Перейти к содержанию

Стук-удар-толчок-пинок в трансмиссии при нажатии на газ после сброса


ASAT

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Wh 2007
Город: Зиген
Опубликовано
26.09.2020 в 16:17, truckdriver сказал:

 У меня происходит нечто подобное. Но у меня этот стук проявляется и при резком торможении при накате. Т.е. если катишься и резко тормозишь и потом опять отпускаешь тормоз и снова тормозишь. Но там он немного запоздалый. Как бы с пол-секундной задержкой после остановки. При езде в режиме газ-тормоз ситуация один в один с твоей.  6 лет назад ,когда купил машину, эта проблема уже была. Я потратил много времени и сил на поиски. Всё безрезультатно. Потом забил. Но я заметил одну закономерность. Этот стук-удар происходит только если в баке более 1/4 топлива. При полном баке стук тоже присутствует, но не так ярко выражен, мне кажется. 

Я это заменой задних рычагов вылечить смог

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10.01.2022 в 09:44, Денис джип широкий 2008 д сказал:

 Товарищи Джиповоды)) ищу на просторах инета ответ и наткнулся на данный пост.Точно такая же беда ,Перетрясли всю ходовку,  все резинки сален блоки, рычаги, тяги,  опоры и все что может заменили))на сто, уже за голову берутся говорят ну езди ты уже))да всё нормально у тебя с авто. Но вот меня всё равно смущает этот тычек в трансмиссии при игре педалью газа))сбросил нажал ощущается тычек этот.)) Тык Тык Тык. Как будто один механизм догоняет другой )всё ровно так как описал автор, за что ему спасибо. Явно что во вращающемся месте, но что именно ? Решил ли кто эту проблему? Или это у всех так, за счет особой конструктивности, суммарно вся трансмиссия дает этот тычек? Уже много сделано, и искать в тёмную ни хочется.))но смущает очень. Подскажите братья ДЖИПАРИ)) уж очень уважаю своего красавца)))

.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
22 часа назад, Денис джип широкий 2008 д сказал:

пробег 186 тыс. Задний кардан ,креставины меняли вроде норм.Передний не трогал,но на сто сказали все норм.ХЗ уже.Думал может в приводе что то,но как то искать ни хочется методом тыка

Я про шлицевую самого кардана, не про крестовины.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
10.01.2022 в 09:50, Денис джип широкий 2008 д сказал:

пробег 186 тыс. Задний кардан ,креставины меняли вроде норм.Передний не трогал,но на сто сказали все норм.ХЗ уже.Думал может в приводе что то,но как то искать ни хочется методом тыка

1) Скижываешь оба кардана и попробуй пошевелить фланцы на мостах и на раздатке. У меня после появления таких микропинков(реально еле ощущаются и практически не слышны) все снял и обнаружил люфт переднего фланца раздатки. Градусов так на 7-10 по ощущениям, хотя задний так не люфтит 

2) сам передний кардан посмотри, как там себя шлицы ощущают

3) передние привода тоже попробуй немного «потеребить»

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 2008 дизель
Город: новосибирск
Опубликовано
9 часов назад, Akpo6at13 сказал:

1) Скижываешь оба кардана и попробуй пошевелить фланцы на мостах и на раздатке. У меня после появления таких микропинков(реально еле ощущаются и практически не слышны) все снял и обнаружил люфт переднего фланца раздатки. Градусов так на 7-10 по ощущениям, хотя задний так не люфтит 

2) сам передний кардан посмотри, как там себя шлицы ощущают

3) передние привода тоже попробуй немного «потеребить»

вот и у меня ощущения что это между кпп и раздаткой.Так как когда на скорости допустим 100 ,ирая педалью газа тычек ни сильный.Но когда идед замедляющий накат,допустим легкий спуск и сбросив газ ,джип начинает снижать скорость и резко нажать на газ, то тычек ощутимее. Так же в момент,когда в пробках газ тормоз газ сброс опять добавил и ловится момент переключения с 1 на 2 или обратно,тычек так же ощутим.

