Перейти к содержанию

первые ощущения от trailhawk


Geldman

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

Опаньки, заскочил к дилеру купить литр масла на долив, что-то мне кажется уровень убавляется. 
 

Оказалось, что продажа масла/колодок и т.д. сейчас у них под запретом !🙄

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ибо надо держать свои запасы под ТО... вполне предсказуемо, я про масло... ну а колодки у дилера уже много лет почти никто не покупает -:)))

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

@up6 Так я тут человек новый, куда лезть и где про что читать не понятно, тут всего несколько Компассоводов на всю Москву и область.

 

Напомню что машину я купил 2 мес назад. Вообще небыло мыслей что надо держать какие-то запасы для НОВОЙ машины. Я совершенно не был готов к тому, что нельзя будет купить масла на доливку.

 

И вот еще, я нигде не нашел какое масло залито, дилер сказал "читайте мануал", так ведь там только ДОПУСТИМЫЕ указаны, а не какое льют с завода...

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Всегда считалось, что на заводе заливают Shell Helix Ultra 0W-20.

Сейчас оно из продажи пропало, но у дилера наверняка должно остаться кое-что...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вам и не надо ничего держать, держать должны дилеры... фильтра на машину не проблема - не будет у них, купите у меня, по маслу - не найдете что с завода, замените сами и все

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Compass NightEagle
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Масло оригинальный Мопар тоже не проблема купить. 
Масло 0w-20 5л 68218951AC 

Масло 0w-20 1л 68218950AC 
Свечи SP148183AC

 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите плиз по маслу ! У дилера сфоткал с компа, то что вроде как должно быть залито с завода, Shell Helix Ultra SN+ 0W20. Нашел такое с доставкой, запечатана канистра была хорошо, и проверять не стал, сверился только с накладной. В итоге оно оказалось Shell Helix Ultra 0W-20 SP.  Теперь естественно продавец втирает что это одно и то же.

Как быть? В химии я совершенно не разбираюсь. Все ближайшие магазины оббегал, нашел литр просто SN без плюса. Какой-то из этих вариантов мне можно ДОЛИВАТЬ ?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, CaptainHOOK сказал:

Подскажите плиз по маслу ! У дилера сфоткал с компа, то что вроде как должно быть залито с завода, Shell Helix Ultra SN+ 0W20. Нашел такое с доставкой, запечатана канистра была хорошо, и проверять не стал, сверился только с накладной. В итоге оно оказалось Shell Helix Ultra 0W-20 SP.  Теперь естественно продавец втирает что это одно и то же.

Как быть? В химии я совершенно не разбираюсь. Все ближайшие магазины оббегал, нашел литр просто SN без плюса. Какой-то из этих вариантов мне можно ДОЛИВАТЬ ?

Я так понял, это просто вопрос перехода на новые стандарты, SN и SN plus больше не производят (но запасов еще много):

 

С 1-го мая 2020 года началась стандартизация моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) согласно новым классам API1 SP и ILSAC2 GF-6. Рассмотрим новые категории в порядке усложнения требований.

Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам:

Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);

Защита от износа цепи ГРМ:

Защита от высокотемпературных отложений на поршне;

Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;

Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;

Моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля. API разрешает одновременно с категорией SP указывать соответствие следующим категориям моторных масел: API SN (2011г.), SM (2005г.), SL (2001г.), SJ (1997г.).

 

 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

Поменял лампочки по кругу (кроме ДХО, про это отдельная тема…), есть вопросы:

-подсветка у задних пассажиров теперь в состоянии покоя немного светится. Это глюк светодиодов или у стока так же было?

-ПТФ теперь совершенно не имеют свето-границы, а значит должны слепить. Мне лень опять подкрылок откручивать, чтоб опять менять на сток, понять как оно в стоке было. Буду рад комменту по работе ПТФ:)

Плохие лампы с али попались или так и должно быть?…

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

Не найти кнопку открытия багажника из салона, -это забавно, но я это дело переплюнул)

 

1. Пытался открыть подлокотник и не смог. Решил что не открывается. Никогда бы не подумал что для его открытия надо его назад сдвинуть (он у меня всегда выдвинут). Узнал про это из ветки про заказ коврика в эту нишу.

 

2. И только сегодня я узнал что есть-таки регулировка поясничного упора. Еслиб не часовой обзор в ютубе, я никогда бы не подумал, что в машине с мех.регулировкой сидений, есть эл.поясничный упор)

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Compass NightEagle
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Чтение инструкции помогает в познании функций автомобиля)))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
В 17.02.2022 в 08:10, Geldman сказал:

больше похоже на 50 л, чем на 60.

Немного поездив с лампочкой, залил 55л. И так два раза (т.е. не показалось). Запас хода после трассы 650км. Расход 8.7 при этом. Скорость максимум под камеры (130+). +обгоны через встречку.

