Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
40 минут назад, Stror сказал:

Коробка и ГП другие. Мало ли. У лр вон тоже только на диско проблемы.

 

А как же Спорты? 

 

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
13 минут назад, Sever88 сказал:

А как же Спорты? 

 

Их слишком мало, чтобы вообще думать про это. Ягуаров много, бегают. Помню кстати, одно время говорили что проблема в том, что мотор под вязкие масла, а по азбуке LR лили маловязкие, якобы их-за этого в итоге повышенное трение было.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
10 часов назад, Serg101 сказал:

А вы знаете сколько? Чтобы утверждать обратное! Для кого прут по вашему эти движки в Россию? Для владельцев мазератти?

 

А вы знаете сколько чтобы утверждать обратное? Мало я написал сравнительно и пример привёл Ваг.  Или мне нужно написать сколько в России Вага и сколько Джипов?! А то ж мои доводы необоснованны типа.  
Для кого по вашему прут эти движки в Россию? Для владельцев мазератти и Рамов наверное? Их то у нас тут немерено прям.  

интересно, а вот у рем клуба спросить, много у них с коленом было

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

Их слишком мало, чтобы вообще думать про это. Ягуаров много, бегают. Помню кстати, одно время говорили что проблема в том, что мотор под вязкие масла, а по азбуке LR лили маловязкие, якобы их-за этого в итоге повышенное трение было.

RR Sport мало? 

Ты наверно что-то перепутал. 3.0 дизельных спортов дофига и больше.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
48 минут назад, Sever88 сказал:

RR Sport мало? 

Ты наверно что-то перепутал. 3.0 дизельных спортов дофига и больше.

Речь про 2.7., Шпротов с 2.7 мало. С трёшками там другие проблемы, но не колено.

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
1 048
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, advshka сказал:

где-то было написано

 

16 часов назад, advshka сказал:

я пока не вижу реальных исследований данной проблемы

Проведи это самое исследование... Под видом потенциального клиента на капитальный ремонт или контрактный движок обзвони все более менее крупные сервисы в своем городе...

(Это вообще может сделать абсолютно любой, каждый в своем городе, было бы желание)

Размести на авите липовое объявление по продаже коленвала или по ремонту EXF, да принимай звонки :)

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано
1 час назад, ~sparrow~ сказал:

 

Проведи это самое исследование... Под видом потенциального клиента на капитальный ремонт или контрактный движок обзвони все более менее крупные сервисы в своем городе...

(Это вообще может сделать абсолютно любой, каждый в своем городе, было бы желание)

Размести на авите липовое объявление по продаже коленвала или по ремонту EXF, да принимай звонки :)

так оно мне зачем надо? У меня выбор не стоит брать или не брать.
ну и второй момент... допустим проведу исследование дальше что? мне же никто не поверит, у меня же "лайков" на форуме мало )))

 

странный подход получается просто у товарищей форумчан, говорить что мотор "говно" и при этом перекладывать бремя доказательств на тех кто так не считает )

но если вдруг получится так что у меня когда-нибудь будет много свободного времени, я, для себя, возможно и займусь исследованием данного вопроса более серьёзно чем те кто в этой ветке отписывался...

Ссылка на комментарий
1 048
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, advshka сказал:

допустим проведу исследование дальше что?

сопоставим с уже имеющейся обратной связью от владельцев WK2 EXF

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
8 часов назад, Stror сказал:

Речь про 2.7., Шпротов с 2.7 мало. С трёшками там другие проблемы, но не колено.

С лэнд роверами трешками не колено?)

да ладно! Вот там то как раз оно самое.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

2.7 колено ломало.  Трешка хз.  Не слышал особо.  А 2.7 прям жестко.  О ЛР предпринимали попытки.  Отзывные компании, меняли там уж не помню точно, маслонасос чтоли и догреватель маслинных каналов ставили.   

С чирком не так.  Даже коленвалы отдельно не продают.   Вот вам и разница в отношении к людям которые приобрели их творение.  И тут уж парни без догадок.  Это уже факт.  

