Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
46 минут назад, sanityclause сказал:

))))))
тут нужно спросить у людей , которые радиатор держали снятый в руках,  заглядывали в это сказочное отверстие, меняли  пробку.  что за что там входит в зацеп и в каком положении она выдергивается/вставляется  - остается только догадываться.  

 

там в конце резьбы на не полный оборот с выдвигание пробки наружу, есть "зацепы". очевидно что бы пробка не вываливалась а оставалась в радиаторе при сливании. 

 

но что делать, куда ее крутить и тянуть, что бы ее заменить я так и не представляю .

— «Сказочное отверстие» !!! Ох и шутник Вы Александр! :) Я хохотался !

Глядя на фото ,я так понял, что она открывается при повороте на 90 градусов влево.  И если в этом открытом положении мы довернём её обратно вправо на 2-3 градуса и потянем на себя, то она и выйдет из «сказочного отверстия». Только «тянучка» нужна НЕ пассатижи! У пассатиж губки сходятся не параллельно а всё же под углом. Давить будут сильно ,а цеплять чуток. Тем самым порвут плоскость зацепа на пробке.

Это моё мнение. Может я не прав. Те,кто снимал-поправят.

Изменено пользователем Землянин
480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych Евгений,вона как оно устроено-то! На конце окацывацца предподвыперт тама! Вот оно и не вылазило! Я так полагаю, что вынуть её мона только повернув влево, потом чуток вправо и на себя. Может так? Не?

Или уже всё нафик не надо? :) 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

похоже что как-то так,

должно быть положение для ее извлечение без повреждения всего вокруг - радиатора, бампера и подкрылка. :lol2:

 

предлагаю дождаться результата эксперимента от  @Voldemarych   по извлечению пробки /замене уплотнительного кольца :D 

 

Изменено пользователем sanityclause
480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Землянин сказал:

@Voldemarych Евгений,вона как оно устроено-то! На конце окацывацца предподвыперт тама! Вот оно и не вылазило! Я так полагаю, что вынуть её мона только повернув влево, потом чуток вправо и на себя. Может так? Не?

Или уже всё нафик не надо? :) 

Вот не идёт эта пробка из головы после того как увидел фото! Старый стал, плохо стало пространственное воображение работать. Но чую-собака порылась в тех противоходах резьбовых. Не так она вынимается,как я выше  в 92 посте написал. 

480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21 минуту назад, sanityclause сказал:

похоже что как-то так,

должно быть положение для ее извлечение без повреждения всего вокруг - радиатора, бампера и подкрылка. :lol2:

 

предлагаю дождаться результата эксперимента от  @Voldemarych   по извлечению пробки /замене уплотнительного кольца :D 

 

Да что-то он притаился. Тута так : 1) Сделал и забыл.

                   2) «Повреждает»: радиатор, бампер и подкрылок. Но в азарте и на подрамник косится уже:).

 А если без шуток, то некогда ему сейчас наверное. Сделает и напишет нам. Мы за него переживаем.

Ему-то хорошо, он знай себе работает да работает, а мы тут переживай за него :) 

 

 

 

 

Изменено пользователем Землянин
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

- че у тебя?
- пипец, всю морду разнесло, радиатор телевизор бампер правое крыло -  под замену 

- ох-ё, а как так случилось?

- да пробку менял...

 

 

короче,  для сливания, кажись, ее надо поворачивать только на 90 градусов. дальше она не пойдет.  я хоть и сливал тем летом но блин не помню. я сужу по ее конструкции. и возможно, в этом положении ее можно попробовать надавить внутрь и повернуть еще на 90 и  вынуть

??

 

я хз. 

 

ждем новостей от Волдемарыча))

Изменено пользователем sanityclause
480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, sanityclause сказал:

- че у тебя?
- да всю морду разнесло, радиатор телевизор бампер правое крыло -  под замену 

- ох-ё, а как так случилось?

- да пробку менял...

 

 

короче,  для сливания, кажись, ее надо поворачивать только на 90 градусов. дальше она не пойдет.  я хоть и сливал тем летом но блин не помню. я сужу по ее конструкции. и возможно, в этом положении ее можно попробовать надавить внутрь и повернуть еще на 90. 

??