 

И еще отпишусь про тайну 9-й передачи. Видимо это никому не интересно, но все же отчитаюсь: камеры позволяют ездить максимум 130, а это 8-я. Иногда в ручную подтыкаю 9-ю и при переходе обратно в "D", АКПП продолжает держать 9-ю пока не продавишь педаль газа по сильнее. Есть ли экономия -не понятно.

Безумно было интересно при какой скорости 9-я включится сама. А видимо никогда. Вырвался за пределы МО и стал экспериментировать, каково же было мое удивление, что при скорости 150-160 не то чтобы 9-я, а АКПП переходит на седьмую !

А в ручном режиме на 9-й даже при 150км/ч чуть дорога в горку и скорость начинает падать. Совершенно не понятна мне такая настройка коробки. Мульти-аир по моим ощущениям тянет с низов лучше чем простой атмо, но хватает этого разве что в городе, на трассе при 130км/ч на подъемах приходится продавливать педаль газа до включения 7-й, просто чтоб скорость не падала. (избаловали меня турбо-моторы наверно).

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, CaptainHOOK сказал:

Безумно было интересно при какой скорости 9-я включится сама. А видимо никогда.

Было где-то на зарубежном форуме -  там коллеги тоже пытались поймать 9-ю передачу на Компасе.

Нескольким удавалось, на скоростях около 120-130 и вниз с горки.

Логики тут, видимо, никакой. Просто на Компас поставили эту коробку так сказать "за неимением лучшего". Вот на Чероки, на Додж Дартс, на Фрилендере - эта коробка на своём месте. Там движки помощнее и 9-я включается чаще.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Москва
Опубликовано
В 15.07.2022 в 16:27, CaptainHOOK сказал:

Расход 8.7 при этом.

Расход конечно волшебный, у меня за 4 тыс км никак ниже 10.5 опускаться не хочет, хотя в пробках практически не стою (живу сейчас за городом) и езжу очень спокойно, двигатель крутить сильно отвык после турбомоторов на ауди, да и в целом машина не провоцирует на подвиги (параллельно часто езжу на q5 с 2.0 tfsi, вот там совсем другое дело, а расход ниже при этом). Лью 95й на ГПН, колеса штатной размерности. По трассе, правда, практически всегда на адаптивном круизе езжу, может из-за этого расход неоптимальный…

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
В 19.07.2022 в 10:58, Geldman сказал:

колеса штатной размерности

Кстати да, этот Ваш размер не просто подходит, а он именно штатный, прям с таким размером, оказывается, Компассы поставляются в какие-то другие страны.

 

...А вот датчиком дождя я не доволен, на других машинах всегда удивлялся зачем 4-6 положений регулировки его чувствительности, когда я использую всего два (снег/дождь -разная плотность и приходится подстраивать). Тут сначала обрадовался двум положениям, а теперь мне их не хватает, в средний дождь при 100км/ч дворники работают с интервалом, а не постоянно. Приходится постоянно переводить в принудительно-включенный режим. В настройках тоже странно, под надписью "активировать датчик дождя" (или типа того), второй пункт -"чувствительность фар". Я думал это не верный перевод на русский, но при изменении данного параметра в другом меню тоже настройка фар "съезжает".

 

АКПП настроили странновато. Неоднозначно себя ведет, то 1,2тыс.об. держит, то 2тыс.об.

 

И откуда задержки при нажатии на педаль газа? На рестайлинге "за бугром", уже 1,4т, который по всем параметрам лучше. Я покупал машину (поездив перед этим на турбо-моторах), с мыслью последний раз понаслаждаться отсутствием турбо-задержек, ан нет, задержки имеют место быть, и это не "экономичная педаль газа". Толи ГТ блокироваться не хочет, толи мульти-аир так работает.

 

А в целом я машиной очень доволен, проехав 400км за раз, поймал себя на мысли что устал меньше, чем на любой другой своей а/м.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

И ещё раз про максималку:

У дорожной версии 209, у ТХ 190. Почему? +1см клиренса не должен давать такой разницы. Значит воткнули ограничитель.

 

Я попал на участок дороги без камер и не удержался от эксперимента. На спидометре увидел 194. Значит дело не в ограничителе…

 

Компасс на больших скоростях ведёт себя достойно, чрезмерной подъёмной силы с ростом скорости я не заметил (руль «не разгрузился», а если и стал легче, то лично я, руками, этого не почувствовал). Аэродинамика не плохая, чем больше скорость, тем «прямее» руль. Но вот выяснять сколько же можно «выжать» из этого а/м, мне не захотелось. Я сначала подумал что просто отвык от больших скоростей (макс130 из-за камер, в течении уже долгих лет), но дело именно в моторе. Как сказал ТС,: на верхах слишком громко орет. Да и вибрация страшная, одно дело кратковременно разогнаться, а другое, пытаться выжать максималку, -у меня 5тыс об при этом было, не успел посмотреть какая передача при этом была.

