Перейти к содержанию

Замена патрубков турбины 2.8CRD


Vital-T

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Возникла проблема на KJ 2.8 CRD 2006г., требуется замена патрубка идущего от интеркуллера до турбины, подскажите пожалуйста, если кто сталкивался, каталожный номер на данную запчасть? В офиц. диллере запросили 6тыс.руб. + работа, вот и хочу поискать заменители. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Если в Питере помочь можно.

Есть самопал, но как временная мера постоит.

За оригинал (а других не встречал) просили около 4000.

У меня их за три года вылетело 2 шт. tongue

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спасибо тезка, нахожусь в Питере, авто в общем-то на ходу, но бывают провалы, потери мощности, так что нужно делать.

Подскажите где приобретали оригинал.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Я заказывал и покупал в ОМЕГЕ. 7030173 (около Черной речки, на Савушкина).

Живьем даже у официала не было...

Но если проблема с потерей мощности, то боюсь это не патрубок. Патрубок или цел или свистит, пердит и черный дым.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Мне после диагностики в Форисе сказали что нужно менять патрубок, других ошибок и неисправностей не выявили, в основном машина едет нормально, но иногда бывают провалы, которые исчезают после перезапуска движка. А вообще на диагностику поехал из-за того, что часто загорается "чек".

Позвонил в магазин, сказали что с доставкой обойдется около 3000руб., сегодня закажу.

Спасибо за помощь!

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Внезапный провал мощности пропадающий после перезапуска - одна из вероятных причин - педаль газа (электрическая она сволочь).

Лечится путем замены этого блока (стоит у педали). Представляет собой , грубо говоря , переменный резистор.

Разбирать и чистить ни кто не пытался.

Если патрубок турбины - машина не будет ехать после 1800 оборотов в принципе (воздух доходить до двигателя не будет) ну и соответственно все вокруг будут знать что едет дизель (дымовую завесу за кормой гарантирую.)

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Возможно и в педале дело... А так машина не дымит, скорость набирает нормально, только чек надоедает своей индикацией.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

По патрубку в Омеге облом, продавец посмотрел по старому катталожному номеру, который уже не действует, а по новому у них цена больше чем у Фориса, прийдется подбирать что-то подходящее...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Возникла проблема на KJ 2.8 CRD 2006г., требуется замена патрубка идущего от интеркуллера до турбины, подскажите пожалуйста, если кто сталкивался, каталожный номер на данную запчасть? В офиц. диллере запросили 6тыс.руб. + работа, вот и хочу поискать заменители. Заранее спасибо.

Если еще актуально - посмотри патрубки от Самко:

http://www.merlinmotorsport.co.uk/p14076/Samco-Hose-Kit-LIBERTY-CRD-U.S.-TURBO-%282%29/product_info.html

они немного дороже, чем рестайловые от Мопар, но по качеству намного лучше.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Если еще актуально - посмотри патрубки от Самко:

http://www.merlinmotorsport.co.uk/p14076/Samco-Hose-Kit-LIBERTY-CRD-U.S.-TURBO-%282%29/product_info.html

они немного дороже, чем рестайловые от Мопар, но по качеству намного лучше.

Спасибо за ссылку, вопрос как их приобрести?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Спасибо за ссылку, вопрос как их приобрести?

Зарегистрироваться и оплатить. Российская Федерация в доставке есть.

Такие же есть на eBay - только смотри аккуратно с годом. На KJ crd 2002-2004 патрубки вроде меньшего диаметра, чем на 2005-2007.

 

Кстати - а в связи с чем требуется замена патрубка ? Начал расслаиваться внутри от масляного налета ?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

На KJ crd 2002-2004 патрубки вроде меньшего диаметра, чем на 2005-2007.

 

Это скорей всего 2.5 CRD. Там действительно диаметры поменьше.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кстати - а в связи с чем требуется замена патрубка ? Начал расслаиваться внутри от масляного налета ?

При диагностике установили что патрубок "травит", из-за этого горит чек.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Если это установил Форис - развод на деньги!

Резиновый (прорезиненный) шланг - если травит то должен стоять свист или сип. Ну много воздуха он прогоняет. И соответственно нехватка воздуха - дым сзади и частичная потеря мощности....

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Если это установил Форис - развод на деньги!

Да, диагностика была в Форисе. По работе двигателя вроде претензий нет, только чек горит постоянно.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

При диагностике установили что патрубок "травит", из-за этого горит чек.

Не хочу ничего говорить о "диагностах"...

Чек горит, если есть ошибка. Если есть ошибка, то у этой ошибки есть код. Какой код ошибки ?

