Перейти к содержанию

Ошибка 2015


Рекомендуемые сообщения

23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано

Добрый день!

С утра в субботу помер аккумулятор, купил поставил новый, заодно почистил клемы и контакты реле вентиляторов (блок реле вынесен под капот). Все сделал, сел поехал-загорелся чек. Пошел, взял ЕЛМ на шнурке и с помощью Альфы ОБД прочел ошибки - показало одну - Р2015 ( Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance Bank 1 (Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 ). ЕЛМ шнурком ошибку из раздела постоянных ошибок не стирает. Вот вопрос у меня теперь, как совпало появление этой ошибки с обесточиванием машины (при замене аккумулятора), может слетела адаптация (прошивка в блоке управления) актуатора? Нужно прописывать заново или со временем адаптируется само? В вариант с забитым впускным коллектором не верится - пробег  67 тыс.

 Есть мысль, если ошибка не уйдет, в следующие выходные снять актуатор и проверить его работоспособность.  Под трубой воздуховода  это он?

IMG_8418[2].JPG

Ссылка на комментарий
Mps
536
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vark добрый день.

 

Вы правильно обнаружили виновника, это он ;) Там нет никакой адаптации. Этот моторчик настолько всех достал, что его выпилили как минимум на одной машине в 2013 году. Моторчик двухпозиционный, то есть понимает всего два положения, «вкл» и «выкл»: при подаче напряжения на мотор заслонки переходят в открытое положение, обеспечивая свободный ток воздуха, а без напряжения – переходят в закрытое, уменьшая количество поступающего воздуха.

 

На моторе привода заслонок расположен потенциометр, данные с него поступают в блок управления двигателем, который сравнивает фактическое положение с желаемым для обеспечения правильной работы системы. Напряжение на моторе появляется в двух случаях:

– полностью открытая дроссельная заслонка или, как говорят в народе, «тапка в пол»;

– обороты двигателя выше 3600 в минуту для объёмов 1.8 и 2.0 литра или выше 4000 для 2.4 литра.

 

Dodge_Caliber_Intake_Manifold_Actiator_03.thumb.jpg.db1293d02a71b4f73c360c307f3f44af.jpg

 

Как только отпускаем педаль или сбрасываем обороты, напряжение на моторе исчезает, заслонки внутри впускного коллектора закрываются и удерживаются в этом положении возвратной пружиной. Сам мотор прост, надёжен, рассчитан на долгие годы службы, по сути там ломаться нечему, но тем не менее в один прекрасный момент при резком ускорении загорится Check, а диагностика покажет одну из двух ошибок, P2004 или P2006, застревание заслонки коллектора в открытом и закрытом положении соответственно. Им могут сопутствовать P2009, P2010 (обрыв цепи питания мотора) и P2016, P2017 (обрыв цепи потенциометра).

 

Dodge_Caliber_Intake_Manifold_Actiator_04.thumb.jpg.836c8319011c22a5ddb80a8ced06d397.jpg

 

Если все провода целые, беда может быть:

– в самом коллекторе – закусывает заслонку, лечится заменой коллектора

– внутри моторчика – умирает электрическая часть, подкусывает подшипник

 

Для машин до 2012 года оптимальным вариантом был чип с отключением ошибок с P2004 по P2017. Это дешевле и надёжней. Оригинальный моторчик стоит дорого, неоригинальные не работают как надо.

 

Попробуйте для начала проверить все провода на мотор, вполне возможно один из них повреждён и отсюда ваша ошибка по производительности.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано

Спасибо! Займусь проверкой проводки и самого моторчика. Не подскажите номера (расположение) сигнальных  контактов куда подать напряжение на моторчик для его проверки?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано

Добрый вечер!

Победил ошибку Р2015  не открывая капота и не подключая сканер! Иногда полезно просто пошевелить мозгами!

Рассказываю... Во общем меня все донимал вопрос возникновения ошибки Р2015 сразу после замены аккумулятора... Получив сообщение от уважаемого MoparPlus (пост выше), а именно -"Напряжение на моторе появляется в двух случаях:

– полностью открытая дроссельная заслонка или, как говорят в народе, «тапка в пол»;

– обороты двигателя выше 3600 в минуту для объёмов 1.8 и 2.0 литра или выше 4000 для 2.4 литра.",  решил  проверить "выше 4000 для 2.4 литра". Разогнал двигатель чуть выше этих оборотов раза три (на ходу- то есть ехал)),ничего не изменилось - чек горит. Поставил машину на стоянку, утром завел - чек не горит.

