Перейти к содержанию

Дизель. 5 лет. Дилетант.


denis6091

Рекомендуемые сообщения

135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Всем привет, давненько не был.

Решил с оказией кратенько пробежаться по своему хозяйству, поддержать комьюнити. Благо, полуюбилей, все таки.

Отзыв бесполезный, бестолковый, больше для статистики.

 

Гранд, 12 год, куплен в 13 в Авалюксе. Вишня/беж. Лимитед. 75 тык.

Пользователь - полный ламер во всем, что ниже капота.

 

Поначалу смутные ощущения были, в первый же день встал (походу донорская плата какая-то стояла - в аварийку вываливало), потом даже на эвакуаторе покатался впервые в жизни (на дороге лопнул этот.. термостат вроде). Аккурат в первую же зиму скопытился аккумулятор (донор?). Изначально задний фонарь был треснут (не заметил сразу), там перманентное озеро внутри, но горит еще родная лампа. Фары, ясен пень, закоптились (успел в последние гарантийные акции попасть на замену), как в подвеске бухало, так и бухает (обсуждалось плотно). Так и не сделаны два отзыва - по потолку (не хочу) и по ... не помню, но тоже не хочу. Точно помню, что делали чехол на вакуумник и патрубок ЕГР (вроде.. причем, как только купил сам армированный, так и отзыв появился - лежит теперь, скучает).

Потек охладитель, тоже чуть не в первый же год эксплуатации. Окончательно помер парктроник.

Жена потихоньку язвила, мол, в сервисе чаще бываю, чем она со своей пузотеркой. А наличие и прайс на ЗЧ окончательно выбивал из душевного равновесия.

 

Наверное, потому, что машин изначально довольно косячный был (слава богу, по мелкому, несущественному совершенно, очень боюсь накаркать несправедливыми упреками), сложились теплые отношения с Иваном, который сильно помогал в излечении всех детских болезней моего коня. Тот же термостат парни меняли сразу по прибытии на эвакуаторе уже глубоко вечером (хотя это было как раз без его участия). Аккумулятор пробили на стенде - тут же заменили. Фары заменили (после чего я предохранители просто вытащил, катаюсь на габаритах).

Кроме платы, остальные косяки, как я понял, читая форум, вполне распространенные и давно разжеванные. Иной раз даже косяками не считаются. "Это не баг, это фича".

Еще.....

А вот и не было никакого "еще".

 

После замены по гарантии тысяч до 10-15 всего, что вылезло, джип, кроме удовольствия, никаких эмоций больше не доставляет. С буханьем смирился, т.к. никогда не было машины, чтобы не гремело снизу. Бьющие диски после замены штатных колодок на Феродо, бьют сильно меньше, а тормозят сильно лучше - тоже забил, хотя менять собираюсь. Потом. Как-нибудь.

Еще в самом начале была поставлена правильная музыка (так и не доделана, как всегда - крыло правое голое, фальш-крышка пола багажника пятый год доделывается в гараже и т.п., есть ветка), так что эта часть штатного недоразумения была исправлена самостоятельно изначально.

В итоге, последние тыков 60 машин только и делает, что возит меня и все подряд (например, трехметровый брус 100х100, палок 6, через заднее окно :)).

Снизу нигде ничего не течет, не потеет, не звенит, не трещит, не стучит.

Сверху во всех бачках все в уровнях, ни утечек, ни прибавок.

 

Ауди-бочку катал 12 лет, сузуку гранд 7, джип уже 5 и пока даже в мыслях нет на что-то менять. Тем более, что периодически задаешь себе вопрос, на что махнул бы, так особо и махать не на что.

 

 

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Что раздражает.

 

Изначально манагер рассказал, что дизеля, это Квадра-Драйв2.

Ага. Щас. Расстроился, помнится. Типа, обманули.

Потом уже анализировал, что не то что задний мост блочить.. Я понижайку-то пару раз включал. И то больше для порядку. Моторчик бы давно закис наглухо. Впрочем, этот пункт из раздражителей можно вычеркнуть.

