Перейти к содержанию

Проблема с пневмой


sasha93

Рекомендуемые сообщения

42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Приветствую всех, такая проблемка образовалась, Jeep Grand Cherokee wk2 самый последний Рестайл, модельный год 2018-2019, Недавно машина Ночь постояла на морозе около -20 градусов, на утро после запуска, на экране приборки выскочило сообщение - «срочное обслуживание системы воздушных подвесок», и машина не опускалась и не подымалась, компрессор попытался как то вякнуть, в итоге не смог Ничо, далее машину поставил в гараж, постояла сутки, все заработало, спустя время, опять эта проблема проявляется, сегодня вообще после простоя перед Авто опустился, и не подымался, компрессор опять не смог запуститься, крякнул пару раз и все, загнал в гараж, немного постояла, подвеска заработала, но при этом в самое верхнее положение не удалось поднять, только на предпоследнее, что может быть, подскажите пожалуйста? 
Диллер в 700 км от меня, может удастся что то своими силами сделать ?

87CED3EB-196E-4DC7-A13F-212C9EB9EB57.jpeg

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
29 минут назад, ALLIGATOR сказал:

@sasha93 а что новую тему-то городить?  Опять наверно всё взмерзло. 

Так и что сделать ? В тёплом гараже стоит, потом опять проявляется 

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
1 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

По классике - азот или осушенный воздух перезаправить.

И это сделать может только Диллер да ?

1 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

По классике - азот или осушенный воздух перезаправить.

Просто в этом рестайле система закрытого типа же, и все равно проблемы от старой модели, бред 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, sasha93 сказал:

И это сделать может только Диллер да ?

Я себе всегда сам делал, т.к. ОД как раз не мог...

5 минут назад, sasha93 сказал:

Просто в этом рестайле система закрытого типа же, и все равно проблемы от старой модели, бред 

Так она и у дорестайла условно закрытая. Перемещает между подушками и рессивером. А если давление упадет, снаружи добирает.

 

На рессивере штуцер есть?

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
2 часа назад, sasha93 сказал:

Диллер в 700 км от меня, может удастся что то своими силами сделать ?

 

Добрый день, все можно сделать самому.

Комплект пополнения можно собрать самому, все есть в магазинах по ремонту и запчастям кондеев и холодильников бытовых.

Я пополнял азотом, но как сказано выше можно обойтись осушенным воздухом.

-Редуктор

-Шлагнг 134 фреон

-Синего цвета штуцер

-Газ/воздух , что  есть под рукой

Заваливаем сиденье заднее, с левой стороны можно подобраться к ресиверу.

Пополнить до 12.8 Бар

 

Остальное на фото.

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

 
  •  

 

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
В 18.03.2020 в 16:59, ALLIGATOR сказал:

По классике - азот или осушенный воздух перезаправить.

А щас пишет, что перегрет компрессор, это значит он приезжает ? Не поднимает машину 

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Как я понял, используя свой сканер, система имеет два вида измерения температуры компрессора. Один физический, второй расчетный по времени работы непрерывной. Два параметра в меню. Сканер показывает только давление в системе (около 8.5Бар  и обьем воздуха. Давление в ресивере необходимо мерять ручным манометром со стороны штуцера заправочного. Попробуйте дозаправить до 12.8Бар в нормальном положении, сбросить ошибки. Если опять покажет перегрев, значит компрессор перегревается по причине внутреннего дефекта, надо его смотреть. Это при условии что система герметична.

Мое личное мнение может не совпадать с мнением продвинутых эксплуатантов и механиков, прошу не пинаться:)

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Датчик температуры в самом компрессоре отсутствует.

Давление системы и есть давление в ресивере.

если в ресивере 8.5 бар и он не может подняться в ОФФ2, то хана компрессору.

но лучше ошибки в студию.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
1 hour ago, Лунный пчел said:

Датчик температуры в самом компрессоре отсутствует

Вопрос из чисто технический интерес - действительно ли нет датчик?

Launch давал температура компрессора. Которая очень быстро повышалась при включение компрессора.

По памяти - компрессор останавливался при около 115С. Прогревался до ета температура при разовое поднятие от Park до OFF2 и спуск до Normal.... Да, и быстро остивал (перерыв пару минут позволял следующий 'цикл'...

Откуда брал стоимости температур если нет датчик?

 

П.С. сигнализация 'про перегрева' обычно в таком случае можно читать как 'работал максимально-програмируемое время, а не сделал работу - отключаю чтоб не прегрелся'... И необязательно, что ошибка поднимает термодатчик..

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Я физическое наличие датчика на компрессоре не проверял, а чертежей узла и схем электрических нет. Вывод сделал исходя из данных на сканере, в меню показывает две температуры.

Пополнял ресивер на своей машине потому что после сканирования показало ошибку по перегреву компрессора и давление в системе 8.5Бар, при этом на панели приборов все было нормально, никаких предупреждающих надписей.

Пневмоподвеска работала нормально во всех режимах.

При пополнении системы сканер был подключен, давление в системе показывал 8.5Бар, давление в ресивере манометр показал около 9Бар.

После пополнения рессивера до 12.8Бар показания давление в системе не изменились, по прежнему 8.5Бар. 

После дозапрвки системы поднимал и опускал машину с подключеным сканером, все те же 8.5Бар, вес авто не менялся, только обьем газа добавлялся или убавлялся в системе.

