Перейти к содержанию

СРОЧНО!!! Шрус кардана сдох!!! Что посоветуете?


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано

Всем Здравствуйте!!!

Уважаемые коллеги, ситуация просто жесть. 

Прорвался пыльник шруса кардана переднего. А в это время я находился уже далеко от дома и ближайшего сервиса Jeep. Короче, шрусу кранты уже захрустел сильно. Сейчас я в 2000 км от дома, на Алтае, необходимо ехать домой на Урал. На этом кардане 2000 км в обратную сторону однозначно не доеду. Ремонтировать негде и некогда ждать ремкомплект, нужно срочно возвращаться. 

У меня есть две мысли: 1. Промыть шрус и набить новую смазку. 2: снять совсем кардан. Но здесь непонятно, как будет себя вести раздатка. 

Что посоветуете?

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий

Я бы снял кардан и попробовал. Не дай бог у вас на ходу шрус заклинит и развалится. Но это уже если совсем шрусу плохо. Сразу такие вещи не умиирают, на хрустящих шрусах люди ездят, не сразу же меняют. 

На предыдущей модели в кузове WJ на 247-й раздатке без переднего кардана можно ездить при аккуратном педалировании. 245-ая раздатка ваша в принципе похожа на 247-ую. Коэффициенты передачи крутящего момента, правда, сильно разные. Если нет вариантов ремонта или эвакуатора, то стоит пробовать своим ходом. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
9 минут назад, СашкаМ сказал:

Я бы снял кардан и попробовал. Не дай бог у вас на ходу шрус заклинит и развалится. Но это уже если совсем шрусу плохо. Сразу такие вещи не умиирают, на хрустящих шрусах люди ездят, не сразу же меняют. 

На предыдущей модели в кузове WJ на 247-й раздатке без переднего кардана можно ездить при аккуратном педалировании. 245-ая раздатка ваша в принципе похожа на 247-ую. Коэффициенты передачи крутящего момента, правда, сильно разные. Если нет вариантов ремонта или эвакуатора, то стоит пробовать своим ходом. 

Попробовал бы без кардана?

Да, конечно, не сразу. На хрустящем шрусе я проехал уже около 4000. Но по пыльным дорогам, вот и сдох шрус. Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, koba сказал:

Всем Здравствуйте!!!

Уважаемые коллеги, ситуация просто жесть. 

Прорвался пыльник шруса кардана переднего. А в это время я находился уже далеко от дома и ближайшего сервиса Jeep. Короче, шрусу кранты уже захрустел сильно. Сейчас я в 2000 км от дома, на Алтае, необходимо ехать домой на Урал. На этом кардане 2000 км в обратную сторону однозначно не доеду. Ремонтировать негде и некогда ждать ремкомплект, нужно срочно возвращаться. 

У меня есть две мысли: 1. Промыть шрус и набить новую смазку. 2: снять совсем кардан. Но здесь непонятно, как будет себя вести раздатка. 

Что посоветуете?

Сколько времени есть про запас? Есть возможность токаря найти? Город рядом крупный есть?

Если хотя бы на вопроса можено ответить да, то нужно брать

QF00X00052  это пыльник на шрус (речь ведь про тот, что у раздатки?)

Тут найдешь в моем сообщении картинку с размерами для шруса 

А потом снимаешь свой шрус и топаешь в магазин с запчастями и ищешь подходящий по количеству шлицов и ширине наружней обоймы. Отдаешь токарю, что бы привел в такой вид, как найдешь на картинке. Я брал шрус метелли но артикул найти не могу.

 

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
29 минут назад, СашкаМ сказал:

Если ты брал от wj то это обычный внутренний шрус на ауди-80 и на москвич 2141 должен быть. 