еще заметил,что приехав домой с работы при переключении с D на R и обратно,так чувствуеться этот тычек тчетливо.Особенно с R на D ,По этому и предполагаю что  в этом парадоксе, вероятнее  всего момент догоняющего вращения где то в раздатке.,точнее между кпп и карданами.в этом промежутке.Почему? потому что на стоячем, кардан не имеет вращения,а реацция быстрая после переключения и в движении играя педалью

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Если любишь с места часто в пол давить - возможно цепочка в раздатке растянулась но пока не критично.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 2008 дизель
Город: новосибирск
Опубликовано
3 минуты назад, Akpo6at13 сказал:

Если любишь с места часто в пол давить - возможно цепочка в раздатке растянулась но пока не критично.

ну да бывает вваливаю)))но как бы ни постоянно и ни долго))второй год только владею красавцем))

спасибо учту))Ребята на сто тоже сказали что я сильно придераюсь))

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Это решение (соленоид ТСС), но не той проблемы.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 04.02.2023 в 22:43, ASAT сказал:

Это решение (соленоид ТСС), но не той проблемы

А какой?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Что какой? в первых сообщениях написано какая проблема есть. И также даны описания еще проблем и странностей (врожденных) этой коробки. Соленоид решает пинок 1-2 минимум, и все. Но при торможении пинок он не решает. И тем более удары газ-сброс-газ...

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
18 часов назад, ASAT сказал:

Что какой?

Ты написал: "Это решение (соленоид ТСС), но не той проблемы",а я спросил-"а какой",что не понятно? Можно было первую часть твоего ответа не писать,а сразу начать с "Соленоид решает пинок"...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А зачем тогда писать темы с подробным описанием проблем? Чтобы их потом не читали?

Пишешь, стараешься, а потом кто-то приходит, мол я все не буду читать, дайте мне ответ на мой вопрос :D

Ну наверно так тоже можно... 

Хотя выше реально расписано много. С чем еще предстоит столкнуться... 

 

Хотя зная, что есть много проблем в этой ситуации, и непонятно что в голове имел спрашиватель, можно предположить, что вопрос был непонятен.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

что вопрос был непонятен.

Судя по тому,как ты реагируешь на вопросы,которые тебе задают по теме,можно предположить,что и другие вопросы для тебя могут оказаться непонятными или ты считаешь,что вокруг тебя "недалекие" люди, и ты начинаешь маленько умничать.Не надо этого. А читать я умею,только матом разговариваю.Читал сначала,и так как недавно менял этот соленоид,хотел услышать мнения других,более компетентных людей(к коим относишься и ты?),но не повезло.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
3 часа назад, ASAT сказал:

Чтобы их потом не читали

Ну так пару дне назад тип создал тему, будут ли у него колеса об стаб цеплять. Я дал ссылку на тему про резину. Знаешь какой ответ был?

Я пять страниц прочитал - там херня (в теме 22 страницы), поэтому ты мне четко скажи вот в моей теме, встанет резина или нет.

 

ну а для @olegosha отвечу - соленоид блокировки решает проблему вялого старта и пинка при разгоне с 1 на 2. Некоторые дотягивали до такого, что в горку тронутся не могли. Это как бы его задача. А про пинки трансмиссии при сбросе - тема неизведана, и скорее всего не изведается. Хочешь узнать почему?

просто поставь машину на эстакаду, включи нейтраль. Залезь снизу. А теперь повращай сначала передний кардан, потом задний. И там и там будет люфт. Небольшой но будет. И вот где он берется (на выходном валу коробки, на немного растянутой цепи, на выходных валах раздатки) х его з. Хочешь убрать пинки? Убери сначала люфт.

а это: 

перетряхни всю коробку, перетряхни всю раздатку, поменяй шрусы на переднем кардане. Должно уйти. Но ты ведь не захочешь по нынешнему прайсу отдать около соточки тысяч рублей на запчасти и хз сколько за работы, верно?

 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
7 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Убери сначала люфт.

а это: 

перетряхни всю коробку, перетряхни всю раздатку, поменяй шрусы на переднем кардане. Должно уйти.

Вот тут я с тобой не очень согласен, объясню почему. К примеру всё поменял, перетряхнул, а... не помогло. Да, я в курсе, должно помочь, но... нет. Я в другой теме писал про то что поменял почти все в ходовой, а стук так и не убрал. Сейчас, меняю последнюю деталь, если и это не поможет..., буду искать.

