Перейти к содержанию

Подготовка машины для бездорожья


Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Доброго времени суток.

Хочу подготовить свою машину для езды по бездорожью. technology_tank.gif

Но без фанитизма, основная идея немного приподнять и м.б. поставить лучшую защиту низа.

Вопрос как определиться со вставками, на сколько какие поднимают?

Надо ли менять рычаги, тяги, амортизаторы и т.д. для этого?

Насколько серьездная штатная защита стоит.

В каких случаях надо менять резину?

Какие последствия?

Слышал, что более силиный износ ходовой. Может что еще?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Alecx, укажи пожалуйста марку модель мотор и год автомобиля который хочеш подготовить!
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

для KJ, по мере увеличению бюджета и приоритетам

1) лифт 1.5-2 дюйма, грязевые колеса 235-245 на 70-75

2) защиту двигла-коробки

3) защиту раздатки

4) защиту топливного бака

5) все точки буксировки, 2 спереди, 2 сзади (на многих американцах отсутствуют)

6) автоматическую или ручную блокировку в задний мост (Chrysler 8.25)

7) силовой бампер передний

8) лебедка

9) управляемую (ручную) блокировку в передний дифф (Dana 30)

10) шноркель

11) силовой бампер задний, калитка

12) экспедиционная (силовая) корзина на верх, замена штатных рейлингов

всё. будет подготовленный авто для охоты-рыбалки. остановиться можно на любом пункте после 6-го.

конкретно по дизелю - подогрев топливного фильтра, по желанию - вебасто.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Dmut, если я правильно понимаю, то за счет вставок поднимается кузов, а за счет колес мосты.

Что насчет износа ходовой?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Alecx,

Quote (Alecx)
Что насчет износа ходовой?

Любое изменение заводских параметров уменьшает ресурс и срок службы подвески и трансмиссии, так что чем более фанатично влезаешь в подвеску, тем к большим тратам на эксплуатацию готовься wink

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Alecx)
Dmut, если я правильно понимаю, то за счет вставок поднимается кузов, а за счет колес мосты.

Что насчет износа ходовой?

проставки сами по себе не увеличивают износ ходовой. износ увеличивается бОльшими или тяжелыми колесами. но для рыбалки-леса и штатного размера на KJ хватает, главное, что бы были в грязевом исполнении с суровым протектором.

обычно проставками поднимают кузов для того, что бы всунуть бОльшие колеса. но в нашем случае передние проставки нужны для поднятия передней независимой подвески, а задние - для выравнивания по горизонту и увеличения клиренса по кузову.

но опять таки - это все работает в комплексе. если сделать всё по списку, вплоть до установки задней блокировки - KJ уже становится исключительно проходимым. ну и голову на плечах тоже нужно иметь, конечно =)

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Dmut, спасибо, буду искать детали. wink

Насколько тяжело это делать самому, при наличии только ямы, инструмента и желания?

Или же лучше в сервис гнать?

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

все можно сделать wink хотелось бы для начала знать предел изменений, финансовую составляющую и главное-цель, тк "без фанатизма" каждый понимает по разному (для меня например 5"-это без фанатизма smile )

В общем МТ резину полюбэ, лифт 2-3" (2-проставками, 3 -пружинами, при 3-х уже придется влезать в подвеску-рычаги, панара, стойки стабов, другие колесные диски)

Поставь более конкретную цель-будем думать smile

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

Я бы для начала определился с целью подготовки, потом уже спрашивал совета. Потому как и подход будет разный. Да даже колесья, не говоря про тип, а и по размеру и то разные для разных целей советовать надо.

Определись для чего готовишь машину.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Alecx)
Насколько тяжело это делать самому, при наличии только ямы, инструмента и желания?

Или же лучше в сервис гнать?

я лифтовал сам, с братом, на даче, зимой, под открытым небом, на снегопаде. делали в первый раз полтора дня (часов 8-9). во второй раз, когда знаешь что и как правильно делать, можно отлифтоваться на проставки за 5 часов. на пружины - за 3.
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Woevoda, Domkrat, Очень много езжу за город, на природу, по регионам.

Машина должна проходить по грязи - смесь глины с водой, брод до полуметра, не боятся камней, лесные дороги.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Alecx, минимум 31" колеса класса МТ..исходя из этого посоветую таки 32" МТ, 3" лифта (перенос панары, удлиннение рычагов), шноркель не обязателен для полметра (у меня при 3" до порога 600мм), силовые бампера, провести ревизию электропроводки-герметизировать необходимые места smile силовые пороги и , прр ижелани лебедку

ЗЫ при 3" на 32-х на zj броды проходил до метра без шноркеля (фото на автаре) smile

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

Не стал бы маньячить как советует Domkrat. Тем более что по лифту такие советы для KJ не годятся - нет у нас тяги панара :). Тебе же на трассе тоже требуется нормальная управляемость и динамика.

