Перейти к содержанию

Ошибка дроссельной заслонки


denmalko

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано

Добрый вечер, форумчане.

Несколько месяцев мучает проблема. Как-то появилась ошибка (значок молнии на панели) в "Системе электронного управления дроссельной заслонкой". Машина трогается с места рывками, на нажатие педали реагирует с задержкой пару секунд. Поехал к диагносту - компьютер показал ошибку "корреляция датчика положения педали газа", предложил для начала подкинуть другую педаль. Перебрал 3 педали, чтоб наверняка, ошибка не исчезает. Причём она может появиться в любое время, когда тормозишь, когда едешь с постоянной скоростью, когда трогаешься с места. Глушишь двигатель, а потом снова заводишь - как повезёт, иногда пропадает, иногда нет. Иногда вообще с утра когда заводишь сразу появляется. Проверил у другого диагноста, ошибку эту увидел в истории, проверил на своем приборе дроссель - всё нормально. На всякий случай почистили клеммы на дросселе, проверили визуально клеммы и на блоке управления двигателем и сам блок, тоже никаких замечаний. Еще один электрик предлагает разобрать и прозвонить косу. Народ, помогите, у верного друга что-то болит, но не понятно что именно. У кого было такое? Как лечили?

Jeep Compass I, 2007, 2.0 бензин, передний привод, вариатор, VIN - 1J8FT47027D391694

СХ27
114
Опубликовано

ыыы у моей жены была такая штука.не мог понять когда она ловит эти ошибки.поменял и прозвонил всё.приезжает говорит опять.сажусь рядом -поехали.так она двумя ногами и газует и тормозит))).хорошо не одновременно.говорит мне так удобнее.а ошибка выскакивает сразу.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

номер ошибки какой???

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано
20 минут назад, up6 сказал:

номер ошибки какой???

Р2138

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

и все??? других точно нет?? педали у этих авто не ломались, от слова совсем... хотя на ранних был даже отзыв по педали... но и отзывные не косячили

хотя при цене новой педали в 2800 рублей, их можно профилактически менять -:)))

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано
15 часов назад, up6 сказал:

и все??? других точно нет?? педали у этих авто не ломались, от слова совсем... хотя на ранних был даже отзыв по педали......

Дело точно не в педали, я ставил 3 других и ездил, с каждой из них одна и та же ошибка.

Периодически во время езды (1 раз в 5 минут в среднем) появляется и исчезает ошибка подушки безопасности. Компьютер указал на 2-ю подушку водителя, электрик грешит на шлейф. Ну шлейф по-любому менять надо, предыдущий владелец вывел кнопку сигнала на панель, слева от рулевой колонки. Не дойдут руки никак поменять.

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, agregat177 сказал:

ыыы у моей жены была такая штука.не мог понять когда она ловит эти ошибки.поменял и прозвонил всё.приезжает говорит опять.сажусь рядом -поехали.так она двумя ногами и газует и тормозит))).хорошо не одновременно.говорит мне так удобнее.а ошибка выскакивает сразу.

Этот вариант исключен в моём случае. Вот пример: завожу машину - через пару секунд вылазит ошибка; или еду 40 ,впереди красный метров через 100, отпускаю газ, качусь, начинаю плавно притормаживать и в самом конце перед остановкой опа - ошибка вылезла. Комп показал, что она появилась на скорости 2 км/ч, т.е. я точно не газовал.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

думаю что то еще в мозгах есть... просто сканер этого не видит...

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано
27 минут назад, agregat177 сказал:

на прошивку становись

А поможет? Или просто исключим одну из вероятных причин?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

поможет оригинальный сканер...

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано
43 минуты назад, up6 сказал:

поможет оригинальный сканер...

Сканер не лажовый, этот за 450 $ и ничего конкретно не видит

  • 1 месяц спустя...
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@AUTO TRUTNY я бы не торопился с выводами, потому что ошибка именно по педали газа, а не по дроссельной заслонке. На педали стоят два потенциометра с опорным напряжением 5 Вольт и множителем два. Диапазон одного потенциометра 0,5-2,25В, другого х2, то есть 1-4,5В. Верхний порог хорошо помню, нижний может чуть отличаться в меньшую сторону.

 

Берёте сканер, выводите значения APPS1 и APPS2 на экран, смотрите насколько чётко они коррелируют. Для облегчения процесса советую включить режим диаграмм и смотреть на пики кривых. Педаль в пол – максимальное значение напряжения, отпущенная – минимальное. Сталкивались несколько раз с гниющей проводкой в разъёме, причём один раз простреливало между соседними пинами (сгнил пластик в разъёме C104). 

