Перейти к содержанию

Ремонт вентилятора охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Ну, собственно он у меня сдох, не давно, но т.к. весной в дополнение поставил термомуфту это не парило (да и заметил не сразу). Но я не люблю, когда что то не работает. Собрав желание, возможность и инструменты в одном месте и времени снял всю эту байду в сборе. Для снятия нужен рожковый ключ на 10, пассатижи и отвертка с прямым шлицом (для разборки самого моторчика). А рожковый потому, что больше туда ничего не лезет, да и рожковый переворачивать приходится. Ладно, машина совсем идеальной быть не может smile .

Теперь пошагово:

1 – сливаем немного антифриза и отсоединяем от радиатора верхний патрубок.

2 – если стоит термомуфта – снимаем.

3 – вентилятор прикручен к кожуху изнутри, соответственно снимаем кожух. Для этого нужно открутить по два болта с каждой стороны. Справа нет проблем (по ходу движения) а вот слева открутить получается только верхний. Для отворачивания нижнего нужен подъемник/ яма, т.к. там стоит рулевой редуктор. Но и снизу мешают трубки АКПП (кстати их нужно отщелкнуть из держателей, которые крепятся на кожух.

4 – покачивая кожух в разные стороны, вытаскиваем его вверх (куда качать по ходу действия становиться ясно).

5 – откручиваем 3 болтика и отделяем кожух от вентилятора.

6 – сам моторчик прикручен к корпусу/кронштейну вентилятора 3 саморезами, отвернуть их можно, но не очень удобно. Для удобства снимаем крыльчатку. Она плотно насажена на ось и зафиксирована стопорным кольцом. Снимаем кольцо отверткой и отделяем крыльчатку от мотора (возможно, легонечко придется постучать по оси).

7 – откручиваем те самые три самореза, к которым открылся доступ после снятия крыльчатки. Отсоединяем 2 пистончика, держащих проводку и вытаскиваем мотор:

1863261.jpg

8 – разгибаем отверткой 6 прижимов:

5924261.jpg

9 – снимаем крышку:

2311649.jpg

10 – снимаем щеточный узел:

6505503.jpg

И обнаруживаем, что щетки стерлись:

3932136.jpg

Новый вентилятор стоит порядка 13 кРуб....

На выходных найду щетки подходящие (7х10х15) и продолжу повествование………

PS: Кстати, подобная история описана в библии. Теперь все перепроверено лично. Только один момент меня смутил, там написано, что контакты ротора стерты на половину, у меня тоже. Вот я и думаю, может это не выработка, а технологическая задумка:

7646224.jpg

Да, это так и задумано, рабочая поверхность по ширине меньше, чем пятно контакта щеток с ротором. Следовательно, износ у ротора минимален. Щетки купил, 200 р. за 4 штуки smile .

PPS: номера на вентиляторе:

0623763.jpg

1863261.jpg

2311649.jpg

5924261.jpg

6505503.jpg

3932136.jpg

7646224.jpg

0623763.jpg

  • 1 месяц спустя...
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

сегодня тем же самым занимался, вернее не совсем, у меня щетки перегрелись все оплавилось и они заклинили...думал мама....достал, почистил, собрал, работает

  • 1 месяц спустя...
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Когда вентилятор сломан ошибка есть какая-то?

У меня машина не перегревается (до 100 не доходит) и вентилятор не видно, чтобы крутился. Один раз были ошибки по реле вентилятора, но пропали на следующий день.

Изменено пользователем disshaman
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Были 2 ошибки по обрыву в цепях большой и малой скорости вращения вентилятора. Но с этими ошибками он только у меня более 8 месяцев прожил (включая это лето).

  • 5 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7L V8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

На выходных найду щетки подходящие (7х10х15) и продолжу повествование………

Да, это так и задумано, рабочая поверхность по ширине меньше, чем пятно контакта щеток с ротором. Следовательно, износ у ротора минимален. Щетки купил, 200 р. за 4 штуки

Привет, подскажи где щетки такие купил?

Разобрал свой вентак, тоже самое - щеток нет...

Я правда уже новый поставил, по такой жаре нет времени ждать, но хочу этот откапиталить про запас

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Привет, подскажи где щетки такие купил?

Привет.

У меня в блоге посмотри, там продолжение истории.

11
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7L V8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, почитал... Получается, щетки так и не нашлись по факту. б/у мотор на разборке будет стоит наверняка 2-3 рубля.

У меня, кстати, односкоростной как раз.

Надо где-то искать хорошие меднографинтые щетки :unsure:

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Надо где-то искать хорошие меднографинтые щетки :unsure:

Мотор бошевский, надо у боша поспрашивать.

65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
Опубликовано

Мотор бошевский, надо у боша поспрашивать.

с пускача от трактора перетачивал...от т40 по моему.....не помню точно

  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
2004
4.0
242
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Набрел на эту тему, отпишусь о своем опыте.