Поэтому сделал вывод, что сканер показывает давление в системе, в зависимости от нагрузки/веса авто давление может меняться в ту или иную сторону. В ресивере давление растет при опускании и убывает при подъеме. 

После дозаправки ресивера, по ощущениям, пневма стала быстрее работать. Ошибка больше не выходила.

Машина новая, летом отъездил нормально, на зиму просто решил проверить. Видимо пока подушки уселись на свои места (возможно микропротечки газа) и температура наружного воздуха снизилась, дали эффект снижения давления в ресивере.

 

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

На ниже приведённой картинке, под номером 3 указан датчик температуры компрессора.

 

GUID-02-100-003-2706862.jpg

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Да, видимо он следит температура рядом с компрессора, чтоб не поднимал сразу ошибку (ел-двигатель конечно нагревается очень быстро)..

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Привет парни, есть что новое в ваших исследованиях?

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Мои личные исследования показали, что антифриз пневмотормозов Liqui moly можно смело лить в систему 200-250 кубиков. Не слушать никаких умников, я лично проверил прошлой зимой. Никаких примерзаний после закачки, жидкость ничего не разъедает, она нейтральна к пластмассе и резине. В шприце до сих пор болтаются остатки. 

Так что если не хотите мудохаться - Вэлкам к моему способу.

Следующей зимой я бахну кубов 100, т.к думаю немного за лето испарится, и ещё баллон один менял, но в нём сухо было. 

И ничего из них как из калош не выливается, как тут некоторые писали. И компрессор чувствует себя отлично :crazy:.

Это всё мой личный опыт :good:.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: jeey
Город: Kirchheim
Опубликовано

Всеми привет только что столкнулся с такой проблемой WK2 2015 год пневматическая подвеска не подымалось заехал к дилеру , нашли проблему и за холода перегорел предохранитель G807 зелёный у нас в Германий было -15 заменил предохранитель и всё заработала 

image.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeey
Город: Kirchheim
Опубликовано

Привет помогите наити причину , стучит передняя левая сторона на wk2 2015 год , передние стоики вместе с пнневмои заменил новые оригинал Mopar , всё ровно стучит Диллер сказал что всё проверил всё в порядке ничего не обнаружено . Машину купил у Официала на борту было 90.000 км за 2 года проехал 30-35 тысячи, год стараюсь наити причину стука и не как не нахожу !!! Менял и Дилера в другие сервисы был никто ничего не знает , стучит по плохой дороге ( шифер , острые не глубокие ямы) левая сторона стучит сильнее чем правая . Кто знает причину помогите !!!

Ссылка на комментарий
5 часов назад, OlegUngureanu сказал:

Всеми привет только что столкнулся с такой проблемой WK2 2015 год пневматическая подвеска не подымалось заехал к дилеру , нашли проблему и за холода перегорел предохранитель G807 зелёный у нас в Германий было -15 заменил предохранитель и всё заработала 

image.jpg

Предохранитель перегорает не из-за холода, а перегрузок! У вас где-то перемерз конденсат в системе и компрессор в попытке накачать сжег тот самый предохранитель.

Ссылка на комментарий
В 18.06.2021 в 17:09, Evgeniy.1981 сказал:

Мои личные исследования показали, что антифриз пневмотормозов Liqui moly можно смело лить в систему 200-250 кубиков. Не слушать никаких умников, я лично проверил прошлой зимой. Никаких примерзаний после закачки, жидкость ничего не разъедает, она нейтральна к пластмассе и резине. В шприце до сих пор болтаются остатки. 

Так что если не хотите мудохаться - Вэлкам к моему способу.

Следующей зимой я бахну кубов 100, т.к думаю немного за лето испарится, и ещё баллон один менял, но в нём сухо было. 

И ничего из них как из калош не выливается, как тут некоторые писали. И компрессор чувствует себя отлично :crazy:.

Это всё мой личный опыт :good:.

Сегодня последовал твоему примеру. Шприцом прям в ресивер залил 200 кубиков антифриза Ликви Моли, добавил азота до рабочего давления. Пока рано делать вывода, но прокатился по морозу -22 вроде норм. На выходных поеду в дальнюю поездку испытаю заодно.

Изменено пользователем Talakanec
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Talakanec потом отпишись по приезду и эксплуатации. Вот и опыт... 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Мужчины, добрый день. Помогите советом, пожалуйста. Сегодня у нас 0 градусов. Сел в машину (Jeep Grand Cherokee 2019 год, WK2, summit). Прогрел. Чтобы вылезти из сугроба, поднял до максимума. Выехал легко, после этого нажал на кнопку, чтобы опустить, а он не опускается. Значок мигает, что идет опускание, а опускания не происходит. Через какое-то время не надолго  выскочила надпись на приборке, что система пневмоподвески недоступна. Попробовал вылечить, как обычно лечится на Джипах. Выключил двигатель. Потом завел, машина опустилась на один уровень. С максимального (второго) до первого. Дальше не опускается. Чего только не пробовал. Значок мигает, что идет опускание. Опускания нет. Приехал на работу (всю дорогу мигал значок опускания), оставил на парковке. В организме живет тайная надежда, что вечером машина опустится, как ни в чем не бывало. Но, не факт. В чем может быть дело? Ошибок нет, сигнальные лампы не зажигаются, машина стоит ровно, без просадок. Перед зимой систему перезаправлял. Пробег примерно 52 тысячи км. Спасибо. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 1 анонимный, 116 гостей (Посмотреть всех)

    • А л а н
    • dibanoff
    • Aleksei1286
    • Andrew13
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.