Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы на WK/WH


vit

Рекомендуемые сообщения

407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 07.05.2022 в 19:37, romanov сказал:

 голова от ВК2....

Показать  

а какой в этом смысл?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2022 в 15:36, Николай Пименов сказал:

Ничего не дадут - в штатной проводке физических проводов от динамиков до панели просто нет.

Показать  

В итоге пришел переходник, ткнул дешевую 1дин магнитолу для проверки, все работает, ну то есть звук есть, руль конечно управлять не может. Теперь думаю 1дин в бардачок сунуть или хорошую 2дин приобрести.

 

Типа пролоджи на андроид. А когда ситуация наладится отдельно переходник для кнопок на руле из америки.

 

 

вот переходник (с canbus decoder) https://aliexpress.ru/item/1005002510531334.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000020938162646&spm=a2g0s.12269583.0.0.70c1212fYA3uck

Изменено пользователем Andrey095
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Где валялось пара RP4-CH11 (http://www.pacautoadapters.ru/product_307.html)? у одного лампочка не горит, но вроде живой был, второй без разъема штатного и пожжен выход (или вход, не помню) на 12В заднего фонаря. Пиндос прислал сперва один, потом второй после наезда на него на ебее. Ставил на машину с китайской андроидной магнитолой вместо ее КАН-адаптера, вроде даже работало...

IMG_20180826_151356.thumb.jpg.4e6fff8188df959bb5983fea34a24fb2.jpg

 

А это я делал проверку адекватности китайского КАН-адаптера и ПАКа. Получилось взаимозаменямо, либо тот, либо тот ставить блочок.

IMG_20180826_005147.thumb.jpg.d887b673b9f9ae6a51f40b16549c962e.jpg

 

И китайский андроид тоже теперь лежит (подобие Hizpo), увлекся штатными (выше в теме) магнитолами. Но китаец намного хуже по радио, громкой связи и т.д.. Уже обсуждали тут неоднократно, есть у них недоработки, которые они потихоньку устраняют (например регулировка фэйдера и т.д.) Из плюсов - хороший быстрый экран, навигация андроидная любая. 

 

Кому интересно, вот плата китайца (и запасную прислали) типа Hizpo. Ну никак она не будет играть лучше Хармана ))) У штатной 4-7 плат внутри (в зависимости от REW, RHP), нормальное охлаждение и т.д.

IMG_20191110_163119.thumb.jpg.0676eeff8976cbe78e43e3adbb34759d.jpg

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 07.05.2022 в 19:37, romanov сказал:

 голова от ВК2....

Показать  

Если это про мои фото выше, то ошибаетесь сильно. У ВК2 другое крепление ушей, быстрая шина, другие карты, часто производитель магнитолы мицубиси. ГУ от ВК2 (без кнопки навигации, типа РБ2) столько не умеет делать.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кстати, научились записывать новые свои спидкамы в мое ГУ, теперь можно все точки также редактировать. Раньше такой возможно не было вообще, крайслер урезал это все, диск не записываемый был. При смене карт ничего не теряется, каждый раз писать образ 2+ГБ не надо, обновление идет также с флэшки и занимает секунды.  Теперь ездить можно без радар-детектора, все точки со спидкамонлайн легко экспортируются, причем даже готовить файл (столбцы) нет необходимости под магнитолу. Ну и можно добавлять файлы спидкамов производителей карт.

Ну это кому интересно и следит :D

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 24.05.2022 в 20:31, ASAT сказал:

Кстати, научились записывать новые свои спидкамы в мое ГУ, теперь можно все точки также редактировать. Раньше такой возможно не было вообще, крайслер урезал это все, диск не записываемый был. При смене карт ничего не теряется, каждый раз писать образ 2+ГБ не надо, обновление идет также с флэшки и занимает секунды.  Теперь ездить можно без радар-детектора, все точки со спидкамонлайн легко экспортируются, причем даже готовить файл (столбцы) нет необходимости под магнитолу. Ну и можно добавлять файлы спидкамов производителей карт.

Ну это кому интересно и следит :D

Показать  

А эта вся штука реализована только в ресте?