 

Также разбирал моторчик, менял щетки (нашел от какогото эл.инструмента), но щеток хватило месяца на 2, стерлись в пыль... Видно графит там какойто разный...

После этого был приобретен с разбора комплект от ПТ-крузера (там 2 моторчика, по габаритам один в один).

Первый поставил - хватило на 2-3 дня... Второго - на день... Разобрал - все обмотки горелые... Провода тоньше чем в родном - отсюда вывод, от ПТ-крузера не вариант.

 

Далее поиск пошел уже с учетом требований по пусковому току. Нашел инфу по волговским движкам, померял в автомаге - габариты подходят, чуть чуть колхоза с креплением, и заменить разъем на родной.

В эксплуатации почти 2 года, полет нормальный. Хоть у меня и был 2-х скоростной, запаял на "высокую" скорость - стрелка стоит в серединке "мертво".

 

Цена вопроса - 1500 руб. (Мотор продается в сборе с пропеллером)

 

Пропеллер перекидывать не стал, он в диаметре на пару см меньше родного, оставил "на посмотреть", да так и оставил, про проблемы с перегревом забыл.

 

Выглядит примерно вот так:

D3B58219580D4E579FEF71F098EFCC24-4001_1310.jpg

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Хоть у меня и был 2-х скоростной, запаял на "высокую" скорость

2 - скорости - 2 релюшки. А сейчас одна работает - не правильно. И при включенном кондее молотит "на все деньги" - то же не правильно. Но бюджетно.

  • Партнёр клуба
7 418
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

на Гранды был в свое время реколл F25 - Electric Radiator Fan - по нему меняли вентилятор охлаждения, деталь номер CBG4F250 Electric Radiator Fan - цена ее в розницу около 4500 рублей - довольно бюджетно...

 

з.ы. по поводу ремонта оригинальных моторов - тема старая (особенно для РТ Круизера - на нем 1 мотор, но стоит либо 15 (00-05 годы), либо 25 (06-09 годы) тыров - все отлично ремонтируется -только надо использовать ТОЛЬКО оригинальные щетки...

  • 3 недели спустя...
7
Автомобиль: WJ 4.0 242 2000
Город: нск
Опубликовано
Опубликовано

на Гранды был в свое время реколл F25 - Electric Radiator Fan - по нему меняли вентилятор охлаждения, деталь номер CBG4F250 Electric Radiator Fan - цена ее в розницу около 4500 рублей - довольно бюджетно...

 

кто нить в курсе это вентилятор в сборе,или только мотор ,без лопастей?

  • 4 месяца спустя...
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

 

кто нить в курсе это вентилятор в сборе,или только мотор ,без лопастей?

 

 

Заказал посмотрим что придет. Если конечно еще актуально :)

  • Партнёр клуба
7 418
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

с лопастями

  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Limited
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Скажите, этот мотор CBG4F250 подойдет на гранда 2011 года?

Либо подскажите как пробить оригинальный мотор, по цифрам на моторе ничего не нашли

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Фото мотора выложи, номеров на нём.

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Limited
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Vv3eE1TtR8A.jpg

 

zLLrlaNKP-M.jpg


номерок смазался чутка

А1068142533, вроде

  • Партнёр клуба
7 418
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

на 11 год, конечно, не подойдет... Вин выложите, поищем...

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Limited
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

1J4RR5GG3BC691954

 

Спасибо. Пока на улице минус еще как то справляюсь без вентилятора.. а лето не за горами...

  • Партнёр клуба
7 418
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

можно привезти неоригинал, если интересно, пишите в личку

  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: WJ
KJ
Willys
GAZ69.
Город: Volgograd
Опубликовано
Опубликовано

Может кому пригодится по теме. Я решил проблему с двигателем вентилятора заменив его на двигатель от Шеви Нивы. Подходит, просто ставишь. Взял Бошовский. Работает уже 8 лет. Вопросов нет.

11
Автомобиль: WJ 2003 4L Laredo
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

А у моего треск пошёл. Я снял, разобрал, поменял подшипник и щётки, всё работает . К стати, щётки подошли от мотороллера  МУРАВЕЙ, производства СССР, меднографитные. О.

  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.0l
Город: Kazan-city
Опубликовано
Опубликовано

У меня пошла вибрация во время работы электровентилятора. Писец мотору?

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@darkcorp, может болты крепежа раскрутились?

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.0l
Город: Kazan-city
Опубликовано
Опубликовано

Через день проблема сама собой пропала.

  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: WJ
Город: Москвабад
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

блин ребят у меня вибрирует ахтунг пока до 40 не разгонишься, весь мотор придется менять? у меня гидромегавентилятор

Изменено пользователем cucinelli
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Посмотри на наличие грязи на лопостях!