Для твоих целей, имхо, достаточно пружин +2" , резины 245/75/16 или 265/70/16 - это даст где то 24 см под защитой двигателя. Для сохранения управляемости рекомендовал бы поменять аммы на более жесткие. Сам использую кони хеви трак - они регулируются. Резину МТ не советую - у тебя много асфальта, а она быстро трется да и гудеть крепко тысяч после 12-20 (от марки) начинает. Это не считая длинны тормозного пути и нюансов на мокрой дороге. Присмотрись к куперу СТ. Она вроде как АТшка, но на самом деле нечто промежуточное. Если средства не сильно лимитированы, то и микки томсон АТЗ - тоже ничего. По лебеде стационарно - для наших машин установить - гимор приличный, а железный бампер от АРБ стоит просто нереально - за 60 штук. Посмотри варианты подвесной в корзине - типа как Форосенко с 4х4тур предлагает. И тут с учетом твоих задач вполне хватит 6000-й серии.

Вот где-то так.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Quote (Woevoda)
для KJ

этот момент я как-то упустил wacko

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Woevoda, по резине не соглашусь исходя из

Quote (Alecx)
по грязи - смесь глины с водой, брод до полуметра, не боятся камней, лесные дороги.

камни и лес - это смерть для АТ, а в глине она не едет wink

а шум - дело привычки, с закрытыми окнами нормуль wink

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Woevoda)
Не стал бы маньячить как советует Domkrat. Тем более что по лифту такие советы для KJ не годятся - нет у нас тяги панара :). Тебе же на трассе тоже требуется нормальная управляемость и динамика.

+1

Alecx, твой KJ даже при минимальной подготовке (2" лифт на грязевой резине штатного размера, защиты и задняя блокировка) уже будет способен на все эти заезды по грязи и лесным тропам. тебе же не на соревнования готовить? )))

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

тогда попросим автора уточнить

Quote (Alecx)
смесь глины с водой, брод до полуметра, не боятся камней, лесные дороги.

например на такой "дороге" меньше 31 МТ будет крайне тяжко, а может и придется копать

http://video.yandex.ru/users/serj454/view/2/

брод "до метра", не мерил, сантиметров 70-80

4440288.jpg

лесная дорога (к сожалению нет фоток, ног переезжать деревья до 30 см в диаметре это нормально)

+пни

0649867.jpg

8900561.jpg

а так 32 резина садится (в колее от 36-х, грунтик внизу слабенький smile )

5436625.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

вот как-то ттак станет понятнее, что под чем понимаем smile

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Domkrat)
камни и лес - это смерть для АТ, а в глине она не едет wink

В общем АТ разная... Ту что я рекомендовал - порвать в лесу крайне сложно. Она, однозначно крепче МТшных гудрича, данлопа да и пожалуй йоки. У меня знакомый по карелии на 33-м купере СТ предвигается уже третий год (он там живет весенне-летне-осенний период), только на зиму сюда приезжает. Не рвал ни разу. А на глине, если воды мало, мылятся все МТшки, там только боггера и фбел более менее едут :). Вообще рвут резину, как правило, от спешки или понтов. Сам был свидетелем, как рвали микку МТшную на совершенно сухой и ровной дороге на Среднем. И там же спокойно ехали на гудричевской АТшке.

В общем на повседневную машину, я бы не рекомендовал МТ в любом случае. Если это вторая и далее автомашина - и пробег не превышает 20-25 тыс в год, при наличии зимнего комплекта, тогда можно говорить и об МТ. Иначе придется каждый сезон покупать новый комплект резины, ибо МТ после 20-25 тыс уже не едет, как от нее ждешь...

К примеру, моя экспедиционная элька за этот год прошла около 12 тыс, из них 11 тыс - экспедиция по Алтаю. Она на МТ. А чирок пробежал в районе 25 и он на АТ (йока).

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Woevoda, ну купер СТ в принципе не видел рваный. С тем что восе мылится соглашусь (и даже богер и белку можно замылить)..но МТ все равно едет в глине лучше АТ примерно раза в 2, даже в замыленном виде wink

На СТ не ездил, рисунок интересный, он всетаки довольно злой...но из колеи думаю лезть не будет совсем

в принципе выбор за автором wink

ЗЫ: Но согласись, про шум от МТ всетаки преувеличивают...а уж твоя КМ2 вообще тихоня smile (вот как на 33 перейду возьму именно ее..и богера для соревнований smile )

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

Из колеи, пожалуй, ничего нормально не лезет. МТ тоже совсем не панацея. Конечно она лучше АТшки, тут и спорить то нечего. Насчет шума соглашусь, но это скорее вопрос философии и подхода. Кому то и шипы шумят, а кто-то и фбел за тихую считает :). Я искатал два комплекта МТешки разной и один АТишки до половины(он был первым). Гудрич пока весьма тих. Но по опыту и йока МТ и купер СТТ на 10-15 тысячах почти не шумят. Йока у меня здорово загудела тысячах на 20-22-х, а купер в общем практически равномерно гудел после 12, но тише йоки.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Domkrat, по такой бездороге ездить, не собираюсь, а триалах тоже не участвую.