 

я хз. 

 

ждем новостей от Волдемарыча))

Ещё чуток, совсем малость и мы её открутим таки! :) 

Александр, Вы наверное ближе всех к разгадке!

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

"...треугольник будет выпит! будь он параллелепипед! будь он круг, едрена вошь!"  ©

 

597
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем участникам пробочного веселья 😉

 

Начну с последнего актуального вопроса - как вынуть...

Николай @Землянин совершенно прав - надо повернуть на 90 градусов вместе с вытягиванием и продолжать тянуть наружу, слегка покручивая туда-сюда. Узел вполне нормально сделан, просто прикипает со временем и забивается грязью/пылью. Ну ещё соответственно резиновое колечко может подвести в самый неудобный момент. В общем - силиконовые смазки точно могут помочь... Можно чуть подвытащить её и залить чем-то скользким чтобы легше выходило или подождать пока основную грязь смоет выходящим антифризом. В очищенное "гнездо" пробка зашла "со свистом".

229629384_IMG20230413161319.thumb.jpg.a7fd9841163d38e8df7ce9feb5d91922.jpg

 

Так что просто имейте под рукой запасное уплотнительное колечко. 

Размеры кольца примерные уже указали выше - внутренний диаметр 13-14 мм, толщина 3 мм - то есть толстенькое такое колечко надо искать...  На самой пробке я намерял посадочный диаметр 14,5 мм, диаметр "по буртику" 18 мм.

 

В обычном магазине автозапчастей купил набор резинок по типу "ремкомплект главного тормозного цилиндра .. ВАЗ или ГАЗ" не помню - ничего другого не было и поскольку это было не совсем то, то зашёл ещё в магазинчик при сервисе и там мне уже подобрали подходящее импортное колечко (содрали правда за него  просто как жабы 300 рубликов).  Артикул-код не привожу, потому что проще таки по вышеуказанным размерам подобрать что-то другое - это колечко не шибко толстое, хотя и показалось мне достаточным. Тем не менее глазастые на следующем фото узреют небольшой тюнинг 🤗

 

1559568491_IMG20230413153701.thumb.jpg.e4c148bfe082d53670fc053d1a3eb20f.jpg

 

Ну а теперь фото типа результата. Слева направо:

1. то, что было слито. Кстати по цвету кто чего скажет ? HOAT это или таки OAT антифриз ?

2. слито после промывки ЛАВРом

3. слито после просто промывки дистиллированой водой.

517861355_IMG20230413161913.thumb.jpg.9a15d07286f806c60985d121d3a9d084.jpg

 

Пару слов в заключение - я также как и Александр @sanityclause против замены антифриза путём снятия нижнего патрубка. Сливная пробка не зря сделана в самом низу радиатора, Даже с неё из системы выливается всего лишь порядка 4 литров. А уж всякую бяку которую можно намыть из системы точно не вытащить если сливать не через пробку.

 

Спасибо за участие.

Всех благ.

 

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 1
480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Voldemarych Евгений, а как слил ,всё-всё-всё? Или там оставалось малёхо? Как надо? Можно слить всё через «сказочное отверстие» вынув пробку или надо ещё и двигатель запустить на секунду-две? И при заливке нового,ничего там не воздушится?

 То же вот в планах слить-промыть-залить.

А по-поводу вопроса в различии жидкости(выше, в посте № 99)я не копенгаген нисколько(к сожалению)

     PS: А про тюнинг бы хотелось узнать ещё. Чот я слепошарый и старый не узрел никак.

 

Изменено пользователем Землянин
597
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
16 часов назад, Землянин сказал:

@Voldemarych Евгений, а как слил ,всё-всё-всё? Или там оставалось малёхо? Как надо? Можно слить всё через «сказочное отверстие» вынув пробку или надо ещё и двигатель запустить на секунду-две? И при заливке нового,ничего там не воздушится?

...

     PS: А про тюнинг бы хотелось узнать ещё. Чот я слепошарый и старый не узрел никак.

 

 

Отвечаю:

1. всё всё всё я не слил. Полностью слить наверное можно, я уверен, что даже есть какой-то специальный аппарат для этого, по типу которым делают также опрессовку системы охлаждения, но я про него не знаю (возможно пошарюсь в интернете на досуге и что-то узнаю нового).

