли вылечить от гула передок? Дело было в диффе? 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, у меня состоялся очень интересная переписка  с челябинским заводом ДАК по поводу их разработок самоблока под dana 35. Ищу единомышленников для предзаказа:

 

Информация о том что вы разрабатывали самоблок ДАК на Dana 35 - задний мост Jeep Grand Cherokee WJ - на тематических форумах встречаются с 2015 года.   хотел бы приобрести ваш самоблок.  Подскажите какой правильно тип подобрать, если машина в основном ездит на асфальте но, зимой приходится пробиваться сквозь целину или ездить по очень обледенелым дорогам?
-- 
Желаю удачи!   Сергей
 

Для DANA 35 будет разработан ДКС.
У ДАКа шариковые цепочки расположены вдоль оси дифференциала, у ДКС поперек. https://dak4x4.com/produkt/CDK
Диапазон условий, в которых дифференциал находится в режиме «разблокирован» у ДКС намного шире, чем у ДАК. Это является преимуществом при эксплуатации автомобиля на асфальте (в городских условиях). Но, в условиях бездорожья важна скорость реакции дифференциала на изменения дорожных условий. В этом случае имеет преимущество ДАК.
Оба типа шариковых дифференциалов уверенно преодолевают диагональное вывешивание (вывешивание ведущего колеса).
Надежность ДКС выше, чем у ДАКа (статитстики по ДКС пока нет) за счет:
- значительного сокращения числа циклов блокировки, дифференциал нагружается в режиме "заблокирован".
- наличия механизма защиты, встроенной муфты предельного момента.

По срокам производства первой партии определенности пока нет по причине отсутствия оригинального дифференциала.
Некоторые версии мостов DANA35 имеют С-клипсу (фиксация полуоси внутри дифференциала). Для таких мостов ДКС скорее всего не будет производиться.

Для ускорения процесса разработки нам нужен оригинальный дифференциал и одна полуось (интересует шлицевая часть). Механизмы могут быть в неисправном состоянии. Разработка до 30 дней.

Производство новые модели ставит в план по остаточному принципу.
Если партия дифференциалов (не менее 5 шт.) оплачена, она запускается в производство сразу.

Поэтому могу предложить Вам вариант сократить сроки до 2-2,5 месяцев.
Для этого нужно найти желающих 5 человек, которые могли бы произвести предоплату.
Стоимость ДКС этого размера 26000 руб. По предоплате скидка 5%. 

С уважением, техн. специалист
Кошкаров Андрей
8 904 936 85 60 Viber, Whats-App
E-mail: ro@dak4x4.com

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • Jeep4x4club Parts
    • Sergey 161
    • Acovant
    • Александр 45
    • olegosha
    • Ivan89msk
    • Iuriis
    • SERG184670
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.