Перейти к содержанию

Попытки победить расход WJ 4.0L


MiB_Imperator

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано

Краткая предистория. Купил я пол года назад Вжика 99 года, 4.0 двигатель, в среднем состоянии по технической части, но в хорошем по кузову. С большей частью проблем по технической части получается разобраться самому, но никак не могу победить расход топлива, который на данный момент составляет 30-32 литра по городу, не зависиммо от стиля езды. 

Итак, что было сделано: 

1. Замерил давление в рампе - 3.0 без просадки при нажатии педали газа.

2. Замена топливного / воздушного фильтров.

3. Замена сеточек бензонасоса. (но ещё не победил то, что машина обсыхает при уровне топлива ниже полубака)

4. Промыты топливные форсунки. 

5. Замена свечей. 

6. Замена глушителя (старый "подсекал")

7. Сняты показания лямбд. (Фото прикрепил. Верхний график - лябда 1, нижний - 2)

 

Так же, ещё до меня был вырезан катализатор (судя по следам сварки на нём).

 

Прощу совета, куда копать, ибо с таким расходом машину проще продать, когда покупал - морально был готов на расход 20-25, о котором говорит большая часть владельцев таких машин. 

лямбды.jpg

Изменено пользователем MiB_Imperator
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, MiB_Imperator сказал:

30-32 литра по городу

Это реальный расход (как замерялся?) или по компу?

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, MiB_Imperator сказал:

давление в рампе - 3.0

Маловато. По мануалу 3.05 крайний минимум: "Fuel pressure specification is 339 KPa +/- 34 KPa (49.2 psi +/- 5 psi)."

 

Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

MAP сенсор проверить/почистить/заменить

И что это за 20-25 литров? У меня на 4.7 сейчас летом 16.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано
2 часа назад, flyinghollander сказал:

Это реальный расход (как замерялся?) или по компу?

Это расход реальный, при заправке до полного бака. Но как ни странно, по БК цифры примерно такие же. 

(только что еду с заправки, проехал 115  км, до полного бака вошло 34 литра) 

2 часа назад, flyinghollander сказал:

Маловато. По мануалу 3.05 крайний минимум: "Fuel pressure specification is 339 KPa +/- 34 KPa (49.2 psi +/- 5 psi)."

 

Как считаете, 5 соток может так сказаться на расходе? ( да и их в принципе можно списать на погрешность при измерении((() 

1 час назад, Dover сказал:

MAP сенсор проверить/почистить/заменить

И что это за 20-25 литров? У меня на 4.7 сейчас летом 16.

МАР чистил, как и дроссель, совместно с промывкой форсунок, на расходе никак не сказалось. 

Если бы у меня был расход 16, я бы прыгал выше головы от радости)))

Изменено пользователем MiB_Imperator
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
44 минуты назад, MiB_Imperator сказал:

Как считаете, 5 соток может так сказаться на расходе?

Какие 5 соток? Норма 3.39 +- 0.34, давление уже вылезло из вилки, нужно вернуть его туда и смотреть дальше.

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, MiB_Imperator сказал:

Промыты топливные форсунки

И да, как промыты? Проверялись на стенде? Может они банально льют и их менять давно пора?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано
38 минут назад, flyinghollander сказал:

И да, как промыты? Проверялись на стенде? Может они банально льют и их менять давно пора?

Промывались на самодельном стенде, визуально распыл нормальный. 

44 минуты назад, flyinghollander сказал:

 Норма 3.39 +- 0.34, давление уже вылезло из вилки, нужно вернуть его туда и смотреть дальше.

Попробую найти более точный манометр, или топливный насос с хорошей производительностью, (Бош от десятки с производительностью 75 литров ставить религия не позволяет), посмотрим что из этого получится, спасибо за совет.

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, MiB_Imperator сказал:

визуально распыл нормальный

Распыл-то распылом, а подача? Типа за столько-то циклов должно столько-то в мензюрку накапать. Цифры сходу не скажу, надо искать.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано
48 минут назад, flyinghollander сказал:

Распыл-то распылом, а подача? Типа за столько-то циклов должно столько-то в мензюрку накапать. Цифры сходу не скажу, надо искать.

Производительность к сожалению померять забыл. 

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано

У меня расход прошлой осенью подскочил до 35 литров по городу - оказалось, компрессор кондея подклинивал. Пока совсем не заклинил - тоже в двигателе причину искал. Посмотри навесное при случае. 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
10 часов назад, Dover сказал:

MAP сенсор проверить/почистить/заменить

И что это за 20-25 литров? У меня на 4.7 сейчас летом 16.

