Перейти к содержанию

Уровень заряда АКБ


AS78

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток!

В последнее время стал обращать внимание на уровень заряда АКБ, если ранее выводились значения порядка 14+(может я так попадал), то теперь постоянные колебания - чаще 12.4, но иногда прыгает до 13.2-13.4. Это нормально или первые признаки "усталости" АКБ?

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Походу усталости не АКБ. На всякий случай снимите клеммы, зачистите и притяните обратно. Если не поможет-генератор на стенд.

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, mr. Добрый Кот сказал:

Походу усталости не АКБ. На всякий случай снимите клеммы, зачистите и притяните обратно. Если не поможет-генератор на стенд.

А каков нормальный уровень заряда АКБ? В мануале не нашел.

Клемы зачищу. 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, AS78 сказал:

А каков нормальный уровень заряда АКБ? В мануале не нашел.

Клемы зачищу. 

12,4 - идёт разряд, 13 и более - норм., больше 15 наверное уже нехорошо, опять же в зависимости от типа АКБ. Вроде так...

Если прям скачет - 12/13 - что-то не нормально... 

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

12,4 это напряжение аккумулятора. Во время движения в бортовой сети напряжение +/- 14, 4 ибо работает генератор. Соответственно, если у вас 12,4 во время движения, то что-то не так либо с генератором (диодным мостом , самим геной и тд,и тп), либо с регулятором напряжения в мозгах. 

5
Автомобиль: Умка
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

у меня такая же фигня. то ровно стоит 14, то падает до 12.4 подозреваю что особенность электронного блока контроля заряда.

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Жизнь наполняется чудесами и магией только тогда , когда учебник физики улетучивается из памяти. Падение напряжения в 2 вольта - это что ж такое надо подключать мозгам в машине? Посмотрите, у вас случаем нигде лебёдка не установлена?)))

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В общем. Мистика. Сегодня все изменилось. Уровень заряда (в любом состоянии) от 13. В движении показывал и 14.8😬

Клемы снял - чистые. 
Перед этими чудесами Рени стоял без движения 2 месяца. Но! После того как начал активно эксплуатировать, уровень заряда был 13-14. Потом провал до 12, поэтому и создал топик. 500 км и все пришло в норму. Не уверен, что это нормально, что так и должно быть(итальянцы на форуме своем пишут, что 12 это критическое значение), но факт - зарядка исправилась....

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 28.08.2020 в 08:03, mr. Добрый Кот сказал:

Жизнь наполняется чудесами и магией только тогда , когда учебник физики улетучивается из памяти. Падение напряжения в 2 вольта - это что ж такое надо подключать мозгам в машине? Посмотрите, у вас случаем нигде лебёдка не установлена?)))

Генератор не работает постоянно, опускает до 12.4, потом набирает до нормы. Не утверждаю это, но на форуме итальянском по ренегейду так пишут. 

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Уровень заряда регулируется мозгами, думается мне. И скачки такие в бортовой сети- что-то новое. Хотя кто их, итальянцев, поймет...

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
56 минут назад, mr. Добрый Кот сказал:

Уровень заряда регулируется мозгами, думается мне. И скачки такие в бортовой сети- что-то новое. Хотя кто их, итальянцев, поймет...

Ага. Действительно мистика. Спасибо за неравнодушие к теме! Буду дальше наблюдать. 

5
Автомобиль: Jeep Renegade 1.6 Sport
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано

Была проблема такая же, но у меня иногда выскакивали все ошибки какие только можно.

по гарантии заменили косу (изоляция проводов была повреждена и в сырую погоду через нее утекал куда-то\0

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, MNick3 сказал:

Была проблема такая же, но у меня иногда выскакивали все ошибки какие только можно.

по гарантии заменили косу (изоляция проводов была повреждена и в сырую погоду через нее утекал куда-то\0

Ошибки на дисплее были или при диагностике?