Как показала статистика лучше, чем шруса с driveshaftparts ничего не ходит

я посоветовал выход из ситуации. На Алтае  driveshaftparts он ждать недели 2 будет МИНИМУМ! А шрус был от форда какогото

Ссылка на комментарий
Только что, Akpo6at13 сказал:

driveshaftparts он ждать недели 2 будет

Ну вот потом и поставит. Если захочет. А сейчас если твой совет поможет никто и не против колхоза. Не важно уже от чего - от форда или от москвича. 

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Это да,реальный выход.У меня сегодня третий по счету москвич умер)) Надо было проехать 700 ,через 200 загремел конкретно,но довёз. У меня ходимость 12-15 тыс выходила.

 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Без кардана ему же на понижайке придётся ехать. Не?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, koba сказал:

1. Промыть шрус и набить новую смазку.

Я бы так и сделал.

И обмотал шарнир нейлоновыми (или капроновыми, короче, женскими) колготками.

В несколько слоев, густо замазывая каждый следующий слой смазкой.

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
7 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Сколько времени есть про запас? Есть возможность токаря найти? Город рядом крупный есть?

Если хотя бы на вопроса можено ответить да, то нужно брать

QF00X00052  это пыльник на шрус (речь ведь про тот, что у раздатки?)

Тут найдешь в моем сообщении картинку с размерами для шруса 

А потом снимаешь свой шрус и топаешь в магазин с запчастями и ищешь подходящий по количеству шлицов и ширине наружней обоймы. Отдаешь токарю, что бы привел в такой вид, как найдешь на картинке. Я брал шрус метелли но артикул найти не могу.

 

Да, спасибо, я всю эту беседу прошерстил, помню что от Нивы. А это от кардана ? Я  как то с Нивами не особо общался...:)?

 

Запаса времени нет.  Максимум 3 дня. Ждать детали не вариант. И токаря мне здесь не найти.Поэтому или мыть и, если не поможет, снимать. Спасибо за ответ.

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
6 часов назад, Stratovarius сказал:

Я ездил, без переднего кардана, вынужденно, по Астраханской обл. и потом до Москвы. Это около 2500км. Ничего страшного. Только на песке надо трогаться аккуратно. Иначе, машина едет не вперёд, а вниз.

Да, кардан снял по причине умершего, по дороге, за Волгоградом, переднего моста.

Уточнить на всякий случай..... Это WH?

Я ребятам на Урал звонил, официалам. Это Омега в Челябинске. Я как бы их не рекламирую, но они единственные на Урале грамотно делают, ... Они мне сказали, что лучше не снимать. Так как управляется электроникой. И как себя поведет раздатка неизвестно. Плюс, исходя из принципа работы раздатки.... Что то очково  снимать..... Хотя, в моей ситуации приходится рисковать.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
4 часа назад, koba сказал:

Да, спасибо, я всю эту беседу прошерстил, помню что от Нивы. А это от кардана ? Я  как то с Нивами не особо общался...:)?

 

Запаса времени нет.  Максимум 3 дня. Ждать детали не вариант. И токаря мне здесь не найти.Поэтому или мыть и, если не поможет, снимать. Спасибо за ответ.

это внутреняя граната от форда переднеприводного. а без кардана, если не ошибаюсь, ехать можно только на понижайке, иначе мост блокироваться будет. хотя, если снять фишку от elsd то возможно ничего не будет блокироваться. это тебе нужно у бывалых вкводов спрашивать

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
5 часов назад, Akpo6at13 сказал:

это внутреняя граната от форда переднеприводного. а без кардана, если не ошибаюсь, ехать можно только на понижайке, иначе мост блокироваться будет. хотя, если снять фишку от elsd то возможно ничего не будет блокироваться. это тебе нужно у бывалых вкводов спрашивать

Если я не ошибаюсь, то при пониженной передаче задний мост уходит в блокировку. По крайней мере на моей комплектации.

Короче, пошёл я снимать кардан. И смотреть что же там осталось. Всем спасибо огромное за ответы. Отпишусь по результатам.