У меня штатные 17 диски, есть смысл менять на 16?

По защитам есть какие-нибудь рекомендации?

И что такое "автоматическую или ручную блокировку в задний мост (Chrysler 8.25)"?

Стал спрашивать у знакомых кто триалами занимается, не знают. wacko

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Alecx, под 16 больше выбор резины (а под 15 еще больше, но тебе походу 15 не встанет), больше объем воздуха, что лучше на низком давлении, хотя тебе это особо ненужно. если будешь переходить на большую резину, нужно смотреть подойдут ли родные диски по вылету, чтоб резина ни за что не цепляла..в принципе если прокатит можно и оставить 17.

Виды блокировок: Жесткие подключаемые рычагом через троссик (механически) - ОХ, и пневматикой (АРБ) (100%)

самоблоки: ЛСД-дисковый, червячный (тру-трак, детроит)(не обеспечивают 100% блокировки)

Жесткие самоблоки (саморазблоки) - лок-райт и ноу-слип (100%)

если без жести - ставить ЛСД или тру-трак, можно и жестко подключаемую-но небюджетно совсем, самая лучшая именно для говен в задний мост и бюджетная - лок-райт и ноу-слип, но по обычным дорогам надо будет привыкать немножко (ноу-слип лучше, но под ГАЗОМ он в повороте тоже не раскрывается, те жестко 2 колеса и надо об этом помнить в поворотах-либо отпускать газ заранее либо дрифтить biggrin это на любителя)

так что блокировки 2-го типа (нежесткие)-твой выбор. Лсд и червяки в крайслеровский мост есть

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Quote (Woevoda)
кто-то и фбел за тихую считает

это либо глухой, либо шумка черезчур "затюнена" smile с ней и сигнал ненужен-сами все рабегутся biggrin

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Alecx)
И что такое "автоматическую или ручную блокировку в задний мост (Chrysler 8.25)"?

Стал спрашивать у знакомых кто триалами занимается, не знают.

Quote (Domkrat)
Виды блокировок: Жесткие подключаемые рычагом через троссик (механически) - ОХ, и пневматикой (АРБ) (100%)

самоблоки: ЛСД-дисковый, червячный (тру-трак, детроит)(не обеспечивают 100% блокировки)

Жесткие самоблоки (саморазблоки) - лок-райт и ноу-слип (100%)

Domkrat уже в целом рассказал. если есть деньги - ставить ручную, OX или ARB. порядка 1500 обамок.

либо ставить lock-rite (~$300) или no-slip(~$500). я себе поставил no-slip, сам. встала легко.

к LSD и червякам отношусь настороженно. поэтому и не советую.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

16-я резина, помимо того что сказал Domkrat, еще и бюджетней. На наши машинки это минимум. 15-я не залезет точно. Сам пошел по такому пути - зима на 17-х штатных, а на лето взял 16-е отечественные диски - отлично сезон откатал.

Alecx, а блокировка у тебя должна и так стоять в заднем. Хотя за дизель не уверен. В моей комплектации стоит ЛСД героторного, вроде, типа. Но если машинка оборудована электронными примочками типа контроля тяги и т.д., то на сравнительно легком бездорожье они блокировку заменяют. Кнопка отключения ЕСП на руле есть???

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Woevoda)
В моей комплектации стоит ЛСД героторного, вроде, типа.

не было на KJ гиророторного LSD. только обычный, многодисковый clutch.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Dmut, NO-slip весч!! как зимой?привык? biggrin
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

зимой то как раз отлично, только с ним бы и ездил. а вот по сухому асфальту как раз не нравится - думаю на лето снять.

в целом привык. на повороте - либо весь поворот накатом, либо весь с газом. если начинаешь газовать-отпускать - щелкает.

ну и во дворике, когда крутишься между других машин и оно защелкивает - соседи идут смотреть не задел ли я кого. ибо щелкает один раз, в отличии от лок-райта, но основательно )))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 200 гостей (Посмотреть всех)

    • Nels
    • Nordicus
    • Acovant
    • Roland777
    • Kofman
    • dibanoff
    • ioniamichael
    • Sergey Serditykh
    • edouard
    • Cirill
    • kupr_vi
    • sanityclause
    • Влад1990
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.