Перейти к содержанию

Свечи накала.


Алексей Майстер

Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Ребят всем привет . Возникла такая проблема на приборной панели перестал гореть индикатор свеч накала. Что может быть . Гранд чероки ВК1 3.0 Д.

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
14 часов назад, Алексей Майстер сказал:

Ребят всем привет . Возникла такая проблема на приборной панели перестал гореть индикатор свеч накала. Что может быть . Гранд чероки ВК1 3.0 Д.

Проверь контакты вокруг реле накала, датчиков температуры и предохранители. Реле если умирает, наоборот горит спиралька насколько я помню и вообще спиралька с самими свечами очень условно связана, а связана с датчиками температуры воздуха и мотора. 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Спосибо. Я тут кажется разобрался. Суть получается вот в чем . У меня отсутствовал блок накала , так как сгорел и одна свеча была заломана . Досталось все от предыдущего  владельца.  Думал заменю 5 свеч и проблема ришится , на ауди такой номер прокатывал . Заменил , 6  ю . Подключил  отдельно . Решил проверить блок . Включаю ... блок  также прикозал долго жить . Ну пока было тепло сильно не заворачивался , искал где можно высверлить заломаную свечу без головника.  Нашел в Минске . Пришлось 250 км  гнать машину , без вариантов. Все время заняло начиная с открытия капота и до его закрытия 12 мин.  Стоило это 20 $. Радости небыло границ . Другие предлогали 3-5 дней и то 50/50 .  Вобщем  незнаю  каким образом но я умудрился  спалить и те свечи которие поменял  , видемо старый блок  последний раз дал о себе знать . Встал опять вопрос ( блок и свечи) . Стал опять маниторить форум и интэрнэт. Суть такова  GSE 114   проктически  стоят у всех  для металических свеч накала  . Но! Цена зашкаливает 250-300 € при том , что непонятно  сколько оно проживет . Свечи также рекомендуют BERU  но и они не вечны . Стал смотреть керамику , нариканий по блокам я не увидел GSE 116 . Нашел оригинал по мерсу , цена 100$ разница.  Но свечи  керамические в 3 раза дороже . Непонятно ? А на чем выйгрош.  Нашел свечи  (  магнети  морели) по цене металических . Свечи конечно хорошие , я их ранше ставил на ауди, сантофе . Нареканий у меня к ним нет , ходят не хуже боша и беру.  Обратил  внимание на то что температура накала 1000° в отличии от метала в 700 °  дважды  греть не нужно . На данный момент запуск с пол пинка

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Дак суть , когда ставил блок и свечи , свеча накала на приборке горела постоянно при запуске , на холодную и на гарячую. Вчера снимал акамулятор  гдето на час . Поставил , стал запускать и индикатор свеч не горит . Весь день так и прошол при запуске  он не загорался . Встал ночью с мыслями что блоку кердык , думаю мне уезжать , машина жене и не запускается . Это проблема . Машина на каждый день . Включаю зажигание и спираль горит , причем дольше обычного на пару секунд. Запускаю с пол пинка.  Вывод , видимо до снятия акума индикатор работал как при неисправности. А после установки акума прошла адоптацыя со всеми блоками и все стало работать как должно быть. При холодном индикатор горит при горячем нет. ( это мое личное мнение).

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Алексей Майстер сказал:

Дак суть , когда ставил блок и свечи , свеча накала на приборке горела постоянно при запуске , на холодную и на гарячую. Вчера снимал акамулятор  гдето на час . Поставил , стал запускать и индикатор свеч не горит . Весь день так и прошол при запуске  он не загорался . Встал ночью с мыслями что блоку кердык , думаю мне уезжать , машина жене и не запускается . Это проблема . Машина на каждый день . Включаю зажигание и спираль горит , причем дольше обычного на пару секунд. Запускаю с пол пинка.  Вывод , видимо до снятия акума индикатор работал как при неисправности. А после установки акума прошла адоптацыя со всеми блоками и все стало работать как должно быть. При холодном индикатор горит при горячем нет. ( это мое личное мнение).

Возможно, постоянно спиралька горит когда блок накала навернулся. А стандартный режим - зависит от температуры воздуха и двс. При этом свечи до 30-40 градусов охлаждайки в любом случае работают

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Возможно . Но видимо новый блок пока акум не снял  так и не привязался  к ЭБУ ,  хотя авто отлично запускалось. Такое чуство , что каждый блок жил своей жизнью , а теперь произошла  синхронизацыя . Но это я так понимаю стандартно , спираль включается только на холодном двигателе?