у меня дорест, лимитед. Ушастик. Есть смысл искать магнитолу с козырьком и пытаться реализовывать весь этот потеницал в ней?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 25.05.2022 в 10:15, Akpo6at13 сказал:

А эта вся штука реализована только в ресте?

у меня дорест, лимитед. Ушастик. Есть смысл искать магнитолу с козырьком и пытаться реализовывать весь этот потеницал в ней?

Показать  

Пока это все в ресте. Я не знаю, будет ли работать магнитола от рестайла на доресте вместо ушастика. И у кого есть большая магнитола с экраном - я тоже не знаю. Если она заработает, то думаю все можно реализовать, даже сделать нормальные крепления и козырек. Рест - это низкоскоростная шина если что. Фото разъемов рестайла в магнитоле прилагаю.

Думаю, Николай Пименов сможет более точно подсказать, оживет такая конструкция или нет. Ну или кто-либо еще, кто уже пытался...

IMG_20180715_162259.thumb.jpg.a4ad2ce1732143f29f097be7333f8149.jpg

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Что конкретно на 15 страницах можно увидеть? Да и там речь совсем о другом. Мне стала интересна реализация штатной магнитолы от реста в дорест

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 26.05.2022 в 04:46, Николай Пименов сказал:

 шины разные.

Показать  

Грусть

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.05.2022 в 20:10, ASAT сказал:

Где валялось пара RP4-CH11 (http://www.pacautoadapters.ru/product_307.html)? у одного лампочка не горит, но вроде живой был, второй без разъема штатного и пожжен выход (или вход, не помню) на 12В заднего фонаря. Пиндос прислал сперва один, потом второй после наезда на него на ебее. Ставил на машину с китайской андроидной магнитолой вместо ее КАН-адаптера, вроде даже работало...

IMG_20180826_151356.thumb.jpg.4e6fff8188df959bb5983fea34a24fb2.jpg

 

А это я делал проверку адекватности китайского КАН-адаптера и ПАКа. Получилось взаимозаменямо, либо тот, либо тот ставить блочок.

IMG_20180826_005147.thumb.jpg.d887b673b9f9ae6a51f40b16549c962e.jpg

 

И китайский андроид тоже теперь лежит (подобие Hizpo), увлекся штатными (выше в теме) магнитолами. Но китаец намного хуже по радио, громкой связи и т.д.. Уже обсуждали тут неоднократно, есть у них недоработки, которые они потихоньку устраняют (например регулировка фэйдера и т.д.) Из плюсов - хороший быстрый экран, навигация андроидная любая. 

 

Кому интересно, вот плата китайца (и запасную прислали) типа Hizpo. Ну никак она не будет играть лучше Хармана ))) У штатной 4-7 плат внутри (в зависимости от REW, RHP), нормальное охлаждение и т.д.

IMG_20191110_163119.thumb.jpg.0676eeff8976cbe78e43e3adbb34759d.jpg

 

Показать  

кстати я же покупал с ебэя аукс паковский, но он не заработал. Надо пошаманить посмотреть может его как-то приспособить под кнопки на руле? поищу где он валяется из чего состоит.

 Магнитолу купил Prology MPC-120 DSP на андроиде, решил с китайцами не связвываться. На крайняк вырежу все штатное и отключу у дилера. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 26.05.2022 в 04:04, Akpo6at13 сказал:

Что конкретно на 15 страницах можно увидеть? Да и там речь совсем о другом. Мне стала интересна реализация штатной магнитолы от реста в дорест

Показать  

просто показан сам процесс замены магнитолы в ПОЛНОМ объеме... на ВК1 дорест..., на ВК2 я уже на такое не решмился, просто сделал шумку в дверях и постави динамики "Focal"

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 27.05.2022 в 21:58, romanov сказал:

замены магнитолы в ПОЛНОМ объеме

Показать  

Да это пофиг. Мне был интересен момент реализации всех функций штатной магнитолы от рестайла на доресте. Теперь четко и ясно понятно что это невозможно.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ну в глубокой теории есть устройство-"замедлитель" КАН, который позволил бы ей работать...но нужен пОциент на опыты - а это непросто.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

К сожалению нет ни времени, ни средств, ни желания эксперементировать)

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.05.2022 в 21:41, Николай Пименов сказал:

А пролежни - это типа не китай, ага.