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014г. 3.6L
Город: Москва
Опубликовано

У меня был Дискавери 3, 2,7  2007 года, пригоняли из Германии с пробегом 15тыс. На пробеге 42тыс, в 2009 году сломало колено. Оригинальных колен в продаже на тот момент не было, только  блоки в сборе или колено б/у (сейчас не знаю). Трёх литровые дизеля LR, практически такая же лажа, колена ломает на ура, не предсказуемо. Когда покупал  WK2, для меня был главный критерий, главное, что бы не дизель, хотя на тот момент я даже не владел информацией о нашем дизеле. Сервис в котором обслуживаюсь специализируется на ремонтах двигателей WAG, чисто на продажу. Около двух лет назад к ним пришел, чувак и сказал, что можем покупать Дискари 3, 4, со сломаными коленами, делать движки и машины продавать. В принципе у них поперло, в месяц делают 3-4 машины, колена, если поломанные ставили турецкие. И вот этот умник узнал, что у чирков так же ломает колено и предложил такую же схему владельцу. Я когда об этом узнал, уже был в курсе проблем ремонта нашего дизеля, и пытался отговорить владельца, но один хрен они купили чирок 2014 года со сломаным коленом и уже пол года не знают как его сделать нормально, хотя подчёркиваю, дизеля LR, мотористы сервиса собирают на ура.

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Весь этот ремонт -  фигня полная, воткнут или турецкий или какой нибудь заваренный вал, вкладыши подберут что попало, самоделку какую-то и всё посадят на герметик потому-что прокладки ужас какие дорогие и ещё их тоже толком нет.

Кому нужен такой ремонт?

Через 2 недели никто даже претензии принимать не будет

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
244
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано

Поискал в сети и не нашел ничего по запросу "Maserati levante diesel сломало коленвал" .  может плохо искал?  Леванте продано конечно намного меньше чем грандов, но по статистике в любом случае несколько валов должно было сломать.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

Да вот мне тоже интересно по мазератти.  Ладно на пикапе там другие Настройки трансмиссии и тп.  Хотя тоже не факт, ездил на Раме товарища 5.7 так он достаточно динамичный.  Ну на мазератти то должно быть примерно так же как на гранде, но во всяком случае ближе чем с пикапом сравнивать.  И лошадок с него 275 снимают.  Турбины и топливная может другая.  Но тоже не нашёл что коленвал сломало там.  

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
2 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

Весь этот ремонт -  фигня полная, воткнут или турецкий или какой нибудь заваренный вал, вкладыши подберут что попало, самоделку какую-то и всё посадят на герметик потому-что прокладки ужас какие дорогие и ещё их тоже толком нет.

Кому нужен такой ремонт?

Через 2 недели никто даже претензии принимать не будет

 

19 минут назад, Inga сказал:

@Evgeniy.1981 Его если ремонтировать, то только на продажу. Поэтому сойдет


Это кто как ремонтирует. Далеко не все мотористы так, как вы полагаете, относятся к своему делу. 

Ссылка на комментарий
244
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
17 минут назад, Sever88 сказал:

  3 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

Весь этот ремонт -  фигня полная, воткнут или турецкий или какой нибудь заваренный вал, вкладыши подберут что попало, самоделку какую-то и всё посадят на герметик потому-что прокладки ужас какие дорогие и ещё их тоже толком нет.


Это кто как ремонтирует. Далеко не все мотористы так, как вы полагаете, относятся к своему делу. 

 Меньше слушайте людей который этот двигатель видели только на картинки. Человек ( не буду давать ему храктеристику чтобы  не забанили )  даже не в курсе что изначально на заводе  половина уплотнений соединений в этом двигателе выплнена именно   герметиком.

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
3 минуты назад, brat-kondrat сказал:

 Меньше слушайте людей который этот двигатель видели только на картинки. Человек ( не буду давать ему храктеристику чтобы  не забанили )  даже не в курсе что изначально на заводе  половина уплотнений соединений в этом двигателе выплнена именно   герметиком.

Все, щас начнут ссылки кидать на прокладки ГБЦ 🤣

Некоторые владельцы бензиновых грандов непременно должны обосновать за что они их кормят и налог платят. 

