Перейти к содержанию

Помогите!!едет на заднем приводе только WK2 овер 14 год


TomCat

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано

Мне?Нет.Это же вы чувствовали что в повороте с подъёмом,после зажигания лампочек, отключился передний мост.А кручение гаек тут причём?Влияет на ощущения? :rolleyes:

Отключился!

+ это видела и толпа сочувствовавших когда меня пытались вызволить из песчаного плена.

+ когда ГЧ вытащил трактор на ровный участок машина самостоятельно без п. привода ехать не могла.

 

А кручение гаек, или хотя-бы доскональное знание мат.части очень сильно помогает не задавать вопросов (возможно тупых с точки зрения человека "в теме").

Вот и приходится ориентироваться на "ощущения".

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано

Можете подробней описать свои действия?Типа - ехал,загорелось,остановился(завяз),заглушил.......

Являясь простым пользователем ВК2 основным источником знаний имею Гугл.

Просто любопытно,а что видела толпа сочувствующих?

Хороший Вы человек, судя по вашим сообщениям на форуме, но, так и хочется сказать: "Для тех, у кого радиостанция на бронепоезде..."

Без обид? :angel:

вроде все описал здесь

из подробностей могу только добавить:

при небольшом повороте в горку налево увидел народ сидящий кругом возле Барда. Остерегаясь, не лежит ли где пьяный? Сбросил акселератор, нажал ли рефлекторно на тормоз утверждать не могу.

Оценив ситуацию понял, что еще левее могу их объехать не причинив вреда.

Машина при этом окончательно не остановилась. Прибавил газку и в этот момент одновременно почувствовал что ГЧ больше с легкостью не идет по песку + увидел "иллюминацию" на приборном щитке.

В какую долю секунды она зажглась точно утверждать не могу, грешен, смотрел на людей. Но до этого злосчастного поворота было все Ок.

Окончательно остановился, чуть назад, хотел разогнаться в своей колее, понимаю, что передок отключился, машина начала закапываться.

Возможно это было моей ошибкой т.к. колея-то была радиальная а колеса я выровнял, но передка в этот момент уже небыло и вряд-ли это было критичной ошибкой.

А толпа передо мной все как один и поспешили на помощь, затем к ним присоединился практически весь народ с окрестностей.

При этом основной фразой помошников было: "Включи передок"

Возможно нужно было плюнуть, и не пытаться выехать с помощью народа, глядишь меньше-бы закопался, но в запале думал - сейчас, еще немного и все пройдет, она поедет.

Опыта в говнах на ГЧ у меня нет. Раньше из 4х4 у меня были только Паджера и Навара, а им чуть подсоби и дальше едут как ни в чем не бывало.

Изменено пользователем MIKA69
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

Хорош хихикать

Напродавали честным бродягам барала и ржут!

Верните деньги

Точно знаю, чо по окончании гарантии чесным брадягам вернут все потраченные деньги, даже с затратами на прохождение ТО и средствами потраченными на бензин,ну или дизедь - главное чтоб бродяги были с аргументом чо типа они чесные, аргумент достоинством ниже 7,62 - не рассматривается, с уважением представители дилера!!!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано

В процессе всеобщего веселья авто не глушилась?Не обратили ли внимание - лампочка "песка" на селекте горела?

Когда уже закопался глушилась, заводилась, разные режимы пытался выбирать шайбой, честно говоря "в процессе всеобщего веселья" не обратил внимания при выборе очередного режима включался ли он окончательно или сбрасывался на AVTO.

Единственно знаю точно: попытка включить 4ВД ЛОУ не приносила положительных результатов. Поморгает и привет.

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Жаль.

Не включение 4Л на стоячей машине нормальное явление.В остальном - нужно будет провести эксперимент по работе раздатки при отключении модуля АБС.

Саш совсем не в тему конечно. Но ты наверняка в курсе вопроса. Сегодня делал развал схождение. Механник удивился разным допускам по развалу на передних колесах. Говорит первый раз такое вижу что бы колеса по разному стояли у одного наклон больше чем у другого. С чем это связано?