 

Посадка, все таки, не по мне - у того же тура педаль и подставка под левую ногу на одном уровне, в джипе постоянно елозишь (я спиной страдаю, мне критично), руль хотелось бы больше на себя, сидушка коротковата.

 

Пассажирское сидение не складывается вперед. На стоянке потрещал с владельцем Ларедо, там механическое складывается (!), здесь же понты понтами, а функция обрезана. О-о-очень не хватает. Как какой длинномер, так секс на лыжах в гамаке. Нафиг вообще пассажиру электрика? Больше объяснять приходится, что куда давить.

 

Теще тяжело запрыгивать.

 

Ну и по мелочи для порядку - хром только-только начал пузырить (не отваливаясь) на задней планке - вообще не парит.... Что-то больше ничего в голову не приходит..

 

Зачем только писать начал, коли писать не о чем :)

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Из нештатного.

 

Бахнул джипа правой мордой.

Крыло, пластмасса, фара клюнула (но целая).

Потом еще раз, уже бампером - треснул, усилитель погнут, кронштейн фары окончательно того... 

 

Пластмасса вся есть, второй год все собираюсь скинуть бампер, поколдовать, что там.

До зимы тянуть не хочется, некомильфо со светящей вниз фарой кататься.

 

Приложился и задом - противотуманка крякнула. Прикольно, что год уже как дыра, и керхер, и зима, а родная лампа как горела, так и горит :).

 

(Во всех случаях, кроме первого, по правилам виноват я, но по ситуации - обидно. Перед мордой ученик на правом повороте заглох (когда смотришь налево, выезжая), а сзади - регулировщик на подземке регулировал, не учел барышню из ниоткуда, нарегулировал мне контакт и слинял, редиска... Ну никак не избежать было).

Так что страховка у меня теперь, как у чайника. И на жену, блин.

 

Крыло менять не хочу. Будет видно, что меняли (краска болтов), поди объясни, что там было. а так вот он, тычок, как есть.  Буду бампер снимать, выправлю руками, сейчас не подлезть.

 

-------------------

Гранд довольно крепок - у ученика на каком-то седане вся попа в хлам, на гранде чуть погнут усилитель да трещинка небольшая на бампере.

Раз снесло в кювет по льду, вытягивали за морду почти под 90 градусов. Снизу пластик покрошило малость. В общем, перебирать надо. 

 

=========

Итог - лет через пять подумаю, что с Грандом дальше делать :)

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Собственно, сам вывод-то по владению и забыл.

 

Давно слился с машиной полностью, абсолютно никакого дискомфорта или сомнений, едет прекрасно, жизнь за городом со всеми нюансами отрабатывает на раз-два, в надежности в моем конкретном случае сомневаться просто не приходится - вообще никаких не то что нареканий, даже намеков на них, снизу все мощно и четко, сверху красиво и комфортно.

 

Альтернативы не вижу и не хочу видеть.

Разве что не покидают мальчишеские шизомысли прикупить еще маленький яркий вранглер, воткнуть крутой звук и катаца летом на работу в кабрике. :) 

Слава богу, жаба не дремлет и жена "детский сад, ты чо, нига-рэппер?".

 

PS^ Может, что и забыл. Вспомню - добавлю.

 

 

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Еще вот что просто бесит (не только в джипе) - раскладка задней сидушки.

Естественным решением было бы двойную часть расположить за пассажирским сидением - везешь длинное, сдвинул пассажирское максимум вперед, посадил пассажира за собой, сложил правую часть заднего и грузи длинное-широкое. Нет, блин, надо все наоборот сделать. В сузуке та же беда была. 

Пропадает вся прелесть ровного пола в плане площади при двух людях в салоне.

Здесь, кст, вне конкуренции хенде туссан старенький, у того передок вровень складывается, задняя спинка так же, и, вуаля - бардачок открывается так же вровень со спинкой сложенного пассажирского сидения. Имеем аккурат от моторного щита до багажника ровную площадку. Кайф!

