Перейти к содержанию

Система СТАРТ/СТОП в WK2


Рекомендуемые сообщения

129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Пробег 45 т. км. Записался на диагностику на 1 марта. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee
Опубликовано

ждем  результат осмотра, озвученные пробеги  и ситуация с валами на ERC (если это ваш случай) настораживает. 

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Съездил на диагностику. Сохраненные ошибки датчика распредвала 1 и  пропуски зажигания по всем цилиндрам. Ошибки удалили, выполнили обучение датчика. Сказали поездить, потом будем решать менять датчик или нет. Я склоняюсь менять. Если я не ошибаюсь, распредвал 1 - это как раз выпускной правой головки.

Отъехал от сервиса буквально километров 5 и опять "чек" и опять "система старт/стоп" не готова. Хотя, когда к ним ехал и "чек"  горел. и старт/стоп на светофорах работал.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Вот придурки ваши ремонтники. 1 вал, это правый впуск, нужно скидывать клапанную крышку. Что они там обучили🙉

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
  В 01.03.2024 в 20:07, Лунный пчел сказал:

Вот придурки ваши ремонтники. 1 вал, это правый впуск, нужно скидывать клапанную крышку. Что они там обучили🙉

Показать  

Про то, что 1 вал это выпуск - мои домыслы. А скидывать зачем? Датчик менять? Разве он не снаружи? 

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
  В 02.03.2024 в 04:40, Прохор сказал:

видимо для осмотра вала. ваш кэп.

Показать  

Разве в случае износа вала (рокерев), это не будет слышно? 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 02.03.2024 в 05:28, DrX-ray сказал:

Разве в случае износа вала (рокерев), это не будет слышно? 

Показать  

Не всегда

  В 02.03.2024 в 03:25, DrX-ray сказал:

Про то, что 1 вал это выпуск - мои домыслы. А скидывать зачем? Датчик менять? Разве он не снаружи? 

Показать  

За время существования Пентастара, я датчик распреда менял раза два.

Скорее всего, это не Ваш случай.

  В 02.03.2024 в 04:40, Прохор сказал:

видимо для осмотра вала. ваш кэп.

Показать  

Точно

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

А каким образом при незначительном износе (когда зазор ещё не слышен), датчик р/в может "почувствовать" износ одного кулачка? 

@Лунный пчел 

Изменено пользователем DrX-ray
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Первое, вы не написали ошибку.

Второе, ошибка скорее всего, исходя из опыта, по вращению вала, а это обычно показатель попадания продуктов износа вала в маслоканалы. И фазик Ваш уже почти не крутится. 

Вскрывайте правую крышку, там скорее всего, уже интересненько.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Съездил к ним снова. Ошибка P0300 и ошибка системы старт/стоп. Ошибки рр не было. 

По пропускам зажигания сказали: вариантов много, вплоть до некачественного топлива. А по системе старт/стоп - сильно разряжена доп. АКБ. Поставили на зарядку. Этим же вечером машину забрал. По дороге домой система старт/стоп работала хорошо большую часть дороги, но минут за 10 до подъезда к дому - снова упала. Зачок А с круговой стрелочкой. Check Engine не горит. Пока. Но я уже приехал. Завтра с утра поеду к ним снова.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Чем ещё их теребить? 

Изменено пользователем DrX-ray
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.03.2024 в 20:52, DrX-ray сказал:

Чем ещё их теребить? 

Показать  

Вскрывайте голову. Там всё видно будет. Теребить ничего не надо, надо просто осмотреть вал.

Высокая вероятность того,  что картина там будет примерно такая:

 

image.thumb.png.70f4c3f0231573a2a746051036952a86.png

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.03.2024 в 08:35, DrX-ray сказал:

Основание? 

Показать  

Симптомы, машина в зоне риска. 

Если протянуть дальше - тогда придётся менять двигатель целиком.  Дело ваше, машина ваша, деньги тоже. Решать вам.