Так и тут. На предыдущем моем авто все передачи переключались всегда хорошо, а у товарища, точно такой же, была похожая ситуация, так и продал машину не найдя за 8 лет причину...

Но это я, к слову. Прошу глубокого пардона за оффтоп...

 

 

и, давайте чуть спокойнЕе. Спасибо.

 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, D-X-D сказал:

К примеру всё поменял, перетряхнул, а

Так к примеру, или реально ВСЁ поменял? Прям раскидывал всю коробку, промерял, каждую деталь, собирал строго по мануалу и в собранно состоянии так же провел полную диагностику на допустимые люфты?

промывал качественно весь гидроблок?

менял все фрикционы?

И это только по коробке

В раздатке проверил все шестерни

проверил подшипники

перетряхнул все фрикционы

обслужил узел блокировки

снова все собрал «по заводу» и опять же без установки на авто проверил на наличие люфта?

 

Что-то очень сомневаюсь.

Собрать и разобрать в гараже и я смогу. А вот сделать это правильно, со всеми моментами да еще и с кучей необходимого специнструмента - только профильный сервис, который собаку съел на этих элементах трансмиссии.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
10 часов назад, Akpo6at13 сказал:

отвечу - соленоид блокировки решает проблему вялого старта и пинка при разгоне с 1 на 2.

Станислав,ну вот так и надо было ответить сразу Роману,и я бы не стал всякие "рассказы охотника-рыболова"  дописывать! Боюсь сглазить,но при замене соленоида ТСС,вроде меньше стало ударов,но иногда бывают.

 

10 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Я пять страниц прочитал - там херня (в теме 22 страницы)

Хорошо,что в этой теме 2 страницы и можно их прочитать,а когда их много,то надо время.Но,даже прочитав 5 страниц,я бы так не ответил.Значит этот тип знает больше,но не говорит об этом🤔. Ведь прочитать-это одно,а потрудиться ответить нормально-это совершенно другое.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
3 часа назад, D-X-D сказал:

и, давайте чуть спокойнЕе. Спасибо.

Да,Дмитрий,в России сейчас напряженка,но надо стараться быть спокойнее.Правда не всегда получается,особо на дорогах.У вас этого нет,или как в кино-все возможно?😆

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
11 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Что-то очень сомневаюсь.

Собрать и разобрать в гараже и я смогу. А вот сделать это правильно, со всеми моментами да еще и с кучей необходимого специнструмента - только профильный сервис, который собаку съел на этих элементах трансмиссии.

Давай говорить проще - да я могу сделать это в СВОЕМ гараже, но... Вся эта работа не стоит выеденного яйца. Почему: Если делать не самому, то запчасти + работа = новая деталь. Если делаешь сам и по уму, то меняешь всё подряд, а это, опять же, практически цена нового агрегата.

И да, когда у меня нет СВОЕГО гаража, я часто принимаю непопулярное решение - менять поагрегатно. Что и было у меня сделано, кстати.

Но речь не обо мне, а о том, что приезжая на профильное СТО, даже с хорошей репутацией, ты не можешь, как правило получить решение сложной проблемы путем ремонта. Проверено на себе, правда на другой машине, закончилось заменой всего агрегата, и еще двух других, которые был не нужны, но это детали. Да, машина была новая и я немножко напрягал официалов..., но и они не отказывались, просто не знали что делать.

9 часов назад, olegosha сказал:

равда не всегда получается,особо на дорогах.У вас этого нет,или как в кино-все возможно?

Тут всё проще, разворот через сплошную - разрешен. А то что это можно сделать из первого ряда, и помешать двум другим..., это воспринимается как... "Ну, бывает".. ;)

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
2 минуты назад, D-X-D сказал:

то запчасти + работа = новая деталь

Ну я хз где ты сейчас найдешь новую коробку 722.6 и новую раздатку 245-ю.

возможно в вас в Канаде это возможно, но в России это будет в разы дороже чем капиталка на новых запчастях. 
и ты уже определись так ты все таким можешь в своем гараже или у тебя нет своего гаража???

