Перейти к содержанию

Замена масла АКПП (частичная) личный опыт...


ProPacket

Рекомендуемые сообщения

Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vladymyr и при всём при этом встроенные фильтры работают весьма долго, в том числе в топливных станциях, как на вашей же машине. Есть немало старых коробок с интегрированным фильтром, которые спокойно выхаживают 200-300 тысяч при смене масла каждые 30 тысяч километров. Открутил две пробки и все дела. Ни прокладок, ни герметика.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
В 12.10.2020 в 00:20, ДмитJEEPрий сказал:

Доброго времени суток.

1-я замена на 93000 км, это 2-я замена и в этот раз, слилось 3,9л жидкости, состояние и цвет которой утверждал, что: "Можно было еще поездить".
Но решение было принято масло менять чуть чаще чем предыдущий хозяин, в надежде что она проживет подольше).
Слить-слили, а с залить проблемка: специалистам не удалось открутить (даже сорвать) пробку заливного отверстия, т.к. сильно было раздолбано место для ключа (предыдущими "специалистами"). Терять время возможности не было, решили воспользоваться контрольным отверстием.
Открутить пробку проблем не составило-доступ к ней есть. На заглушенном моторе залилось до состояния вытекания 2,5л. После чего запустил мотор и прошелся по всем положениям АКПП: P, R, N, D и обратно, с паузой до 10сек. в каждом положении. После чего глушусь, спецы доливают жижу в коробку.
После еще одного повторения процедуры с АКПП, удалось залить то же количество, что и слил — 3,9л.

Работы проводились на СТО "У Виталия" в Симферополе.

Жидкость использовал такую же как и в первый раз: SWAG ATF №30 93 9096.
Цена работы по замене жидкости — 500₽.
1л АТФ — 1200₽.

Пробег 113190 км.

 

Уже прошел 1000 км после замены, полет нормальный. Как и в прошлый раз сначала коробка работает чуть плавнее чем до замены, сейчас пиночки с 1-й на 2-ю возобновились.

У мя пробег 165.000. Не пинается. Поменяю- начнутся пинки с 1 на 2?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Симферополь
Опубликовано

Существует мнение, где то в теме описано, что если масло в АКПП не менялось своевременно и был допущен большой пробег (к примеру 165 тыс.), то уже и не стоит "мешать машине работать")

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL limited
Город: Муром
Опубликовано
В 22.12.2020 в 12:34, ДмитJEEPрий сказал:

Существует мнение, где то в теме описано, что если масло в АКПП не менялось своевременно и был допущен большой пробег (к примеру 165 тыс.), то уже и не стоит "мешать машине работать")

Может случится так: 

 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 15.02.2021 в 19:40, Алишер сказал:

Может случится так: 

Я так понимаю, что здесь была первая замена масла, когда машине стукнуло лет 20 и пробег уже был не одна сотня тысяч км. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
On 12/22/2020 at 11:34 AM, ДмитJEEPрий said:

Существует мнение, где то в теме описано, что если масло в АКПП не менялось своевременно и был допущен большой пробег (к примеру 165 тыс.), то уже и не стоит "мешать машине работать")

Я как купил в 2019 г. мой Чероки 2014 года сразу поменял все жидкости - масло АКПП, тормозную, моторное с промывкой. Накатал на тот момент 140 тыс. км.  

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
50 минут назад, Евген_Trailhawk2.4 сказал:

Я как купил в 2019 г. мой Чероки 2014 года сразу поменял все жидкости - масло АКПП, тормозную, моторное с промывкой. Накатал на тот момент 140 тыс. км.  

Какой сейчас пробег? Были ли ещё замены масла в АКПП?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Уфа
Опубликовано

кто что думает вот 20тыс назад сменил частично масло в АКПП, хотел ещё раз , а в сервисе сказали мол не надо , может настройка коробки слететь, я конечно сделал вид , что понял , но ничего не понял , что за настройка(или допуски) коробки и все таки как часто делать частичную замену?

Изменено пользователем Grimle
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Grimle сказал:

хотел ещё раз , а в сервисе сказали мол не надо , может настройка коробки слететь

Такую версию ещё не слышал :blink:

 

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 3.2
Город: Киев
Опубликовано
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
8 hours ago, ДжипЖип said:

Какой сейчас пробег? Были ли ещё замены масла в АКПП?