 

Вдогонку чуток фоток из жизни русского индейца. Самые вкусные, ессно, не нашел. 

 

Ранним утром на работе. В гордом одиночестве.

 

5afc77cb7f1ce_2.thumb.jpg.c7458ebf1cadb4f13b2e8cee69390a28.jpg

 

Настройка процессора. Система на голове фоксвей (кажется... не помню уже. хорошая голова, рабочая, безотказная). Реализованы две параллельные схемы воспроизведения - классическая процессорная поканалка с линейных выходов и поканалка по беспроводной цифре с яблочных устройств через оптику AirPort, но я редко ее юзаю - не дружу с айтюнсом. Полный изврат и мазохизм, имхо. Проц Helix DSP. На фронте 4-кан. Poweramper, на саб AudioArt мостом. Саб Revolver 10 дюймов. Пришлось специально покупать. 12 дюймов никак не вставал, отдыхает в гараже. Отличные недорогие головы, кст. Были.

 

5afc77cc56a69_3.thumb.jpg.79eb21ea65641ee22c146ada2f5d02d4.jpg

 

Старинный верный Focal К2Р 165 см на штатном доработанном месте. Твиттеры Seas тоже в штатных с минимальной доработкой напильником. Крепление фронта, кнчн, очень неудачное, на пластике. Подиумы с выносом в салон лепить не стал (если только совсем заскучаю, сделаю, хоть у нас это и геморно будет). Так что внешний вид стоковый.

 

5afc77cd28970_4.thumb.jpg.760580155ebbcb8b536381a60165200f.jpg

 

Двери, ессно, под толстым жестким вибродемпфером. Потом еще и шумкой закатаны. Закрываются смачно, как в бентли (наверное) :)  

 

5afc77ce4b658_5.thumb.jpg.9cf239f1c62725a2d15a321018daf031.jpg

 

г. Королев, за каналом. Лыжники понаехали .:)

 

5afc77e454adb_.thumb.jpg.7a0b8f1dfa914b6cf8eaac3c90370826.jpg

 

Фишки 192 см без сдвигания водительского только по диагонали входят. Гоняю очень много, практически ежедневно, так что лыжи и экип всю зиму постоянно живут внутри. Кст, хорошо, что лыжи коньковые, классика уже не влезла бы. Подставки - пенопласт с карпетом. Кст, переделывать надо под 6 шт. - купил недавно новые суперлыжики, придется уже 3 пары возить (вместе с дочкиными). Могут не войти (к вопросу о неправильной раскладке задней спинки :()

 

5afc77e5a3d53_(2).thumb.jpg.390db6e1e399209e56bab454eefae519.jpg

 

Ключевой пробег. Рубикон перейден :) (еще где-то есть фотки 22222 и 44444, надо не прозевать 77777)

 

5afc77ca8c8df_1.thumb.jpg.0a164429c0355771da2961979fb20691.jpg

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Подольск
Опубликовано

Привет! Хорошее повествование, лично для меня лишний плюс в сторону ГЧ, к которому иду третий год...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано
  В 16.05.2018 в 18:31, denis6091 сказал:

Фишки 192 см без сдвигания водительского только по диагонали входят.

Показать  

ну наканецта ещё один бегалыжнег на форуме :)))
я 5 пар (в т.ч. женско/десткие) кое-как на заднем ряду по диагонали упихиваю :) 
складывать тока под классику приходится.

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
  В 29.05.2018 в 09:04, lexan сказал:

ну наканецта ещё один бегалыжнег на форуме :)))

Показать  

Хай энеджи! 

Я вдвоем с дочей бегаю, так что задние сидушки зимой постоянно сложены (впрочем, они всегда сложены - так скарб забрасывать-выгребать удобнее :))

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

почитал, хорошая история.