5
Автомобиль: Jeep Renegade 1.6 Sport
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано

на дисплее 

"Сегодня днем на перекрестке глянул на панель (ну кроме красивой цифры 47 000), там горит значок красный "аккумулятор", блин, думаю ремень или еще "чо" — газанул значок пропал, опустил газ значок снова горит обороты 890-900, доехал до работы сколько не "экспериментировал" снова такой фичи не получилось,
вопрос что это было, и было ли у кого?
на восьмере на мацацикле конечно было, винты накрутишь тудымы-судымы, чтоб заряд на холостых шел на ненашемарках такое впервые.
Толи мозг сырости не любит, толь еще что.
Уже пару раз фокусы — выкидывал,"

https://www.drive2.ru/l/551717893461508177/

 

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Самое простое будет- отошел от клеммы провод. Надо подкрутить крепежные болты. Если там всё в норме, то гену на стенд. Если и там все нормально, то контроллер заряда в мозгах ( если я не путаю и он в мозгах)

Ну и ошибки читануть. Если значок аккума горит, в мозгах должна записаться ошибка

  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Grand Cherokee WKII 14MY
3.6 Lim
Город: Omsk
Опубликовано
Опубликовано

О! Спасибо за напоминание, а то дисплей-дисплеем, а зиму в Сибири  никто не отменял.  Заеду на диагностику АКБ :up:

  • 2 недели спустя...
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@AS78А машинка какого года, бенз или дизель, стоп-старт есть, если есть то один или два АКБ?

  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 13.10.2020 в 11:58, Iuri сказал:

@AS78А машинка какого года, бенз или дизель, стоп-старт есть, если есть то один или два АКБ?

2015 бенз 1.4

стоп-старт есть, я его не включаю

два АКБ не видел. Один вроде

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, AS78 сказал:

2015 бенз 1.4

стоп-старт есть, я его не включаю

два АКБ не видел. Один вроде

Не знаем как на Ренах, на бензиновом Гранде умная экологичная система зарядки с 2016 года (пошли все машины с стоп-стартом) работает по потребности, поддерживая оптимальное состояние заряженности (SOC) для АКБ типа AGM 80-85%, т.е. старается не перезаряжать и не недозаряжать. 

Датчик IBS на минусовой клемме АКБ снимает напряжение, ток и температуру АКБ и по CAN-шине передает показания в блоки PCM и BCM. В блоке PCM регулятор напряжения. Мозги сравнивают входящие показания от датчика IBS с заданными значениями, и, с учетом накопленных исторических данных о состоянии АКБ, дают задание регулятору напряжения, сколько дать с генератора.

Таким образом , генератор выдает напряжение зарядки с перерывами на обед, что, по мнению Хрустлера, дает им экономию топлива.

 

На практике это выглядит следующим образом: чем дольше едешь, тем меньше напряжение зарядки по приборке. Можно выехать утром с показаниями 14,2-14,4 В, а к концу поездки (60-100 км) приехать с напряжением зарядки 12.5-12,6, т.е. практически на напряжении АКБ. Следующим утром может начаться уже с 13,4-13,8 поездка.

При этом при сбросе газа на оборотах выше 1000 об,мин, напряжение зарядки перескакивает с текущих (например, 13,0 В) на 14,4-14,3. Возвращаешь педаль на газ или обороты без газа падают ниже 1000 об,мин, опять на текущие 13,0 В. Т.е. под сброс газа идет полная зарядка.

И что-то там еще какие-то изменения происходят при резких ускорениях.

По крайней мере у меня так было летом и бабьим летом на новых АКБ. Сильно зависит от температуры на улице. Сейчас похолодало, ездим мало, поэтому давит все время 14,4-14,5 В.

 

Таким образом, скачки показаний на приборке - это есть нормальная работа системы умной зарядки, если они поддаются логическому объяснению.

 

Для спокойствия можете на специализированном СТО замерить состояние заряженности (SOC) и напряжение АКБ тестером типа Midtronics (в Москве их полно вроде), а также считать показания блока BCM (у нас там все данные по АКБ) дилерским сканом или иным.

