Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано
47 минут назад, Alexdar сказал:

Доброго дня, 

Закончился запас "кризисный" Масло моторного Shell Helix Diesel Ultra 5W40 синт. Его использовал.  Подскажите где сейчас это масло можно найти не паленое? Или порекомендуйте кто что  сейчас использует с нашими допусками по ДВС.

https://www.oem-oil.com/motornoe-maslo-ravenol-ndt-sae-5w-40.html

1
Автомобиль: Jepp GC
Опубликовано
Опубликовано
20 часов назад, brat-kondrat сказал:

СПС. А почему не это: Моторное масло RAVENOL VMO 5W-40. У него вроде есть допуск крайслеровский  MS-11106. А у этого не нашел. Давно заливаете?

268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Alexdar сказал:

СПС. А почему не это: Моторное масло RAVENOL VMO 5W-40. У него вроде есть допуск крайслеровский  MS-11106. А у этого не нашел. Давно заливаете?

потому что это масло именно для дизелей с соответствующим пакетом присадок,. его заливают очень много владельцев дизельных грандов. в отличии от VMO котороя я вообще не слыщал чтобы ктото заливал в мотор.

Изменено пользователем brat-kondrat
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
В 06.05.2024 в 14:43, Alexdar сказал:

порекомендуйте кто что  сейчас использует

Ну ёклмн... Есть же отдельный огроменный топик по маслу

 

 

1
Автомобиль: Jepp GC
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, brat-kondrat сказал:

потому что это масло именно для дизелей с соответствующим пакетом присадок,. его заливают очень много владельцев дизельных грандов. в отличии от VMO котороя я вообще не слыщал чтобы ктото заливал в мотор.

ОК СПС

  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано
Опубликовано

У меня вчера авто сломалось на трассе, нагруженное, сразу после обгона. Накануне двигатель стал громче работать, особенно на низких оборотах как у камаза. После того как сломался, в моторе грохот при попытке завести. Думаю, коленвал всё. Надо понять причину.

27
Автомобиль: wk2 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Отдайте на проверку форсунки - может быть причина в них 

268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано
В 18.05.2024 в 07:28, Стаканов сказал:

У меня вчера авто сломалось на трассе,....... Думаю, коленвал всё. Надо понять причину.

 как найдете напишите.

А то мы тут уже не первый год всем форумом бьемся - что-то никак одну  конкрентную причайти не можем.....все вокруг да около

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте,подскажите с какого года на wk 2 дизелях рестайлинг исправили проблему с ломающимся коленвалом,или не исправили?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Кто сказал, что её исправили?

  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано
Опубликовано

Итого замена мотора на восстановленный. Причина как всегда неизвестна. 

  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 summit
Город: г Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
В 11.07.2023 в 09:57, chaser000 сказал:

Всем привет, отец пару лет назад отправлял на капиталку с заменой коленвала в небезызвестный сервис в НН, стуканул на 128т.км, отдал порядка 500к. Отъездил 22т.км, и вот снова дизель передает привет. Желания вновь связываться с ремонтом нет, поэтому ищем вариант замены на PENTASTAR 3.6. В одном месте сказали, что сделают, но полный привод настроить не смогут. Есть ли у кого опыт замены двигателя? Где, как и каков итог?)) 

Всем спасибо заранее!

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как разрешилась ситуация с двигателем и что ремонтировали в Н.Н. кроме колена? (вкладыши, форсунки, турбину, ГБЦ). Просто у самого сейчас машина в ремонте в этом сервисе, вот думаю продавать после ремонта или ездить.  Делают все по максимуму т.к. планирую машину оставить себе и на долго и из оригинальных запчастей. Прочитал Ваш пост что после ремонта проехали 22 т.к. и опять проблемы (кстати какие). Буду благодарен за ответ. Удачи на дорогах!!!✊

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано
Опубликовано

Могу рассказать свою похожую историю. Провернулись вкладыши на трассе в Литве в мае 2024, пробег 171000.  Машину оставил по рекомендации в обычном сервисе в маленьком городке, мастер оказался смелым парнем и сказал, что разберется и сделает. Главное - мотор заменный предоставить. Мотор нашел ремонтированный, в Польше, сервис типа НН где моторы чинят и продают в замен на свой стуканувший. Гарантия 6 месяцев. мастерская по восстановлению моторов старая с историей, решил брать. Мой литовец сам поехал в польшу за мотором, старый мотор при этом отвёз. Далее заказал прокладки и тд расходники, мотор поменял и с начала июля машина обратно в строю. Пробег после ремонта 12 000.

