Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Compass Trail rated 2013 2.4 4*4
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Доброго здравия всем форумчанам!  Столкнулся с такой задачей: заменил лямбда зонты на 160 тыс км пробега на  Bosch LS 6915  0 258 006 915, выскочили ошибки по обоим P 0132 и P0138 (высокое напряжение датчика) хотя в списке автомобилей на которые они подходят числятся Compass и   Patriot.  Теперь хочу разобраться это либо датчики не те,  либо действительно есть проблемы и надо разобраться с ошибками.  Проверил автосканером и тестером показатели работы датчиков и наткнулся на еще один вопрос.  Опорное напряжение на лямбда зонде отличается от всего что есть об этом в интернете и так же напряжение нагревателя датчика.  Подскажите кто реально замерял опорное напряжение и напряжение нагревателя,  какое оно!?  У меня опорное 0.83 В и нареватель прыгает от 4 до 5 В... 

Изменено пользователем GennadyPA
22
Автомобиль: JEEP COMPASS 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@GennadyPA Только оригинал ставь с другими будут проблемы ну ты уже вкурсе:rolleyes:

0
Автомобиль: Jeep Compass Trail rated 2013 2.4 4*4
Опубликовано
Опубликовано
37 минут назад, Serg81 сказал:

@GennadyPA Только оригинал ставь с другими будут проблемы ну ты уже вкурсе:rolleyes:

ну с оригиналом все итак ясно,  он дорогой и беспроблемный,  а как же найти альтернативу!? 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

нет ее... часть стоимости Мопара вы уже потратили... еще пара опытов и выгода исчезнет... аналогов оригинальным датчикам кислорода НЕТ...

0
Автомобиль: Jeep Compass Trail rated 2013 2.4 4*4
Опубликовано
Опубликовано

а кто-то может подсказать все же опорное напряжение первой лямбды (той что на выпускном коллекторе)!?  Для этого снимается разъем с лямбды и на той части что идет от ЭБУ тестером замеряется напряжение на сигнальном проводе, со стороны лямбды это черный и серый и напряжение нагревателя (это два белых провода со стороны лямбды)  замер нужно делать на прогретом двигателе. 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, GennadyPA сказал:

Доброго здравия всем форумчанам!  Столкнулся с такой задачей: заменил лямбда зонты на 160 тыс км пробега на  Bosch LS 6915  0 258 006 915, выскочили ошибки по обоим P 0132 и P0138 (высокое напряжение датчика) хотя в списке автомобилей на которые они подходят числятся Compass и   Patriot.  Теперь хочу разобраться это либо датчики не те,  либо действительно есть проблемы и надо разобраться с ошибками.  Проверил автосканером и тестером показатели работы датчиков и наткнулся на еще один вопрос.  Опорное напряжение на лямбда зонде отличается от всего что есть об этом в интернете и так же напряжение нагревателя датчика.  Подскажите кто реально замерял опорное напряжение и напряжение нагревателя,  какое оно!?  У меня опорное 0.83 В и нареватель прыгает от 4 до 5 В... 

 

И вам доброго здоровья 🙂

Давайте начнем с самого сначала.

 

1. Поясните зачем вы стали менять ДК ? По ним уже были ошибки ? Какие ?

2. Сколько Ом сопротивление нагревательного элемента в ваших датчиках от бош ? У оригинала - 4 Ом. См.п.4

3. Опорное дБ порядка 2,5 вольта, насколько я помню. Могу глянуть тех.манулы (Митчелл) для полной уверенности... Самое первое предположение в связи с этим и указанными ошибками - и также , что рекомендовано в тех.доках --- проверить проводку до ЭБУ.

4. На нагрев идёт ШИМ с амплитудой бортовой сети (условно 12 вольт) = простым тестером не померять !

5. Адекватная диагностика только осциллографом - сравните реальный сигнал с датчика с тем, что приходит в ЭБУ (через диагностический разъем и соотв. Диагн.программу). Имейте в виду, что бывает "мозги" частично выгорают и начинают косячить.

 

Всех благ.