  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: WJ
Город: Москвабад
Опубликовано
Опубликовано

Чисто там, менять надо

  • 9 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) Laredo1999 г.в.
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

   Доброго времен суток! Вчера разбирал свой моторчик (WJ, 4.0 L, 1999 г.в.) по схеме, описанной в начале темы NEW. Могу сказать, что антифриз я не сливал и патрубок не откручивал, всё досталось так, единственное - пришлось патрубок поджать и приложить усилие, чтобы немного подогнуть сам кожух и ушки, где он крепится. 4 болта кожуха откуртились без проблем, самый трудный занял на 5 мин дольше - из-за накидного ключа. Ямой не пользовался, на земле наехал передом на 2 кирпича и лёжа всё открутил. Думаю, на яме потруднее с последним болтом будет, т.к. когда лежишь, положение руки для откручивания/закручивания злощастного болта идеально.

   Теперь по щёткам. Размер их 6.5х10.5, но в магазине среди тучи других таких размеров не оказалось. Взял 6х10х20, припаял к старым проводам, вроде всё запихнулось. Внимательно смотрите при разборке и сборке, как стоят пружины щётки, при установке наоборот пружинка разматывается, щетку прижимать перестаёт. Поставил как надо - вроде работает... Однако, щётки в гнезде немного болтаются, посмотрим, к чему со временем это приведёт. Продавец долго убеждал меня, что щётки от электроинструмента не подойдут, т.к. быстро сотрутся, поскольку они графитовые, а родные из другого сплава. На это я ему ответил, что даже если я буду менять их каждые 6 месяцев, при их стоимости в 160 руб. за 4 штуки, то грубо говоря я буду на эти деньги ездить 40,5 лет :D . В общем, теперь вентилятор на контроле, посмотрим как он будет работать с графитовыми щётками меньшего размера.

   Ещё интересный факт. Приехал со снятым мотором в отечественные автозапчасти. По креплениям ИДЕАЛЬНО подходит мотор вентилятора от Lada Kalina, кстати, кто слышал про мотор с Шеви Нивы - там стоят 2 от Калины. Цена вопроса около 1500 рублей, в сборе с крыльчаткой. Слышал, ставят от "Волги", но к сожалению сравнить не получилось ввиду отсутствия в наличии. Насколько Калиновский сильнее/тише дует - не знаю. Пока покупать не стал, если щётки умрут, попробую сей колхоз с Калиной. 

   Всем всего наилучшего, следите за своим "конём"! :lol:  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 389 гостей (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • soulner
    • Виктор Монич
    • Александр46Рыльск
    • diman416
    • dibanoff
    • serp55
    • Alexkul
    • xmo97
    • romanov
    • MarkS
    • WEST URAL
    • вадим 912
    • AS8
    • Dolorian
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2013 года с солидным пробегом в 307 тысяч километров. Владелец автомобиля обратил внимание на нехарактерное состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Вместо привычного чистого антифриза в бачке находилась густая эмульсия светло-коричневого цвета. Подобное явление — серьезный сигнал о наличии проблем в системе смазки или охлаждения двигателя, требующий немедленной диагностики и устранения. Появление эмульсии свидетельствует о том, что моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью, что может привести к серьезным последствиям для силового агрегата если вовремя не принять меры.

      Что выявила диагностика системы охлаждения

      Специалисты TRS Motors провели тщательную диагностику для определения причины попадания масла в систему охлаждения. Внимательный осмотр двигателя и соответствующих систем позволил локализовать проблему. Источником неприятностей оказалась неисправная прокладка теплообменника. Этот узел предназначен для теплообмена между моторным маслом и антифризом, поддерживая оптимальные температурные режимы работы обоих жидкостей. При повреждении прокладки теплообменника происходит разгерметизация системы, в результате чего масло под давлением начинает просачиваться в контур охлаждения, образуя характерную эмульсию.

      Процесс замены теплообменника и промывки системы

      Для устранения неисправности была выполнена замена теплообменника на новый оригинальный комплектующий. Эта процедура требует определенной квалификации, так как узел расположен в моторном отсеке и подключен к двум системам одновременно — смазки и охлаждения. После замены теплообменника крайне важно тщательно промыть всю систему охлаждения от остатков масляной эмульсии. Для этого в TRS Motors используется специальная промывочная жидкость, которая эффективно удаляет загрязнения. Промывка выполняется циклически, два или три раза, до тех пор пока из системы не будет выходить чистая вода без следов масла.

      Важность своевременного ремонта для Jeep Grand Cherokee

      Своевременное обращение в сервис при появлении первых признаков неисправности позволило избежать владельцу этого Jeep более серьезных и дорогостоящих последствий. Длительная эксплуатация автомобиля со смешанными техническими жидкостями приводит к ухудшению теплоотвода, перегреву двигателя, повышенному износу деталей и в конечном итоге может вывести из строя радиатор охлаждения или даже сам силовой агрегат. Правильно выполненный ремонт с использованием качественных комплектующих и тщательной промывкой системы гарантирует надежную дальнейшую эксплуатацию автомобиля без повторного возникновения данной проблемы.

      Screenshot_4_imgupscaler_imgupscaler.ai_v1Fast_2K-thegem-blog-default.png

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.