Если идти путём "вытеснения" дистиллированной водой , то "полная очистка" системы потребует наверное промывок 6. Если у нас здесь есть химики, то они смогут подсчитать более точный результат, исходя из того, что сливается из 7 с копейками литров всего 4. Собственно по фото приведенному мной видно, что после 2-й промывки водой в ней ещё есть остатки старого антифриза.

2. гонять двигатель не вижу никакого смысла, помпа стоит сильно выше уровня пробки 

3. я заливал 4 раза и ничего не завоздушилось ни разу. Заливал потихоньку (в радиатор !), чтобы жидкость расходилась нормально по системе (это даже слышно как оно там растекается и выходит воздух), потом ещё жмакал большой шланг - тоже выгнало некоторое количество пузырей....

4. Для сравнения положу рядом фото исходной пробки и оттюняченой.

image.png.f5c1715fe5a901ea24fd200865de9be7.png

1559568491_IMG20230413153701.thumb.jpg.e4c148bfe082d53670fc053d1a3eb20f.jpg

 

И это... чтобы открутить КРЫШКУ (верхнюю) радиатора нужно применить нажатие.. тож не сразу разобрался.... думал она прикипела ...

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
15 часов назад, Землянин сказал:

@Voldemarych Евгений, а как слил ,всё-всё-всё? Или там оставалось малёхо? Как надо? Можно слить всё через «сказочное отверстие» вынув пробку или надо ещё и двигатель запустить на секунду-две? И при заливке нового,ничего там не воздушится?

 То же вот в планах слить-промыть-залить.

для себя решил  что на Компасе буду делать так:

- использовать отечественный антифриз

- делать раз в полтора-два года (если пробеги небольшие) частичную замену/освежение 4мя литрами, т.е. слил с радиатора, залил столько же.

- 5кг  Синтека G12+ до -45 стоит чет 1 тр. Ни о чем. Он для  Компаса  07 года прекрасно подходит. 

 

из опыта, когда сливал то что до меня налил предыдущий хозяин (тоже Синтек)  и я на этом проездил больше года, слитый антифриз был очень чистым, чуть темнее нового. можно было бы и не менять, вообще никаких претензий и подозрений по его качеству не возникло. 

 

Конечно, если  есть возможность, хорошо лить Мопар, менять его по инструкции. 

 

Если  нужна полная замена, с промывкой (дист. водой), то обязательно прогревать до рабочей температуры каждый залив (печку полностью открыть для контроля) что бы "мыло" всю систему после открытия термостатов. Залили, прогрели, слили.  И так чем больше тем лучше. А потом +- 3.5 литра концентрата и вуаля. 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
597
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Acovant сказал:

@Voldemarych Так пробка не прикипает а просто правильно надо открутить?

 

я писал в конце про крышку радиатора (которая сверху), сорян, некорректно.... исправлю сейчас.

Но собственно и про нижнюю также - правильное откручивание - ключ к успеху 🙂

 

Всех благ.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Acovant сказал:

@Voldemarych Так пробка не прикипает а просто правильно надо открутить?

что нужно лить и не любить свой авто что бы пробка прикипела))

 

но люди разные, знаю. 

 

Думаю опасность скорее в том что ее можно усилием от незнания сломать нафиг, или сломать внутренний ограничитель в радиаторе. Тогда все снимать и менять. Сломанную пробку тоже вряд ли можно будет достать без снятия радиатора.  Не весело. Ну и резиновое колечко теряет свою эластичность со временем. 

597
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, sanityclause сказал:

Думаю опасность скорее в том что ее можно усилием от незнания сломать нафиг, или сломать внутренний ограничитель в радиаторе. Тогда все снимать и менять. Сломанную пробку тоже вряд ли можно будет достать без снятия радиатора.  Не весело. Ну и резиновое колечко теряет свою эластичность со временем. 

 

Гы, учитывайте срок доставки пробки - от месяца, так что ломать её совсем плохо... А вот колечко заменить даже просто в профилактических целях - оченно хорошая идея....

