Перейти к содержанию

Ремонт вентилятора охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Ну, собственно он у меня сдох, не давно, но т.к. весной в дополнение поставил термомуфту это не парило (да и заметил не сразу). Но я не люблю, когда что то не работает. Собрав желание, возможность и инструменты в одном месте и времени снял всю эту байду в сборе. Для снятия нужен рожковый ключ на 10, пассатижи и отвертка с прямым шлицом (для разборки самого моторчика). А рожковый потому, что больше туда ничего не лезет, да и рожковый переворачивать приходится. Ладно, машина совсем идеальной быть не может smile .

Теперь пошагово:

1 – сливаем немного антифриза и отсоединяем от радиатора верхний патрубок.

2 – если стоит термомуфта – снимаем.

3 – вентилятор прикручен к кожуху изнутри, соответственно снимаем кожух. Для этого нужно открутить по два болта с каждой стороны. Справа нет проблем (по ходу движения) а вот слева открутить получается только верхний. Для отворачивания нижнего нужен подъемник/ яма, т.к. там стоит рулевой редуктор. Но и снизу мешают трубки АКПП (кстати их нужно отщелкнуть из держателей, которые крепятся на кожух.

4 – покачивая кожух в разные стороны, вытаскиваем его вверх (куда качать по ходу действия становиться ясно).

5 – откручиваем 3 болтика и отделяем кожух от вентилятора.

6 – сам моторчик прикручен к корпусу/кронштейну вентилятора 3 саморезами, отвернуть их можно, но не очень удобно. Для удобства снимаем крыльчатку. Она плотно насажена на ось и зафиксирована стопорным кольцом. Снимаем кольцо отверткой и отделяем крыльчатку от мотора (возможно, легонечко придется постучать по оси).

7 – откручиваем те самые три самореза, к которым открылся доступ после снятия крыльчатки. Отсоединяем 2 пистончика, держащих проводку и вытаскиваем мотор:

1863261.jpg

8 – разгибаем отверткой 6 прижимов:

5924261.jpg

9 – снимаем крышку:

2311649.jpg

10 – снимаем щеточный узел:

6505503.jpg

И обнаруживаем, что щетки стерлись:

3932136.jpg

Новый вентилятор стоит порядка 13 кРуб....

На выходных найду щетки подходящие (7х10х15) и продолжу повествование………

PS: Кстати, подобная история описана в библии. Теперь все перепроверено лично. Только один момент меня смутил, там написано, что контакты ротора стерты на половину, у меня тоже. Вот я и думаю, может это не выработка, а технологическая задумка:

7646224.jpg

Да, это так и задумано, рабочая поверхность по ширине меньше, чем пятно контакта щеток с ротором. Следовательно, износ у ротора минимален. Щетки купил, 200 р. за 4 штуки smile .

PPS: номера на вентиляторе:

0623763.jpg

1863261.jpg

2311649.jpg

5924261.jpg

6505503.jpg

3932136.jpg

7646224.jpg

0623763.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

сегодня тем же самым занимался, вернее не совсем, у меня щетки перегрелись все оплавилось и они заклинили...думал мама....достал, почистил, собрал, работает

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
64
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Когда вентилятор сломан ошибка есть какая-то?

У меня машина не перегревается (до 100 не доходит) и вентилятор не видно, чтобы крутился. Один раз были ошибки по реле вентилятора, но пропали на следующий день.

Изменено пользователем disshaman
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Были 2 ошибки по обрыву в цепях большой и малой скорости вращения вентилятора. Но с этими ошибками он только у меня более 8 месяцев прожил (включая это лето).

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7L V8
Город: Москва
Опубликовано

 

На выходных найду щетки подходящие (7х10х15) и продолжу повествование………

Да, это так и задумано, рабочая поверхность по ширине меньше, чем пятно контакта щеток с ротором. Следовательно, износ у ротора минимален. Щетки купил, 200 р. за 4 штуки

Привет, подскажи где щетки такие купил?

Разобрал свой вентак, тоже самое - щеток нет...

Я правда уже новый поставил, по такой жаре нет времени ждать, но хочу этот откапиталить про запас

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Привет, подскажи где щетки такие купил?

Привет.

У меня в блоге посмотри, там продолжение истории.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7L V8
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, почитал... Получается, щетки так и не нашлись по факту. б/у мотор на разборке будет стоит наверняка 2-3 рубля.

У меня, кстати, односкоростной как раз.

Надо где-то искать хорошие меднографинтые щетки :unsure:

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Надо где-то искать хорошие меднографинтые щетки :unsure:

Мотор бошевский, надо у боша поспрашивать.

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Мотор бошевский, надо у боша поспрашивать.

с пускача от трактора перетачивал...от т40 по моему.....не помню точно

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ, 2004, 4.0, 242
Город: Москва
Опубликовано

Набрел на эту тему, отпишусь о своем опыте.

 

Также разбирал моторчик, менял щетки (нашел от какогото эл.инструмента), но щеток хватило месяца на 2, стерлись в пыль... Видно графит там какойто разный...

После этого был приобретен с разбора комплект от ПТ-крузера (там 2 моторчика, по габаритам один в один).

Первый поставил - хватило на 2-3 дня... Второго - на день... Разобрал - все обмотки горелые... Провода тоньше чем в родном - отсюда вывод, от ПТ-крузера не вариант.

 

Далее поиск пошел уже с учетом требований по пусковому току. Нашел инфу по волговским движкам, померял в автомаге - габариты подходят, чуть чуть колхоза с креплением, и заменить разъем на родной.

В эксплуатации почти 2 года, полет нормальный. Хоть у меня и был 2-х скоростной, запаял на "высокую" скорость - стрелка стоит в серединке "мертво".

