Перейти к содержанию

Замена масла АКПП (частичная) личный опыт...


ProPacket

Рекомендуемые сообщения

Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vladymyr и при всём при этом встроенные фильтры работают весьма долго, в том числе в топливных станциях, как на вашей же машине. Есть немало старых коробок с интегрированным фильтром, которые спокойно выхаживают 200-300 тысяч при смене масла каждые 30 тысяч километров. Открутил две пробки и все дела. Ни прокладок, ни герметика.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
В 12.10.2020 в 00:20, ДмитJEEPрий сказал:

Доброго времени суток.

1-я замена на 93000 км, это 2-я замена и в этот раз, слилось 3,9л жидкости, состояние и цвет которой утверждал, что: "Можно было еще поездить".
Но решение было принято масло менять чуть чаще чем предыдущий хозяин, в надежде что она проживет подольше).
Слить-слили, а с залить проблемка: специалистам не удалось открутить (даже сорвать) пробку заливного отверстия, т.к. сильно было раздолбано место для ключа (предыдущими "специалистами"). Терять время возможности не было, решили воспользоваться контрольным отверстием.
Открутить пробку проблем не составило-доступ к ней есть. На заглушенном моторе залилось до состояния вытекания 2,5л. После чего запустил мотор и прошелся по всем положениям АКПП: P, R, N, D и обратно, с паузой до 10сек. в каждом положении. После чего глушусь, спецы доливают жижу в коробку.
После еще одного повторения процедуры с АКПП, удалось залить то же количество, что и слил — 3,9л.

Работы проводились на СТО "У Виталия" в Симферополе.

Жидкость использовал такую же как и в первый раз: SWAG ATF №30 93 9096.
Цена работы по замене жидкости — 500₽.
1л АТФ — 1200₽.

Пробег 113190 км.

 

Уже прошел 1000 км после замены, полет нормальный. Как и в прошлый раз сначала коробка работает чуть плавнее чем до замены, сейчас пиночки с 1-й на 2-ю возобновились.

У мя пробег 165.000. Не пинается. Поменяю- начнутся пинки с 1 на 2?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Симферополь
Опубликовано

Существует мнение, где то в теме описано, что если масло в АКПП не менялось своевременно и был допущен большой пробег (к примеру 165 тыс.), то уже и не стоит "мешать машине работать")

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL limited
Город: Муром
Опубликовано
В 22.12.2020 в 12:34, ДмитJEEPрий сказал:

Существует мнение, где то в теме описано, что если масло в АКПП не менялось своевременно и был допущен большой пробег (к примеру 165 тыс.), то уже и не стоит "мешать машине работать")

Может случится так: 

 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 15.02.2021 в 19:40, Алишер сказал:

Может случится так: 

Я так понимаю, что здесь была первая замена масла, когда машине стукнуло лет 20 и пробег уже был не одна сотня тысяч км. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
On 12/22/2020 at 11:34 AM, ДмитJEEPрий said:

Существует мнение, где то в теме описано, что если масло в АКПП не менялось своевременно и был допущен большой пробег (к примеру 165 тыс.), то уже и не стоит "мешать машине работать")

Я как купил в 2019 г. мой Чероки 2014 года сразу поменял все жидкости - масло АКПП, тормозную, моторное с промывкой. Накатал на тот момент 140 тыс. км.  

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
50 минут назад, Евген_Trailhawk2.4 сказал:

Я как купил в 2019 г. мой Чероки 2014 года сразу поменял все жидкости - масло АКПП, тормозную, моторное с промывкой. Накатал на тот момент 140 тыс. км.  

Какой сейчас пробег? Были ли ещё замены масла в АКПП?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Уфа
Опубликовано

кто что думает вот 20тыс назад сменил частично масло в АКПП, хотел ещё раз , а в сервисе сказали мол не надо , может настройка коробки слететь, я конечно сделал вид , что понял , но ничего не понял , что за настройка(или допуски) коробки и все таки как часто делать частичную замену?

Изменено пользователем Grimle
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Grimle сказал:

хотел ещё раз , а в сервисе сказали мол не надо , может настройка коробки слететь

Такую версию ещё не слышал :blink:

 

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 3.2
Город: Киев
Опубликовано
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
8 hours ago, ДжипЖип said:

Какой сейчас пробег? Были ли ещё замены масла в АКПП?

Сейчас 153 тыс. Замена делается как правило на 150 тыс. км. Все работает гладко

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Уфа
Опубликовано

Сменил масло второй раз , первый раз на 40тыс, второй раз на 60 тыс, в промежутке обновил ПО по коробке и двигателю, теперь мне даже непривычно , ну знаете нет этого тыгыдыка со 2 на 3.

