Перейти к содержанию

Нужна помощь по проблеме с WJ 4.7 1999


Nazimuss

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

дверные модули отключите и покатайтесь

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Вчера вынул предохранитель Powet Doors 50A под капотом, тем самым обесточив двери. Естественно, перестали работать стеклоподъёмники и ЦЗ. 

Свет в салоне не гас при закрытых дверях, поэтому выключил и подсветку салона, вынув пред 15А под рулём.

Проблема не ушла, вновь упали стрелки/загорелись лампочки на приборке.

 

Вечером вставил преды на место и  уже отсоединил полностью  разъемы передних и задних дверей.

Проблема осталась :-(

Америкосы писали мол проверьте/замените АКБ и генератор, кому-то помогало. 

АКБ свежая, меньше года. Проверил ёмкость, клеммы - все в норме.

Напряжение 12.4-12.6, на заведённом движке около 13.6.  

Попробую покатать с отключенной фишкой от генератора, то есть без зарядки.

В процессе ковыряния обнаружил, что не работает левый замок багажной двери, не защелкивается при закрытии(не знаю, разбирать его чтоб починить вообще возможно, или искать замену)

 

 

 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WJ 99 4
7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, Nazimuss сказал:

не работает левый замок багажной двери, не защелкивается при закрытии(не знаю, разбирать его чтоб починить вообще возможно, или искать замену)

Мне в аналогичном случае помогла прочистка и смазка. Разбирать его не обязательно, главное снять, а это не трудно. Снятый легко продуть очистителем тормозов, например.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Доброго дня всем и с Новым годом!

Разобрал дверь багажника, снял и смазал левый замок, все вылечилась. Правда все клипсы пришлось заменить, так как сломались при снятии.

Теперь о проблеме с приборкой.

Тестер в руки, PCI диагностический разъем подготовлен для проверки + тоненькая отвёртка для вынимания пинов.

Завожу, PCI вольтаж играет 3.3-5.2V, потом раз и 7.23V и не двигается, стрелки падают и загорается гирлянда на приборке. 

IMG_20201230_104130.thumb.jpg.b9f5016111f7ddd9434b860dd3974ad2.jpg

Отключаю заднюю часть разьема PCI(то есть размыкаю контакты от шины), и на ножке где на фото тыкаю красным как раз 7.3V. И эта ножка идёт на приборку.

 

Получается что приборка сама глючит?  

Выключаю зажигание, опять завожу с вынутым пином приборки - на шине напряжение опять 3-5.3V, на пине с приборки менее 1V, стрелки естественно не пашут так как пин приборки отключён.

Подключаю пин, приборка заработала вновь. 

Через некоторое время после падения стрелок прекращается работа стеклоподьемников, и при закрытии с пульта отсутствует звуковой сигнал.

Но на забугорных форумах нашел темку 

https://www.jeepgarage.org/threads/pci-bus-gauge-issue-truck-never-stalls.215489/

Там тоже самое, те же симптомы, тоже 7.3 вольта и т.д.

Чел пишет, что подумал что проблема в приборке, заменил ее, день поездил все ок, через день проблема вернулась.

Какие будут соображения, ребята

 

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Снял АКБ, разобрал блок предохранителей, провода на минус снял,зачистил посадочные. Ничего криминального, ржавчины и т.д.

IMG_20210103_133653.thumb.jpg.279888219772984b10ca011947d1c3c3.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

https://youtu.be/zxLDy2czxLDy2cLn8U

Вечером заметил странную закономерность. Стою на парковке, приувеличении оборотов начинается полтергейст. Подсветка приборки загорается, далее индикаторы, стрелки то поднимаются, то падают.

Приборку поставил подменную, с белой подсветкой от дизеля(горит постоянно значок непристегнутого ремня).

Что ещё заметил - с этой приборкой напряжение на PCI уже не замечал чтоб поднималось до 7.3, как это периодически происходило на родной приборке.

Ранее я уже писал, что замечено повышение на 7.3V и это на пине идущем с приборки.