480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

Я с первого раза не смог открутить пробку горловины радиатора. Со второго так же. Только с третьего раза я понял : всё нахрен! Всё сломалось! Надо машину новую покупать!(шутю). С четвёртого раза я думал -откручу! Нафиг! Она меня послала! Я уже и вокруг машины ходил, и лобовое тёр,и колесо пинал!, ничего не помогало! А тут как-то раз вспомнил про баночки американские с таблетками,нуу, как они сделаны против открытия детьми : крутнул>нажал и опять крутнул.  Открыл капот, повторил такое действо и -вуаля, Карл! 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
45 минут назад, Землянин сказал:

А тут как-то раз вспомнил про баночки американские с таблетками,нуу, как они сделаны против открытия детьми : крутнул>нажал и опять крутнул. 

что там за чудИще такое?))

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
23 часа назад, Voldemarych сказал:

 

2. гонять двигатель не вижу никакого смысла, помпа стоит сильно выше уровня пробки 

 

4. Для сравнения положу рядом фото исходной пробки и оттюняченой.

image.png.f5c1715fe5a901ea24fd200865de9be7.png

1559568491_IMG20230413153701.thumb.jpg.e4c148bfe082d53670fc053d1a3eb20f.jpg

 

 

 

Всех благ.

гонять двигатель после слития думаю не имеет смысла, именно там пусто. 

интересно, если оставить на ночь пробку открытую, сколько стечет антифриза из печки через  крошечные отверстия в термостатах ?)) хотя мош и нискока из-за расположения и уровня. 

 

поставили доп колечко ближе к лопатке?

 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
597
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

гонять двигатель после слития думаю не имеет смысла, именно там пусто. 

интересно, если оставить на ночь пробку открытую, сколько стечет антифриза из печки через  крошечные отверстия в термостатах ?))

 

поставили доп колечко ближе к лопатке?

 

 

Ага

480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, sanityclause сказал:

что там за чудИще такое?))

Ну специально крышки на баночках с лекарством. Чтоб дети не открутили. У меня ВАРФАРИН так откручивался. Да собсна не только на амеровских.

480
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych Так и не догнал я про колечко возле лопатки. Уже и стесняюсь спрашивать.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Землянин сказал:

@Voldemarych Так и не догнал я про колечко возле лопатки. Уже и стесняюсь спрашивать.

 

Inked1559568491_IMG20230413153701.thumb.jpg.e4c148bfe082d53670fc053d1a3eb20f.jpg

тока оно шибка замысловатой формы)))))

 

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych После слития кроме цвета, был осадок в старой жидкости или что-нибудь постороннее? 

597
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Acovant сказал:

@Voldemarych После слития кроме цвета, был осадок в старой жидкости или что-нибудь постороннее? 

 

В слитом родном антифризе осадка не было.

А вот после промывки со спец.средством понеслось г... Я же специально фото приложил со слитым содержимым... Во 2-й баклажке хорошо видно количество осадка, в 3-й сильно меньше, но всё равно есть.

 

 

Изменено пользователем Voldemarych
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

Во 2-й баклажке хорошо видно количество осадка, в 3-й сильно меньше, но всё равно есть.

 

 

нихренасе. точно. я думал это тень упала или асфальт  оттенил.  

Изменено пользователем sanityclause
51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 16.04.2023 в 07:42, Acovant сказал:

@Voldemarych После слития кроме цвета, был осадок в старой жидкости или что-нибудь постороннее? 

Вставлю свои пять копеек. Я тут недавно менял антифриз, через пробку слилось 4 литра, столько же залил нового. То есть смена частичная, 50%. Старый антифриз я думаю никто не менял, но он выглядел на отлично, насыщенный цвет и ни малейших признаков каких либо осадков, мути и прочей фигни. Пробег почти 80

Залил PARAFLU petronas g12. 

Изменено пользователем SergiusXP
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@SergiusXP Вот тоже заменил года 2 назад, не дождавшись по регламенту 10 лет. Теперь удивляюсь, откуда такой жутчайший осадок после промывки. Если впервые после заводской заливки

 

А пробка как себя повела, цела?

Изменено пользователем Acovant
51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 часов назад, Acovant сказал:

@SergiusXP Вот тоже заменил года 2 назад, не дождавшись по регламенту 10 лет. Теперь удивляюсь, откуда такой жутчайший осадок после промывки. Если впервые после заводской заливки

 

А пробка как себя повела, цела?

