Перейти к содержанию

Гуляет заряд АКБ при оттормаживании и переключении АКПП


Iuri

Рекомендуемые сообщения

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, Лунный пчел сказал:

Стоп-старт работает??

Сразу не въехал, Ilya545 подсказал правильное направление.

Не работает, пишет "старт-стоп не готов, заряд аккумулятора". А летом еще работал.

Сегодня на улице тепло (минус 5), проверил. Сотню км намотал, полдня ездил, но так и не стал готов.

Это что за электрокар, машине две зимы, а ее уже заряжать получается надо. Никогда у меня такого не было, а ездил в принципе так же.

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
17 минут назад, kisa9898 сказал:

не знаю как у джипа ,но на мерене если стоп старт отключать, то вспомогательный АКБ долго не служит. 

Если это так, то где об этом в мануале хоть слово. Да и ОД ничего не говорил про это.

И вроде оба аккума на джипе в параллель работают, и маленький и основной - не так? У меня вольтаж там одинаковый

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
38 минут назад, kisa9898 сказал:

не знаю как у джипа ,но на мерене если стоп старт отключать, то вспомогательный АКБ долго не служит. 

У меня еще парктроник отключен, как там у меринов с этим? Надеюсь не влияет на заряд,разряд АКБ.

И датчики давления в зимних колесах стоят старые еще, несовместимые с новой системой, лампочка горит всегда зимой. Это может как-то влиять на АКБ?

Опубликовано
36 минут назад, Iuri сказал:

У меня еще парктроник отключен, как там у меринов с этим? Надеюсь не влияет на заряд,разряд АКБ.

И датчики давления в зимних колесах стоят старые еще, несовместимые с новой системой, лампочка горит всегда зимой. Это может как-то влиять на АКБ?

Сумничал ?молодец. Купи Марина и посмотри. У меня  параллельно со мной у жены МЛ  3 уже ?так что про мерс вкурсе. а вот джип без ненужных  игрушек. ?

Опубликовано (изменено)
55 минут назад, Iuri сказал:

 

Зарядка основного и стоп стартового акб не одинаковая. И функционал из разный. 

Изменено пользователем kisa9898
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
53 минуты назад, kisa9898 сказал:

Сумничал ?молодец. Купи Марина и посмотри. У меня  параллельно со мной у жены МЛ  3 уже ?так что про мерс вкурсе. а вот джип без ненужных  игрушек. ?

Да я не умничаю, просто уже выкладываю все, что у меня отличается от штатной эксплуатации. Кто его знает, что там на что влияет.

Бог с ним старт-стопом, так даже лучше, кнопку отключения каждый раз отжимать не надо, все равно не работает.

Мне непонятно почему у меня низкое напряжение  основного  АКБ (11,3 В)), и что за провалы при работе тормозом.

Логинов красава, всех порвал, и Фуркада и Бе!

Опубликовано

предположение в неправильной работе системы стоп старт  вернее ее АКБ с зарядкой. Посмотрите вспомогательный АКБ 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, kisa9898 сказал:

предположение в неправильной работе системы стоп старт  вернее ее АКБ с зарядкой. Посмотрите вспомогательный АКБ 

Вытащил наверх параллельную тему "Система старт-стоп WK2", запросил там решение проблемы

Опубликовано
Цитата

отключи маленький. ошибка вылезет, но зарядка должна не просаживаться.  

 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

Откуда цитата?

Сам я пока не буду ничего отключать, машина на гарантии еще.

Но к ОД лучше ехать теоретически подготовленным, с "дорожной картой", иначе визит может получиться бесполезным.

Подожду, что еще ответят пострадавшие на мой запрос в параллельной теме "Система старт-стоп WK2".

Проблема по ходу массовая для 18 мод. года

  • 1 год спустя...
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
В 02.02.2020 в 17:15, Iuri сказал:

Стал следить за зарядкой постоянно по приборке и заметил, что при работе тормозом, чаще при отпускании, (в частности, при переключении режимов АКПП), не всегда, но иногда происходит кратковременная просадка напряжения заряда аккумулятора по приборке с 14,5 В до 12,9-13,5 В, сразу восстанавливается. При этом вроде ничего не тускнеет и ничего не меняется более. При этом частота этой непонятки растет с течением времени, т.е какой-то нехороший процесс прогрессирует

Как топикастер, готов наконец ответить на свой же вопрос.

