Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы на WK/WH


vit

Рекомендуемые сообщения

407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 07.05.2022 в 19:37, romanov сказал:

 голова от ВК2....

Показать  

а какой в этом смысл?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2022 в 15:36, Николай Пименов сказал:

Ничего не дадут - в штатной проводке физических проводов от динамиков до панели просто нет.

Показать  

В итоге пришел переходник, ткнул дешевую 1дин магнитолу для проверки, все работает, ну то есть звук есть, руль конечно управлять не может. Теперь думаю 1дин в бардачок сунуть или хорошую 2дин приобрести.

 

Типа пролоджи на андроид. А когда ситуация наладится отдельно переходник для кнопок на руле из америки.

 

 

вот переходник (с canbus decoder) https://aliexpress.ru/item/1005002510531334.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000020938162646&spm=a2g0s.12269583.0.0.70c1212fYA3uck

Изменено пользователем Andrey095
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Где валялось пара RP4-CH11 (http://www.pacautoadapters.ru/product_307.html)? у одного лампочка не горит, но вроде живой был, второй без разъема штатного и пожжен выход (или вход, не помню) на 12В заднего фонаря. Пиндос прислал сперва один, потом второй после наезда на него на ебее. Ставил на машину с китайской андроидной магнитолой вместо ее КАН-адаптера, вроде даже работало...

IMG_20180826_151356.thumb.jpg.4e6fff8188df959bb5983fea34a24fb2.jpg

 

А это я делал проверку адекватности китайского КАН-адаптера и ПАКа. Получилось взаимозаменямо, либо тот, либо тот ставить блочок.

IMG_20180826_005147.thumb.jpg.d887b673b9f9ae6a51f40b16549c962e.jpg

 

И китайский андроид тоже теперь лежит (подобие Hizpo), увлекся штатными (выше в теме) магнитолами. Но китаец намного хуже по радио, громкой связи и т.д.. Уже обсуждали тут неоднократно, есть у них недоработки, которые они потихоньку устраняют (например регулировка фэйдера и т.д.) Из плюсов - хороший быстрый экран, навигация андроидная любая. 

 

Кому интересно, вот плата китайца (и запасную прислали) типа Hizpo. Ну никак она не будет играть лучше Хармана ))) У штатной 4-7 плат внутри (в зависимости от REW, RHP), нормальное охлаждение и т.д.

IMG_20191110_163119.thumb.jpg.0676eeff8976cbe78e43e3adbb34759d.jpg

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 07.05.2022 в 19:37, romanov сказал:

 голова от ВК2....

Показать  

Если это про мои фото выше, то ошибаетесь сильно. У ВК2 другое крепление ушей, быстрая шина, другие карты, часто производитель магнитолы мицубиси. ГУ от ВК2 (без кнопки навигации, типа РБ2) столько не умеет делать.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кстати, научились записывать новые свои спидкамы в мое ГУ, теперь можно все точки также редактировать. Раньше такой возможно не было вообще, крайслер урезал это все, диск не записываемый был. При смене карт ничего не теряется, каждый раз писать образ 2+ГБ не надо, обновление идет также с флэшки и занимает секунды.  Теперь ездить можно без радар-детектора, все точки со спидкамонлайн легко экспортируются, причем даже готовить файл (столбцы) нет необходимости под магнитолу. Ну и можно добавлять файлы спидкамов производителей карт.

Ну это кому интересно и следит :D

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 24.05.2022 в 20:31, ASAT сказал:

Кстати, научились записывать новые свои спидкамы в мое ГУ, теперь можно все точки также редактировать. Раньше такой возможно не было вообще, крайслер урезал это все, диск не записываемый был. При смене карт ничего не теряется, каждый раз писать образ 2+ГБ не надо, обновление идет также с флэшки и занимает секунды.  Теперь ездить можно без радар-детектора, все точки со спидкамонлайн легко экспортируются, причем даже готовить файл (столбцы) нет необходимости под магнитолу. Ну и можно добавлять файлы спидкамов производителей карт.

Ну это кому интересно и следит :D

Показать  

А эта вся штука реализована только в ресте?