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Ждем вердикт Захара Петровича :rolleyes:

сжечь!!!!!!

 

 

ну или перепрограммировать ABS.

предлагаю Мердоку, закопаться, проявить проблему, потом прошьём и ещё попробуем.

 

есть у вас предохранитель j7 можно его в такой ситуёвине вытащить и обратно сунуть

 

Саш совсем не в тему конечно. Но ты наверняка в курсе вопроса. Сегодня делал развал схождение. Механник удивился разным допускам по развалу на передних колесах. Говорит первый раз такое вижу что бы колеса по разному стояли у одного наклон больше чем у другого. С чем это связано?

это мулька Крайслера

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Когда уже закопался глушилась, заводилась, разные режимы пытался выбирать шайбой, честно говоря "в процессе всеобщего веселья" не обратил внимания при выборе очередного режима включался ли он окончательно или сбрасывался на AVTO.

Единственно знаю точно: попытка включить 4ВД ЛОУ не приносила положительных результатов. Поморгает и привет.

Если горит ошибка на полный привод и при этом крутить шайбу все будет как обычно типа все нормально режимы включаются. Но поведение машины не изменится. Будет только задний привод без электроблокировок.

 

это мулька Крайслера

Развернутый ответ Вань. Так то всю машину можно считать мулькой крайслера. :D

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Вань,проведи эксперимент.Включи грязь и отсоедини датчик АВС.И газ в пол.В цеху ,конечно.На клиентской машине.Интересно,будет передок буксовать или нет. :blink:

Саш я с этими ошибками больше месяца катался. Передний мост мертвый во всех режимах. Задний привод и все. Как на копейке жигули только мотор чуть по мощьнее. Машина сразу совершенно беспомощьной становится на ровном месте застряет.

 

Девочка,видимо,циферьки в таблы набивала.Мексиканская. :rolleyes:

Еще один развернутый ответ :crazy:

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Трак 2 у Вас.

если вопросы останутся

Пока только все новые появляются - искренне ли менеджер ОД заблуждался насчет QD2 или .....? :blush:

 

===============

сорри за оффтоп

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Пока только все новые появляются - искренне ли менеджер ОД заблуждался насчет QD2 или .....? :blush:

 

===============

сорри за оффтоп

менеджеры всё делают искренне и заблуждаются и ошибаются и на..пывают.

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Хочешь развёрнуто?Цитирую сотрудников крайслера "компенсация воздействия разнодлинных полуосей". :rolleyes: Внушаит?

Да. Спасибо.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ездил я на оборваном датчике зимой, застряла на ровном месте

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

ездил я на оборваном датчике зимой, застряла на ровном месте

Хотя в природе заднеприводные существуют. Только как на них ездить то.

Изменено пользователем alex 400
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Хочешь развёрнуто?Цитирую сотрудников крайслера "компенсация воздействия разнодлинных полуосей". :rolleyes: Внушаит?

Саш, я вопрос про увод на разгоне почти всем задаю, еще никто не ответил правильно. печально

 

Хотя в природе они существуют. Только как на них ездить то.

так есп у них работает, как на смарте

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Пятница.Вечер.

Кто она?И кто они?

 

Увод при разгоне - кривой развал-схождение.Уже было,исправлялось,появилось вновь.Про "колейность" - аналогично.

Сашь я про гранды заднеприводные.

Я развал раз в пять тыщ проверяю так же балансировку и давление в шинах. Развал схождение часто сбивается у меня.

Изменено пользователем alex 400
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Саш совсем не в тему конечно. Но ты наверняка в курсе вопроса. Сегодня делал развал схождение. Механник удивился разным допускам по развалу на передних колесах. Говорит первый раз такое вижу что бы колеса по разному стояли у одного наклон больше чем у другого. С чем это связано?

Ну и я тогда не в тему.

Сделал развал? Покатал машинку в колее? Почуствовал изменения? Встала машина на все четыре колеса или продолжает "хромать"?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Ребят, а все же калссная машин, да???)))))))))) Проедит?)))))))))

