Перейти к содержанию

Истоки добровольцев.


Alessola1

Рекомендуемые сообщения

262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204)
GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Почему ополчение Донбасса воюет лучше украинских добробатов

(Деловая газета "Взгляд", 29 мая 2019, Текст: Евгений Крутиков)

 

 

Спойлер

Пять лет назад, в конце мая 2014 года, случилась первая крупная попытка донбасского ополчения провести серьезную боевую операцию (если не считать обороны Славянска – отдельного очага боевых действий). Отряд «Восток» Александра Ходаковского попытался в первый раз захватить донецкий аэропорт, но в результате понес большие потери и едва смог эвакуироваться обратно в Донецк. Многие считают, что именно эту дату можно назвать началом полномасштабной войны на Востоке Украины, хотя уже около месяца шли бои за Славянск, Краматорск и Дружковку. Украина проявила себя тогда во всей красе: 27 мая примерно в 11.00 утра два штурмовика Су-25 и вертолеты Ми-24 нанесли авиаудар по новому терминалу донецкого аэропорта, построенному за сотни миллионов долларов к чемпионату Европы по футболу Евро-2012. Но здесь важны не деньги: боевая авиация впервые была поднята Киевом против собственного народа – в ситуации, когда этого, мягко говоря, и не требовалось. Тогда же ополченцы и понесли первые существенные потери: в результате украинского авиаудара по терминалу и последующих боев в течение суток погибло около 50 ополченцев. Это вызвало разбирательство, поскольку в батальоне «Восток» имелись в наличии ПЗРК «Игла», но Ходаковский распорядился их с собой не брать. Разоружив путем переговоров 3-й батальон полка спецназначения из Кировограда, который нес охрану аэропорта, Ходаковский решил, что дальше все также будет решаться миром. Он даже разместил на крыше терминала единственный батальонный миномет вместе с расчетом и АГСв, что и привело к большим потерям, когда украинские «сушки» ударили по этой самой крыше ракетами «воздух – земля». Миномет, кстати, оказался бесполезным, поскольку никто не проверил наличие у захваченных на украинских складах взрывателей у мин. Их просто не было. Основу этого отряда составляли бойцы донецкой «Альфы», которой и командовал тогда Ходаковский. А хороший милицейский спецназовец не приучен проверять взрыватели у мин. Большинство из них могло и не знать, что это за штука такая. Война не была их профессией. В итоге в операцию по эвакуации остатков отряда из аэропорта оказались втянуты еще несколько разрозненных отрядов ополченцев и российские добровольцы из Ростова. Несколько часов не могли снять с крыши раненых. Все это вызывает споры до сих пор, но однозначно можно сказать, что никто действительно не ожидал такой степени агрессивности со стороны Украины. Штурмовики с ударом ракетами по крыше – это перебор даже для Югославии времен 1993–1994 годов. Может быть, Ходаковский и взял бы с собой «Иглы», если бы не верил в то, что все закончится мирными переговорами. То, что мы стали называть ополчением Донбасса, возникло не в одну секунду. Глухое недовольство 25 годами украинизации тлело на Востоке все время. Даже президент Янукович, по ряду данных, жаловался в Москву в 2012 году на тему «Вот у меня есть сепаратисты, зачем вы их поддерживаете, что это за дружба такая?». На практике никто их в Москве не поддерживал, Януковича неверно информировали. Причем речь идет в том числе и о Крыме. Действительно, люди обивали пороги в Москве, рассказывали о ситуации в Крыму, в Донбассе, в Харькове, Херсоне, в Одессе, о том, какое разрушительное действие оказывает первый, еще не слишком людоедский вариант украинского закона о языке, изменения в образовании, распространение галицийской идеологии и все тому подобное. Но людям говорили: «Еще раз придете с такими идеями (присоединения Крыма и Новороссии к России), больше на порог не пустим». И контакты эти всегда были неформальными, организованными через «уважаемых людей», разведку, но никак не по официальным каналам. При этом и в Крыму, и в Донбассе продолжали существовать сплоченные группы людей, годами боровшиеся за русскую идею, хотя и понимали ее порой очень по-разному. Тот же Аксенов не взялся ниоткуда, он долгое время возглавлял в парламенте Крыма пророссийскую фракцию. С другой стороны, были и сугубые профессионалы, сыгравшие огромную роль и в Крыму, и в формировании ополчения в Донбассе, роль которых до сих пор малоизвестна.  Бытует мнение, что вот вдруг Стрелков зашел в Славянск с небольшим отрядом, составленным из крымчан, донбассцев и одесситов, затем к нему примкнули местные активисты, и понеслось. В реальности же первые отряды ополчения стали формироваться подпольно еще в феврале, когда все стало ясно с переворотом в Киеве. Во многих донбасских городах и поселках существовали ячейки активистов разной политической ориентации, для которых катализаторами стали и переворот в Киеве, и события в Одессе, и садистский разгром «Правым сектором*» в Херсонской области автоколонны активистов, возвращавшейся из Киева в Крым. В таких ситуациях всегда существует разделение на идеологов и на тех, кто реально возьмет оружие в руки. Для Донбасса в целом то, что случилось в начале 2014 года в Киеве, было в принципе неприемлемо. Жить с этой новой властью было нереально. Дополнительно это показали малоизвестные события в Харькове, сделавшие героем Украины и затем министром обороны тогда малоизвестного командира местного училища внутренних войск генерала Степана Полторака. 