 

Пс. существуют вполне рабочие неоригинальные ДК :shades:

 

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Bosch LS 6915  0 258 006 915
=
Bosch 15124
=
MOPAR 56029084AA
=
Это для Компассов 2007-2010

 

А вот для Компассов 2011-2017 должно быть:
BOSCH 15510 {#15006} Bosch Engineered Oxygen Sensor
MOPAR 68066160AA {#5149171AA, 5149171AB}

 

Инфа взята/сопоставлена с Emex/Rockauto

 

22
Автомобиль: JEEP COMPASS 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych 

9 часов назад, Voldemarych сказал:

 

Цитата

Пс. существуют вполне рабочие неоригинальные ДК 

Ну так номера,артикулы раз вы знаете! 

 

0
Автомобиль: Jeep Compass Trail rated 2013 2.4 4*4
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Voldemarych сказал:

 

И вам доброго здоровья 🙂

Давайте начнем с самого сначала.

 

1. Поясните зачем вы стали менять ДК ? По ним уже были ошибки ? Какие ?

2. Сколько Ом сопротивление нагревательного элемента в ваших датчиках от бош ? У оригинала - 4 Ом. См.п.4

3. Опорное дБ порядка 2,5 вольта, насколько я помню. Могу глянуть тех.манулы (Митчелл) для полной уверенности... Самое первое предположение в связи с этим и указанными ошибками - и также , что рекомендовано в тех.доках --- проверить проводку до ЭБУ.

4. На нагрев идёт ШИМ с амплитудой бортовой сети (условно 12 вольт) = простым тестером не померять !

5. Адекватная диагностика только осциллографом - сравните реальный сигнал с датчика с тем, что приходит в ЭБУ (через диагностический разъем и соотв. Диагн.программу). Имейте в виду, что бывает "мозги" частично выгорают и начинают косячить.

 

Всех благ.

 

Пс. существуют вполне рабочие неоригинальные ДК :shades:

 

1) Изначальная проблема, как вы верно заметили не эта,  изначальная проблема это расход в 17 л на 100 км.  Машина пришла из америки,  поэтому разбираюсь с тем что есть.  Заменил свечи на рекомендованные заводом. Потом посоветовали поменять лямбда зонды так как пробег 160 тыс.  Поменял на вышеуказанные.  Появились ошибки P0132 и  P0138. Мастера на сервисе посоветовали вырезать катадизатор (судя по всему можно было этого и не делать)  Вырезал кат,  поставил стронгер с обманкой.  Нижний кат оставил,  так как по описаниям у пиндосов,  он гораздо реже забивается.  Решил разбираться с зондами,  почитал форумы,  замерил показатели и пришел в недоумение.  Либо зонды не те,  либо все же сам ЭБУ что то не то выдает. При этом ставлю старые зонды,  ошибки исчезают,  но расход не поменялся,  все те же 17 л. 

2) Сопротивление нагревателя на Bosch 8.5 Ом,  на старом зонде - 4.2 Ом.  

3) Проводку посиотрел визуально и прозвонил,  все вроде ок. 

9 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Bosch LS 6915  0 258 006 915
=
Bosch 15124
=
MOPAR 56029084AA
=
Это для Компассов 2007-2010

 

А вот для Компассов 2011-2017 должно быть:
BOSCH 15510 {#15006} Bosch Engineered Oxygen Sensor
MOPAR 68066160AA {#5149171AA, 5149171AB}

 

Инфа взята/сопоставлена с Emex/Rockauto

 

Спасибо! 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 часа назад, Serg81 сказал:

@Voldemarych 

Ну так номера,артикулы раз вы знаете! 

В этом или в другом форуме парень отписывался, что ставил  MEAT & DORIA 81574  и он отлично работал.

Можно также попробовать NTY ESLCH017.

Найду ссылку на сообщение - вставлю сюда...

Изменено пользователем Voldemarych
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 часа назад, GennadyPA сказал:

1) Изначальная проблема, как вы верно заметили не эта,  изначальная проблема это расход в 17 л на 100 км.  Машина пришла из америки,  поэтому разбираюсь с тем что есть.  Заменил свечи на рекомендованные заводом. Потом посоветовали поменять лямбда зонды так как пробег 160 тыс.  Поменял на вышеуказанные.  Появились ошибки P0132 и  P0138. Мастера на сервисе посоветовали вырезать катадизатор (судя по всему можно было этого и не делать)  Вырезал кат,  поставил стронгер с обманкой.  Нижний кат оставил,  так как по описаниям у пиндосов,  он гораздо реже забивается.  Решил разбираться с зондами,  почитал форумы,  замерил показатели и пришел в недоумение.  Либо зонды не те,  либо все же сам ЭБУ что то не то выдает. При этом ставлю старые зонды,  ошибки исчезают,  но расход не поменялся,  все те же 17 л. 