 

Город городу рознь, можно по окраинам без пробок гонять где расход будет мал, а можно в центре в пробках стоять где легко до 35-40 выйдет

Изменено пользователем Ni VеR
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

Так может случится если заменить патрон насоса на вазовский,подходит полностью. Вроде и давление в рампе есть и машина едет а расход будет конский.Производительность насоса однако.

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано
5 часов назад, alexis_m сказал:

У меня расход прошлой осенью подскочил до 35 литров по городу - оказалось, компрессор кондея подклинивал. Пока совсем не заклинил - тоже в двигателе причину искал. Посмотри навесное при случае. 

Спасибо за информацию, есть вероятность что такой расход из-за насоса гура, он как раз присмерти, буду копать в эту сторону. 

2 часа назад, Ni VеR сказал:

Город городу рознь, можно по окраинам без пробок гонять где расход будет мал, а можно в центре в пробках стоять где легко до 35-40 выйдет

Это само собой, но у меня передвижения без особых пробок, благо на работу езжу не через центр. Если бы толкался в пробках, боюсь даже представить сколько было бы. 

2 часа назад, sergWJ сказал:

Так может случится если заменить патрон насоса на вазовский,подходит полностью. Вроде и давление в рампе есть и машина едет а расход будет конский.Производительность насоса однако.

 

Сейчас номерок насоса уже не помню, но стоит с производительностью 115 литров, по идее его должно хватать. 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
8 часов назад, sergWJ сказал:

Так может случится если заменить патрон насоса на вазовский,подходит полностью. Вроде и давление в рампе есть и машина едет а расход будет конский.Производительность насоса однако.

 

Даже если поставить простой насос с производительностью менее 100 литров, а поставить можно много насосов не меняя колбы, то расход да , будет большой. Я ставил как то от санта-фе вроде 2.7 , не было  в магазине подходящего , так расход тоже большой был. А если предположить что там от таза то у них производительность 80 л

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002
Город: Бишкек
Опубликовано

тоже пытаюсь победить расход. У меня 4.7 расход 25-26л по городу без пробок, по трассе 15 в супер экономном режиме. Я  почистил и проверил форуснки на стенде, заменил свечи, катушки, топливный фильтр. Расход так и остался на том же месте, единственное запуск стал гораздо лучше. С чем связана проблема №3? у меня тоже самое: при уровне ниже 1\3 при повороте направо провал тяги

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано

Отпишусь по результатам:
 

Перемерял давление, 3.1-3.2 давит, так что считаю что в норме.
Сравнил накат с аналогичной машиной - плюс минус так же, так что проблемы с мостами и колёсами отметаю.

 

Заказал ВВ провода, что то они мне не нравятся. 

 

ps долго не писал и ничего не делал по причине командировок )

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано

Напросился я сегодня в тёплый бокс на пол часика, начал искать где может быть подсос воздуха. 

Удивился найдя какой то клапан за правой фарой, к которому подходит вакуумная трубка. Там немного сосало воздух, так как одним из предыдущих владельцев там был обломлен штуцер и всё замазано герметиком (замазано было обильно, но плохо).

по моим соображениям этот клапан связан с круиз контролем. Сейчас я шланг заглушил, посмотрим как это скажется на расходе. 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано

Дополню о проведённых работах:

После восстановления герметичности вакуумной системы расход упал с 36 до 32 литров по городу. Но это всё равно по моему мнению очень много, так что, 


Поехал к инжекторщику, на которого у нас в городе многие "молятся". Он ничего не нашел, смесь сгорает полностью, углы опережения зажигания там где надо, катушки, вв провода, свечи, импульсы на форсунки в норме. Единственное что ему тоже не понравился топливный насос. Отдал 700р за диагностику которая ничего не выявила по сути, и поехал думать дальше. 

Перед новогодними праздниками поехал в соседний регион (РМЭ) к знакомым, где судьба свела с мастером, которого нахваливают прям все кто у него ремонтировался. Правда у него основная специализация по тойотам, но он сказал что и Джипом без проблем разберётся, поверив ему, оставил ему машину на неделю, а мас улетел из страны. 

Вернулся, с его слов были проведены следующие работы: Замена топливного насоса, замена фильтров, (воздух + топливный), промыты в ультрозвуке форсунки (аж 2 раза), промыта рампа и в целом прочищена топливная магистраль. Денег взял 2500 за работу + 2000 за промывку форсунок и диагностику, запчасти 4050р (Фильры + насос).

