Перейти к содержанию

Опрос владельцев WK2 с двигателем Пентастар 3.6 ERC (2016-2021)


Iuri

WK2 с двигателем 3.6 ERC (2016 - 2021) какой бензин, пробег и сколько нас  

92 пользователя проголосовало

  1. 1. 1. Укажите модельный год

    • 2016
      13
    • 2017
      20
    • 2018
      24
    • 2019
      19
    • 2020
      1
    • 2021
      15
  2. 2. 2. Пробег на 31.01.2022, тыс. км

    • до 50
      25
    • 50-100
      45
    • 100-150
      16
    • 150-200
      6
    • 200-250
      0
    • 250-300
      0
    • свыше 300
      0
  3. 3. 3. Какой бензин льете?

    • АИ-92
      15
    • АИ-95
      68
    • АИ-98
      2
    • АИ-95 чередую с АИ-92 50/50
      7


Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
AG
post оценил AG!

Iuri получил значок 'Крутой Контент' и 20 баллов.

Добрый день.

 

Опять началась дискуссия, какой бензин лить в модернизированный Пентастар 3.6 ERC.

И есть потребность в статистике - сколько нас в клубе, с какими пробегами.

Просьба голосовать только владельцев Гранд Чероки WK2 2016-2021 модельных годов с двигателем 3.6 .

 

2016 модельный год: даты производства 22.12.2015 - 23.07.2016
2017 м.г.: 24.07.2016 - 23.07.2017
2018 м.г.: 24.07.2017 - 28.08.2018
2019 м.г.: 29.08.2018 - 28.07.2019
2020 м.г.: 29.07.2019 - 13.09.2020
2021 м.г.: 14.09.2020 - 26.09.2021 
(дата запуска WL74 2022 м.г. - 27.09.2021)
 

Дату производства можно посмотреть по VIN в файле заводской комплектации (build sheet) или на наклейке водительской двери:

DATE of MFR. (BUILT): первая цифра месяц и через тире год (пример 2-18, - февраль 2018) и далее

MDH: первые две цифры месяц, вторые две день месяца (пример 021502, - 15 февраля)

 

Андрей @AG получилось вроде.

Продвигайте, можно первый пост закрепить (или оставить чисто голосовалку, на ваше усмотрение) и временно закрепить опрос в ветке.

Ссылка на комментарий
  • AG закрепил тема
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Более 100 просмотров и ни одного проголосовавшего, за исключеним автора.

Какой-то технический косяк или обладатели 3.6 ERC чего то опасаются?

Так и коммента ни одного нет, что не так.

Никаких подвохов, задних мыслей, голосование вроде анонимное даже.

Просто в свете воспрянувшей у Трейлхоуков дискуссии стало интересно какой все-таки бензин льёт большинство в 3.6 ERC (предыдущая голосовалка не учитывает различия двигателей ERB и ERC).

И заодно прикинуть сколько на форуме 3.6 ERC и с какими пробегами не интересно разве?

Изменено пользователем Iuri
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

92 Лукойл

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Да, я хотел ещё воткнуть в голосовалку основные бренды Бенза, но программа не даёт включить в опрос более 3-х опций.

Тоже Лукойл, но 95. Сначала лил 92, потом начитался здесь на форуме и в инете, стал лить 95. Машина много времени простаивает, октановое число может подсаживаться, подумал. 
Если большинство проголосует 92, опять думать будем😀

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Только Газпромнефть или Лукойл 95. Пробег 96к, не лил 92 никогда.

Изменено пользователем ZARDONIC
Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

На предыдущем (ERB) лил 92 и даже был его сторонником в спорах. Также имею наблюдение (возможно, не очень корректное при поездках в отпуск), что на 92 расход был незначительно, но меньше.

На новом (ERC) лью 95 и головой понимаю, что 92 лить просто нельзя.

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

95 - Газпром или Роснефть. На франшизах не заправляюсь.

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
1 час назад, Андрей Новороссийск сказал:

95 - Газпром или Роснефть. На франшизах не заправляюсь.

Кстати, Газпромнефть и Газпром разные заправки

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Нет авто
Опубликовано

Вечная тема, что здесь, что на RAM клубе, если раз в месяц кто-то не спросил, считай месяц зря прошёл. 