Сейчас 153 тыс. Замена делается как правило на 150 тыс. км. Все работает гладко

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Уфа
Опубликовано

Сменил масло второй раз , первый раз на 40тыс, второй раз на 60 тыс, в промежутке обновил ПО по коробке и двигателю, теперь мне даже непривычно , ну знаете нет этого тыгыдыка со 2 на 3.

Первый раз масло было грязное , второй раз средней выработки, что у вас на 100тыс мне страшно представить.

Кстати вот просто мысль , почему бы после обкатки 2000км не менять масла , когда бы логично было убрать продукты притирок, другие же авто такое получают , но понятно , что масло в АКПП «типа» на весь срок и прочее 

Изменено пользователем Grimle
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано

Доброго времени суток.  

Владею авто первую неделю..... Но прочитано и наслышано уже очень много)

Завтра собираюсь менять масло в АКПП.

Пробег 92000. 

Никто замену до этого пробега на авто не проводил.

Приобретено Mopar 8&9 speed ATF (68218925AA)

Смущает небольшой пинок  с 1-2-3.

Собственно вопрос.... может и не по теме....

Где в Украине прошивают коробку новой прошивкой, которая "вроде бы решает" программные косяки данной АКПП

Изменено пользователем SKP
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Симферополь
Опубликовано

Первую замену делал примерно на таком же пробеге. Тоже с целью полечить пинки на 1-2-3.

Заливал не оригинальную жидкость (SWAG 30 93 9096), пинки остались: ни хуже ни лучше не стало.

Как не пропали и после следующей замены, тем же маслом. Все замены частичные.

 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2018
Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2016
Город: Украина
Опубликовано
12 часов назад, SKP сказал:

Где в Украине прошивают коробку новой прошивкой, которая "вроде бы решает" программные косяки данной АКПП

В Харькове или Киеве можно сделать прошивку блоков

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано
3 часа назад, drbodja сказал:

В Харькове или Киеве можно сделать прошивку блоков

Контактами можете поделиться, если есть...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 3.2
Город: Киев
Опубликовано

Делал обновление прошивки двигателя и АКПП здесь:

b51 SERVICE Сайт B51

 

https://maps.app.goo.gl/FxaVaiNBHQfdxchc9

Изменено пользователем Jacksms
Сайт
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано
В 06.03.2021 в 10:46, Jacksms сказал:

Делал обновление прошивки двигателя и АКПП здесь:

b51 SERVICE Сайт B51

 

https://maps.app.goo.gl/FxaVaiNBHQfdxchc9

Какой результат после прошивки, какие  изменения ?

Изменено пользователем SKP
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано
В 02.03.2021 в 10:30, ДмитJEEPрий сказал:

Первую замену делал примерно на таком же пробеге. Тоже с целью полечить пинки на 1-2-3.

Заливал не оригинальную жидкость (SWAG 30 93 9096), пинки остались: ни хуже ни лучше не стало.

Как не пропали и после следующей замены, тем же маслом. Все замены частичные.

 

Залил оригинал мопар.

Поведения АКПП поменялось   в лучшую сторону.

Переключентя более плавные практически не заметные.

Толкчов с 1-2-3 пока не ощущаю.

Далее будем смотреть.

 

Изменено пользователем SKP
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 3.2
Город: Киев
Опубликовано
В 12.03.2021 в 22:01, SKP сказал:

Какой результат после прошивки, какие  изменения ?

Ощутимых изменений нет. У меня пинков коробки не было. С двигателем тоже все ОК. Ошибка p0456 по Evap плавающая и горит лючек бензобака. После обновления прошивки ошибка появилась опять. Единственное что добавилось, это уверенность, что ошибок в софте стало меньше... ).

Изменено пользователем Jacksms
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Подниму старую темку, потому как тема не раскрыта.

Все кто отписывался, кто менял, описывают только свои субьективные ощущения после замены, а этому верить нельзя.