 

По итогу: Расход по трассе - не изменился, 13л/100км, что туда, что обратно. 
Расход по городу - вырос, был 32, стал 37 (БК пишет 34л)

Что делать уже и не знаю - желание сжечь машину, но наверно лучше его продать. Потому что кормить машину с расходом в почти 40 литров - никакого желания нет.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Банальный вопрос, но все же...бак и топливные магистрали не бегут?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано

Если бы было всё так просто... И сам смотрел, и других просил. Всё сухо. Ещё проверял подключив насос с регулем прямо к рампе. Всё равно расход большой получается. Литр топлива скушал минут за 10.

 

Сегодня ещё много думал и сопоставлял факты.

Вспомнил, что расход по трассе немного подскочил после того, как я промывал дроссель. После работы решил провести опрессовку, и дунул дымом во впускной коллектор. И как это ни странно, не смотря на адекватные показания при диагностике инжектора, дым пошел через ось дроссельной заслонки... 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Гранд Чероки 2000г
Город: Кемерово
Опубликовано

Попробуй определить все источники подсоса воздуха при помощи карбклинера на заведенном двигателе. Заслонку обучи. А вообще, похоже, забит канал ХХ. Для его очистки нужно снять узел полностью и механически прочистить

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Машина катится нормально? Может тормоза придерживают вот и расход в городе побольше а на трассе торможение реже происходит и расход получше.

У меня на малолитражке один суппорт слегка притормаживал - колесо не грелось сильно по сравнению с другими, а расход был +3 литра.

 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
4 часа назад, Sobor сказал:

 

У меня на малолитражке один суппорт слегка притормаживал - колесо не грелось сильно по сравнению с другими, а расход был +3 литра.

  

Так на малолитражке даже встречный ветер -уже тише едет :D

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано
12 часов назад, Aleks_k_72 сказал:

Попробуй определить все источники подсоса воздуха при помощи карбклинера на заведенном двигателе. Заслонку обучи. А вообще, похоже, забит канал ХХ. Для его очистки нужно снять узел полностью и механически прочистить

Карбклинером искал, всё что было найдено устранил ещё давно, более полугода назад. 

Заслонку тоже чистили, промывали. Но канал хх ещё посмотрю, спасибо за подсказку.

Можно ли поподробнее про обучение заслонки?

 

11 часов назад, Sobor сказал:

Машина катится нормально? Может тормоза придерживают вот и расход в городе побольше а на трассе торможение реже происходит и расход получше.

У меня на малолитражке один суппорт слегка притормаживал - колесо не грелось сильно по сравнению с другими, а расход был +3 литра.

 

Накат нормальный, даже более чем. По крайней мере, если перекинуть рычаг кпп в нейталь, накат сопоставим с другими машинами (сравнивал с машинами коллег), и после притормаживания машина ведёт себя адекватно, не пытается ещё тормозить. 

 

 

Всем спасибо за подкидывание идей, очень благодарен за любые варианты.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня на блейзере нечто подобное было из-за заклинившей крестовины заднего кардана, хотя накат был норм, колеса на подъёмнике крутились руками;)

Изменено пользователем МедведЪ
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Гранд Чероки 2000г
Город: Кемерово
Опубликовано
В 17.01.2019 в 18:36, MiB_Imperator сказал:

Можно ли поподробнее про обучение заслонки?

Я делал так:

1 выключаем все потребители тока, закрываем двери

2 включаем зажигание, ждем 10 сек, выключаем

3 включаем зажигание, ждем 10 сек, запускаем двигатель. Молотим 10 минут. Ничего не включаем и не трогаем педаль газа.

4 глушим двигатель, ждем минуту, запускаем двигатель и включаем все потребители, включая кондей, подогрев сидений, магнитолу, дальний свет, противотуманки, короче все. молотим 10 минут.

5 глушим двигатель, ждем минуту, запускаем и едем по своим делам.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JGCwj4.0
OFAsport2.0
Город: Киров
Опубликовано

Принял решение заказать с разборки дроссель, вчера мне его отправили. Как приедет, проведу его полную ревизию, может даже расточу (пока ещё не решил), и уже когда буду его ставить, ещё раз все промою, прочищу, и обучу заслонку. По результатам - отпишусь)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 102 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 946
    • Максимум онлайн
      1 398

    Рабиль
    Новый пользователь
    Рабиль
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.