6–7 апреля 2014 года здание обладминистрации Харькова и области было захвачено русскими активистами, областные и городские структуры были парализованы, министр обороны Коваль перестал брать трубку и реагировать на звонки майданной власти. К этому моменту в Луганске уже сдался отдел СБУ вместе с оружейной комнатой, оказавшейся «пещерой Аладдина» в плане количества хранившегося там оружия, а в Донецке было взято под контроль здание гор- и обладминистрации. Если бы к этому присоединился еще и Харьков, то и ни о какой войне на Востоке речи бы уже не шло. Но генерал Полторак, опираясь на прибывшие из Киева группы «идейно мотивированных» (это реальное выражение, используемое в украинских СМИ) майданных активистов, вместе со слушателями своего училища и группой спецназа «Ягуар» организовал 7 апреля штурм правительственных зданий и подавил восстание в Харькове. За что и стал лучшим другом Порошенко и министром обороны. Поражение восстания в Харькове убедило майданный Киев, что ополченцы в Донбассе – это разрозненные группы странных активистов, справиться с которыми можно силами внутренних войск и тех самых «идейно мотивированных». Началось формирование так называемых добровольческих батальонов. Чуть позже это движение было профинансировано многими олигархами, в первую очередь Коломойским. Изначально добробаты приписывались именно ко внутренним войскам, то есть к Национальной гвардии, и курировал их тот самый генерал Степан Полторак. Но по факту это были группы «идейно мотивированных» добровольцев, бывших майдановцев, людей «Правого сектора» и «старых» добровольцев, то есть галицийцев, которые еще с древних времен тренировались в лагерях на Западной Украине, имели соответствующее мировоззрение, а некоторые и боевой опыт в Чечне и Югославии на стороне соответственно «ичкерийцев» и хорватов. Иными словами, война, еще не начавшись, имела все признаки гражданской. Да, блокаду Славянска осуществляли регулярные части ВСУ, а донецкий аэропорт бомбили штурмовики регулярной армии Украины. Но после того, как в том же Славянске целая рота десантников вместе с бронетехникой перешла на сторону ополченцев, а в Мариуполе удержать город киевской власти удалось только с помощью добробатов, доверия к регулярным частям было немного. Столкновения в Мариуполе, кстати, показали, что добробаты готовы стрелять в безоружных людей и проводить зачистки, а набранные по призыву солдаты еще не очень для этого созрели. Впоследствии ситуация изменится после первых волн мобилизации и устранения из армии офицеров родом из Новороссии. Говоря о якобы поддержке Москвой недовольных украинизацией в Донбассе, очень примечательно вспомнить историю конфликта на Луганщине местных активистов в лице Алексея Мозгового с одной стороны и – с другой стороны – Олега Царёва и Валерия Болотова. Царёв, который считался в какой-то момент чуть ли не официально объявленным лидером сопротивления майданной власти, был готов к началу переговоров с Киевом в марте – апреле 2014 года. Он вообще оказался, что называется, не боец, как и «народный мэр» Болотов. А Мозговой, сторонник борьбы до конца, был вынужден уйти из Луганска на север, в Славянск, а затем безуспешно оборонял Лисичанск и Северодонецк. Мозговой на момент начала активных боевых действий был военкомом Лисичанска, но до начала службы по контракту в украинской армии он был директором сельского клуба и талантливо исполнял народные песни на украинском языке. И этот человек оказался лидером ополчения на Луганщине, а абсолютный системный человек, представитель истеблишмента Царёв оружие в руки не взял (хотя его можно понять, его семья жила в Днепропетровске). Люди поколения Мозгового, Дрёмова и Безлера были не только первыми руководителями ополчения, но и формировали часто менявшуюся тогда идеологию этого движения. Не секрет, что на начальном этапе в составе ополченцев было очень много людей, связанных с крайне левыми движениями в самой России. Антиолигархический протест тогда носил в Донбассе яркий характер. Мозговой был одним из его лидеров. Донбасс жил два с половиной десятилетия в отрыве от российской политической среды, в том, что называют «тотальной Украиной». Люди голодали, страдали и жили «копанками» – личными шахтами лежавшего на поверхности угля. Этим занимались даже подростки, просто чтобы прокормиться. И такого рода левые взгляды, почти чегеварского характера, были нормальным явлением в атмосфере чуть ли не тотальной бедности на грани физического выживания. К Мозговому и Дрёмову потянулись люди с аналогичными взглядами. Это тоже нормальное явление для такого рода войны. Например, в Карабахе партия «Дашнакцутюн» всегда имела собственные отряды, порой не подчинявшиеся центральному командованию именно по идейным соображениям. Отдельная история с Безлером, который в какой-то момент посчитал, что все лучше всех знает, и пытался напрямую оспаривать