Показать  

хотя бы не ноунейм. 

В итоге воткнул магнитолу, работает, звук мне не нравится, с проводкой еще нужно разбираться, проверять и подключать яркость, ручник, задний ход. Также не могу найти нормальную рамку 2дин и пока не нашел переходник FM-антенны. 

 

Может кто посоветовать установочный центр в Мск, если не справлюсь?  Чтобы в джипах и CAN разбирались)

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.05.2022 в 19:55, Николай Пименов сказал:

А смысл продолжать, если звук - "не того"?

Показать  

в магнитоле DSP  и 16-полосный эквалайзер + миллион других настроек. В принципе, получается настроить звук, который очень приятный, серединка, верх, низ, все есть и можно перекосить в любую сторону, только не могу решить последнее: магнитола думает, что перед это торпедо, а зад это передние + задние двери, при этом на задние двери идут высокие частоты, то есть кристально-чистый звук без намека на бас. а в передние двери исключительно низы, из-за чего они захлебываются и дребезжат. Я не пойму в чем дело, переходник, магнитола или дохлые динамики. 

 

 

Просто если это переходники, то наверно буду вырезать всю эту кановскую богадельню и тянуть проводку, переходить на аналог, соответственно в установочном,  а если динамики погорели, то буду искать замену и дальше самостоятельно мучаться.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

переходник кан просто включает усилитель и выводит все его регуляторы в "0" положение, всё управление идет уровнем аналогового сигнала от башки до усилителя (так делается громкость и баланс право-лево, регулировки фейдера нету). Если у вас не так - то у вас ОЧЕНЬ хитрожопый переходник, который превращает внутренние сигналы регулировок магнитолы в команды шины, причем по описанию делает это криво.

 

шаг первый - выберите нужный вариант.

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
  В 30.05.2022 в 12:11, Николай Пименов сказал:

внутренние сигналы регулировок магнитолы в команды шины,

Показать  

Снифил кан-шину магнитолы.:

Штатное ГУ шлет в кан-шину уровень громкости, баланса и фейдера высоких и низких и еще какой-то UNK, не знаю что это. ID 0x3D0 (для низкоскоростной шины canB), уверен усилитель подхватывает настройки с ГУ.

0x3D0 Settings - Volume: 10 Balance: 10 Fader: 10 Bass: 10 Mid: 10 Treble: 10 UNK: 0

0x3D0:
Volume: parameters[0]
Balance: parameters[1]
Fader: parameters[2]
Bass: parameters[3]
Mid: parameters[4])
Treble: parameters[5]
UNK: parameters[6]

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В штатной магнитоле - да, так. (или вы другую какую-то изучали?)

0x3D0 - это идентификатор шины, приоритет так сказать и адрес "кому". Или "от кого". В данном случае не принципиально.

Параметр думаю имеет какой-то формат, типа два байта или три(четыре), 0 - это не ноль а минимум или ещё как.

Не вскрыто как кодируется 2хкратное нажатие +громкость (для реализации сурраунд в кикер-усилителе - то ли усь отрабатывает код по наитию сам, то ли сопровождается допкодом, например UNK).

 

Поводил клювом по интернету, нашел вот такое:

AMPLIFIER_STATUS_ID 0x3F1 // DLC=2, B0=0x42,B1=0x00. This turns radio into fixed level audio signal

(это настроечная строка для посыла в КАН через библиотеку для ардуино походу)

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

Да, штатная.

Как оказалось что у низкой canB и ,быстрой canC, разные ID-ы.  Но, нигде нет уточнения для какой именно шины эти ИДы. Сам с этим столкнулся.

Вообще для ардуины и штатной ГУ , с медленной шиной canB, две толковых библиотеки:

https://github.com/latonita/jeep-canbus и https://github.com/BiggRanger/Chrysler-CANBUS-RES-Radio-Interface

обе позволяют включать ГУ на столе, вторая позволяет еще и управлять магнитолкой через ардуину, вкл-выкл, громкость и прочее.