у меня дорест, лимитед. Ушастик. Есть смысл искать магнитолу с козырьком и пытаться реализовывать весь этот потеницал в ней?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 25.05.2022 в 10:15, Akpo6at13 сказал:

А эта вся штука реализована только в ресте?

у меня дорест, лимитед. Ушастик. Есть смысл искать магнитолу с козырьком и пытаться реализовывать весь этот потеницал в ней?

Показать  

Пока это все в ресте. Я не знаю, будет ли работать магнитола от рестайла на доресте вместо ушастика. И у кого есть большая магнитола с экраном - я тоже не знаю. Если она заработает, то думаю все можно реализовать, даже сделать нормальные крепления и козырек. Рест - это низкоскоростная шина если что. Фото разъемов рестайла в магнитоле прилагаю.

Думаю, Николай Пименов сможет более точно подсказать, оживет такая конструкция или нет. Ну или кто-либо еще, кто уже пытался...

IMG_20180715_162259.thumb.jpg.a4ad2ce1732143f29f097be7333f8149.jpg

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Что конкретно на 15 страницах можно увидеть? Да и там речь совсем о другом. Мне стала интересна реализация штатной магнитолы от реста в дорест

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 26.05.2022 в 04:46, Николай Пименов сказал:

 шины разные.

Показать  

Грусть

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.05.2022 в 20:10, ASAT сказал:

Где валялось пара RP4-CH11 (http://www.pacautoadapters.ru/product_307.html)? у одного лампочка не горит, но вроде живой был, второй без разъема штатного и пожжен выход (или вход, не помню) на 12В заднего фонаря. Пиндос прислал сперва один, потом второй после наезда на него на ебее. Ставил на машину с китайской андроидной магнитолой вместо ее КАН-адаптера, вроде даже работало...

IMG_20180826_151356.thumb.jpg.4e6fff8188df959bb5983fea34a24fb2.jpg

 

А это я делал проверку адекватности китайского КАН-адаптера и ПАКа. Получилось взаимозаменямо, либо тот, либо тот ставить блочок.

IMG_20180826_005147.thumb.jpg.d887b673b9f9ae6a51f40b16549c962e.jpg

 

И китайский андроид тоже теперь лежит (подобие Hizpo), увлекся штатными (выше в теме) магнитолами. Но китаец намного хуже по радио, громкой связи и т.д.. Уже обсуждали тут неоднократно, есть у них недоработки, которые они потихоньку устраняют (например регулировка фэйдера и т.д.) Из плюсов - хороший быстрый экран, навигация андроидная любая. 

 

Кому интересно, вот плата китайца (и запасную прислали) типа Hizpo. Ну никак она не будет играть лучше Хармана ))) У штатной 4-7 плат внутри (в зависимости от REW, RHP), нормальное охлаждение и т.д.

IMG_20191110_163119.thumb.jpg.0676eeff8976cbe78e43e3adbb34759d.jpg

 

Показать  

кстати я же покупал с ебэя аукс паковский, но он не заработал. Надо пошаманить посмотреть может его как-то приспособить под кнопки на руле? поищу где он валяется из чего состоит.

 Магнитолу купил Prology MPC-120 DSP на андроиде, решил с китайцами не связвываться. На крайняк вырежу все штатное и отключу у дилера. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 26.05.2022 в 04:04, Akpo6at13 сказал:

Что конкретно на 15 страницах можно увидеть? Да и там речь совсем о другом. Мне стала интересна реализация штатной магнитолы от реста в дорест

Показать  

просто показан сам процесс замены магнитолы в ПОЛНОМ объеме... на ВК1 дорест..., на ВК2 я уже на такое не решмился, просто сделал шумку в дверях и постави динамики "Focal"

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 27.05.2022 в 21:58, romanov сказал:

замены магнитолы в ПОЛНОМ объеме

Показать  

Да это пофиг. Мне был интересен момент реализации всех функций штатной магнитолы от рестайла на доресте. Теперь четко и ясно понятно что это невозможно.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ну в глубокой теории есть устройство-"замедлитель" КАН, который позволил бы ей работать...но нужен пОциент на опыты - а это непросто.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

К сожалению нет ни времени, ни средств, ни желания эксперементировать)

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.05.2022 в 21:41, Николай Пименов сказал:

А пролежни - это типа не китай, ага.