Первый раз масло было грязное , второй раз средней выработки, что у вас на 100тыс мне страшно представить.

Кстати вот просто мысль , почему бы после обкатки 2000км не менять масла , когда бы логично было убрать продукты притирок, другие же авто такое получают , но понятно , что масло в АКПП «типа» на весь срок и прочее 

Изменено пользователем Grimle
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано

Доброго времени суток.  

Владею авто первую неделю..... Но прочитано и наслышано уже очень много)

Завтра собираюсь менять масло в АКПП.

Пробег 92000. 

Никто замену до этого пробега на авто не проводил.

Приобретено Mopar 8&9 speed ATF (68218925AA)

Смущает небольшой пинок  с 1-2-3.

Собственно вопрос.... может и не по теме....

Где в Украине прошивают коробку новой прошивкой, которая "вроде бы решает" программные косяки данной АКПП

Изменено пользователем SKP
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Симферополь
Опубликовано

Первую замену делал примерно на таком же пробеге. Тоже с целью полечить пинки на 1-2-3.

Заливал не оригинальную жидкость (SWAG 30 93 9096), пинки остались: ни хуже ни лучше не стало.

Как не пропали и после следующей замены, тем же маслом. Все замены частичные.

 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2018
Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2016
Город: Украина
Опубликовано
12 часов назад, SKP сказал:

Где в Украине прошивают коробку новой прошивкой, которая "вроде бы решает" программные косяки данной АКПП

В Харькове или Киеве можно сделать прошивку блоков

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано
3 часа назад, drbodja сказал:

В Харькове или Киеве можно сделать прошивку блоков

Контактами можете поделиться, если есть...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 3.2
Город: Киев
Опубликовано

Делал обновление прошивки двигателя и АКПП здесь:

b51 SERVICE Сайт B51

 

https://maps.app.goo.gl/FxaVaiNBHQfdxchc9

Изменено пользователем Jacksms
Сайт
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано
В 06.03.2021 в 10:46, Jacksms сказал:

Делал обновление прошивки двигателя и АКПП здесь:

b51 SERVICE Сайт B51

 

https://maps.app.goo.gl/FxaVaiNBHQfdxchc9

Какой результат после прошивки, какие  изменения ?

Изменено пользователем SKP
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep cherokee kl 3.2 latitude
Город: Полтава
Опубликовано
В 02.03.2021 в 10:30, ДмитJEEPрий сказал:

Первую замену делал примерно на таком же пробеге. Тоже с целью полечить пинки на 1-2-3.

Заливал не оригинальную жидкость (SWAG 30 93 9096), пинки остались: ни хуже ни лучше не стало.

Как не пропали и после следующей замены, тем же маслом. Все замены частичные.

 

Залил оригинал мопар.

Поведения АКПП поменялось   в лучшую сторону.

Переключентя более плавные практически не заметные.

Толкчов с 1-2-3 пока не ощущаю.

Далее будем смотреть.

 

Изменено пользователем SKP
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 3.2
Город: Киев
Опубликовано
В 12.03.2021 в 22:01, SKP сказал:

Какой результат после прошивки, какие  изменения ?

Ощутимых изменений нет. У меня пинков коробки не было. С двигателем тоже все ОК. Ошибка p0456 по Evap плавающая и горит лючек бензобака. После обновления прошивки ошибка появилась опять. Единственное что добавилось, это уверенность, что ошибок в софте стало меньше... ).

Изменено пользователем Jacksms
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Подниму старую темку, потому как тема не раскрыта.

Все кто отписывался, кто менял, описывают только свои субьективные ощущения после замены, а этому верить нельзя.

Данная коробка позволяет диагностировать свой износ той же Альфой

Есть важные параметры Гидравлическая муфта (B,C,D,E) давление наполнения. И Время наполнения. В инете есть инфа по этим параметрам и если какие то выходят за пределы - замена масла не рекомендуется, уже время прошло. Данные альтернативных источников специально приводить не буду, а вот данные из мануала к нашей коробке, привожу

image.thumb.png.21b47fcc6bdb2f444030f78d7e05932b.png

Правда тут в PSI. 1 Psi=68,9476 mbar

Еще есть в сети видео, в которых говорится, что эти значения по отдельности не имеют значения и только спец может разобраться.

Так вот, я у себя на пробеге в 85ткм , машина ТХ 14год получил неутешительные данные по пакету В. 270мбар и 30мс

Пакеты С и Д я так понял не особо важны, а пакет Е по давлению норм - 160, а время аж 18мс.

