Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

 

ну вот именно поэтому ремонт таких моторов это говно и палки, Крайслер это понял раньше и перестал продавать кишки для них... 

Мотористы ржут в голос, над этими размерами в тысячных.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, ALEX3 сказал:

Мотористы ржут в голос, над этими размерами в тысячных.

 

только владельцам не до смеха... но позже

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано
21 минуту назад, up6 сказал:

 

только владельцам не до смеха... но позже

Просто есть ремонт на виду, на стандартном кинг, ничего не шлифовали, просто замена вовремя, пообег уже 130 ткм.

268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано
23 часа назад, up6 сказал:

и будет работать ??? крайслер такие трактаты пишет по размерам вкладышей, а все так просто оказывается ?

ну во первых вопрос был где их брать. я ответил где.

во вторых King очень известная английская фирма с хорошей репутацией и я почему то уверен что кинговские вкладыши будут работать как минимум не хуже оригинальных. а скорее даже лучше 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

это самое главное - быть уверенным в победе!!!

27
Опубликовано (изменено)

А почему когда речь про мотор, то упоминается крайслер? Он не делал этот двигатель, только установил. Почему нет разговора про VM Motori и Фиат? Двигатель на разные машины ставился.

 

А вот этот магазин предлагает и вкладыши и валы для дизеля, https://all4motors.ru/katalog/jeep/?disp=3.0&fuel=дизель&engine-s=EXF/VM23D&cat=Блок цилиндров, есть мнения что это у них?

 

А вот эти говорят, что поставщики запчастей для vm motori https://sintez-parts.ru/zapchasti-dlya-spectekhniki/vm-motori/

Изменено пользователем Roger
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

потому что автомобиль изготовлен Крайслером, все технические вопросы и рекомендации идут от него

по ссылке вашей  хрен пойми кто без рода племени, продают непонятно что и непонятно от кого

 

да говорить можно что угодно, только вы узнайте, есть ли у них оригинальные колена  и внутренности, я про VM...

27
Опубликовано

@up6 прекрасно понимаю ваш гнев и огорчение, что не получается помочь нужными запчастями товарищам. Просто оставил ссылку, мне пока не нужно, но вдруг кто и спросит у них.

Двигатель перестал выпускаться с 2023 года, нужно искать запчасти в запас.

Ну а про рекомендации Крайслера как производителя могут быть к автомобилю, к настройкам, но никак к внутренним спецификациям другого производителя, в данном случае VM Motori это первоисточник деталей и конструкции. И где-то существовали коленвалы к перформанс версии дизеля с 270лс на Мазерати кватропорте

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Сергей, вы смотрите на проблему однобоко... Гнев и огорчение у меня были несколько лет назад, когда эта тема только стала подниматься. Сейчас только принятие на основе довольно обширной статистики наблюдений. Мой принцип оказания помощи - делай хорошо или не делай вообще. Многие считают меня оголтелым фанатом Крайслера/Мопара, но это основано на длительном периоде работы в профильном сервисе и довольно длительном барыжничестве после. 3,0 CRD он же EXF это максимально классный мотор, тяговитый, экономичный, компактный, не сильно сложный, но, до момента, когда его надо чинить капитально. Если производитель авто считает, что сделать это в условиях сервиса невозможно, я не склонен в этом сомневаться. Практика подтверждает эти наставления. 

В том случае, если владелец идет по этому пути, я имею такое видение вопроса - покупать запчасти и делать ремонт надо в одном месте, при любых других вариантах вы будете крайним.
Предложения по самим запчастям - это лотерея, ни одного приличного бренда по колену и вкладышам (по кингу не скажу - не сталкивался, надо изучить), я не видел, красивые картинки на сайтах и ничего больше. Бренды придуманные от балды, артикулы, скорее всего тоже. Принцип "продал и выключил телефон" Мы так не работаем. 
Ну а по самому VM -  в Москве есть официальный представитель бренда, он также не чинит эти моторы, потому что не имеет собственных проверенных деталей и рекомендаций завода на этот счет. А на мусоре из интернете собирать мотор никто не будет...
так что тема интересная, но сложная...

