Перейти к содержанию

Проблемы АКПП гранд 2,7CRD


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2002 г.в.
Город: Казахстан, г. Перопавловск
Опубликовано
Опубликовано

А чем смывать этот похабный эпоксидный компаунд? Или его просто тупо соскрести?

мне когда резисторы меняли и прозванивали паяльником тоненьким прям расплавяли этот лак что бы можно было к кнтактам подобраться

а как весь его смывать так и не дотюкали.... :wacko:

23
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7CRD 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну еще бы им не работать, при параллельном соединении одинаковых резисторов мощность ведь суммируется :)

 

А чем смывать этот похабный эпоксидный компаунд? Или его просто тупо соскрести?

 

А все-таки, почему резисторы горят?

 

И что там за микросхемы сидят? У меня вроде одна тоже неплохо грелась.

Да понятно, что мощности суммируются. Этим и хорош этот вариант. Имелось ввиду, что и 500 Ом нормально.

Я размачивал компаунд вроде уайт-спиритом. Тряпочку намочить им и сверху положить на часок. Или 646-м растворителем, не помню.

Он тогда размокает и лучше соскребается.

Резисторы горят потому, что их мощность неправильно расчитана крайслеровцами. За ними этот грешок водится.

Прозвонить резисторы можно, вручную просверлив компаунд маленьким свёрлышком, чтобы был доступ к контактным площадкам. Звонится нормально и в схеме. Должно быть по 510 Ом. Но бывает они звонятся нормально, а при работе нагреваются и начинают глючить. Так что лучше поменять те над которыми компаунд поменял цвет.

Микросхемы 16-ти выводные там ULQ2004L. Это транзисторные сборки.

Изменено пользователем Zero
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Резисторы горят потому, что их мощность неправильно расчитана крайслеровцами. За ними этот грешок водится.

Прозвонить резисторы можно, вручную просверлив компаунд маленьким свёрлышком, чтобы был доступ к контактным площадкам. Звонится нормально и в схеме. Должно быть оп 510 Ом. Но бывает они звонятся нормально, а при работе нагреваются и начинают глючить. Там что лучше поменять те над которыми компаунд поменял цвет.

Микросхемы 16-ти выводные там ULQ2004L. Это транзисторные сборки.

 

Thx!!!

 

Хорошо бы, если просто мощность мала и они греются-греются со старта, и лет через 9-10 умирают. Хуже если накрываются ключи, и через них валит все, что ни попадя. Как я уже писал, у меня одна сборка тоже поджарена. Ну и резисторы - примерно так как на фоте в посте 28. Джамперы тоже как подгоревшие, и пара SMD ёмкостей (слева на фото).

Кстати, нашел эти сборки, но только в DIP, SOIC пока не вижу..

 

ЗЫ. На польском форуме рекомендовали смывать (размягчать) ацетоном.

Изменено пользователем kasper1111
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

PPS: У кого есть блок шифтера с убитой платой, или вообше без нее за недорого?

У меня пляцкий пластик развалился, третий день рою по Европе - нихрена нет. :hunter:

28
Автомобиль: 2007 Jeep Cherokee красненький
1997 Chrysler Intrepid черненький
2007 Suzuki Gr. Vitara золотистый
Crysler crossfaer.....красненький
Город: Щербинка-Москва-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Завтра на работе гляну...один валялсягде то

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

Завтра на работе гляну...один валялсягде то

 

WOW!

Bitte, bitte, bitte!!!

28
Автомобиль: 2007 Jeep Cherokee красненький
1997 Chrysler Intrepid черненький
2007 Suzuki Gr. Vitara золотистый
Crysler crossfaer.....красненький
Город: Щербинка-Москва-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

...не,уже выбросили(((

сорри

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

...не,уже выбросили(((

сорри

 

Фуцк!

Очень жаль. Может Еще у кого-то есть?

28
Автомобиль: 2007 Jeep Cherokee красненький
1997 Chrysler Intrepid черненький
2007 Suzuki Gr. Vitara золотистый
Crysler crossfaer.....красненький
Город: Щербинка-Москва-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

на разборке во владыкино стоит криворукий дизельный гранд....может у них еще есть ))

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, написал им.

Какая цена может быть на б/у?

59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, написал им.

Какая цена может быть на б/у?

от 500....

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

от 500....

 

$ или €?

59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано
Опубликовано

$ или €?

98c1202a5db336819780379924a06334.gif

28
Автомобиль: 2007 Jeep Cherokee красненький
1997 Chrysler Intrepid черненький
2007 Suzuki Gr. Vitara золотистый
Crysler crossfaer.....красненький
Город: Щербинка-Москва-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Шифтер нашли!!!! Заберешь?? ))))))))только он естественно проблемный

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Шифтер нашли!!!! Заберешь?? ))))))))только он естественно проблемный

 

Супер! В личку!