центральную власть вплоть до захватов административных зданий в Донецке. Безлер – профессиональный военный, а в Горловке он долгое время пользовался непререкаемым авторитетом, тем более что абсолютно шахтерская Горловка была одним из центров антиукраинского сопротивления. Там, как выразилась одна из местных жительниц, «все ребята поднялись». Вот это вот «все ребята поднялись» – очень важная ремарка. Да, Мозговой и компания, как и многие другие идеалисты-романтики, в том числе и понаехавшие из России в первые месяцы противостояния по идейно-моральным соображениям, были проводниками одновременно нескольких идей. Кто-то был чистым леваком, а кто-то – наоборот, монархистом и сторонником «единой и неделимой». Они были не только ополченцами с неким боевым опытом или опытом военной службы, но и политиками, и даже идеологами. Но параллельно с ними появились те самые «ребята», которые «поднялись». Александр Захарченко, Михаил Толстых «Гиви», Арсен Павлов «Моторола», «Малой» и с два десятка других – это местные самородки (за исключением Моторолы), которые отреагировали на агрессию со стороны Киева. Они взяли в руки оружие и в рамках своих способностей стали оборонять свою Родину. Это обычная, нормальная реакция человека. Они отличали Донбасс от Украины в плане Родины. Вообще в Донбассе за все советское время сформировался некий новый тип человека, чрезвычайно привязанный к своей малой Родине. У многих до сих пор вызывает вопрос, почему люди не эвакуируются из прифронтовых зон (например, Зайцево, которое каждый день под огнем), хотя им предлагали. Они просто не могут. Они привязаны к этой земле тысячами корней, даже если могут быть местными во втором поколении или, наоборот, этническими украинцами. Эти люди врезаны в свою землю настолько, что их нереально оттуда выкурить артиллерийскими обстрелами и нарушениями энергоснабжения. В любом таком конфликте на первые роли в первые же дни выходят разнообразные местные молодые люди, локальные герои, которые при прочих обстоятельствах жили бы своей обычной жизнью и дальше. Возможно, не всегда это были самые прекрасные члены общества или люди с идеальными анкетными данными. Именно этот социальный пласт вынес на себе самый тяжелый период войны – 2014 год, а затем остался символом войны в Донбассе. Возможно, что нечто подобное мы видели в тот же момент и на противоположной стороне. Основой подавления «мятежа» на Востоке изначально были украинские добробаты. В итоге получилось, что на основной линии фронта, которой тогда и не было как явления, столкнулись именно «идейно мотивированные» с обеих сторон. Регулярные части ВСУ в первые месяцы войны оставались под Славянском, а остальные позиции занимали добробаты, то есть те самые «идейно мотивированные» галицийцы. Мало кто помнит, но тогда в составе добробатов были и такие экзотические соединения, как белорусский батальон «Погоня» («Атрад Пагоня»), то есть все кто ни попадя, лишь бы против России. Белорусы понесли большие потери под Иловайском и были распределены между другими добробатами, чтобы их не вычислили, но КГБ Белоруссии знает всех поименно. Местное ополчение, идейно мотивированное, столкнулось с добробатами, также идейно мотивированными. Украинская сторона, конечно же, пользовалась своим техническим преимуществом. Регулярная армия атаковала под Славянском, авиация бомбила Донецк и Луганск, а затем начались и спланированные операции ВСУ. Тотальное преимущество ВСУ в артиллерии привело к появлению полномасштабных обстрелов. Но добробаты составляли до какого-то времени существенную часть операции по усмирению Донбасса. Их разгром под Иловайском сильно изменил подход к ведению войны. Но и тут надо сказать, что именно добробаты, особенно галицийские и карпатские, были склонны к бегству и дезертирству. Ни одно из подразделений ополченцев никогда не оставило позиций по собственной инициативе. Были провальные операции, были оставления позиций под давлением противника, но никогда никто не побежал. Мотивация сопротивления оказалась сильнее мотивации подавления. И те самые «ребята», которые «поднялись», входили в историю. Например, числом тридцать обороняя Саур-Могилу. За добробатами таких подвигов не зарегистрировано. Так устроена гражданская война. «Идейно мотивированные» люди проявляют себя тогда, когда их мотивация связана с защитой Родины, а не с распространением своей идеологии. Добробаты не оправдали себя и были в итоге переформатированы в регулярные соединения. А из ополчения выросла армия, которая также пережила «бригадизацию». А герои ее останутся навечно!

И я с этим не могу НЕ согласится....

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7l 2005
Город: Конаково
Опубликовано
19 часов назад, Alessola1 сказал:

Так устроена гражданская война. «Идейно мотивированные» люди проявляют себя тогда, когда их мотивация связана с защитой Родины, а не с распространением своей идеологии.

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • Алексей Майстер
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 983
    • Максимум онлайн
      1 398

    Inginer
    Новый пользователь
    Inginer
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.