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
10.09.2021 в 13:48, Drong сказал:

интересно, а вот у рем клуба спросить, много у них с коленом было

Там все аналогично, примерно такая хе тема о столько же страниц:

25930126_0.thumb.PNG.4456127db1f701cc1b20e7d42816a1d6.PNG

 

Есть случаи двойной поломки подряд:

1265546473_.thumb.PNG.93a87a488dd31aa545065e53f7142e3f.PNG

Есть немного статистики:

1200193658_2.thumb.PNG.19c16ed109fe7cb663ef05117a822a8a.PNG

 

738809954_3.thumb.PNG.a477ee4ec87dccefa7aa86ffd48a19af.PNG

Есть слив почтовой переписки FCA, когда поломки движков достигли критической массы к концу 2016:

1129692783_1.thumb.PNG.8dfba514c764a056ac4263af79fb35fe.PNG

Также обсуждаются различные возможные причины:

 Apr 4, 2020 (Edited)

There have been several theories to the cause of engine bearing failures. Here are a few that have been discussed over the past five years.

- Factory flaw of materials or improper assembly.

- Fuel dilution of oil caused by excessive regeneration.

- Improper viscosity. It is believed that some FCA service departments and quick change establishments mis-fill with Pentastar spec oil which is 20 weight.

- Crankcase overfill. If the crankcase is overfilled, the crank can whip the oil into a froth which fills the oil galleries up with bubbles.

- Crankcase underfill.

- Oil pump pickup slow to bleed off the air pocket pressure after a drain and re-fill of crankcase. Hence the recommendation to wait a few minutes after oil change to crank engine.

- Weak or faulty oil pump.

- Low rpm lugging of the engine, especially under load.

- Excessive idling which can cause fuel dilution of the oil.

- Running rich due to faulty sensors, injectors, or turbo which can cause fuel dilution.

- Not warming up the engine prior to hard use.

- Driving the ED like it was a Hemi Hellcat.

- Tunes or being non-tuned.

- And, I think the number one theory is soot saturation of the oil caused by an over active evil EGR.

Any of the above could be the cause of engines failures depending upon the expert you are talking to at the time. Many of the above have probably been the cause of engine failures, and in some failures I expect a combination of the above.

Without inspection of the failed engines and diagnostics of the vehicle systems, we will never know the major cause of ED bearing failure.

Некоторые весьма своеобразные:

375714860_4.thumb.PNG.f1495232d44104859bb134aa24e06b46.PNG

 

Есть там и провинциальный техник работающий в FCA:

Apr 4, 2020

Let’s just say I know what the rumor going around at the Chrysler Training centers was, based on what Engineering was telling them.
And the oil viscosity change effectively acts as a Damper. It’s likely a harmonic frequency, it typically occurs at around 1200 RPMs, and it becomes a significant problem under a load, when it reaches a certain amplitude at the resonant frequency. The thicker oil helped raise the amplitude required.

I know that the film strength of the lubricant was failing at low RPMs under a load, as it’s outlined in the EPA letters. I know that was what I was told at Chrysler Technical Training. And I know that the bottom end was heavily redesigned on the Gen3 from the training materials we were provided on the changes!

 

4 часа назад, Serg101 сказал:

Да вот мне тоже интересно по мазератти.

Есть немного и по мазератти, учитывая их эксклюзивность:

1350478887_.thumb.PNG.d95d4d25a32a342dd5e1a7ab52da70d2.PNG

1523920496_1.thumb.PNG.6fc617b6c1e4d781ed204dc0d6b50de7.PNG

 

1896617362_2.thumb.PNG.082255fedac362a6cc8ca81926eddc1f.PNG

 

 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

Перечитал и ваши и ещё где Гугл нашёл.  В общем проблемы с этим двс у всех.  И у пикапов и у мазератти.  Америкосы там вообще негодуют.  У них же эти пикапы эталон надежности и долговечности.  А там только на форуме около 170 человек на замену двс попали.  Там я так понял вопрос за чей счёт банкет вообще не обсуждается.  По мазератти случаи редкие, но и мазератти тоже редкий авто.  Так они лонг блоки от чирков берут, дешевлее выходит.  

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
40 минут назад, Serg101 сказал:

Перечитал и ваши и ещё где Гугл нашёл.  В общем проблемы с этим двс у всех.  И у пикапов и у мазератти.  Америкосы там вообще негодуют.  У них же эти пикапы эталон надежности и долговечности.  А там только на форуме около 170 человек на замену двс попали.  Там я так понял вопрос за чей счёт банкет вообще не обсуждается.  По мазератти случаи редкие, но и мазератти тоже редкий авто.  Так они лонг блоки от чирков берут, дешевлее выходит.  