 

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

@Oves 

Какие симптомы? Они и так на меня, как на параноика смотрят. Отогнал машину им утром. Пока молчат. Если бы хоть ошибка РВ ещё раз вылезла, я б на них насел. А сейчас? Что я им скажу? 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.03.2024 в 09:27, DrX-ray сказал:

А сейчас? Что я им скажу? 

Показать  

Это с машины с пробегом 18400 км, 21 год. Просто покажите им. Снять коллектор, клапанную крышку - не так дорого. Если ничего нет - посмотрите состояние валов, и дальше будете спокойно ездить и не думать об этом. 

 

image.thumb.png.16ef6695bec7732c0fc508f6a5213af1.png

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

@Oves 

Вас, какие симптомы привели к снятию клапанной крышки? 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.03.2024 в 09:53, DrX-ray сказал:

Вас, какие симптомы привели к снятию клапанной крышки? 

Показать  

У меня нет проблем, 17 год ранний. 

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

@Oves

Хорошо, на этом автомобиле, какие были симптомы? 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Железяка wk2 3
6 trail&hawk
Город: СПб
Опубликовано
  В 04.03.2024 в 09:53, DrX-ray сказал:

@Oves 

Вас, какие симптомы привели к снятию клапанной крышки? 

Показать  

trail&hawk 2021 года, пробег 18 тыс.

ошибка сначала по системе старт/стоп, потом вылетающий периодически мигающий чек и постоянно горящий чек.

По итогу на сервисе «шелестящий» звук, вскрытие. Замена вала, замена рокеров и по мелочи.

  В 04.03.2024 в 09:53, DrX-ray сказал:

@Oves 

Вас, какие симптомы привели к снятию клапанной крышки? 

Показать  

trail&hawk 2021 года, пробег 18 тыс.

ошибка сначала по системе старт/стоп, потом вылетающий периодически мигающий чек и постоянно горящий чек. Ошибки по пропуску зажигания по всем цилиндра.

По итогу на сервисе «шелестящий» звук, вскрытие. Замена вала, замена рокеров и по мелочи.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Кому машину отогнали? Давайте я на них надавлю

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

@Лунный пчел Да все. Нашли. Пропуски зажигания в 1-3-5 цилиндрах. Завтра буду искать к кому сдаваться. Это был дилер (Форис), но у них долго, мне надо быстрее.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

@Лунный пчел Спасибо, знаю. Был уже у них с предыдущим джипом.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Ну, короче, вскрыли правую голову. Три заклинивших гидрокомпенсатора во впускном валу. Читал давно об этой проблеме. У дамы в Форисе, кажется была история, ей двигатель меняли. 

По идее, дальнейшее обсуждение надо переносить в ту ветку (только, что-то не найду её). Да, история неприятная, кстати, Крайслер-то проблему признал? Почему именно справа? Почему именно впусконй вал? Есть по результатам какие-то выводы, обновлённые номера гидрокомпенсаторов? 

Если что, масло лил всегда Amsoil 0W-20. Даже когда он жутко подорожал. Получается все зря? 

Изменено пользователем DrX-ray
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а точно гидрики, а не рокера ?

поменять набор туриста и кататься дальше

 

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Ремонт выполняет Overdrive. Спасибо им за это большое (я сильно ужат по времени). Они сказали проблема в заклинивших гидрокомпенсаторах. Точно там, или не точно, мне неизвестно. Меняют распредвал, гидрики и рокеры (насколько мне известно). Получу заказ-наряд, смогу сказать точнее. 

У меня-то был вопрос, эти гидрокомпенсаторах не дорабатывались Крайслером? Если поставить такие же, можно ожидать рецидива? 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 265 гостей (Посмотреть всех)

    • shura258
    • Kons
    • Voldemarych
    • sanityclause
    • URRI 39
    • Владимир(Лексеич)
    • Егор Пятигорск
    • Владимир 4х4
    • Vitbb
    • Седдой
    • THawk
    • Ishinart
    • Acovant
    • Dust
    • ЯР_
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.