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а истории, что кто то проехал 130000 после ремонта, кто то уже 5 лет ездит, сильно проигрывают  количестве случаев, когда мастер, после ремонта, трубку перестал брать

27
Опубликовано

@up6 я отлично вас понимаю, вижу что у вас есть репутация и вы ей дорожите и не хотите предлагать решение, когда в нём не уверены. Это похвально.

Просто текущая ситуация такая, что есть машина, которая мне нравится, но в которой есть потенциальная проблема со сложными,  дорогими и без всякой гарантии, решениями. Но без вразумительной альтернативы на рынке, где относительно большие моторы скоро станут динозаврами окончательно. 

27
Опубликовано (изменено)

И всё равно, то что крайслер не поставляет коленвал как запчасть к автомобилю, совсем не означает, что VM Motori не поставляет это колено как запчасть к своему двигателю. У него и надо искать, у каких-то дилеров vm motori и fiat powertrain.

 

Понял, что московский дилер подтверждает отсутствие рекомендаций и деталей, но как-то же производитель продавал свои моторы пока не прекратил выпускать, должны где-то быть непроданные детали про запас.

Изменено пользователем Roger
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

непроданные детали есть -  в виде лонг - блока ДВС

268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, up6 сказал:

.......по самому VM -  в Москве есть официальный представитель бренда, он также не чинит эти моторы, потому что не имеет собственных проверенных деталей и рекомендаций завода на этот сче....

 

«Цанрад-М» не ремонтирует этот двигатель не потому что нет собственных деталей,   я  сам у них покупал на этот дизель и термостат и тоновое кольцо коленвала и еще чтото сейчас не помню.

Не ремонтируют  потому что компания имеет категорический запрет от VM motori на ремонт именно этого дизеля А630, подозреваю что это политика Крайслера/Стиллантиса.  чтобы продавать именно лонгблоки и на этом хорошо зарабатывать. 

Изменено пользователем brat-kondrat
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

то, что вы покупали это мелочевка, никакого отношения к теме не имеет, у них есть много и других деталей серьезнее, прокладки ГБЦ с болтами, ГРМ с цепями, но колена и деталей КШМ нет и в планах не планируется

по поводу второго абзаца - никому вообще не интересен ремонт этого мотора в европе и сша, ибо там гораздо более широкие рамки гарантии, там просто берут его из ящика и ставят на машину, за 1 день, так что не надо искать какие мысли Крайслер по этому поводу, рынок Европы для него отрыжка, на фоне вкусного обеда в США... Эти дизельные баталии ему вообще неинтересны...
такая тенденция есть и по бензинкам, пару дней назад мне позвонил джипер, у него лег 3,6 ERC, ремонта / дефектовок и работ насчитали на 900 тысяч, в итоге везем ему новый мотор за $4600 + доставка...  а на совсем нового Гранда WL мотор в лонг - блоке стоит еще дешевле, так что экономического эффекта точить/притирать и далее по тексту, нету... 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

качественный ремонт дизеля, я в этом уверен, будет стоить также как и лонг блок... 

21
Автомобиль: 2008 Wrangler JK Sport 2.8 CRD 6MT
Город: Ленинград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
7 часов назад, up6 сказал:

качественный ремонт дизеля, я в этом уверен, будет стоить также как и лонг блок... 

VM-Motori, так же как и Крайслер,поставляют свои моторы (как и все прочие их отдельные детали) в качестве запчасти,вот только цены разнятся,обычно у крысы с солидной наценкой .У Вас например,на мотор  RA428 (2.8 СRD) шорт и лонг блок ,цена одна от этих поставщиков? Я поддон недавно покупал ,так ценник от крысы был минимум вдвойне! за одну и ту же деталь,а производитель то VM...