да вы что, 170 человек только на форуме. А на самом деле около 99% от выпущенных машин)

Как они вообще все еще ездят в России? Одиннадцать лет и с пробегом под 270?), ездят и ездят, пока здесь всё  фулдят и фулдят. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

Дружище, да катайся на здоровье.  Самый лучший у тебя движок! Это данные в скринах с поста чуть выше.  Не я их писал, и на сколько они правдивы я без понятия.  

94641B77-57F7-422D-A8B6-5ECBADA84644.png

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

Но судя по общению на их форумах похоже на правду.  Более того здесь все утверждают что колено ломает независимо от пробега.  И не у всех его ломает.  Кто-то привёл ещё данные что этих двс чуть больше 3000 шт выпустили.  Не знаю на сколько это правда.  Но если это так.  И только у них 170 навернулось.  Плюс мы там не голосовали.  Цифра уже печальная.  

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

Плюс не забывайте про то как американцы воспринимают додж рэм.  Это у них легенда! Как и Тахо.  Так вот мне интересно например, если Крайслер обосрался с этими двс и ничего не делает здесь, то как поступает там?! Не забывайте у них то Америка.  Там Моника у Била отсосала разок и Била сразу сняли.  Поэтому если Крайслер там также с этим чудо дизелем выглядит, то что будет!?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 320
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

уже спрашивали про это у них... когда искали колена... там просто достают мотор из ящика и ставят на авто... пара дней и побежала машина дальше

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано
39 минут назад, up6 сказал:

уже спрашивали про это у них... когда искали колена... там просто достают мотор из ящика и ставят на авто... пара дней и побежала машина дальше

По гарантии или как? А что с негарантийными?

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
12 часов назад, brat-kondrat сказал:

изначально на заводе  половина уплотнений соединений в этом двигателе выплнена именно   герметиком

Во первых прокладок там будет именно куча, а во вторых если где и есть герметик, так он положен именно НА ЗАВОДЕ В АМЕРИКЕ, а не в наших криворуких сервисах (про официалов и дилеров молчу - так как у них точно дёшево не будет, соответственно зачем такой выброс денег?).

Нашли что сравнивать, вы ещё к ЗЭКам в колонию загоните на ремонт, там вообще почти даром почти будет. Знаю о чём говорю служебные авто там делают. 

Имеется служебный дизельный УАЗИК ПАТРИОТ 2016г - редкостное го.но. Двигло уже делали раз 5, зимой сотрудники поехали в область встали и замерзли. Зимой он не греется вообще. По гарантийным ремотам до сих пор идут суды, его хотят вообще вернуть на завод (суд идёт ещё). И про это тоже особо нигде не слышно.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
1 048
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
11.09.2021 в 00:45, Vasiliy190 сказал:

уже пол года не знают как его сделать нормально

а что именно их ступорит нет информации?

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, ~sparrow~ сказал:

их ступорит нет информации?

Их ступорит выгода, которой не будет. 

Скорее всего не могут договориться, потому-что те деньги которые они хотят - не хочет давать хозяин, вот и всё.... 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
10 часов назад, Serg101 сказал:

Но судя по общению на их форумах похоже на правду.  Более того здесь все утверждают что колено ломает независимо от пробега.  И не у всех его ломает.  Кто-то привёл ещё данные что этих двс чуть больше 3000 шт выпустили.  Не знаю на сколько это правда.  Но если это так.  И только у них 170 навернулось.  Плюс мы там не голосовали.  Цифра уже печальная.  

Печально не обладать способностью к критическому мышлению. 
3000 двс? Вы серьезно так полагаете?) У эксклюзивных авто и суперкаров тиражи больше)
 

Их только в США на внутренний рынок выпустили за 3 года более 100000 шт. 
А та цифра, в 3000 шт. больше похожа на количество проданных в месяц. 

 

именно по этому проблемы нет как таковой. Все рассмотренные случаи не превышают даже 0,01%. 

08F04D0E-7149-4292-9567-9F57DFA877FF.thumb.jpeg.521a4f3fb3761c78573e12fcfcf195f8.jpeg

 

ссылка на источник:

https://www.justice.gov/opa/pr/civil-settlements-united-states-and-california-fiat-chrysler-will-resolve-allegations

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Юрко
    • seva
    • Goofak
    • icenet
    • Rommel-86
    • severOK
    • m00vie
    • Roger
    • Nordicus
    • inhabitant
    • even 16
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.