ну и выше говорил, что уже ВСЕ ПОМЕНЯЛ, свап-лист в студию, пожалуйста. А то пока это больше похоже на пустую браваду: смотрите я ВСЕ поменял а пинок остался.

 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
14 минут назад, Akpo6at13 сказал:

ты уже определись так ты все таким можешь в своем гараже

А можно представить, что в точке "А" у меня что-то есть, а в точке "Б" у меня этого нет?..

За сим, оффтоп заканчиваю. И внимательно посмотри мой пост, я не говорил, что менял у себя АКПП, я говорил:

13 часов назад, D-X-D сказал:

Я в другой теме писал про то что поменял почти все в ходовой, а стук так и не убрал. Сейчас, меняю последнюю деталь, если и это не поможет...,

С уважением.

245J3.jpg

Изменено пользователем D-X-D
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
32 минуты назад, D-X-D сказал:

я часто принимаю непопулярное решение - менять поагрегатно. Что и было у меня сделано, кстати.


и

22 минуты назад, D-X-D сказал:

я не говорил, что менял у себя АКПП, я говорил

Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу.

Ежели элементы подвески это у нас уже агрегаты, а ведь мы именно про стуки пинки и толчки говорим, то я уже ничего не понимаю. 
офтопа никакого нет. Вы то все поменяли, то меняли все но не то.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 06.02.2023 в 22:22, olegosha сказал:

Судя по тому,как ты реагируешь на вопросы,которые тебе задают по теме,можно предположить,что и другие вопросы для тебя могут оказаться непонятными или ты считаешь,что вокруг тебя "недалекие" люди, и ты начинаешь маленько умничать.Не надо этого. А читать я умею,только матом разговариваю.Читал сначала,и так как недавно менял этот соленоид,хотел услышать мнения других,более компетентных людей(к коим относишься и ты?),но не повезло.

Если внимательно прочитать первую страницу, то даже не будет сомнений про "умничать". Там даны ответы. И кроме того, там указано, что было сделано в машине последовательно. А это огромная работа. Не надо нагнетать, недалекие люди вопросы про ТСС не задают, а значит ты что-то понимаешь. Но прочитать и понять возможно было надо чуть вдумчивее. Ну бывает человек не понял, ну переспросит, но культурно. Там всего-то решение минимальное от замены.  Ты сразу полез в драку, мол тебя обижают. Нет, ошибаешься. Я достаточно добрый :D Но на вопрос: "А какой?", без сути, у меня нет возможности заново много писать. Можешь обижаться, можешь не обижаться. Какой вопрос, такой ответ. Я не смотрю кто пишет, и не анализирую, почему он не смог добавить пару лишних слов к своему вопросу.

А про соленоид много кто ответит, кто менял и какие симптомы исчезли. Странно, что они не отвечают. Возможно этот вопрос 100500 раз уже обсуждали. Или ленивые.  А вот по сабжу проблемы, что я озвучил в первом сообщении - ответить сможет только один форумчанин. Мы общались с ним отдельно. В принципе решение найдено.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
5 минут назад, ASAT сказал:

Странно, что они не отвечают

Так я ж написал)

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 минуты назад, Akpo6at13 сказал:

Так я ж написал)

Ну ты же как и я - наверно не компетентен :D

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Ну пардон, чо уж) куда нам, колхозникам, в высокие материи)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
12 часов назад, D-X-D сказал:

А то что это можно сделать из первого ряда, и помешать двум другим..., это воспринимается как... "Ну, бывает"..

Да,как то нехорошо получается! А кого подрезали неожиданно,достает кольт 45 калибра из бардачка и восстанавливает справедливость.🤠

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 277 гостей (Посмотреть всех)

    • alex1812
    • Иван Ф.
    • Peoner_40
    • diana981
    • вадим 912
    • Niconess
    • Roger
    • Кирилл61617
    • Андрей Люберцы
    • MarkS
    • CblPOK
    • Poland
    • Superoleg
    • Sp_
    • srs3491
    • kpoch
    • Chipmank
    • al_ch
    • Nordicus
    • AS8
    • ivancardan
    • Vasiliy190
  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.