А ещё про масло тоже тема))) 

Ссылка на комментарий

У меня такой вопрос к знатокам. На Д2 возникла дискуссия, что на 3,6 с ~2017 года система схожая с MDS как у HEMI, но ничего, кроме как меняющейся высоты открытия клапанов не нашёл в интернете. 

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@Talakanec c 2016 модельного года, не MDS. Все верно, только соленоиды вкл/выкл, клапана выше/ниже.

Вот что говорят и показывают знатоки;

https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-vvl-grand-cherokee/

 

@Андрей Новороссийск пересмотрел "первый звоночек" у мопар плюс. Тоновое кольцо не болталось у тебя, как в видео? И, кстати, изладил движок, на ходу уже?

Изменено пользователем Iuri
Уточнение
Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
58 минут назад, Iuri сказал:

пересмотрел "первый звоночек" у мопар плюс. Тоновое кольцо не болталось у тебя, как в видео? И, кстати, изладил движок, на ходу уже?

Тоновое кольцо не болталось, только один кулак поврежден был. Двигатель собран, машина на ходу, уже 3т после ремонта намотал.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Iuri сказал:

@Talakanec c 2016 модельного года, не MDS. Все верно, только соленоиды вкл/выкл, клапана выше/ниже.

Вот что говорят и показывают знатоки;

https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-vvl-grand-cherokee/

 

@Андрей Новороссийск пересмотрел "первый звоночек" у мопар плюс. Тоновое кольцо не болталось у тебя, как в видео? И, кстати, изладил движок, на ходу уже?

ЧТД. Человечек блогеров насмотрелся, понесло его. Ещё раз напишу, чтобы завязывал с этим:lol2:

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Благодарим всех, кто проголосовал в опросе, ожидаем дальнейшего увеличения массива опросившихся.

Хотя и так уже выборка получилась вполне репрезентабельная и даже в основном отражает динамику продаж Грандов в России:

Количество автомобилей, официально проданных в России, штук

2010
365
2011
1381
2012
3194
2013
3897
2014
6085
2015
1203
2016
573
2017
752
2018
1009
2019
861
2020
526

На основе данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), агентства «Автостат», издания «Авторевю».

 

Добавим ещё порядка 820 шт. за 2021 год (+60% к 2020 по оф данным) и получаем, что за 2016-2021 в Росси было продано официально 4561 Грандов. Вероятно, что большинство это 3.0 литра бенз, дизелей уже не везли в эти времена вроде. Ну штук то 1500-2000 3.6 ERC наверное продали. 
Из них 1,5% проголосовали здесь😏

И главное, из-за чего все затевалось, вопрос с маркой бензина прояснился довольно уверенно.
 

 

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
5 минут назад, Iuri сказал:

И главное, из-за чего все затевалось, вопрос с маркой бензина прояснился довольно уверенно.

Пусть еще отзовутся по распредвалам, хорошая статистика по двигателям будет.

Я поменял впускной на правой голове на 25т пробега, интересно как коллеги поживают...

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
41 минуту назад, Андрей Новороссийск сказал:

Пусть еще отзовутся по распредвалам, хорошая статистика по двигателям будет.

Анрей, так окромя тебя, здесь на форуме 2-3 засветились только.

Один первый Трейлхоук 2017 года на 40т пробега (масло 5W-40 присутствовало в истории).

Вторая Овер 2018 года на 70т пробега (дилер всю дорогу лил 5W-30).

Еще кто-то проскочил с большим пробегом, и исчез.

У одного еще пластик сыпался из соленоида VVL, вроде перестал, тоже пропал.

 

А статистику @MoparPlus и @up6 жмут, говорят собираем потихоньку.

То ли расстраивать, то ли успокаивать не хотят:dntknw:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

немного расстрою, но тут же успокою... 

вопросы по впускному распредвалу правой башки есть... стали они возникать чаще... но все решаемо... бюджет ремонта не космос... буду стараться держать на полке что нужно... так что все нормально, все хорошо, JEEP FOREVER !!!

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, Iuri сказал:

нрей, так окромя тебя, здесь на форуме 2-3 засветились только.

Один первый Трейлхоук 2017 года на 40т пробега (масло 5W-40 присутствовало в истории).

Вторая Овер 2018 года на 70т пробега (дилер всю дорогу лил 5W-30).

Еще кто-то проскочил с большим пробегом, и исчез.

У одного еще пластик сыпался из соленоида VVL, вроде перестал, тоже пропал.