 

С педалью у этих машин есть крутой баг. Если вы начнёте калибровать педаль газа при неправильных показаниях с потенциометров, машина превращается в недвижимость. Сканер не делает бэкап старых настроек, тупо затирает из и ждёт новые, удовлетворяющие условию "х2 + диапазон". Вы их предоставить не можете, сканер выдаёт ошибку и машина просто перестаёт ехать, хотя до этого как-то передвигалась.

 

  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep compass 2013
Город: Харьков
Опубликовано
Опубликовано

Тоже молния загарается переодически 

52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 14.07.2020 в 14:04, Reutov228228 сказал:

Тоже молния загорается периодически 

Ищи заслонку и лучше оригинал.Можешь почитать как я менял на нового образца без этих гимороев.

То есть заказывай её где дешевле и  и жди пока ехать будет.

А то у меня так же проскользнула пару раз я и забил на это  а потом бегал как ужаленный искал новую.

Хорошо тут ребята помогли и была в наличии ещё.

  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вспомнил, что когда-то открыл эту тему. Решил поставить точку, вдруг кому-то пригодится. Нашёл я толкового электрика, без компьютеров, модных приборов и т.д. Пару дней он с тестером лазил по машине и нашёл причину моих бед. Причина на фото. Не знаю точно где оно стоит, но чтоб его найти, нужно было снять бампер. Как-то так ))

IMG_20200819_084153.jpg

IMG_20200819_084213.jpg

Изменено пользователем denmalko
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

эта причина уже лет 10 как известна... блок реле под левой фарой... бампер снимать не нужно.... 

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано

Лет 10... Где ж Вы раньше были? Про реле ни одного совета никто не дал

156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

так предназначение этих реле в том блоке никак не вяжется с описанием Вашей проблемы, если только связь между блоками отваливалась. сколько накатали после замены реле?

0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано

В той же коробке с релюхами ещё пара контактов хреновых была. Вот с августа катаюсь довольный и счастливый  )). Жаль раньше к этому электрику не попал, в неудобное время работает. В отпуске его выловил

  • 9 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Patriot
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано
14.01.2020 в 22:15, MoparPlus сказал:

@AUTO TRUTNY я бы не торопился с выводами, потому что ошибка именно по педали газа, а не по дроссельной заслонке. На педали стоят два потенциометра с опорным напряжением 5 Вольт и множителем два. Диапазон одного потенциометра 0,5-2,25В, другого х2, то есть 1-4,5В. Верхний порог хорошо помню, нижний может чуть отличаться в меньшую сторону.

 

Берёте сканер, выводите значения APPS1 и APPS2 на экран, смотрите насколько чётко они коррелируют. Для облегчения процесса советую включить режим диаграмм и смотреть на пики кривых. Педаль в пол – максимальное значение напряжения, отпущенная – минимальное. Сталкивались несколько раз с гниющей проводкой в разъёме, причём один раз простреливало между соседними пинами (сгнил пластик в разъёме C104). 

 

С педалью у этих машин есть крутой баг. Если вы начнёте калибровать педаль газа при неправильных показаниях с потенциометров, машина превращается в недвижимость. Сканер не делает бэкап старых настроек, тупо затирает из и ждёт новые, удовлетворяющие условию "х2 + диапазон". Вы их предоставить не можете, сканер выдаёт ошибку и машина просто перестаёт ехать, хотя до этого как-то передвигалась.

 

здравствуйте, у меня такая проблема, через приложение JScan пытался откалибровать педаль газа и как Вы говорите машина превратилась в недвижимость, как с этим бороться?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Сергей1405 добрый день. Если я правильно понимаю, вы этот пункт не проверяли.

 

Цитата

С педалью у этих машин есть крутой баг. Если вы начнёте калибровать педаль газа при неправильных показаниях с потенциометров, машина превращается в недвижимость. Сканер не делает бэкап старых настроек, тупо затирает из и ждёт новые, удовлетворяющие условию "х2 + диапазон". Вы их предоставить не можете, сканер выдаёт ошибку и машина просто перестаёт ехать, хотя до этого как-то передвигалась.

 

Подкиньте сканер сейчас и посмотрите какие показания потенциометров при выжатой педали и при отпущенной. Если отличаются не ровно в два раза, тогда три варианта.

 

1. Перетёрлась проводка под крылом или сгнили провода в разъёме там же . Разъём С1, все шесть проводов с педали проходят через него. Вот подсказка.

 

image.thumb.png.d9e2b3b3ff034b914529010d92398a46.png

 

2. Устала пружина и в процессе калибровки педаль не отходила до конца. Когда отпускаете педаль при калибровке после шестисекундного удержания, подденьте носком и потяните на себя.

 

3. Стечение обстоятельств и сдохла сама педаль. Крайне маловероятно, но упомянуть стоит.