 

п.с. Как обычно мысли в слух, пишу то, о чем хотел бы сам прочитать перед покупкой Компасса)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
В 21.03.2022 в 20:47, aac-vp сказал:

логики никакой ПП работает как хочет:

Такс, я увидел картинку с изображением работы ПП, которая у Вас есть, и которой у меня нет. Там была надпись 2WD !

У Вас тоже это "изображение" 2WD есть ? Это ведь очень интересно, при какой скорости вторая муфта размыкается* Я не то чтобы большой любитель сэкономить на горючке (лью 100-й*), меня просто технические моменты интересуют. Я даже придумал как засечь отключение второй муфты (на месте при нажатии ЛОК -сразу загорается лампа, а при скорости 100км/ч она сначала моргает, а потом загорается.

 

Сначала происходит плавное замыкание основной муфты и плавный разгон кардана, а затем блокируется вторая муфта, которая имеет только два положения вкл и выкл.

 

Вот сижу, изобретаю велосипед(с), а где-то есть человек с изображением на дисплее того, что я хочу понять🙂

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Compas 2021 TrailHawk
Город: Пермь
Опубликовано

Добрый день, всем.

Машину купил в июне 2022г

Наконец-то дошел до форума,т.к. есть несколько вопросов:

1) плохо заводится при температуре воздуха более 30С. Как раз жара была летом, так мне даже стыдно было заводить. Иногда просто покрутит и тишина. Ездил к диллеру - ответ: да видим, что заводится плохо, но ничего сделать не можем. Послали читать мануал, в котором написано, что если машина не завелась с первого раза, попробуйте второй раз. Сейчас (жара спала) заводится нормально. Что будет следующим летом - не знаю.

2) недавно обнаружил, что режим "камни" и 4LOW не включаются, хотя только из-за этого купил TH. к диллеру пока не ездил.

Больше всего вопрос 1 напрягает. Есть такое у кого-то?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

по моему что то подобное в ветке про KL обсуждали недавно, поищите...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compas 2021 TrailHawk
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо. Именно такая проблема обсуждалась и даже решение есть. Поеду к дилеру.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите, может кто знает, как добраться до ламп "головного" света? Сверху рука не лезет из-за железок. Открутил подкрылок, добрался, но не могу лампу повернуть. Пытался фару снять, не вышло -в бампер упирается ((

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
В 04.12.2022 в 16:23, CaptainHOOK сказал:

Пытался фару снять, не вышло -в бампер упирается ((

Когда фару снимал, сколько болтов откручивал? Там два сверху и один снизу...

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
22 минуты назад, serg102 сказал:

Когда фару снимал

...мат-перемат стоял на всю округу) Там ТРИ болта сверху, и еще один через подкрылок, лицевой стороной во внутреннюю сторону бампера упирается. (всего четыре болта).

 

У Вас штатный ксенон ? (я про три болта).

 

п.с. Я запутался в комплектациях, очень много вариантов Компасса встречается, а наш "братский народ" мне не помог советом, как лампочку поменять (( У них же и вычитал, что родной ксенон -это полное безобразие, это "урезанная" версия ксенона, там лампа на 25W, и блок прям в лампе находится. Лично МНЕ света не хватает, пришли китайские ЛЕД-лампы. "Братья" написали, что если в фокус попадут, то я обрету наипрекраснейшую видимость и вечное счастье)) Только вот, я бампер снимать не обучен, для замены ламп головного света)

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Compass NightEagle
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Пытался поменять лампы самостоятельно. В итоге 2 часа мучения и ноль результата. Съездил к дилеру за 800 рублей поменяли лампы заодно машину помыли. 
Механики на дилере сказали, что меняли сверху. Нашли механика с маленькими руками. 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, aac-vp сказал:

Нашли механика с маленькими руками.

Это про меня. Я -человек, очень скромных габаритов. В личном пользовании имеется 12-ти струнный Crafter (во всех местах руки гнутся). Но даже это не позволило мне поменять лампы, ни с низу, ни в верху)

 

Киньте координаты, плиз, где за 800 меняют лампы)

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Compass NightEagle
Город: Екатеринбург
Опубликовано
В 06.12.2022 в 00:10, CaptainHOOK сказал:

Это про меня. Я -человек, очень скромных габаритов. В личном пользовании имеется 12-ти струнный Crafter (во всех местах руки гнутся). Но даже это не позволило мне поменять лампы, ни с низу, ни в верху)

 

Киньте координаты, плиз, где за 800 меняют лампы)

ОД jeep в Екатеринбурге))

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Compass 2021
Город: Москва
Опубликовано
В 11.11.2022 в 15:11, Олег27 сказал:

Спасибо. Именно такая проблема обсуждалась и даже решение есть. Поеду к дилеру.