Я от души желаю всем беспроблемной эксплуатации, просто поделился своей  проблемой. Даже наливая 5-30 летом и 0-20 зимой, один поврежденный кулак говорит совсем о другой проблеме которая встречается на 3.6 VVL. На мой взгляд, что-то попало в гидрик и забило смазочный канал. Хотя при замене никаких засоров не заметил, сам менял. Или другой вариант с браком распредвалов. Распредвал менял сам, в гараже... Сейчас все норм, пробег после ремонта 5ткм, наваливаю не стесняясь. Если бобик сдохнет, туда ему и дорога

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
6 минут назад, Андрей Новороссийск сказал:

просто поделился своей  проблемой

и правильно, все бы делились, возможно нашли бы уже причины и корни этого косяка на смешных пробегах. Тоже не совсем понимаем, какая связь с маслом, и есть ли она, но что есть, то есть.

И непонятно, почему официалы приговаривают к замене весь движок в таких случаях.

 

А так, все отмалчиваются, и пострадавшие, и технари, и кто знает, и кто предполагает.

Отбрасываем, конечно, плохие мысли, но к движку стали прислушиваться чаще.

 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Iuri а смысл переливать из пустого в порожнее? Я знаю три случая, может ещё приезжали, плотно не слежу. У Андрея случаев 5-7, из которых парочка точно прошла через нас. Рано для выводов, из возможных общих черт только масло не той вязкости.

 

Если верить документации, РСМ должен отследить проблемы с VVL, прямо золотые горы обещают, а по факту дело может быть в фиговом цементировании кулачков именно правого вала. Время покажет, у нас нет оснований для выводов. За сенсациями не гонимся, что знаем — рассказываем и показываем. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Trail Hаwk
Город: Москва
Опубликовано

Как то так получилось, что во все свои автомобили (которые были) лил 95-й на Татнефти, она ближе к дому. Ну, иногда на Лукойле. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee 2016 рест 3
6 АКПП 8
Город: Москва
Опубликовано
В 11.02.2022 в 18:00, Iuri сказал:

 

Вы просили написать про проблемы с которыми я столкнулся на пробеге 130000км. Начну. Сначала выскакивала ошибка пропуски зажигания в 6 цилиндре после ночной стоянки. После прогрева или перезапуске пропадала. Заметил при прогреве в холодное время излишнее парение из выхлопных труб. Начал как обычно со свечей. Поменял сам. Покатался снова ошибка. Заметил фриз не понятного цвета и отложения в расширительном бачке как накипь рыхлая. Фриз периодически доливал. Стал читать американские форумы. Нашел, что у парня из Колорадо была похожая проблема. Там была течь прокладки в 6 горшке. Стал выносить мозг Московскому дилеру тк машина на гарантии до 23 года. Долго они не хотели с этим нормально разбираться, пришлось подключать представительство Крайслер. Те вошли в плотную работу с дилером, забрали машину и стали ковырять. Итог. Течь прокладки между 4 и 6 цилиндром, Износ впускного распредвала на впуске правая голова, замена всех рокеров. Полная разборка и промывка ДВС. Все это заняло 2 месяца. Хотя Крайслер рекомендовал замену Лонг блока. Дилер сказал, раз есть части будем ремонтировать. После переборки ДВС машину мне отдали, но появилась сильная вибрация на ХХ. Дилер уверял меня, что это нормально и я просто слишком придираюсь. Я заезжал к ребятам из Мопар плюс. Они посмотрели сканером и сказали, что смещены фазы. Машина пытается их корректировать фазиками, но они поворачиваются на предел и их не хватает. Снова посещение дилера. Немного ругани и машину снова забрали на 2 дня. После вернули с просьбой оплатить счет на сумму 2(два) рубля))) настоящие 2 рубля! Машина стала работать как часы. На вопрос, что было? ответа не дали. Сказали ничего не делали. Само устранилось. Вот теперь катаемся и все вроде в порядке. Несколько раз выходили из машины и забывали ее заглушить. Настолько тихо и ровно стала работать. За 2 года владения 3 месяца нервов и разборок. Надеюсь дальше будет ровно. Да кстати. пока машина была у дилера мне их мастера высадили 2 АКБ и когда пришла пора мне забирать машину я получил сообщение, что АКБ старые, они умерли, нужны новые и только у них иначе гарантия пропадет. Купил 2 АКБ новых чтоб не потерять гарантию и забрал свои старые которые умерли. Мои старые я восстановил сам и привез дилеру в следующее ТО с просьбой дать по ним заключение. Дилер все проверил прибором и написал, что АКБ 100% хорошие))) вот так. Теперь еще есть один комплект АКБ 2016 года. Может кому нужно. Отдам за не дорого. Пожалуй это все.