При заряженных и исправных АКБ никаких таких скачков  при переводе с D на P,  или наоборот с P на D, не наблюдается и не должно быть.

Этот нехороший процесс допрогрессировал до замены обоих АКБ по гарантии спустя полгода.

И не слушайте никого, кто будет говорить, что это нормально.

Касается обладателей Грандов, предположительно не старше 2016 модельного года, с умной (Smart) зарядкой по потребности и ESS.

 

Описанные в теме скачки являются одним из индикаторов необходимости, как минимум, срочной зарядки АКБ.

При этом у вас, скорее всего, будет также все время давить максимальное напряжение зарядки АКБ 14,5-14,6 В, вы будете лишены возможности наблюдать, как элегантно работает умная система зарядки, а готовность ESS (старт-стопа) будет у вас через пень-колоду.

  • 3 месяца спустя...
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за информацию. Сегодня обнаружил у своего WK2 2021 г.в. точно такую же «болезнь»; ничуть не сомневался, что это ненормальная работа батареи и/или генератора, что и нашло подтверждение в этом посте.

Другой вопрос: как правильно заряжать.

Если подключить ПРАВИЛЬНОЕ зарядное устройство (ЗУ) к клеммам под капотом, то возникает вопрос: как всё это выдержит ЭБУ и UConnect. Правильное ЗУ окончательный заряд ведёт при напряжении около 16,0…16,5В ЭБУ и UConnect от батареи не развязаны, следовательно, такая напряга при заряде батареи будет и на этих устройствах. Кто в теме, прошу совета.

Опубликовано

Неправильное значит у вас ЗУ. Не умеет АГМ батареи. Для них это перенапряжение > сокращ срок службы 

А правильное умеет ограничивать 14,8

4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вы специалист в теме, или поболтать явились с незамутнённым взглядом? Если не специалист, будьте любезны в иных темах отписываться. Договорились?

Ах, да. Коли специалист, то порекомендуйте ЗУ, кое 14,8 AGM зарядит. Я куплю завтра.

4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

И без обид. Все ваши «ЗУ для батарей АГМ» заряжают соответствующие батареи процентов на 60 от номинальной ёмкости. Заряд прекращается при указанном Вами и инструкцией по эксплуатации напряжении; батарея при этом абсолютно не заряжена; оценку заряда можно осуществить несколькими методами, каждый из которых показывает недозаряд.  Сколько прослужит батарея - не знаю; подтверждения снижения срока службы в моей практике нет. У Вас имеется? Приведите информацию!

Опубликовано

@Юджин Кей не говори мне в каких темах мне писать, а я не буду говорить куда тебе идти. 

Умничаешь, а зарядок таких не знаешь. 

На родной батарее ограничение по напряжению на корпусе даже написано. У них другой алгоритм заряда. Надо фото поискать

4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нашли?

4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Если поиск завершится вот этим: https://jeep4x4club.ru/forums/topic/36721-podzaryadka-akkumulyatora-kak-pravilno/?do=findComment&comment=1394445 - спасибо, не надо. 

Опубликовано (изменено)

Ограничение по напряжению заряда на АГМ. Поэтому нужна подходящая зарядка, поддерживающая такие аккумуляторы.

При заряде обычной не расчитаной на него, он может перегрется, что приведет к преждевременной деградации пластин и соответственно сокращению срока службы.

Так понятно?

acc.JPG

Изменено пользователем Inga
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@Юджин Кей

В этой теме посмотрите стр.6-7 - там про зарядки:

Сам FCA  рекомендует:

523180658_.thumb.PNG.7ed625aae12b4037a11fb6cc245d4176.PNG

4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, Inga сказал:

Так понятно?

acc.JPG

Конечно. Вы в данном вопросе слабо разбираетесь. Не профессионал однозначно. К электротехнике отношения не имеете. Аббревиатура ТОЭ Вам не знакома, ОТЭЦ вызывает смех. Забейте. Это не Ваша тема.