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Генератор заменил для проверки, проблема не решилась.
Короче, проблема именно связана с напряжение зарядки.
Утром завожу(+5 на улице), 14, 14.2, газую - поднимает до 14.8-15.
Как только поднимается напряжение, начинаются глюки с приборкой.
В генераторе нет реле-регулятора напряжения, за это отвечает ЭБУ.
Снял датчик температуры АКБ, что под аккумулятором стоит.
На холодную около 15кОм, при нагревании его сопротивление падает до 10кОм, точно не скажу.
Снял датчик, поставил вместо него сопротивление 9.8кОм. 
Напряжение упало до 13.8-- 14.2 в зависимости от оборотов/температуры. 
Теперь полдороги нормально, полдороги глюки, если ехать по персионерски то почти глюков нет.
Проблема в мозгах. Схема управления питанием и т.д.
Как найти электронную схему ЭБУ, что понять что отвечает за это.
 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

никак ее не найти, даже искать не стоит... ищите мозги...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

В общем, если не поднимать обороты выше 2000, то на приборке все ок. 
Ищу мозги.
WJ 1999 4.7 4WD европеец с двумя лямбдами, электровентилятор обычный(возможно раньше и виска стояла, не уверен).

Говорят ещё надо на фишки компрессора или ещё чего обращать внимание.
Код ЭБУ P56041427AF. Это блок старого образца, раскрываемый по типу книжки, ставила и на некоторые ZJ.
Как мне выбирать этот ЭБУ? На Ebay есть несколько с таким кодом, продавец пишет что может прошить под мой VIN. Это означает что комплектация будет вся работать как нужно?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вин продавцу отправьте и все, не надо больше никакой информации... если сможете устроить логистику из Москвы в Баку, то можем посотрудничать...

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Еще пробег нужен, если все делать красиво.

Они также вписывают при покупке, как и вин.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Продолжил опыты.

Установил в динамо щетки вместе с регулятором напряжения(от бошевского динамо с Toyota Hilux ), немного подогнал подкладыванием шайб и кромсанием задней пластиковой крышки. 

IMG_20210114_115432.thumb.jpg.beeb783ea7908ae89e86ba32a7cb0afe.jpg

Фото моего динамо. 

 

К разьему возбуждения ничего не подключал, при этом динамо само по себе возбуждается и работает. Напряжение 13.9-14.2 на момент проверки. Родной разъем что шел к динамо не подключен. 

 

Глюки с приборкой все также наблюдаются. 

Как напряжение в сети поднимается выше 13,5 то начинаются глюки.

 

 

Это вот тоже Bosch, с Hilux дизеля

IMG_20210114_103834.thumb.jpg.a792523dcf71593b7cab7a978e612fd2.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Ну как бы не уверен на 100%, что проблема в мозгах. 

К примеру, сейчас опять вырубились стеклоподъёмники, не показывает температуру на потолочном дисплее и нет подсветки салона. 

Только после отключения АКБ все вновь заработает.

Если это ASD реле скажем вырубается таким образом, почему без отключения АКБ не восстанавливается при заводке машины? И почему машина заводится как ни в чем не бывало. У других вон читаю, что при таких симптомах помирания PCM машина тоже отказывалась заводится - а тут заводится.

Именно совпадения всех симптомов на моем авто с аналогичными не нашел ни на одном форуме.

Алгоритм сего действа пока неясен.

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

насколько я помню, ASD реле управляется мозгом...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Короче, получил восстановленый\отремонтированный\с гарантией блок PCM с Эбай, установил -  бац и не работает, выдает ошибку по короткому замыканию в цепи бабины 3-го цилиндра. 

Вскрыл блок (открытил 4 болтика) - нашел обуглившийся транзистор, пару резюков  и т.д. 

Написал продавану - гад отнекивается, мол присылай обратно,поменяю или отремонтирую вновь. 

Учитывая гемор по обратной отсылке и расходы на таможню и т.д.,и сколько на все это уйдет времени, в итоге починил блок самостоятельно. Третий день езжу - вроде работает. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Тот транзистор, что крайний справа, и сгорел. Он как раз за бабину третьего цилиндра отвечает.

IMG_20210228_172735.jpg

IMG_20210228_161612.jpg

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Симферополь
Опубликовано

Добрый день. Может кто то подскажет можно ли такие мозги найти на месте или через кого заказать в штатах. Спасибо.

Изменено пользователем Sergey P.
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
11.11.2021 в 09:59, Sergey P. сказал:

Добрый день. Может кто то подскажет можно ли такие мозги найти на месте или через кого заказать в штатах. Спасибо.

  • up6 возит 
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • shura258
    • Valerich
    • PKASA
    • Pyxa Bullet
    • MarkS
    • Acovant
    • Fox1971
    • ljokhabelii
    • galant678
    • xmo97
    • Владимир 4х4
    • Седдой
    • Игорь 77
    • Ivan89msk
    • Vasiliy190
    • serzh81
    • URRI 39
    • Мамонов
    • Сараевод
    • Шухрад
    • Gosudar
    • 0571
    • Makarlson
    • Mikki777
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.