 

Напишите потом чем закончилось.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Сергей1405 лучше фотографии нет под рукой, но вот наш подопытный. Один раз была микроскопическая утечка в самом разъёме между соседними проводами, что не мешало машине работать. При этом всё спокойно прозванивалось. Вылезло только когда попытались рассоединить разъём, а он не поддавался из-за окислов.

 

image.thumb.png.d0f0f6d6aad26052e931fe8be17ced2e.png

1
Автомобиль: Jeep Patriot
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Сергей1405 добрый день. Если я правильно понимаю, вы этот пункт не проверяли.

 

 

Подкиньте сканер сейчас и посмотрите какие показания потенциометров при выжатой педали и при отпущенной. Если отличаются не ровно в два раза, тогда три варианта.

 

1. Перетёрлась проводка под крылом или сгнили провода в разъёме там же . Разъём С1, все шесть проводов с едали проходят через него. Вот подсказка.

 

image.thumb.png.d9e2b3b3ff034b914529010d92398a46.png

 

2. Устала пружина и в процессе калибровки педаль не отходила до конца. Когда отпускаете педаль, подденьте носком и потяните на себя.

 

3. Стечение обстоятельств и сдохла сама педаль. Крайне маловероятно, но упомянуть стоит.

 

Напишите потом чем закончилось.

@MoparPlusу меня установлено приложения JScan и куплена лицензия на мой Patriot, сегодня установил ГБО при высоких оборотах выскочил ЧЕК, решил сбросить ошибку, а заодно наткнулся на функцию калибровки педали акселератора, решил сделать, теперь педаль газа не реагирует вообще и горит значек красной молнии, я могу через это приложения посмотреть показания потенциометров?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Сергей1405 зайдите в Live Data в блоке PCM и ищите APP1 и APP2, они же Acceleration Pedal Position.

1
Автомобиль: Jeep Patriot
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

Спустя 3 часа танцев с бубном вокруг казалось бы простейшего автомобиля в мире, калибровка педали акселератора удалась, вдавив педаль в пол так что чуть глаза с орбит не вылетели, а потом подняв носком педаль так что было слышно как поднимается пол в патриоте педаль калибронулась, молния на панеле пропала, и все заработало как раньше .

ВЫВОД: никогда не калибруйте педаль акселератора на патриоте, и не лезьте туда где все и так работает)

P.s: буду тестить ГБО на Jeep Patriot 2.4 на механике, будут какие то вопросы всегда рад помочь, думаю расход будет приятно радовать)

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

друзья, подскажите пожалуйста: уже некоторое время  обращаю  внимание  на то , что при движении на скорости  80-100 км,  особенно на 5й передаче,  иногда, и  при плавном, обычном нажатии газа, вместо того что бы прибавить, мотор может наоборот подтормаживать/тупить первые секунды. тут же убираю ногу с педали и тут же нажимаю чуть порезче и все нормально,  сразу  разгоняемся...  ошибок нет... 

это все о заслонке? или это о педали газа? можно ли выправить положение дел  не меняя заслонку? хочется не просто устранить косяк, но предотвратить ухудшение всей ситуации, если это еще возможно...  ну и не  встать  где нибудь в горах Кавказа или в Крыму

Изменено пользователем sanityclause
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Сергей1405 просто нужно соблюдать технику безопасности. Увы, сам Крайслер про это не пишет в документации, все советы даю из личной практики. В калибровке ничего страшного и она реально помогает, но перед стартом нужно обязательно смотреть как именно меняются показания потенциометров и какие значения в крайних положениях. Не стесняйтесь нажать на палец вверх за бесценные советы.

 

@sanityclause сканер в руки и читайте значения APP1 и APP2, а в идеале выведите их графики одновременно на экран и поэкспериментируйте на парковке, пытаясь воспроизвести плавное нажатие газа. Оба графика должны меняться одинаково.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

@Сергей1405 просто нужно соблюдать технику безопасности. Увы, сам Крайслер про это не пишет в документации, все советы даю из личной практики. В калибровке ничего страшного и она реально помогает, но перед стартом нужно обязательно смотреть как именно меняются показания потенциометров и какие значения в крайних положениях. Не стесняйтесь нажать на палец вверх за бесценные советы.

 

@sanityclause сканер в руки и читайте значения APP1 и APP2, а в идеале выведите их графики одновременно на экран и поэкспериментируйте на парковке, пытаясь воспроизвести плавное нажатие газа. Оба графика должны меняться одинаково.

 

советы супер бесценные!

вот график. я не вижу разнобоя... но... 

может быть просто нужна калибровка? вряд ли ее делали после завода... 
там где линия уходит ниже основного уровня, это реакция потенциометров на подтягивание педали газа ногой  вверх

photo_2021-07-21_16-31-57.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • DeepGreen
    • -iv-
    • Voldemarych
    • john dreik
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.