У меня просто нет усилителя, чтобы отснифить кан-шину управления им. Но, скорее всего усилитель управляется магнитолой по кан-шине. И нормальный адаптер должен уметь это делать. Возможно плохой адаптер и может послать сигнал на включение усилителя., но увы на этом всё, Отсюда и сброс уровней усилителя на 0.

 

пы.сы. Локпика в аренду на пару недель ни у кого нет? 

  В 30.05.2022 в 14:15, Николай Пименов сказал:

Параметр думаю имеет какой-то формат, типа два байта или три(четыре), 0 - это не ноль а минимум или ещё как

Показать  

Не, я просто так коряао вырезал. Один байт - лдин параметр.

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
  В 26.05.2022 в 04:46, Николай Пименов сказал:

Не бывает - шины разные.

Показать  

А позвольте полюбопытствовать:

дорест - шина медленная canB 88.3

рест - шина быстрая canC 125

Так ведь?

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Я сильно не понимаю, что Вы имеете в виду. При вопросе о скорости шины, разговор идёт только про CAN IHS, то есть интерьерную шину, на которой сидит магнитола.

СAN C- шина силового агрегата, к магнитоле никаким боком не относится.

Если WK 2005-2007  это дорест, а

                 2008-2010  это рест, 

то шина одинаковая  медленная у обоих.

Если WK2 2011-2013 это дорест, то шина быстрая.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
  В 30.05.2022 в 17:36, Giraffe сказал:

СAN C- шина силового агрегата,

Показать  

Да, я слышал, что на грандах две шины. Речь в теме именно о интерьерьной шине, где сидит магнитола.

 

Просто в прошивке магнитолы такая абревиатура

canB - для медленных, canC - для быстрых, ну я их так и обзываю, чем внес сумятицу и беспорядок.

У человека 2006 - с медленной шиной магнитолы, значит ему можно воткнуть с машины включительно до 2010 года, ИЛИ с компаса, у которого тоже медленная,

 

Так ведь, я правильно понимаю?

И еще вопрос на гWK у реста и дореста какие уши крепления ГУ? А у wk2 ?

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Магнитолы у Компасса, 300С и WK1 одинаковые.

А вот уши крепления ( если мы про Майгиг) могут меняться- у кого- то они сверху и снизу, а у кого- то они сбоку. Решается просто- при невозможности перекинуть переднюю панель, уши просто срезают. Всё равно, магнитола помимо своего крепления, дополнительно прижимается внешней декоративной панелью- она прекрасно держит магнитолу без ушей.

 

ЗЫ. Для тех, кто не теме о чем обсуждение, поясню.

На WK1 в формфакторе 2 дин есть 2 основных типа магнитолы- это

Майгиг 

Screenshot_20220530-213007_Yandex.thumb.jpg.fa5d2aa6cc287aa48089633742f4fa74.jpg

и ушастик

Screenshot_20220530-213101_Yandex.thumb.jpg.ac55292290c95bbc39a795e7b05f2cd9.jpg

 

Есть ещё 3й тип- магнитолы REC/REJ, формата 2.5 дин. Его мы тут не рассматриваем.

Screenshot_20220530-213149_Yandex.thumb.jpg.97dc13cc44107b94953eb3925988977f.jpg

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

дорестайл: медленная интерьерная шина, форм-фактор крепления - "ушан" и REC/REJ (крепеж у них одинаковый).

рестайл: быстрая интерьерная шина, форм-фактор "майгиг".

 

Что там на ВК2 - а начхать, ибо без пробы реальной не проверить, будет работать что-то или нет.

 

У байта как параметра есть нюанс - где там ноль по тембрам...и балансу...и фейдеру (короче везде, где регулировка с нулевой точкой и в плюс и в минус).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 232 гостя (Посмотреть всех)

    • up6
    • Yarchi
    • shon73
    • porokin
    • Егор Пятигорск
    • Altos
    • Владимир 4х4
    • Андрей 1282
    • MarkS
    • alex1812
    • xmo97
    • al_ch
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 988
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.