Данная коробка позволяет диагностировать свой износ той же Альфой

Есть важные параметры Гидравлическая муфта (B,C,D,E) давление наполнения. И Время наполнения. В инете есть инфа по этим параметрам и если какие то выходят за пределы - замена масла не рекомендуется, уже время прошло. Данные альтернативных источников специально приводить не буду, а вот данные из мануала к нашей коробке, привожу

image.thumb.png.21b47fcc6bdb2f444030f78d7e05932b.png

Правда тут в PSI. 1 Psi=68,9476 mbar

Еще есть в сети видео, в которых говорится, что эти значения по отдельности не имеют значения и только спец может разобраться.

Так вот, я у себя на пробеге в 85ткм , машина ТХ 14год получил неутешительные данные по пакету В. 270мбар и 30мс

Пакеты С и Д я так понял не особо важны, а пакет Е по давлению норм - 160, а время аж 18мс.

Машина с америки, прошивка у блоков лохматая, даже отзывная в 15 году по коробке проигнорированна была.

Вот сижу и думаю, менять масло, не менять? Может ли адаптация завести коробку в такие пределы или это реальный износ?

Коробка как и у многих пинается, чувствую переключения, если едешь допустим 40-50кмч и решил затормозить, а потом типа передумал - газу даешь, а она не разгоняет машину, а обороты двигателя только до красной зоны может поднять, хотя может это у нее такой придурошный алгоритм.

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vovan_G5 ну да, отзывные же просто так придумали, рано как и прошивки, коих было много с 2014 года по АКПП. Для начала нужно обновить ВСЕ силовые агрегаты и сделать это в правильном порядке, а потом уже чесать репу.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
2 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Vovan_G5 ну да, отзывные же просто так придумали, рано как и прошивки, коих было много с 2014 года по АКПП. Для начала нужно обновить ВСЕ силовые агрегаты и сделать это в правильном порядке, а потом уже чесать репу.

А можно конкретнее, что мне обновлять нужно и в каком порядке. Могу вин скинуть.  Ко мне какие претензии - я такую купил.  Отзывная там кстати по поводу выбивания на нейтралку - у меня такого не наблюдается.

Ну и после обновления, скинут мне адаптацию, а потом она хрен знает когда вернется к прежним параметрам. Вобщем какой алгоритм действий в моем случае? Потому, что просто обновлять, а не устранять физические причины это так по современному ....

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vovan_G5 сбросьте VIN, посмотрю на днях что к чему. Что касается "у меня такого не наблюдается", вы серьёзно собираетесь ждать пока это наступит или надеетесь на авось? С таким подходом можно и по подушкам безопасности не проходить отзывные, чтобы они самопроизвольно сработали на ровном месте или не сработали при ДТП.

 

Уже писал на форуме, что обновлений и отзывных по вашей машине выше крыши. С 2014 года было минимум 4 отзывных по PCM и 2 по TCM. Это если считать только отзывные в формате обновления ПО. Причём внутри даже чётко указаны симптомы. В первую очередь обновляют PCM, затем TCM, а потом уже DTCM и RDM. Если сделать наоборот, можно получить хороший головняк.  

 

Суммарно на двигатель, коробку, раздатку и редуктор с десяток документов, среди которых исключительно отзывные и сервисные бюллетени. Ваша машина это компьютер на колёсах, поэтому сначала обновление ПО до крайней версии и только потом какие-то физические телодвижения. Такая ситуация как минимум второй год. Если программист что-то не так указал в коде, можете бесконечно ставить новые мотор с коробкой – от этого ничего не изменится.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

Привет всем! Есть кто в столице поменять жидкость в коробке за вменяемые деньги по жидкости и по работе. Жидкость в случ чего найду и сам. Пробег 183К. Не пинается. Никогда не меняли до этого.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
4 часа назад, ПАН сказал:

Привет всем! Есть кто в столице поменять жидкость в коробке за вменяемые деньги по жидкости и по работе. Жидкость в случ чего найду и сам. Пробег 183К. Не пинается. Никогда не меняли до этого.

Есть мнение. Что на больших пробегах уже лучше не лезть туда, если раньше не менялось масло и нет проблем. 
 

Я менял у ОД , но у меня там «бонус» был, т.е. некоторые договорённости, потому ценник был как у неофициальных сервисов. 
 