Машина с америки, прошивка у блоков лохматая, даже отзывная в 15 году по коробке проигнорированна была.

Вот сижу и думаю, менять масло, не менять? Может ли адаптация завести коробку в такие пределы или это реальный износ?

Коробка как и у многих пинается, чувствую переключения, если едешь допустим 40-50кмч и решил затормозить, а потом типа передумал - газу даешь, а она не разгоняет машину, а обороты двигателя только до красной зоны может поднять, хотя может это у нее такой придурошный алгоритм.

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vovan_G5 ну да, отзывные же просто так придумали, рано как и прошивки, коих было много с 2014 года по АКПП. Для начала нужно обновить ВСЕ силовые агрегаты и сделать это в правильном порядке, а потом уже чесать репу.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
2 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Vovan_G5 ну да, отзывные же просто так придумали, рано как и прошивки, коих было много с 2014 года по АКПП. Для начала нужно обновить ВСЕ силовые агрегаты и сделать это в правильном порядке, а потом уже чесать репу.

А можно конкретнее, что мне обновлять нужно и в каком порядке. Могу вин скинуть.  Ко мне какие претензии - я такую купил.  Отзывная там кстати по поводу выбивания на нейтралку - у меня такого не наблюдается.

Ну и после обновления, скинут мне адаптацию, а потом она хрен знает когда вернется к прежним параметрам. Вобщем какой алгоритм действий в моем случае? Потому, что просто обновлять, а не устранять физические причины это так по современному ....

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vovan_G5 сбросьте VIN, посмотрю на днях что к чему. Что касается "у меня такого не наблюдается", вы серьёзно собираетесь ждать пока это наступит или надеетесь на авось? С таким подходом можно и по подушкам безопасности не проходить отзывные, чтобы они самопроизвольно сработали на ровном месте или не сработали при ДТП.

 

Уже писал на форуме, что обновлений и отзывных по вашей машине выше крыши. С 2014 года было минимум 4 отзывных по PCM и 2 по TCM. Это если считать только отзывные в формате обновления ПО. Причём внутри даже чётко указаны симптомы. В первую очередь обновляют PCM, затем TCM, а потом уже DTCM и RDM. Если сделать наоборот, можно получить хороший головняк.  

 

Суммарно на двигатель, коробку, раздатку и редуктор с десяток документов, среди которых исключительно отзывные и сервисные бюллетени. Ваша машина это компьютер на колёсах, поэтому сначала обновление ПО до крайней версии и только потом какие-то физические телодвижения. Такая ситуация как минимум второй год. Если программист что-то не так указал в коде, можете бесконечно ставить новые мотор с коробкой – от этого ничего не изменится.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

Привет всем! Есть кто в столице поменять жидкость в коробке за вменяемые деньги по жидкости и по работе. Жидкость в случ чего найду и сам. Пробег 183К. Не пинается. Никогда не меняли до этого.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
4 часа назад, ПАН сказал:

Привет всем! Есть кто в столице поменять жидкость в коробке за вменяемые деньги по жидкости и по работе. Жидкость в случ чего найду и сам. Пробег 183К. Не пинается. Никогда не меняли до этого.

Есть мнение. Что на больших пробегах уже лучше не лезть туда, если раньше не менялось масло и нет проблем. 
 

Я менял у ОД , но у меня там «бонус» был, т.е. некоторые договорённости, потому ценник был как у неофициальных сервисов. 
 

Думаю, стоит позвонить ОД, узнать сколько будет стоить, сравнить цены с Moparplus , жижу, наверное, у UP6 можно заказать.  

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
23 часа назад, up6 сказал:

вменяемые это какие?

Вы какие можете предложить?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
18 часов назад, ДжипЖип сказал:

Есть мнение. Что на больших пробегах уже лучше не лезть туда, если раньше не менялось масло и нет проблем. 
 

Я менял у ОД , но у меня там «бонус» был, т.е. некоторые договорённости, потому ценник был как у неофициальных сервисов. 
 

Думаю, стоит позвонить ОД, узнать сколько будет стоить, сравнить цены с Moparplus , жижу, наверное, у UP6 можно заказать.  

Спасибо за подсказки! Погуглю кто такие мопарплюс и уп6.

Про не надо менять, думаю, бабушкины сказки, типа тех, что нельзя масла смешивать между собой, "а то свернутся".

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 130 гостей (Посмотреть всех)

    • Вадим К
    • Den80
    • denis.friz
    • Gneush54
    • Dyadya
    • PILOT777
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.