 

Какой критерий оценки, что именно этот патрубок надо менять ? Если он от масляного налета стал расслаиваться - то да, желательно поменять, но это ошибки (чек) не дает. Если патрубок потерял герметичность и начал "травить", из-за расслаивания - у тебя сразу будет и потеря мощности из-за падения давления воздуха во впускном коллекторе, и чек высветит по причине падения давления, и свистеть под капотом будет как реактивный самолет, и дым черный из выхлопной из-за нехватки воздуха - У Тебя все было именно так ?

 

Причин чека может быть несколько, и замена патрубка может ничего не решить. Надо знать код ошибки.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Да, диагностика была в Форисе. По работе двигателя вроде претензий нет, только чек горит постоянно.

Смотри пост выше - Какой код ошибки ?

 

Если к работе движка вопросов нет, то зачем менять патрубок от турбины на интеркулер. ИМХО Тебя разводят на лавэ.

 

Тебе могли скинуть разъем MAF на корпусе воздушного фильтра, т.о. отключается ЕГР, но будет постоянно гореть "чек". Страшного ничего нет - меньше расход топлива, выше приемистость, но "чек" горит постоянно. Под предлогом этого "чека" Тебе могут предложить заменить половину движка за твой же счет ... Улавливаешь ?

 

Какой код ошибки ? ;)

 

П.С. Кстати 6000 р за один патрубок ? Это сколько в баксах ?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Как я уже писал у меня этот шланг рвался 2 (ДВА) раза. И никогда ДЖЕКЧАН не загорался!

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Смотри пост выше - Какой код ошибки ?

 

Код ошибки мне не сообщили. Нужно ехать к другим диагностам и выяснять причину индикации "чека". А в баксах патрубок получается около 200 без работы, но его и самому поменять не сложно.

Вывод один - нужно менять центр облуживания.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: jeep cherokee 2.8 crd 2006г
Город: Иваново
Опубликовано

2.8 CRD ноябрь 2004 года порвались патрубки интеркулера

сначала один а следом через пару недель второй.

Напрягает что они дружно покинули меня может быть какой-то дефект

может кто сталкивался.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

А байпасный клапан работает. Может просто турбинка передувает.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в свое время с такой проблемой было очень много машин с 2,8 - и гарантийных, и постгарантийных - оп Москве патрубки были в страшном дефиците... Была проблема с качеством материала...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

2.8 CRD ноябрь 2004 года порвались патрубки интеркулера

сначала один а следом через пару недель второй.

Напрягает что они дружно покинули меня может быть какой-то дефект

может кто сталкивался.

 

ноябрь 2004 - это уже по идее должен быть рестайловый КаДжей. Если да - то очень удивительно, что они (патрубки) столько "прожили".

ИМХО если менять, то лучше всего на силиконовые от Самко Спорт : http://www.samcosport.com/row/car_kits.asp?make=Jeep купить можно тут http://www.boostcontroller.com/index.php?category=328 или на еБай

 

Детально обсуждалось тут: http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=51797

 

Амиго из Испании на дорестайловом КаДжее 2,8 вообще проще сделал : http://www.jeepliberty.es/viewtopic.php?f=3&t=1150 заколхозил вечные патрубки из тонкостенной нержавеющей трубы подходящего диаметра :D

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Когда катался на KJ - на первом(2002 год) 2 патрубка, на втором (2005 год) - 3 шт.

Свыкся с мыслью что это "расходники".

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Дополнение к вышесказанному: http://www.ebay.com/itm/SAMCO-Intercooler-Hose-Kit-05-06-Jeep-Liberty-2-8L-CRD-/200666563462?hash=item2eb8a8c386&item=200666563462&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr (для рестайловых 2005-2006 м.г.)

 

пару недель ожидания и забудете о проблеме с заводскими патрубками, которые изготавливались из "гавеного" материала....

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2.8 crd 2006г
Город: Иваново
Опубликовано

Всем огромное спасибо за информацию.

Отдельная благодарность SPN за ссылочки.

Только я поторопился заказал оригинал.

http://www.rennsportshop.de/cgi-bin/shop.dll?SESSIONID=00701788447331637&AnbieterID=1

нашел через Германию если по оригиналу откажут закажу здесь

Изменено пользователем noris
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

А у меня выходной патрубок из двух частей состоит - в резину вставлена стальная труба. Колхоз французский - я так понимаю. Особенно много впечатлений, когда эта штука рассоединилась на ходу(ибо стоит просто на хомутах без буртиков) - черный дым за кормой, потеря тяги, но ехать Jeep продолжал и без турбины.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2.8 crd 2006г
Город: Иваново
Опубликовано

подскажите пожалуйста где этот клапан.?

в автомагазине не нашли, что мне нужно и я толком обьяснить не смог.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 176 гостей (Посмотреть всех)

    • MasDan
    • ut3ut
    • ромус
    • Nordicus
    • Acovant
    • Alex71
    • Андрюха 70
    • Oldriller
    • Влад1990
    • MarkS
    • avpenergo
    • FlaLo
    • VeTeRaNRu
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.