Опубликовано

О великий гуру электротехники, сейчас все обьяснит, нам людям несведущим, но это неточно видимо

  • 1 год спустя...
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 09.02.2020 в 12:13, Iuri сказал:

Владельцы Грандов 16-19 модельных годов (особенно 18-19), АУ.

У меня у одного такая фича что-ли? 

Или никто не хочет помочь, пару дней последить за зарядкой по приборке при троганиях с места (тормоз+АКПП), без старт-стоп.

Прежде чем обращаться в сервис, хотелось определиться, это уникальная ситуация, или еще у кого-то так же.

 

У меня при торможении так же падает напряжение. 2019 с ESS. АКБ с саморазрядом. У Вас после замены АКБ падение напряжения при нажатии на тормоз осталось или нет?

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, WK2 2019 сказал:

У Вас после замены АКБ падение напряжения при нажатии на тормоз осталось или нет?

Поначалу все скачки пропали, со временем (через два-три месяца) опять начал замечать, но редко (раз, два в день). Пока есть готовность ESS, не парюсь.

Здесь дело такое, что чем чаще такие скачки, тем хуже дело с АКБ. Перед заменой АКБ уже на каждом сфетофоре скакало, ну и готовности старт-стопа соответственно не было.

13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 02.02.2020 в 15:15, Iuri сказал:

После проведения отзывной по Глонассу в объеме ТО-1

А что за отрывная по Глонассу, когда проводили? У меня с 05.2019 не проводили.

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
9 часов назад, WK2 2019 сказал:

что за отрывная по Глонассу, когда проводили? У меня с 05.2019

Так у вас же 2019 модельный год, не берите в голову.

То касалось машин 2018 модельного года, ваша в любом случае не попадает уже

 

Изменено пользователем Iuri
Уточнение
309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Рекомендован для заряда СТЕК MXS 10 . Аппарат хороший и ценник на него замечательный.  Кулон 820 может быть и уступает по функционалу, но режим "реанимации " АКБ то же есть., аж  на 48 часов. (912 Wi-Fi ). Но опять же не гарантия, что реанимируется.  Батарею Ca/Ca напряжением 14.8В до 100% зярядить не получиться. 

Изменено пользователем srs3491
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, srs3491 сказал:

Рекомендован для заряда СТЕК MXS 10 . Аппарат хороший и ценник на него замечательный.  Кулон 820 может быть и уступает по функционалу, но режим "реанимации " АКБ то же есть., аж  на 48 часов. (912 Wi-Fi ). Но опять же не гарантия, что реанимируется.  Батарею Ca/Ca напряжением 14.8В до 100% зярядить не получиться. 

По поводу восстановления - если не ошибаюсь для не AGM это крайняя мера, которая поднимет ресурс АКБ «кипячением», но не до уровня нового, т.к. в процессе восстановления частично пластины будут разрушены. По восстановлению AGM сказать ничего не могу. 

13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, srs3491 сказал:

Но опять же не гарантия, что реанимируется. 

Реанимация это крайний вариант, мы в состоянии приобрести новый АКБ, но это возможно не решит вопрос. Производитель обязан проработать решение, позволяющее эксплуатировать а/м в условиях города, позволяющее  не заморачиваться проблемами восстановления или замены АКБ.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
8 часов назад, WK2 2019 сказал:

Реанимация

Я не имел ввиду, то что делают с AGM батареями: вскрытие банок, добавление  воды (если маты сухие) и дальнейшие "танцы с бубном".

В этих устройствах есть  штатная, многоступенчатая  программа. На " Кулоне" заявлено аж 48 часов. Зарядка в стационарных условиях, при снятых с авто аккумуляторах - это более безопасный способ, нежели чем 16 В на клеммы под капотом.

 

 

Изменено пользователем srs3491
Добавление информации.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 355 гостей (Посмотреть всех)

    • krokozavr
    • Ромаха
    • santab
    • up6
    • Артём676
    • Galex89
    • MarkS
    • kjlahta
    • Rusich
    • Nick_ff
    • DixsoniL
    • Fin777
    • Paik
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.