Цена вопроса: мотор 20000 злотых, доставка старого и нового 400 евро, замена с раходниками 1500 евро (из них расходники 500 евро).

Собираюсь ездить дальше, надеюсь тысяч 50-70 еще поездить и дельше думать о замене машины.

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 дизель WK2
Город: Пущино, Московская область
Опубликовано
Опубликовано
В 11.07.2023 в 09:57, chaser000 сказал:

Всем привет, отец пару лет назад отправлял на капиталку с заменой коленвала в небезызвестный сервис в НН, стуканул на 128т.км, отдал порядка 500к. Отъездил 22т.км, и вот снова дизель передает привет. Желания вновь связываться с ремонтом нет, поэтому ищем вариант замены на PENTASTAR 3.6. В одном месте сказали, что сделают, но полный привод настроить не смогут. Есть ли у кого опыт замены двигателя? Где, как и каков итог?)) 

Всем спасибо заранее!

Я тоже этим вопросом задавался, сказали что это невозможно. В итоге я продал дизеля и купил 3,6. Вообще голова не болит. С дизелем намучился, колено не ломало, но форсунки, тнвд, масло ведрами, дым из труб и тд. Один сплошной гемор и постоянно думаешь, чтобы колено не сломало) продал и не жалею, теперь хотя бы думаю о своих проблемах, а не проблемах машины😁

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 summit
Город: г Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, Стаканов сказал:

Могу рассказать свою похожую историю. Провернулись вкладыши на трассе в Литве в мае 2024, пробег 171000.  Машину оставил по рекомендации в обычном сервисе в маленьком городке, мастер оказался смелым парнем и сказал, что разберется и сделает. Главное - мотор заменный предоставить. Мотор нашел ремонтированный, в Польше, сервис типа НН где моторы чинят и продают в замен на свой стуканувший. Гарантия 6 месяцев. мастерская по восстановлению моторов старая с историей, решил брать. Мой литовец сам поехал в польшу за мотором, старый мотор при этом отвёз. Далее заказал прокладки и тд расходники, мотор поменял и с начала июля машина обратно в строю. Пробег после ремонта 12 000.

Цена вопроса: мотор 20000 злотых, доставка старого и нового 400 евро, замена с раходниками 1500 евро (из них расходники 500 евро).

Собираюсь ездить дальше, надеюсь тысяч 50-70 еще поездить и дельше думать о замене машины.

Да не дешево тоже вышло. Остается надеяться, что мотор реально хорошо откапиталили и он еще походит. Моторист говорит что после его капиталки один уже 150 т.км. проехал и все ок. Правда есть и случай на 9.8 т.км. но и ремонты у всех разные. Кто-то меняет только то что сломалось и больше вообще ни чего не делает, даже не проверяет. А кто-то по максимуму все меняет при наличии симптомов что уже ресурс уже подходит. Вообщем капиталка-капиталке рознь. Да и по заапчастям большой разбег, от оригинала за не дёшего, до китая по рублю за ведро.

  • 2 месяца спустя...
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На алишке нашел,  пока чуть меньше 100К выходит, наш вариант, если что?😀

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

да сколько этого мусора уже было... 

268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
22 часа назад, Нафигатор сказал:

На алишке нашел,  пока чуть меньше 100К выходит, наш вариант, если что?😀

я на китайском сайте для промышленных предприятий и оптовиков года 2-3 назад находил целый двигатель. 1 в 1 наш дизель!

они оказывается их на какие то автобусы ставили.

если не ошибаюсь то ли 4 то ли 4.5 тысячи долларов просили

Изменено пользователем brat-kondrat
  • 1 месяц спустя...
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

Недавно по ТВ смотрел автопередачу и там рассказывали про болячки WK2.