Думаю, стоит позвонить ОД, узнать сколько будет стоить, сравнить цены с Moparplus , жижу, наверное, у UP6 можно заказать.  

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
23 часа назад, up6 сказал:

вменяемые это какие?

Вы какие можете предложить?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
18 часов назад, ДжипЖип сказал:

Есть мнение. Что на больших пробегах уже лучше не лезть туда, если раньше не менялось масло и нет проблем. 
 

Я менял у ОД , но у меня там «бонус» был, т.е. некоторые договорённости, потому ценник был как у неофициальных сервисов. 
 

Думаю, стоит позвонить ОД, узнать сколько будет стоить, сравнить цены с Moparplus , жижу, наверное, у UP6 можно заказать.  

Спасибо за подсказки! Погуглю кто такие мопарплюс и уп6.

Про не надо менять, думаю, бабушкины сказки, типа тех, что нельзя масла смешивать между собой, "а то свернутся".

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • kosta505
    • Andrey_72
    • Евгений 77
    • up6
    • alkonoid25
    • Tjeep разбор
    • brat-kondrat
    • mitpas
    • Евгений777
    • Денверок
    • Иван Иваныч
    • вадим 912
    • Val3dog
    • alex1812
    • Артем А
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2011 года с двигателем 5.7 и пробегом 340 000 км столкнулся с серьёзной проблемой — автомобиль буквально «упал на колени». Это народное выражение точно описывает ситуацию, когда пневмоподвеска перестаёт выполнять свои функции. Машина приехала в наш сервис TRS Motors с полностью спущенными задними баллонами, что сделало дальнейшую эксплуатацию невозможной.

      Примечательно, что это не единичный случай для Jeep с большим пробегом. Многие владельцы ошибочно полагают, что американские автомобили практически «неубиваемы», но практика показывает, что без должного обслуживания даже самые надёжные системы выходят из строя. В данном случае возраст автомобиля и солидный пробег сыграли свою роль, но своевременное ТО могло бы предотвратить эту ситуацию.

      Что показала диагностика пневмоподвески

      Первичная диагностика в нашем сервисе выявила несколько интересных моментов. Воздушная масса в системе была достаточной, что исключало проблемы с компрессором. Однако задние датчики положения кузова не передавали показания на блок управления. Это привело к тому, что воздух из задних баллонов постепенно ушёл в ресивер, оставив пневмоподушки пустыми.

      Сейчас наши специалисты занимаются тщательной проверкой проводки, так как предварительно сами датчики выглядят исправными. Вероятно, проблема кроется в обрыве проводов или плохом контакте — частые неисправности для автомобилей с большим пробегом. Интересно, что подобные проблемы редко возникают внезапно — обычно им предшествуют определённые симптомы, на которые владельцы часто не обращают внимания.

      Почему так важны регулярные проверки подвески

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему так важно регулярно проверять состояние подвески, особенно на автомобилях с пробегом. Пневмоподвеска Jeep Grand Cherokee — сложная система, требующая внимания специалистов. При плановых ТО наши мастера всегда проверяют:
      — Состояние пневмоподушек и их герметичность
      — Работу компрессора и уровень давления
      — Показания датчики положения кузова
      — Целостность воздушных магистралей

      Регулярные проверки позволяют выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат. В случае с этим Jeep Grand Cherokee, если бы владелец обратился раньше, возможно, удалось бы избежать полного выхода системы из строя.

      Миф о «вечных американцах» и реальность

      Многие автовладельцы до сих пор верят в миф о «неубиваемых» американских автомобилях. Однако практика нашего сервиса TRS Motors показывает, что даже такие надёжные машины, как Jeep Grand Cherokee, требуют регулярного и качественного обслуживания. Особенно это касается автомобилей с пробегом за 300 000 км.

      Американские инженеры действительно создают долговечные агрегаты, но ни один механизм не может работать вечно без должного ухода. Двигатель 5.7 HEMI, установленный на этом Jeep, при правильном обслуживании способен пройти ещё столько же, но только если все сопутствующие системы, включая подвеску, будут в исправном состоянии.

      Смотрите видео-версию

      photo_5292166206171774635_y_enhanced.jpg

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.