 

Вот мой пластик:

 

post-18265-0-80230500-1384094816_thumb.jpg

 

После разборки:

 

post-18265-0-60523400-1384094876_thumb.jpg

Изменено пользователем kasper1111
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

...меня тут слегка забанили )))

шифтер нашли,но в нем чего то нехватает....забрать можно хотьзавтра работаю на сталеваров......в обители зла ))))отдам за Христа ради-много места занимает,а у Чероки багажник маленький ))))

 

8-916-711-9-125 Василий

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Limited
Город: 2001
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите как снять ручки селектора, что бы можно было снять эл. плату с шифтера? (2.7 crd) Где-то прочитал, что нужно просто выдернуть с усилием. Но как я увидел весь этот пластик, решил сначала перестраховаться и спросить совета бывалых

59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите как снять ручки селектора, что бы можно было снять эл. плату с шифтера? (2.7 crd) Где-то прочитал, что нужно просто выдернуть с усилием. Но как я увидел весь этот пластик, решил сначала перестраховаться и спросить совета бывалых

вверх тянишь и всё!

Усилие как пробку из бутылки вытягиваешь

14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2002 г.в.
Город: Казахстан, г. Перопавловск
Опубликовано
Опубликовано

@Borisch105, ну как у тебя дела то с шифтером? поменял? ушла проблема или нет? какие то изменения чувствуются в плане переключения и т.п.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Limited
Город: 2001
Опубликовано
Опубликовано

вверх тянишь и всё!

Усилие как пробку из бутылки вытягиваешь

Спасибо, завтра попробую

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Limited
Город: 2001
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Снял "набалдашник" с рычага раздатки. Решил выложить фото и описание того как там все устроено. Может какому-нибудь новичку вроде меня пригодится. Держится все за счет металлических пружин(1) вставленных в проточенный на стержне паз(1). Что бы набалдашник не вращался вокруг своей оси, в нем есть два выступа(2), которые входят в пазы трубки рычага(2). Дополнительно это все фиксируется эдаким пластиковым "тюльпанчиком"(3) и поперечным пазом(3). Надо сказать, держится он оочень крепко.

 

Набалдашник с рычага АКПП я думаю крепится примерно так же. Но я его так и не смог снять (( Хотя вроде не совсем дрищ, сотню на несколько повторений от груди жму...

 

Может кто подскажет приспособу какую, как его снять? Или как с бубном плясать надо.

post-20693-0-23824900-1384458643_thumb.jpg

post-20693-0-77262500-1384458756_thumb.jpg

Изменено пользователем necro86
  • 3 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2002 г.в.
Город: Казахстан, г. Перопавловск
Опубликовано
Опубликовано

номер шифтера знает кто?

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

номер шифтера знает кто?

Тему про диагностику шифтера прочти-там есть.
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2002 г.в.
Город: Казахстан, г. Перопавловск
Опубликовано
Опубликовано

спасибо,уже откликнулись люди в той теме

  • 4 недели спустя...
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

 

Микросхемы 16-ти выводные там ULQ2004L. Это транзисторные сборки.

Не подскажешь, где их найти можно?

17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2008 4.7
Город: РБ
Опубликовано
Опубликовано

Снял "набалдашник" с рычага раздатки. Решил выложить фото и описание того как там все устроено. Может какому-нибудь новичку вроде меня пригодится. Держится все за счет металлических пружин(1) вставленных в проточенный на стержне паз(1). Что бы набалдашник не вращался вокруг своей оси, в нем есть два выступа(2), которые входят в пазы трубки рычага(2). Дополнительно это все фиксируется эдаким пластиковым "тюльпанчиком"(3) и поперечным пазом(3). Надо сказать, держится он оочень крепко.

 

Набалдашник с рычага АКПП я думаю крепится примерно так же. Но я его так и не смог снять (( Хотя вроде не совсем дрищ, сотню на несколько повторений от груди жму...

 

Может кто подскажет приспособу какую, как его снять? Или как с бубном плясать надо.

я просто тянул вверх, как и "набалдашник" с рычага раздатки, получилось с большим усилием

  • 3 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2004 г
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано

Хочу облегчить жизнь, тем, кто в аварийку встал, да и так на всякий случай.

Скидываю ошибки через сканер диагностики ELM 327 (по двигателю P0702, P0836 и др, а также по коробке P2210 и тд). Короче меньше буду глаголить вот ссылка, здесь я брал ELM-ку. Хорошо будет тем, у кого телефон на андроиде. Сама прога называется JeepDiag (можете скачать отсюда). Очень помогало в дороге, когда надо срочно скинуть все ошибки на 0.

Да и в целом можно хорошо сэкономить на диагностике! Пользуйтесь на здоровье...

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee wj
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый день, есть ошибки p0702 p0836 коробка падает в аварию, тут на видео снял как устраняю временно и коробка работает.У кого какие мысли, что может это быть ?

Изменено пользователем vankush
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Привет тёзка! Ну из видео ты сам на свой вопрос и ответил, там по событию действий : ты после считывания ключом идёшь и основной кабель тянешь-двигаешь и контакт восстанавливается ошибка пропадает и ты поехал! Эта проблема обще известна, кабель  просто перетёрся об квадратный вал руля, рассмотри там у площадки внимательнее, бери зеркало и смотри, на этих моделях это такая фича производителя, те кто в курсе данной проблемы, сразу устраняют чтоб наверняка Сюрприза избежать. 

116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


есть ошибки p0702 p0836
Еще как вариант - попадалово на пропайку дорожек в плате шифтера, у меня недавно была такая хрень, ошибки те же.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • Nervosi
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.