Показать  

хотя бы не ноунейм. 

В итоге воткнул магнитолу, работает, звук мне не нравится, с проводкой еще нужно разбираться, проверять и подключать яркость, ручник, задний ход. Также не могу найти нормальную рамку 2дин и пока не нашел переходник FM-антенны. 

 

Может кто посоветовать установочный центр в Мск, если не справлюсь?  Чтобы в джипах и CAN разбирались)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А смысл продолжать, если звук - "не того"?

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.05.2022 в 19:55, Николай Пименов сказал:

А смысл продолжать, если звук - "не того"?

Показать  

в магнитоле DSP  и 16-полосный эквалайзер + миллион других настроек. В принципе, получается настроить звук, который очень приятный, серединка, верх, низ, все есть и можно перекосить в любую сторону, только не могу решить последнее: магнитола думает, что перед это торпедо, а зад это передние + задние двери, при этом на задние двери идут высокие частоты, то есть кристально-чистый звук без намека на бас. а в передние двери исключительно низы, из-за чего они захлебываются и дребезжат. Я не пойму в чем дело, переходник, магнитола или дохлые динамики. 

 

 

Просто если это переходники, то наверно буду вырезать всю эту кановскую богадельню и тянуть проводку, переходить на аналог, соответственно в установочном,  а если динамики погорели, то буду искать замену и дальше самостоятельно мучаться.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

переходник кан просто включает усилитель и выводит все его регуляторы в "0" положение, всё управление идет уровнем аналогового сигнала от башки до усилителя (так делается громкость и баланс право-лево, регулировки фейдера нету). Если у вас не так - то у вас ОЧЕНЬ хитрожопый переходник, который превращает внутренние сигналы регулировок магнитолы в команды шины, причем по описанию делает это криво.

 

шаг первый - выберите нужный вариант.

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
  В 30.05.2022 в 12:11, Николай Пименов сказал:

внутренние сигналы регулировок магнитолы в команды шины,

Показать  

Снифил кан-шину магнитолы.:

Штатное ГУ шлет в кан-шину уровень громкости, баланса и фейдера высоких и низких и еще какой-то UNK, не знаю что это. ID 0x3D0 (для низкоскоростной шины canB), уверен усилитель подхватывает настройки с ГУ.

0x3D0 Settings - Volume: 10 Balance: 10 Fader: 10 Bass: 10 Mid: 10 Treble: 10 UNK: 0

0x3D0:
Volume: parameters[0]
Balance: parameters[1]
Fader: parameters[2]
Bass: parameters[3]
Mid: parameters[4])
Treble: parameters[5]
UNK: parameters[6]

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В штатной магнитоле - да, так. (или вы другую какую-то изучали?)

0x3D0 - это идентификатор шины, приоритет так сказать и адрес "кому". Или "от кого". В данном случае не принципиально.

Параметр думаю имеет какой-то формат, типа два байта или три(четыре), 0 - это не ноль а минимум или ещё как.

Не вскрыто как кодируется 2хкратное нажатие +громкость (для реализации сурраунд в кикер-усилителе - то ли усь отрабатывает код по наитию сам, то ли сопровождается допкодом, например UNK).

 

Поводил клювом по интернету, нашел вот такое:

AMPLIFIER_STATUS_ID 0x3F1 // DLC=2, B0=0x42,B1=0x00. This turns radio into fixed level audio signal

(это настроечная строка для посыла в КАН через библиотеку для ардуино походу)

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

Да, штатная.

Как оказалось что у низкой canB и ,быстрой canC, разные ID-ы.  Но, нигде нет уточнения для какой именно шины эти ИДы. Сам с этим столкнулся.

Вообще для ардуины и штатной ГУ , с медленной шиной canB, две толковых библиотеки:

https://github.com/latonita/jeep-canbus и https://github.com/BiggRanger/Chrysler-CANBUS-RES-Radio-Interface

обе позволяют включать ГУ на столе, вторая позволяет еще и управлять магнитолкой через ардуину, вкл-выкл, громкость и прочее.