Вывод из этого всего:  У меня два варианта - первый- из за обесточивания ЭБУ (снятие аккумулятора+ минут двадцать чистил клемы), в блоке управления стерлись показания ранее зафиксированного значения положения заслонок полученного от потенциометра актуатора, ведь " Моторчик двухпозиционный, то есть понимает всего два положения, «вкл» и «выкл» ". После моей поездки "выше 4000" эти значения прописались в ЭБУ, система заработала штатно.  Второй вариант- заслонка , при снятии напряжения в сети (снятии аккумулятора), немного подклинила в закрытом положении но закрытом немного не до конца. После моей поездки "выше 4000" заслонка открылась, а потом закрылась уже правильно.

Вот собственно и все. Еще раз спасибо MoparPlus за участие в моей проблеме и оказанной помощи!

 

 

Ссылка на комментарий
Mps
536
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vark тут вся соль в том, что P2015 редкая ошибка, система ругается не на заклинивание в одном из положений, а на производительность заслонки. Будет здорово, если она не вернётся. Если что, подскажу куда обратиться для лечения.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Moscow
Опубликовано

Всем здрасьте! 

Мужчин с праздником! Счастья, здоровья, не болеть!!!

Вот и на моём компоте p2015 выскочила сегодня.

А началось всё с умершего аккумулятора-сняла, поставила на зарядку, зарядила, воткнула обратно. Стала заводить, а он не хочет-стартер крутит и не схватывает. Тут же чек загорелся. Заводила с педалью газа. Троил, чихал, но завёлся.  Обороты плавали, при нажатии на педаль газа хотел глохнуть. Прогрелись. Полезла смотреть ошибку. 

Почитала тут инфу, решила прокатиться-благо, праздник, надо куда-нить сына вывезти. Катались минут 30. Заглушила, завела-работает норм. Стёрла ошибку-катаюсь довольная 🤗

Посмотрим, надолго ли....

Изменено пользователем sokoff
Ссылка на комментарий
496
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Рапортую об аналогичной проблеме P2015.

 

Появилась также после снятия/установки аккумулятора В МОРОЗ порядка -25..-30 (акк носил на отогрев/зарядку)

Не пропадала долго, до тех пор, пока не получилось несколько раз на дороге (в движении) раскрутить двигатель выше 4000 об/мин.

Пришлось для этого покататься, чтобы двигатель и вариатор прогрелись ну тапкануть. Погода впрочем также стала потеплее :D

 

Ошибка просто так "сканером" не сбрасывается по причине не законченного в мозгах теста привода заслонки.

Тест привода заслонки не проходит при подключении аккумулятора то ли по причине замерзания заслонок,

то ли в нем заложено, что при сильно низких температурах его проводить не надо, в общем как то так..... 

При отключении аккума  летом такой проблемы не возникало....

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Компасс
Город: Москва
Опубликовано

я всегда когда снимал АКБ  видел эту ошибку. Снимал 5 раз. Все это пропадет само собой. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Доброго всем дня. Может кто то подскажет по опыту. При замене прокладки впускного коллектора открутил актуатор заслонок и боюсь, что неправильно его поставил. Может ли быть такое, что заслонки зависли, например в открытом состоянии. Ошибок нет, езжу. Но кажется,что с низов мотор подтупливает и расход велик. Сегодня стало теплее и я снял сам актуатор. Попытался подвигать шток. Благо там проточка и можно отвертку вставить. Он двигается совсем чуть чуть. Причем усилие прикладывал. Думаю такого быть не должно. Заранее спасибо

 

Ссылка на комментарий
1 047
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
В 18.03.2021 в 17:08, Евгений П. сказал:

При замене прокладки впускного коллектора открутил актуатор заслонок

Актуатор откручивался чисто "для себя"?... Или это обязательный пункт программы по замене прокладки ВК?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
22 часа назад, ~sparrow~ сказал:

Актуатор откручивался чисто "для себя"?... Или это обязательный пункт программы по замене прокладки ВК?

Нет это была необязательная программа.:D. Затупил. думал он мешать будет вынимать коллектор

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • -iv-
    • dibanoff
    • Nordicus
    • SSAG
    • Pavel Snovalev
    • tracker99
    • Serg124
    • Rusich
    • Ivan tomach
    • Maxigal
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8241
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.