  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2018
Город: Ровно
Опубликовано
Опубликовано

Имею данную проблему с зарядом акб

 То 14.5 то 12.6 не зависимо от простоя, погодных условий и частоты езды и состояния акб. Периодически вылазит раз в 3-4 дня. Ошибок нету. Гену снимали. Один Аккум уже так убился. Что делать? Compass 2018

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, Pivas сказал:

Имею данную проблему с зарядом акб

 То 14.5 то 12.6 не зависимо от простоя, погодных условий и частоты езды и состояния акб. Периодически вылазит раз в 3-4 дня. Ошибок нету. Гену снимали. Один Аккум уже так убился. Что делать? Compass 2018

Нештатная сигнализация?

0
Автомобиль: Jeep Compass 2018
Город: Ровно
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Acovant сказал:

Нештатная сигнализация?

Сигналка заводская.

42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

ничего не сделать, срок службы оригинального акб при таком режиме 3 года

0
Автомобиль: Jeep Compass 2018
Город: Ровно
Опубликовано
Опубликовано
35 минут назад, Vagit99 сказал:

ничего не сделать, срок службы оригинального акб при таком режиме 3 года

Так я так могу посадить аккум на дальней дороге на много раньше ибо 12.4 само не пропадёт. Либо глуши и оставляй авто на целый день или скидывай клеммы с Аккума и вуаля напряжение в норме. Грешу на мозги, но я так понял я не один такой.

42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Pivas сказал:

Так я так могу посадить аккум на дальней дороге на много раньше ибо 12.4 само не пропадёт. Либо глуши и оставляй авто на целый день или скидывай клеммы с Аккума и вуаля напряжение в норме. Грешу на мозги, но я так понял я не один такой.

на самом деле проблема может быть не только в цикличном использовании акб, но и в качестве самих аккумуляторов,  они просто перестают держать заряд создается ощущение неисправности компонентов, ток утечки можно промерять электротехническими методами, а именно  токовыми клещами, можно измерить и состояние самой акб, для этого есть специалезированное оборудование, но я все таки склонен верить , что акб после 3 лет использования скорее всего умирают сами,   при отсутствии утечек и подтверждении версии с умершим акб, можно купить топовую акб от варты например или бош,  ее хватит на 5-7 лет, акб в современно автомобиле это расходник, который нужно менять.

Изменено пользователем Vagit99
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

Параметр: срок службы аккумулятора

 

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 — 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

 

Столь большой разброс обусловлен рядом причин: 
- режим работы генератора; 
- режим работы регулятора напряжения; 
- показатели работы электрооборудования; 
- годовой пробег автомобиля; 
- преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

 

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ — 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации — при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация — образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика — продлеваем «жизнь» АКБ правильно

 

Два главных параметра АКБ — плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) — 1,25 — 1,28 г/куб.см (лучшее значение — 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами — 12,5 — 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден — никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность — растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы — работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 — 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег — больше износ АКБ» — определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

На двух машинах аккумуляторы у меня отработали по 6 лет, и то можно было не менять ещё пару лет. Надо утечку тока искать если ген. в порядке, или в мозгах что-то

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Pivas сказал:

Так я так могу посадить аккум на дальней дороге на много раньше ибо 12.4 само не пропадёт. Либо глуши и оставляй авто на целый день или скидывай клеммы с Аккума и вуаля напряжение в норме. Грешу на мозги, но я так понял я не один такой.

Стоп-старт работает, не пишет «Не готов, зарядка аккумулятора»? Датчик IBS есть на минусовой клемме?

Пост #19 посмотрите, есть вероятность, что система зарядки у вас такая же.

Возможно, что 12,4 В-это когда вы хорошо поездили, АКБ заряжены, и мозги более не дают заряд, чтобы не перезарядить АКБ.

Когда вы глушите и оставляете на сутки, даже допустимая утечка подразряжает АКБ, поэтому при запуске напряжение зарядки выше, чем было при глушение.

Когда вы скидываете клеммы, вы стираете историческую память датчика IBS, поэтому ему требуется 4-5 циклов зажигания, чтобы сформировать новую базу данных состояния АКБ.