У меня просто нет усилителя, чтобы отснифить кан-шину управления им. Но, скорее всего усилитель управляется магнитолой по кан-шине. И нормальный адаптер должен уметь это делать. Возможно плохой адаптер и может послать сигнал на включение усилителя., но увы на этом всё, Отсюда и сброс уровней усилителя на 0.

 

пы.сы. Локпика в аренду на пару недель ни у кого нет? 

  В 30.05.2022 в 14:15, Николай Пименов сказал:

Параметр думаю имеет какой-то формат, типа два байта или три(четыре), 0 - это не ноль а минимум или ещё как

Показать  

Не, я просто так коряао вырезал. Один байт - лдин параметр.

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
  В 26.05.2022 в 04:46, Николай Пименов сказал:

Не бывает - шины разные.

Показать  

А позвольте полюбопытствовать:

дорест - шина медленная canB 88.3

рест - шина быстрая canC 125

Так ведь?

 

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Я сильно не понимаю, что Вы имеете в виду. При вопросе о скорости шины, разговор идёт только про CAN IHS, то есть интерьерную шину, на которой сидит магнитола.

СAN C- шина силового агрегата, к магнитоле никаким боком не относится.

Если WK 2005-2007  это дорест, а

                 2008-2010  это рест, 

то шина одинаковая  медленная у обоих.

Если WK2 2011-2013 это дорест, то шина быстрая.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
  В 30.05.2022 в 17:36, Giraffe сказал:

СAN C- шина силового агрегата,

Показать  

Да, я слышал, что на грандах две шины. Речь в теме именно о интерьерьной шине, где сидит магнитола.

 

Просто в прошивке магнитолы такая абревиатура

canB - для медленных, canC - для быстрых, ну я их так и обзываю, чем внес сумятицу и беспорядок.

У человека 2006 - с медленной шиной магнитолы, значит ему можно воткнуть с машины включительно до 2010 года, ИЛИ с компаса, у которого тоже медленная,

 

Так ведь, я правильно понимаю?

И еще вопрос на гWK у реста и дореста какие уши крепления ГУ? А у wk2 ?

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Магнитолы у Компасса, 300С и WK1 одинаковые.

А вот уши крепления ( если мы про Майгиг) могут меняться- у кого- то они сверху и снизу, а у кого- то они сбоку. Решается просто- при невозможности перекинуть переднюю панель, уши просто срезают. Всё равно, магнитола помимо своего крепления, дополнительно прижимается внешней декоративной панелью- она прекрасно держит магнитолу без ушей.

 

ЗЫ. Для тех, кто не теме о чем обсуждение, поясню.

На WK1 в формфакторе 2 дин есть 2 основных типа магнитолы- это

Майгиг 

Screenshot_20220530-213007_Yandex.thumb.jpg.fa5d2aa6cc287aa48089633742f4fa74.jpg

и ушастик

Screenshot_20220530-213101_Yandex.thumb.jpg.ac55292290c95bbc39a795e7b05f2cd9.jpg

 

Есть ещё 3й тип- магнитолы REC/REJ, формата 2.5 дин. Его мы тут не рассматриваем.

Screenshot_20220530-213149_Yandex.thumb.jpg.97dc13cc44107b94953eb3925988977f.jpg

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

дорестайл: медленная интерьерная шина, форм-фактор крепления - "ушан" и REC/REJ (крепеж у них одинаковый).

рестайл: быстрая интерьерная шина, форм-фактор "майгиг".

 

Что там на ВК2 - а начхать, ибо без пробы реальной не проверить, будет работать что-то или нет.

 

У байта как параметра есть нюанс - где там ноль по тембрам...и балансу...и фейдеру (короче везде, где регулировка с нулевой точкой и в плюс и в минус).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • ольга 588
    • Acovant
    • Клеопатра
    • xmo97
    • Roger
    • relicts
    • CpaM
    • MikeGCh
    • Serjio67
    • URRI 39
    • malyar62
    • sanityclause
    • X_ScroLL
    • 520881
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.