 

Цена вопроса - 1500 руб. (Мотор продается в сборе с пропеллером)

 

Пропеллер перекидывать не стал, он в диаметре на пару см меньше родного, оставил "на посмотреть", да так и оставил, про проблемы с перегревом забыл.

 

Выглядит примерно вот так:

D3B58219580D4E579FEF71F098EFCC24-4001_1310.jpg

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Хоть у меня и был 2-х скоростной, запаял на "высокую" скорость

2 - скорости - 2 релюшки. А сейчас одна работает - не правильно. И при включенном кондее молотит "на все деньги" - то же не правильно. Но бюджетно.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 038
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на Гранды был в свое время реколл F25 - Electric Radiator Fan - по нему меняли вентилятор охлаждения, деталь номер CBG4F250 Electric Radiator Fan - цена ее в розницу около 4500 рублей - довольно бюджетно...

 

з.ы. по поводу ремонта оригинальных моторов - тема старая (особенно для РТ Круизера - на нем 1 мотор, но стоит либо 15 (00-05 годы), либо 25 (06-09 годы) тыров - все отлично ремонтируется -только надо использовать ТОЛЬКО оригинальные щетки...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
7
Автомобиль: WJ 4.0 242 2000
Город: нск
Опубликовано

на Гранды был в свое время реколл F25 - Electric Radiator Fan - по нему меняли вентилятор охлаждения, деталь номер CBG4F250 Electric Radiator Fan - цена ее в розницу около 4500 рублей - довольно бюджетно...

 

кто нить в курсе это вентилятор в сборе,или только мотор ,без лопастей?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ, Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано

 

кто нить в курсе это вентилятор в сборе,или только мотор ,без лопастей?

 

 

Заказал посмотрим что придет. Если конечно еще актуально :)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Limited
Город: Тюмень
Опубликовано

Скажите, этот мотор CBG4F250 подойдет на гранда 2011 года?

Либо подскажите как пробить оригинальный мотор, по цифрам на моторе ничего не нашли

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 038
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на 11 год, конечно, не подойдет... Вин выложите, поищем...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Limited
Город: Тюмень
Опубликовано

1J4RR5GG3BC691954

 

Спасибо. Пока на улице минус еще как то справляюсь без вентилятора.. а лето не за горами...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 038
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

можно привезти неоригинал, если интересно, пишите в личку

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: WJ,KJ,Willys,GAZ69.
Город: Volgograd
Опубликовано

Может кому пригодится по теме. Я решил проблему с двигателем вентилятора заменив его на двигатель от Шеви Нивы. Подходит, просто ставишь. Взял Бошовский. Работает уже 8 лет. Вопросов нет.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WJ 2003 4L Laredo
Город: Уфа
Опубликовано

А у моего треск пошёл. Я снял, разобрал, поменял подшипник и щётки, всё работает . К стати, щётки подошли от мотороллера  МУРАВЕЙ, производства СССР, меднографитные. О.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.0l
Город: Kazan-city
Опубликовано

У меня пошла вибрация во время работы электровентилятора. Писец мотору?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

@darkcorp, может болты крепежа раскрутились?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: WJ
Город: Москвабад
Опубликовано

блин ребят у меня вибрирует ахтунг пока до 40 не разгонишься, весь мотор придется менять? у меня гидромегавентилятор

Изменено пользователем cucinelli
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 9 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) Laredo1999 г.в.
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

   Доброго времен суток! Вчера разбирал свой моторчик (WJ, 4.0 L, 1999 г.в.) по схеме, описанной в начале темы NEW. Могу сказать, что антифриз я не сливал и патрубок не откручивал, всё досталось так, единственное - пришлось патрубок поджать и приложить усилие, чтобы немного подогнуть сам кожух и ушки, где он крепится. 4 болта кожуха откуртились без проблем, самый трудный занял на 5 мин дольше - из-за накидного ключа. Ямой не пользовался, на земле наехал передом на 2 кирпича и лёжа всё открутил. Думаю, на яме потруднее с последним болтом будет, т.к. когда лежишь, положение руки для откручивания/закручивания злощастного болта идеально.

   Теперь по щёткам. Размер их 6.5х10.5, но в магазине среди тучи других таких размеров не оказалось. Взял 6х10х20, припаял к старым проводам, вроде всё запихнулось. Внимательно смотрите при разборке и сборке, как стоят пружины щётки, при установке наоборот пружинка разматывается, щетку прижимать перестаёт. Поставил как надо - вроде работает... Однако, щётки в гнезде немного болтаются, посмотрим, к чему со временем это приведёт. Продавец долго убеждал меня, что щётки от электроинструмента не подойдут, т.к. быстро сотрутся, поскольку они графитовые, а родные из другого сплава. На это я ему ответил, что даже если я буду менять их каждые 6 месяцев, при их стоимости в 160 руб. за 4 штуки, то грубо говоря я буду на эти деньги ездить 40,5 лет :D . В общем, теперь вентилятор на контроле, посмотрим как он будет работать с графитовыми щётками меньшего размера.

   Ещё интересный факт. Приехал со снятым мотором в отечественные автозапчасти. По креплениям ИДЕАЛЬНО подходит мотор вентилятора от Lada Kalina, кстати, кто слышал про мотор с Шеви Нивы - там стоят 2 от Калины. Цена вопроса около 1500 рублей, в сборе с крыльчаткой. Слышал, ставят от "Волги", но к сожалению сравнить не получилось ввиду отсутствия в наличии. Насколько Калиновский сильнее/тише дует - не знаю. Пока покупать не стал, если щётки умрут, попробую сей колхоз с Калиной. 

   Всем всего наилучшего, следите за своим "конём"! :lol:  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.