Что касается конкретно 18 года, то там возможно была действительно бракованная партия АКБ от поставщика DEKA (East Penn), потому что практически все владельцы Грандов 18 года и у нас и в Штатах поменяли АКБ в 19-20 годах.

Мне приговорили в 20 году, а началось все с того, что перестал работать стоп-старт и были периодические мгновенные скачки напряжения зарядки с 14,5 до 12.9, как будто мозги тестировали состояние АКБ и возможность дать готовность стоп-старту, при чем со временем частота этих скачков увеличивалась.

Все закончилось заменой обоих АКБ по гарантии, и стало как в посте #19. Стоп-старт периодически проверяю готовность, пока все ОК.

0
Автомобиль: Jeep Compass 2018
Город: Ровно
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Iuri сказал:

Стоп-старт работает, не пишет «Не готов, зарядка аккумулятора»? Датчик IBS есть на минусовой клемме?

Пост #19 посмотрите, есть вероятность, что система зарядки у вас такая же.

Возможно, что 12,4 В-это когда вы хорошо поездили, АКБ заряжены, и мозги более не дают заряд, чтобы не перезарядить АКБ.

Когда вы глушите и оставляете на сутки, даже допустимая утечка подразряжает АКБ, поэтому при запуске напряжение зарядки выше, чем было при глушение.

Когда вы скидываете клеммы, вы стираете историческую память датчика IBS, поэтому ему требуется 4-5 циклов зажигания, чтобы сформировать новую базу данных состояния АКБ.

Что касается конкретно 18 года, то там возможно была действительно бракованная партия АКБ от поставщика DEKA (East Penn), потому что практически все владельцы Грандов 18 года и у нас и в Штатах поменяли АКБ в 19-20 годах.

Мне приговорили в 20 году, а началось все с того, что перестал работать стоп-старт и были периодические мгновенные скачки напряжения зарядки с 14,5 до 12.9, как будто мозги тестировали состояние АКБ и возможность дать готовность стоп-старту, при чем со временем частота этих скачков увеличивалась.

Все закончилось заменой обоих АКБ по гарантии, и стало как в посте #19. Стоп-старт периодически проверяю готовность, пока все ОК.

Старт - стоп работает, но ошибка периодически выскакивает. В данный момент значок на приборке (старт-стоп) не горит, но по факту он не работает. Планирую отключить его вообще через Альфу. 12.4В может появится даже когда машина стояла под домом три дня, если бы я проехал км 100-200 и потом появилось- логика бы была, а так я не понимаю почему так себя ведёт зарядка на недозаряженном акб. Ток утечки в норме, проверяли. Гену снимали и ганяли на стенде - аналогично. Дилерская диагностика не показала каких либо ошибок вообще. На минусовой клеме имеется датчик состояния акб. Грешил на него. Но вы пишите напряжение может скакать из за плохого заводского акб. У меня маленький акб уже поменялся,(умер от такого режима) остался большой. Как вариант поменяю его. P.S. Когда куплю новый Аккум и снова вылезет этот прикол - буду на старом ездить до упора. Но мне кажется чревато для авто на критично низком напряжении ездить. И маленький то тоже садиться, они же (акб) закольцованны между собою. Благодаря вам есть зацепка, буду искать

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@Pivas У меня никаких ошибок по старт-стопу не было, только писала, что не готов, зарядка аккумулятора.

Как вы описываете, какой то косячок может быть, например, приборка может некорректно показывать ( контакт плохой где нибудь, ошибок не будет при этом).

В нашей части форума найдите поиском и посмотрите небольшие темы:

»Гуляет заряд АКБ», «Система старт-стоп в WK2”, «Аккумулятор на WK2-выбор/обслуживание/проблемы» (в конце).

Может там ещё какие зацепки найдёте.

P.S. Как правило, замена одного из двух АКБ на машинах 18 года проблему не решала, только замена обоих.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • moxxxom
    • Травматолог
    • alkonoid25
    • _scoorpion_
    • doktor_2003
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.