+еще один момент из жизни - крыса не поставляет отдельно прокладку клапанной крышки на RA428 , только в сборе с самой крышкой за бешеные деньги. Отдельно можно купить эту деталь от VM только в пакете от GM под номером 12643582 ,там этот же мотор ставился на ТрейлБлезер таиландско-бразильского производства.И так по многим позициям деталей именно двигателя и его навески.

 

Изменено пользователем diman416
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Дмитрий, это познавательно и интересно,  мотор 2,8 я не привезу и не продам, потому что в США его нет, основные каналы поставки у нас оттуда, но тема конкретно про 3,0 EXF, его нельзя сравнивать с 2,8, на который есть качественные и проверенные внутренности.  По EXF ситуация сложная, я пока не видел ничего, кроме мусора ноунейм, хотя этот ДВС пользует Фиат/Крайслер/Мазерати... 

  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Smolensk
Опубликовано
Опубликовано
В 20.02.2025 в 07:41, up6 сказал:

ну так их много разных в каталоге и мануале... как подобрать правильный ??

Высчитываешь толщину кв, меришь отверстие , вычисляешь сколько нужно снять с коленвала колщину, точишь колено под масляный клин , и все 

Только что, DixsoniL сказал:

Высчитываешь толщину кв, меришь отверстие , вычисляешь сколько нужно снять с коленвала колщину, точишь колено под масляный клин , и все , ремонтные вкладыши есть в продаже, Кинг и другие 

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ну да, делов то, в принципе все доступно

  • 4 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вечер добрый.

 

Понимаю тема изъезжена до дыр, но все-таки. 

 

1. У кого на каком пробеге ломался коленвал и ломался ли вообще? Хочу небольшую статистику подбить.

2. Как считаете, что необходимо соблюдать для предотвращения поломки колена?

Не считая, конечно качественного масла 5w40 с допуском.

 

Спасибо 🙂

Изменено пользователем Ivan89msk
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

поменять маслоохладитель
поменять высохший шланг к нему
поменять трубку охлаждения турбины
поменять уплотнения ЕГР и шланг к нему

17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, up6 сказал:

поменять маслоохладитель
поменять высохший шланг к нему
поменять трубку охлаждения турбины
поменять уплотнения ЕГР и шланг к нему

Вот у  меня и сломался через 3 месяца послезамены всего этого. 

Но как оказалось, масло оказалось левак. Экспертиза подтвердила, адвокат пытается продавца натянуть. 

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

@MishaS Левак это как? Бюджетное масло в дорогих канистрах? Так wk2 дизель прекрасно и на бюджетном из ашана может. Помрет, только если вы на нем 15 ткм будете пытаться проехать до замены.

50
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, ALEX3 сказал:

@MishaS Левак это как? Бюджетное масло в дорогих канистрах? Так wk2 дизель прекрасно и на бюджетном из ашана может. Помрет, только если вы на нем 15 ткм будете пытаться проехать до замены.

Если база говно, то двиг и через 100 км может отрыгнуть.

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

@MarkS Что значит «база говно»?

50
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, ALEX3 сказал:

@MarkS Что значит «база говно»?

Базовое масло

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, MarkS сказал:

Базовое масло

По каким критериям отнесено к «говну»?

 

50
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вы читайте внимательнее !!! Ключевое слово было "ЕСЛИ"))) А базу кустарно можно получить такую, что двиг стуканет через сто км. 

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

@MarkS «Но как оказалось, масло оказалось левак. Экспертиза подтвердила», что подтвердила, не соответствие с показателями производителя, количество предельных углеводородов менее 90% или что? Меня всегда удивляют такие заявления, масло может быть с отклонениями, но они должны быть настолько существенными, как например, количество предельных углеводородов менее 50% и из за этого масло окислилось за 1000 км и потеряло смазывающие свойства. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • Олег-2025
    • santab
    • Orion_203
    • krokozavr
    • Андрей Новороссийск
    • thelGamer
    • Seva
    • FenOnLine3000
    • Wertsds
    • Ghor
    • Егор Пятигорск
    • Kofman
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.