Нормальная машина! В этой теме проблемы у дизеляк, могу ошибаться но что то мне подсказывает что проблемы от "настёбывания" на бездорожье и мозги авто встают враскоряк. Для этого! программного обеспечения момент получается лишковат. Весь офроад наверное происходит на малом газе. Не говнолаз если ошибся :)

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Ну и я тогда не в тему.

Сделал развал? Покатал машинку в колее? Почуствовал изменения? Встала машина на все четыре колеса или продолжает "хромать"?

У меня на разгоне она по сторонам гуляла да и вобще на дороге плохо стояла. После развала прошло. Только вот опять не на долго. Что бы развал долго держался надо по ровным дорогам ездить. А где их взять то.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

Ну вот, приехали, еще с развалом засада.... :rolleyes: теперь еще больше задумался о целесообразности покупке :blink:

Изменено пользователем Javl
Ссылка на комментарий

Ну вот, приехали, еще с развалом засада.... :rolleyes: теперь еще больше задумался о целесообразности покупке :blink:

 

Хорошая машина! Сегодня развал на GL отца делал - тянуло в бок. А у него пробег 22 000 всего, так что это абсолютно нормально :)

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Ну вот, приехали, еще с развалом засада.... :rolleyes: теперь еще больше задумался о целесообразности покупке :blink:

Засады нет. В моей деревне за 800 рублей делают лучше чем в мажоре за 4500. Все зависит от того кто по каким дорогам ездит. Уж даже я со своими претензиями к машине к развалу претензий не имею.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вот по этому я сам всё себе и строю :) К Мамульке на дачу раскисшую сёдня сиганул, лёгкая колея, режим раздатки "грязь" иду в колее, дай думаю выскочу ... руль повернул, жду, не выскакивает. Тапку шлёпнул до пробуксовки зада пулей из колеи выскочил :D Теперь хоть понимать стал автошку ;)

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

Кстати вопрос к Александру и к Захар Петровичу, прочитал в одном отзыве следующее: "После покупки нужно было сразу съездить в Х-Мансийск.погода была не очень с -30 потеплело до -5.не гололед вроде,но и не сухая дорога.ехал всю дорогу в режиме Snow.Расход по трассе 13-15л,при скорости 110-130 км/ч." т.е. человек в режиме Снег ехал со скоростью 110-130 км/ч это нормально разве, в инструкции же вроде написано что использовать данный режим только на скользких покрытиях ?

Изменено пользователем Javl
Ссылка на комментарий

Кстати вопрос к Александру и к Захар Петровичу, прочитал в одном отзыве следующее: "После покупки нужно было сразу съездить в Х-Мансийск.погода была не очень с -30 потеплело до -5.не гололед вроде,но и не сухая дорога.ехал всю дорогу в режиме Snow.Расход по трассе 13-15л,при скорости 110-130 км/ч." т.е. человек в режиме Снег ехал со скоростью 110-130 км/ч это нормально разве, в инструкции же вроде написано что использовать данный режим только на скользких покрытиях ?

 

Нормально, я под Мурманск так по гололеду и снегу ехал по трассе :booze:

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Кстати вопрос к Александру и к Захар Петровичу, прочитал в одном отзыве следующее: "После покупки нужно было сразу съездить в Х-Мансийск.погода была не очень с -30 потеплело до -5.не гололед вроде,но и не сухая дорога.ехал всю дорогу в режиме Snow.Расход по трассе 13-15л,при скорости 110-130 км/ч." т.е. человек в режиме Снег ехал со скоростью 110-130 км/ч это нормально разве, в инструкции же вроде написано что использовать данный режим только на скользких покрытиях ?

А что разве по скользким покрытиям нельзя педалить 130 :crazy:

Режим то дорожный можно ехать столько на сколько чувствуется устойчивость машины.

А по прямой по хорошой трассе устойчивость огого и 150 пойдет.

Изменено пользователем alex 400
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • Леха 50
    • Solist
    • Андрюха 70
    • Andrey1979
    • sanityclause
    • Eng_Nikolai
    • up6
    • Arsen_Salich
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.