Ссылка на комментарий

уходит

решается сниманием разъемов с соленоидов на редукторах

только на понижайке вы до третьего пришествия ехать будете до дома, еще и мотор впорете

речь шла о снятие кардана и пробной поездке на повышенной передаче

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Поедет. Но в городском трафике я бы так ездить не хотел от слова совсем. Но главное - ей от этого даже не поплохеет (то есть по возвращении нуден будет кардан, а не список запчастей длиной в несколько листов.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
9 минут назад, Николай Пименов сказал:

Поедет. Но в городском трафике я бы так ездить не хотел от слова совсем. Но главное - ей от этого даже не поплохеет (то есть по возвращении нуден будет кардан, а не список запчастей длиной в несколько листов.

Откуда такая уверенность? Был опыт?

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
Только что, dzdm сказал:

Распределение по осям 48/52,привод всегда полный! Не путайте раздатки!

Вот именно по этой причине не желательно без кардана кататься. 

50 минут назад, Stratovarius сказал:

О, не-не!.. У меня Зетка!..

Тогда это совсем другая история...

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Только что, Alex1971 сказал:

А что Джип не из железа и по воздуху летает?

НЕТ в карданах у ВК трипоида. Отродясь небыло. И не будет, ибо проверено уже, что колхоз долго не живет. ТУт и Гука ставили, все одно - в урну.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

 

Формально WK без кардана на прямой передаче ехать не должен. НО: блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют (определено по явным следам срабатававшего механизма при переборке раздатки) - так что надо просто опробовать (а так как кардан один фиг снимать для любых действий - то это не проблема).

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cerokee 3.0 CRD "08
Город: Нск
Опубликовано
10 часов назад, Николай Пименов сказал:

 

Формально WK без кардана на прямой передаче ехать не должен. НО: блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют (определено по явным следам срабатававшего механизма при переборке раздатки) - так что надо просто опробовать (а так как кардан один фиг снимать для любых действий - то это не проблема).

Если просто снять передний кардан, селектор кпп в драйв - ВК не поедет. Раздатка трещит, но машина не едет. Пробовал. Авто 3.0 СРД.
На понижайке не пробовал правда, тут не скажу какой результат будет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
11 часов назад, Николай Пименов сказал:

...блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют...

Ф. Еремеев на драйве ехал без переднего:

"Раскидали переднюю подвеску — выкинули привода, скинули кардан, заблокировали раздатку. Всего 3 часа и можно ехать дальше… "

далее он пишет подробнее в коментах:

" Ну у нас же раздатка имеет межосевую блокировку. На повышенной передаче она блокируется в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от проскальзывания колес по решению блока FDCM. Соответственно, берем сканер и блокируем на 100% через FDCM. "

В роли сканера у него ланч.

Отсюда: https://www.drive2.ru/l/501219248543105188/

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
15 минут назад, shurilla сказал:

Ф. Еремеев на драйве ехал без переднего:

"Раскидали переднюю подвеску — выкинули привода, скинули кардан, заблокировали раздатку. Всего 3 часа и можно ехать дальше… "

далее он пишет подробнее в коментах:

" Ну у нас же раздатка имеет межосевую блокировку. На повышенной передаче она блокируется в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от проскальзывания колес по решению блока FDCM. Соответственно, берем сканер и блокируем на 100% через FDCM. "

В роли сканера у него ланч.

Отсюда: https://www.drive2.ru/l/501219248543105188/

Интересный опыт у парней...

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, koba сказал:

Интересный опыт у парней...

этот парень использует свой джип на всю катушку) не жалея средств)

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот так (принудительно заблокировать межосевой сканером через сервисное меню) я что-то даже не подумал...но вряд ли у ТС там будет сканер...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано

Всем снова здравствуйте!!! 

Ответы по теме здесь.

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, koba сказал:

Всем снова здравствуйте!!! 

За благополучное завершение эпопеи:drinks:

Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 82 гостя (Посмотреть всех)

    • dobroslaw 1
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 280
    • Максимум онлайн
      1 398

    Goit
    Новый пользователь
    Goit
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.