2) Сопротивление нагревателя на Bosch 8.5 Ом,  на старом зонде - 4.2 Ом.  

3) Проводку посиотрел визуально и прозвонил,  все вроде ок. 

Спасибо! 

 

Насчёт ДК - я бы рекомендовал оставить старые оригинальные. Если бы они не работали или работали плохо - были бы ошибки, в мозгах вообще по ним (ДК) плотный контроль, втч на скорость переключения/качество работы. По ошибкам 132/138 по идее возможно следующее - ЛЗ бош не успевают прогреться - выйти на рабочий режим за положенные в мозгах 40 секунд из-за своего бОльшего сопротивления.... В общем похоже, что  именно эти не подходят... Я в своё время читал про колхозище а-ля запитка нагревателя ДК напрямик через реле безо всякого ШИМ = можно ставить почти любые ДК, ну или обойти неисправный ЭБУ - НО рекомендовать это точно не буду :facepalm:

Если хочется прям совсем убедиться в работоспособности ДК - тут помогут только старые дедовские методы = осциллограф. Неплохо также обзавестись OBD адаптером и прогу какую-нибудь на телефон, чтобы смотреть что там вообще в мозгах происходит.

 

Расход зависит от множества причин и не обязательно от двигателя. Например подклинивающие тормозные суппорта свободно могут накинуть литр на сотню... Я бы лично начал с проверки всего "крутящегося", проверил масло в раздатке и заднем диффе, не заклинена ли муфта полного привода и так далее... Если дрыгатель не догревается до рабочей Т тоже может быть постоянно перерасход = смотреть термостаты. Свечи/наконечники, масло, форсунки, компрессия.... А, вот ещё тема - давление бенза в рампе - забитые фильтры в бензобаке тоже могут давать перерасход. Динамика разгона то как ? Так вообще, по мотору к нормальному диагносту бы просто показаться, а не к тому, что предлагает сразу каты вырезать.

 

Машина из Америки - вот интересно есть по ней какая-нибудь история обслуживания ? Как часто заезжала на ТО и всё такое.... Не знаю как сейчас, но раньше много ходило страшилок про масло-гуталин, которое не меняли никогда ну и прочее.... 

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
0
Автомобиль: Jeep Compass Trail rated 2013 2.4 4*4
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

Насчёт ДК - я бы рекомендовал оставить старые оригинальные. Если бы они не работали или работали плохо - были бы ошибки, в мозгах вообще по ним (ДК) плотный контроль, втч на скорость переключения/качество работы. По ошибкам 132/138 по идее возможно следующее - ЛЗ бош не успевают прогреться - выйти на рабочий режим за положенные в мозгах 40 секунд из-за своего бОльшего сопротивления.... В общем похоже, что  именно эти не подходят... Я в своё время читал про колхозище а-ля запитка нагревателя ДК напрямик через реле безо всякого ШИМ = можно ставить почти любые ДК, ну или обойти неисправный ЭБУ - НО рекомендовать это точно не буду :facepalm:

Если хочется прям совсем убедиться в работоспособности ДК - тут помогут только старые дедовские методы = осциллограф. Неплохо также обзавестись OBD адаптером и прогу какую-нибудь на телефон, чтобы смотреть что там вообще в мозгах происходит.

 

Расход зависит от множества причин и не обязательно от двигателя. Например подклинивающие тормозные суппорта свободно могут накинуть литр на сотню... Я бы лично начал с проверки всего "крутящегося", проверил масло в раздатке и заднем диффе, не заклинена ли муфта полного привода и так далее... Если дрыгатель не догревается до рабочей Т тоже может быть постоянно перерасход = смотреть термостаты. Свечи/наконечники, масло, форсунки, компрессия.... А, вот ещё тема - давление бенза в рампе - забитые фильтры в бензобаке тоже могут давать перерасход. Динамика разгона то как ? Так вообще, по мотору к нормальному диагносту бы просто показаться, а не к тому, что предлагает сразу каты вырезать.