  • Нравится 5
  • Ого 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@GerDen большое человеческое спасибо за вашу историю. 

Если бы я жил в Москве, и если бы мне понадобились шины, взял бы обязательно у вас😀

 

Ждем теперь ещё отчет от @Trail_Rated после замены распредвалов, и призываем всех владельцев 3.6 ERC, хлебнувших с этим движком, выкладывать свои истории.

Потому что до сих пор непонятно почему жрет впускной распредвал правой башки.

 

P.S. @GerDen просьба ещё отписаться какое масло лили. И, если не секрет, какой дилер согласился разбирать и промывать движок от стружки? Всем пострадавшим пока дилеры предлагали исключительно замену движка.

Стружка была на клапанах VVL или они чистые были снаружи?

 

 

Изменено пользователем Iuri
Уточнение
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee 2016 рест 3
6 АКПП 8
Город: Москва
Опубликовано
3 минуты назад, Iuri сказал:

@GerDen большое человеческое спасибо за вашу историю. 

Если бы я жил в Москве, и если бы мне понадобились шины, взял бы обязательно у вас😀

 

Ждем теперь ещё отчет от @Trail_Rated после замены распредвалов, и призываем всех владельцев 3.6 ERC, хлебнувших с этим движком, выкладывать свои истории.

Потому что до сих пор непонятно почему жрет распредвалы правой башки.

 

P.S. @GerDen просьба ещё отписаться какое масло лили. И, если не секрет, какой дилер согласился разбирать и промывать движок от стружки? Всем пострадавшим пока дилеры предлагали исключительно замену движка.

Стружка была на клапанах VVL или они чистые были снаружи?

 

 

☺️😊🙂
Машина куплена в Major с расширенной гарантией от Major до 23 года по их программе.  Крайслер в предоставлении Лонг Блока отказали т.к., машина по пробегу уже вышла из их юрисдикции. Крайслер сообщил, что в таких случаях они мотор не ремонтируют а меняют на Лонг Блок. Я просил Вил Гуд у Крайслера. Получил отказ. Им огромное спасибо, то что они не бросили меня, а вмешались в мои отношения с Major и контролировали все шаги мастеров по отчетам. Правда и мастера под присмотром были очень любезны. Major сказали, что за свой счет Лонг Блок они покупать не будут, т.к., его цена на тот момент была 980 000р. Я посещал все этапы разборки, дефектовки, промывки и сборки моего ДВС силами Major. Как не странно стружки не было вообще. Клапана и многочисленные сеточки в ДВС тоже были чисты. Наверно не успели настрогать стружки валы. Легло 2 рокера и то не совсем. Вал тоже был чуть чуть поцарапан. Масло заливали на ТО.  Shell. Сейчас не скажу вязкость. Нужно книжку поднимать.  Вечером гляну. На Американских сайтах встречал, что моторы до 500 000 выхаживают. Чего то не верится мне.

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Сегодня Паша снял крышки правой и левой бошки. Все 4 распредвала целы, без износа. Нашли несколько прослабленных гидрокомпенсаторов (люфт). Пробег 65к

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

впуск или выпуск? какое решение в итоге? 

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
5 минут назад, up6 сказал:

впуск или выпуск? какое решение в итоге? 

Андрей, правая бошка, не буду врать впуск-выпуск. Сейчас ищет быстрые запчасти.

И ещё вот это

 

IMG-20220215-WA0000.jpg

IMG-20220215-WA0001.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мда... странно... ну ладно... ищет так ищет...

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Понятно, что великим не запретишь изъясняться шарадами.

Но все-таки, что сподвигло Пашу разбирать движок, что это за ржавая хрень, что с ней не так, и почему странно и пусть попробует найти?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 200 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • MishaS
    • CHAOS
    • MixaVIP
    • -А-
    • seva
    • Прохор
    • Алексей к
    • Kolya2,8kj
    • Nordicus
    • Дмитрий Турчин
    • up6
    • Maxigal
    • атаман
    • Alf62
    • ~DM~
    • And nov
    • Андрей Люберцы
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.