 

я тоже рад нашему знакомству

твои картины и колпачок на макет, заняли основные места у меня дома и на даче

Изменено пользователем Лунный пчел
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

ничо

восьмерки тоже красивые

а уж 111111 - ваще песня :)

 

все впереди

 

===

сегодня в Пушкино на Учинской с таким же бордовым дизельком в пробке стояли рядком

красота ))

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

:)  to be continue

 

image.thumb.png.6a506ac14cbf01d356d4142b86f5d7bd.png

 

PS^ долго не заходил... зашел, сломал оба глаза и мозг

что случилось с интерфейсом? 

ни читать ни писать никакой возможности

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@denis6091 заходи почаще, береги оба глаза и моцк. :drinks:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Такими темпами еще и на раритете доведется поездить :)

Никак не находится повод с Иваном потрещать..

 

 

99999.jpg

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано

На таких цифрах неинтересно) Интересно 155555, 200000, 250000) вот тогда и видно надежно или не очень

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано

33333 км назад была красивая цифра 333333 

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.08.2020 в 07:20, SERG184670 сказал:

33333 км назад была красивая цифра 333333 

Показать  

а у тебя какое поколение? 

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
  В 28.08.2020 в 11:34, Andrey095 сказал:

а у тебя какое поколение? 

Показать  

3, WH 2006 г.в.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано

170 тыс. км полет нормальный.

Год назад замена помпы (на 130 тыс. км) в мае этого года замена  вакуумного усилителя (на 150 тыс. км).

В остальном только плановое ТО.

Едем дальше.

 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.10.2018 в 11:24, denis6091 сказал:

очередной рубеж

полет отличный

 

77777.thumb.jpg.3dac1d2633088f0f5178020ed770d686.jpg

Показать  

Чёт часов многовато было???. У меня на днях такой же, но часов сейчас 2002. На 1300 меньше у меня. 

DSC_0043.JPG

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
  В 18.10.2020 в 11:36, Evgeniy.1981 сказал:

У меня на днях такой же, но часов сейчас 2002

Показать  

Может, дальняки? 

Я последнее время (вообще, как чирка купил) тошню работа-дом, вот и набираю часы без пробега 

 

Вчера очередная цифра красивая нарисовалась... :up:

 

image.thumb.png.137a468519a1abc276426aded9c298ea.png

 

4414 часов

- поползли пузыри под водительской ручкой (передняя часть, теперь бзик лишний раз авто открывать)

- на капоте тоже маленький пузырик нашелся

- заменил передние диски и колодки по кругу (теперь биение отсутствует вообще, задние диски побоялся менять из-за ручника)

- исчез фреон (шипел года два)

- какой-то клапан справа под капотом как щелкал после заглушения двтигателя, так и щелкает (Иван приказал забить - забил)

- почему-то на задних обоих колесах чуть провалились соски, вследствии чего подтравливало (в ШМ заправили обратно, все путем, но причина не ясна)

- новая резина по второму кругу пошла

 

в остальном абсолютный кайф, машина нравится все больше и больше

альтернатив как не видел, так и не вижу (к сожалению)

недавно перевез столешницу 2,5 х 0,7 м - паниковал, но впихнул (за нескладываемое пассажирское и неправильно разрезанный диван убить )

лыжи лезут, сугробы не замечаешь, по асфальту корабль, салон как новый - прелесть

 

надо было сразу релинги ставить (мебель возить) и фаркоп для мусора )) 
Сейчас уже как-то поздновато

 

Который год к Ивану не могу выбраться - оказии нет.
Ну, наверное,  и слава богу. :yes:

 

ту би континью

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Всем привет..
Очередная красивая цифра... )))

P_20220725_063733.thumb.jpg.a60fd3b667e3a10423846b1a1704d8ef.jpg

Ветку надо переименовывать в "... 10 лет"
Исполнилось на днях

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 213 гостя (Посмотреть всех)

    • luber1301
    • MDY
    • Acovant
    • Ingvar_WH
    • MarkS
    • Oldfriend
    • HUNTER-Alex
    • Desert Fox
    • Kyl
    • RomanK
    • Будулай
    • URRI 39
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.