пробка поддалась с большим трудом. я наблюдал процесс замены. но если б я знал, что могут быть проблемы, то попросил бы патрубок снять и не трогать пробку) но в итоге она обратно закрутилась как надо. Но теперь буду иметь ввиду.

насчет осадков и мути, то это все из за промывки...вся эта промывочная химия на мой взгляд вредна, только в крайнем случае ее можно использовать. любая техническая жидкость оставляет налёт и в этом нет проблем. а химия этот налет разъедает и он начинает в виде хлопьев гулять по системе. недаром умудренные опытом мотористы не рекомендуют и моторы промывать перед заменой масла.

Изменено пользователем SergiusXP
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@SergiusXP Надо же...:blink: А мне недавно промыли радиатор печки. Не знаю чем... изолировано от всего контура

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
7 минут назад, Acovant сказал:

@SergiusXP Надо же...:blink: А мне недавно промыли радиатор печки. Не знаю чем... изолировано от всего контура

ну и хорошо! расслабьтесь)

 

в каждой машине все несколько по своему, разный интервал замены/промытий чего угодно, разные жижи, разные пробеги, условия эксплуатации, разные прокладки между рулем и сиденьем. все равное. 

 

и если у @Voldemarych вдруг было СТОЛЬКО осадков по промывке, то поверьте, это совсем не значит что они  есть у вашего авто  или у всех всех авто остальных юзеров   поголовно и настало время делать панику))

Изменено пользователем sanityclause

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 277 гостей (Посмотреть всех)

    • ies76
    • Alex71
    • Александр Рындин
    • even 16
    • Бородач
    • Seman3
    • вадим 912
    • JAR1963
    • oleg2017
  • Бортжурналы


    1. Jeep Compass — надёжный и сбалансированный кроссовер, но даже он не застрахован от неожиданных звуков в движении. Владелица одного из таких автомобилей обратилась в TRS Motors с жалобой: при торможении раздаётся резкий металлический стук, будто что-то внутри автомобиля хочет присоединиться к ритму Metallica. Первое, что приходит в голову — проблема с тормозной системой, особенно учитывая, что колодки менялись недавно: передние — всего месяц назад, задние — три месяца назад. Однако диагностика показала, что корень проблемы лежал вовсе не в тормозах. Оказалось, что металлическая защита картера двигателя была серьёзно вмята — вероятно, после проезда глубокой кочки или наезда на бордюр. При резком замедлении глушитель смещался вниз и бил по этой деформированной защите, создавая громкий и пугающий стук. После выравнивания и фиксации защиты проблема исчезла. Это яркий пример того, как неочевидные механические повреждения могут имитировать симптомы серьёзных неисправностей. Особенно это актуально для владельцев, которые часто передвигаются по городу с плохим дорожным покрытием или выезжают за его пределы. Для тех, кто выбирает Jeep как автомобиль для активной жизни, такая защита — не просто аксессуар, а элемент безопасности, требующий регулярной проверки.

      Настоящая угроза: изношенные тормозные диски

      Хотя стук исчез после ремонта защиты, осмотр тормозной системы выявил куда более серьёзные проблемы. Задние диски были изношены почти наполовину, а на внешней их поверхности уже начала развиваться коррозия с неровностями и микротрещинами. Передние диски находились в ещё худшем состоянии: по краю образовался заметный бортик, а одна из колодок стёрлась крайне неравномерно. Такой износ говорит о возможных проблемах с суппортами, направляющими или даже о неправильно подобранных колодках. Игнорирование подобных симптомов может привести к критической потере эффективности торможения, особенно в экстренной ситуации. Перегретые и деформированные диски не только снижают устойчивость автомобиля при торможении, но и ускоряют износ новых колодок, вызывая вибрации, скрежет и даже риск заклинивания колеса. В Jeep Compass такие проблемы особенно опасны из-за его массы и динамики — он создан для уверенного движения, и компромиссы в тормозной системе здесь недопустимы. Рекомендуется не просто менять колодки, а проводить комплексную диагностику тормозного узла, включая состояние суппортов, направляющих и уровня тормозной жидкости.

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.