 

Машина из Америки - вот интересно есть по ней какая-нибудь история обслуживания ? Как часто заезжала на ТО и всё такое.... Не знаю как сейчас, но раньше много ходило страшилок про масло-гуталин, которое не меняли никогда ну и прочее.... 

 

Всех благ.

Благодарю за столь подробное описание!  Податчикам понятно,  скорее всего они не подходят,  просто поставив новые датчики и получив ошибки,  была мысль а вдруг неисправен ЭБУ,  думал как это проверить... (obd адаптер и прога Torque имеются,  по ним и мониторю) 

По машине в том то и дело что не знаю как должно быть,  до этого была Шевроле нива,  по сравнению с ней Джип - космолет)  по ощущениям все вроде ок,  но есть правда звуки из суппортов при легком нажатии на тормоз,  решил перебрать поменять сальники и возможно поршень..  

Пл машине вроде была история,  должна была проходить сервис по страховке и записи о посезении сервиса тоже есть,  но не писали конкретно что делали..  

Тогда дальше проверка компрессии,  чистка форсунок и топливный фильтр в баке..  А какой нормальный расход для этой машины? 

Изменено пользователем GennadyPA
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, GennadyPA сказал:

Благодарю за столь подробное описание!  Податчикам понятно,  скорее всего они не подходят,  просто поставив новые датчики и получив ошибки,  была мысль а вдруг неисправен ЭБУ,  думал как это проверить... (obd адаптер и прога Torque имеются,  по ним и мониторю) ....

 

Обслужить тормоза в любом случае полезно.  :yes: 

В топливную станцию  (фильтры) имеет смысл лезть ТОЛЬКО ПОСЛЕ замера давления топлива - делается это за пару минут на СТО. Нормировка была где-то здесь на форуме, точно не помню - поищите (навскидку 3,8-4 бар)

 

Расход топлива (на исправном авто) также сильно зависит от стиля и условий езды. 

Например, при коротких но активных поездках по городу двигатель не успевает прогреваться и вероятно расход будет > 15 даже летом. Самого минимума можно добиться ессно при равномерном движении по трассе при 90-100 кмч, в теме про свечи человек приводил фото с  8,4 л/100 км. https://jeep4x4club.ru/forums/topic/33533-svechi-zazhiganiya/?do=findComment&comment=1566120 Тут на форуме вроде была тема про расход - там почитайте. Паспортного расхода навряд ли добьетесь, но +1 литр это будет превосходный результат, +2 очень хороший ИМХО.

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
0
Автомобиль: Jeep Compass Trail rated 2013 2.4 4*4
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

Обслужить тормоза в любом случае полезно.  :yes: 

В топливную станцию  (фильтры) имеет смысл лезть ТОЛЬКО ПОСЛЕ замера давления топлива - делается это за пару минут на СТО. Нормировка была где-то здесь на форуме, точно не помню - поищите (навскидку 3,8-4 бар)

 

Расход топлива (на исправном авто) также сильно зависит от стиля и условий езды. 

Например, при коротких но активных поездках по городу двигатель не успевает прогреваться и вероятно расход будет > 15 даже летом. Самого минимума можно добиться ессно при равномерном движении по трассе при 90-100 кмч, в теме про свечи человек приводил фото с  8,4 л/100 км. https://jeep4x4club.ru/forums/topic/33533-svechi-zazhiganiya/?do=findComment&comment=1566120 Тут на форуме вроде была тема про расход - там почитайте. Паспортного расхода навряд ли добьетесь, но +1 литр это будет превосходный результат, +2 очень хороший ИМХО.

 

Удачи.

Благодарю! 

175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано
11.05.2021 в 15:10, GennadyPA сказал:

А какой нормальный расход для этой машины? 

 

11.05.2021 в 18:34, GennadyPA сказал:

Например, при коротких но активных поездках по городу двигатель не успевает прогреваться и вероятно расход будет > 15 даже летом.

 БОЛЬШе, гораздо больше!!! пробег 80, машина 2014г. АКПП

трасса - 8-9 с боксом

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Проверить/почистить ДТВВ и клапан PCV

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 290 гостей (Посмотреть всех)

    • ies76
    • Seva
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.