По дизелю сказали, что причина его выхода из строя крылась в пластиковом клапане интеркулера: масло не поступало, от продуктов сухого трения забивался масляный радиатор и дальше - проворот вкладышей или разрушение коленвала.

Сказали, что с 2013 года этот клапан подправили.

Что спецы скажут?

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано
Опубликовано
49 минут назад, Юрко сказал:

Недавно по ТВ смотрел автопередачу и там рассказывали про болячки WK2.

По дизелю сказали, что причина его выхода из строя крылась в пластиковом клапане интеркулера: масло не поступало, от продуктов сухого трения забивался масляный радиатор и дальше - проворот вкладышей или разрушение коленвала.

Сказали, что с 2013 года этот клапан подправили.

Что спецы скажут?

Это было бы слишком просто. Нет. Моторы как ломались, так и ломаются.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
В 03.01.2025 в 19:21, Стаканов сказал:

Моторы как ломались, так и ломаются.

За это время так и не выяснили причину?

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

@Юрко Причина известна, но её не возможно устранить, конструктивная особенность, что не мешает двигателю проходить по 200-400 ткм, при расчетной эксплуатации в 100 ткм.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, ALEX3 сказал:

расчетной эксплуатации в 100 ткм.

Бредятина.

Никто так не расчитывал.

У меня есть рекордсмен 900000+ км, 5 комплект форсунок, 3комплект шлангов, родная турбина.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
34 минуты назад, Лунный пчел сказал:

Бредятина.

А то, что маслоохладитель раньше приводил к масляному голоданию, может такое быть?

Там какой-то пластиковый клапан западал.

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел Ну не делают последние годы легковые авто для больших пробегов, 5 комплектов форсунок на 900 ткм, не много? Только сегодня свои снимал, на стенде бош проверяли, 500 ткм все в пределах нормы.

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, Юрко сказал:

А то, что маслоохладитель раньше приводил к масляному голоданию, может такое быть?

Там какой-то пластиковый клапан западал.

Это было бы слишком просто. Моторы такие, конструкционная особенность. Коленвал подвержен известной нам всем проблеме, и это не меняется с годами. Это было на авто 2011 года, то же самое и на авто 2018 года. 

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

@Стаканов Хотели сэкономить на трении, размере мотора и расходе, спроектировали узкие шейки и вкладыши, без запаса прочности, при идеально работающих вспомогательных системах (форсунки, маслонасос, клапан маслоохладителя, термостат), всё отлично, а вот если начинаются отклонения,  нагрузка на коленвал увеличивается, а ещё и не равномерно, вот тогда наступает писец, так как запаса прочности нет.

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано
Опубликовано
48 minutes ago, ALEX3 said:

@Стаканов Хотели сэкономить на трении, размере мотора и расходе, спроектировали узкие шейки и вкладыши, без запаса прочности, при идеально работающих вспомогательных системах (форсунки, маслонасос, клапан маслоохладителя, термостат), всё отлично, а вот если начинаются отклонения,  нагрузка на коленвал увеличивается, а ещё и не равномерно, вот тогда наступает писец, так как запаса прочности нет.

это все и есть "надежность", это все и есть причина поломок. дело тонкое, а где тонко - там рвется.

через полгода после ремонта мотора (точнее, замены шортблока на ремонтированный) и сопутствующей замены маслоохладителя, вот какая неприятность началась. Масло стало попадать в систему охлаждения.

image.thumb.jpeg.1af04901a1961742ddd51ad0d255c116.jpeg

 

image.thumb.jpeg.2109e595a66473b76207cc9312258e23.jpeg

 

пленка масла в бачке ОЖ примерно 3 мм

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано
Опубликовано

записался на замену маслоохладителя и промывку системы

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

@Стаканов После промывки и замены маслоохладителя, если всё хорошо и масло перестало попадать в ож, меняйте все резиновые шланги в системе охлаждения, после масла они долго не протянут.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • thelGamer
    • mixelson
    • Артём676
    • ZloyBes
    • Yugin
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.