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
9 часов назад, Алексей Майстер сказал:

Стал смотреть керамику , нариканий по блокам я не увидел GSE 116

Разница 114 и 116 блоков в рабочем напряжении.

114-й выдает на свечи 4,4 вольта

116-й выдает 7 вольт

под 116-й блок есть свечи 11725124 фирмы Искра (то ли Словакия, то ли Словения).

третий год на этих свечах. Все живы. В -28 запуск с первого поворота ключа (масло луйкойл люкс 5w40)

Я по запарке купил 116-й блок (на него почему то вышел кросс-номер боша в автодоке). Две зимы подряд менял свечи все, потому что выгорали, пока на форуме не сказли, что у меня свечи неправильные. Поставил искру ( 750р за свечу примерно) и доволен.

 

3 часа назад, Алексей Майстер сказал:

Но видимо новый блок пока акум не снял  так и не привязался  к ЭБУ

Этому блоку не чем привязываться по сути. Так что это скорее эффект Плацебо

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Да честно говоря хер его знает , что происходит на самом деле . Но блоком пока даволен . Невижу что- бы он был привязан к каким-то определенным свечам . А искра , если не тайна? Чей производитель?

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
2 минуты назад, Алексей Майстер сказал:

А искра , если не тайна? Чей производитель?

 

12 минут назад, Akpo6at13 сказал:

11725124 фирмы Искра (то ли Словакия, то ли Словения).

Цэ эвропа

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Извини , както пропустил. Спосибо .

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
10 часов назад, Алексей Майстер сказал:

Возможно . Но видимо новый блок пока акум не снял  так и не привязался  к ЭБУ ,  хотя авто отлично запускалось. Такое чуство , что каждый блок жил своей жизнью , а теперь произошла  синхронизацыя . Но это я так понимаю стандартно , спираль включается только на холодном двигателе?

Это стандартная процедура, ошибке чтобы уйти во временное надо либо цикл пройти либо акб сбросить либо сканером сбросить ошибку. 

7 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Разница 114 и 116 блоков в рабочем напряжении.

114-й выдает на свечи 4,4 вольта

116-й выдает 7 вольт

Епт, пошёл смотреть, у меня плохие предчувствия 😅

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
3 часа назад, Stror сказал:

Епт, пошёл смотреть, у меня плохие предчувствия

Так это просто)

в теме то ли протсвечи, то ли про блоки розжика E_Gun (был такой пользователь, работавший на сервисе по мерседесам, который даже хотел делать верхние рычаги с альтернативной шаровой на болтах) скидывал фотки стальной свечи и керамической.

на стали написано 4,4В , на керамике 7В)

вот и весь секрет) если 4,4 на 116-м блоке горят постоянно, то как ведут себя семивольтовые на 114-м блоке…. Могу только предположить что греются медленнее и с меньшей температурой

 

P.S.

А еще был СашкаМ, который с вк пересел на дизельного Вк2 и почему то выпилили аккаунт с форума, видимо с администрацией что-то не поделил

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Да все правильно . 114 = 4.4 в       116 = 7в.       1 - метал.    температура накала  ~ 700°             2- керамика температура накала ~ 1000° 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

Всех с Новым годом! По теме: после праздников опять не заводился авто,т.к. морозы,чревоугодие и еще аккумулятор сдох(3г.Мутла). Купил новый Топлу,дома зарядил до 100%,погрел вентилятором топливный фильтр почти час.Начал заводить,и только с 8 попытки завелся.Вопрос-свечи накала менял 100т.км. назад,ставил Беру,наверно они тоже устали и работают на 50,40,30% и т.д. от своей мощности? Или авто вообще  не завелось бы?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Тут может не работать одна свеча и так себя ведет машина.

У меня заводится при любой температуре, тут было -15, но в любом случае даже при +5 надо не просто подождать пока лампочка свечей накала погаснет, но и еще 5 секунд. Тогда с пол тыка, а если сразу как погаснет лампа, то будет маслать секунды 3-4

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 15.01.2024 в 09:07, D-X-D сказал:

но и еще 5 секунд

Так же выжидаю.Сейчас морозы спали до -12,вроде заводится,но аккумулятор новый.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
В 16.01.2024 в 07:08, olegosha сказал:

Так же выжидаю.

Да, но раньше так не было...

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
5 часов назад, D-X-D сказал:

Да, но раньше так не было...

Дак,джипик стареет,появляются болячки всякие.Все как у людей.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Поставил себе три года назад 116 оригинальный блок , свечи могнети- марели на 7 в. И никаких проблем . Температура накала выше на 300 ° чем у 4в. , если не путаю . Влюбой мороз за - 30 достаточно одного прогрева до выключения лампочки и всегда запуск с пол пинка . Попробуйте , лично я доволен. Посей день никаких проблем , ни с свечами ни с блоком. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
16 часов назад, Алексей Майстер сказал:

116 оригинальный блок

Я уже менял блок розжига лет 7 назад,ставил оригинал,но на 4В, менять на другой ,плюс другие свечи?Как то накладно в нынешнее смутное время. Зато купил новый аккумулятор,вроде пока заводится.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

А кто менял свечи накала сам, какой там ключик и как вы добирались до свечей, много там разбирать? А то посмотрел на первую свечу на правом блоке..., там надо слегка потрудиться, чтобы добраться.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

Самый «приятный цилиндр» это 6, вот там прийдется потрудится. 
Самое главное не торопиться и запастись химией, а также динамометрическим ключём и всё получится. 
 

Ключ с высокой головкой вроде на 8.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 05.02.2024 в 09:49, D-X-D сказал:

А кто менял свечи накала сам

А,что подвигло к замене свечей?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры , лучше покататся пол часика . Иначе на холодную могут не отвернутся и еще хуже - заломать. Нуа так да , длинная головка на 8 , с набора тонкий удленнитель и трещетка маленькая. Ижелательно жидкость не WD а WK -40 . Это смазка . Ну как бы все должно быть ок. 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
6 часов назад, olegosha сказал:

А,что подвигло к замене свечей?

Утром при плюсовой температуре для того чтобы завести нужно прогреть свечи и после того как погаснет индикатор спирали ждать минимум 5 секунд. Иначе заводится плохо, долго надо маслать

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

А попробуйте свечи контролькой проверить , плюс на акм. Минус контакт свечи . Если лампочка горит свеча рабочая , если нет , то ей все. Метод старый но рабочий. А из-за того что ждать приходится , может топливную завоздушивает и приходится ждать , пока насос в баке прокачае воздух в системе через обратку. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
20 часов назад, D-X-D сказал:

как погаснет индикатор спирали ждать минимум 5 секунд.

А если не ждать,то не заведется?

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
19 часов назад, Алексей Майстер сказал:

А попробуйте свечи контролькой проверить

У меня лежат старые свечи 4.4В  6шт. одна не прозванивается. Я решил посмотреть как они накаливаются.К старому аккум. подключил провода на минус и на плюс,и в один провод "врезал" автолампу на 21Вт,чтобы типа не сгорели свечи. После померил на концах напряжение-показало  6,8В. Когда подсоединил свечу к проводам-минус на корпус,плюс на положительный кончик,то свечи не накалялись,а чисто без лампы напрямую на аккум.,то сразу шел накал. Чего то не пойму почему так,свечи то на 4.4В?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Да нет , суть в том что сапративление свечи в разы выше чем у лампочки  , поэтому свеча в данном случае служит как проводник , не более . Если по простому  , то если через нее идет ток , то она рабочая если нет то сгорела. Есче говорят , что она может замкнуть на корпус . Но я токого в своей практике ниразу не встречал . Только два варианта  , либо пропускает ток через себя ( работает) либо не пропускает ( не работает). Как то так. 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
В 10.02.2024 в 08:01, Алексей Майстер сказал:

А попробуйте свечи контролькой проверить , плюс на акм. Минус контакт свечи . Если лампочка горит свеча рабочая , если нет , то ей все. Метод старый но рабочий. А из-за того что ждать приходится , может топливную завоздушивает и приходится ждать , пока насос в баке прокачае воздух в системе через обратку. 

 

7 часов назад, olegosha сказал:

А если не ждать,то не заведется?

Смотрите, если пытаться заводить как погасла лампа спирали на экране, то надо маслать, секунд 20-30.  А если подождать, после того как погасла 5-7 секунд, то заводиться с полтыка

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 138 гостей (Посмотреть всех)

    • Alleg
    • Eldreamer
    • Игорь136
    • Sergfrunze1
    • l_4120
    • up6
    • Mclaren32
    • Kruger 73
    • Pcg17
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.