Олег, добрый день!

Если не сложно, то напишите потом решилась проблема или нет и каким образом.

У меня тоже летом плохо заводилась, а к ОД так и не доехал, чувствую, весной/летом поеду, но хотелось бы знать в чем проблема, а то мало ли там диагностов нормальных  нет...

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
В 05.12.2022 в 22:10, CaptainHOOK сказал:

Киньте координаты, плиз, где за 800 меняют лампы)

Мне у НЕ оффициала, объявили 6тыс.руб. за замену ламп. (Москва, TRC сервис).

 

...Вспомнилась история, как у моего Мерса хулиганы звезду оторвали (давно это было, примерно 2006год), у НЕ дилера она стоила 3тыс.руб, я чуть в обморок не упал при мысли сколько будет стоить у дилера (10 ?   20 ??? ).

 

...А у дилера она стоила 1тыс.руб. Просто оставлю эту инфу тут.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
В 07.02.2022 в 12:43, Geldman сказал:

Всем привет! Хотел поделиться вкратце ощущениями от первой недели езды (Compass Trailhawk, 2.4, выпуск ноябрь 2018, в эксплуатации с июля 2020, я второй хозяин, пробег 41 тыс).

Обладателем сего аппарата стал случайно - последние два года большую часть времени провожу в области на даче и очередной раз застряв в снегу на седане (ауди А6 С7 кузов) задумался о чем-нибудь повыше и с полным приводом. В бюджете до 2.5 ничего нового или слегка б/у из популярных моделей не привлекло, а тут случайно увидел этот аппарат, почитал про него и заинтересовался. До этого ездил на Subaru Outaback 3 л (привозил из Штатов), бмв 325xi (полноприводный универсал), бмв 320xd f30, vw passat B8 и последние 3 года на А6 (2018 г, 1.8 tfsi, монопривод) и Q5 (2013 г, 2.0 tfsi, quattro). Так что ощущения буду приводить в сравнении с ними.

- несмотря на компактные размеры (чуть Уже и короче моей ку5) ощущается крепко сбитым, "тяжелым" (в хорошем смысле) автомобилем - дорогу держит хорошо, шумоизоляция неплохая, на мелких неровностях не трясет

- двигатель работает шумно (снаружи), особенно на холодную - по сравнению с "немцами", больше похоже на дизель по звуку. В салоне иногда ощущаются некие "неровности" от работы двигателя, на руле. Лью 95й

- расход прямо скажем конский, по сравнению с ауди и пассатом (1.8 тфси оба были) - порядка 12-14 л против 8-10, при том что пробег у меня более половины по трассе. При движении с активным круизом (классная кстати функция!) всегда держит повышенную передачу, чем наверное усугубляет расход. 

- ходовая упругая, на высоких "полицейских" и неровностях не сильно раскачивает, но сказать что прямо "плывет" по неровностям, не могу. С большой скоростью двигаться по плохой дороге на ней будет некомфортно, чувствуется, что подвеска все-таки больше под асфальт заточена

- "тупизны" 9-ст автомата пока не ощутил, но я езжу достаточно спокойно. Активный круиз и контроль полосы очень понравились, на предыдущих машинах такой опции не было. Обгоны получаются сносно, манеру пользования педалью газа после турбированных моторов пришлось поменять - этот надо крутить, он при этом орет, но это все ожидаемо.

- в салоне узковато (после ауди и пассата), особенно в зимней одежде, но в целом нормально. Бесит только маленький бардачок - документы А4 не лезут. Видимо по этой причине и сделали подседельную нишу. Багажник тоже мелкий, так что для дальних поездок придется видимо купить бокс на крышу. Радует штатное оснащение фаркопом (съемным) - подумываю о прицепе для хозяйственных нужд по даче.

- Головное устройство порадовало - все что нужно есть, а с Car Play еще и интеграция с телефоном и яндекс-навигатор. Правда, карплей иногда отваливается в процессе (грешу на кабель от айфона).

- Штатный дистанционный запуск - тоже очень удобно, для зимнего времени.

- Родные ковры показались какими-то не очень практичными - нет высоких бортиков, буду искать "корыта"

- Свет - приемлемый, хоть многие и ругают, я пока неудобств в темное время не ощутил. Конечно, диоды были бы лучше, но имеем что имеем. Отсутствие омывателей фар удивило, последний раз такое видел на своей субару 2004 г.в.

Из того, что беспокоит - руль выставлен чуть неровно, думаю отрегулировать заодно со сходом-развалом после замены резины на новую. И светильники в багажнике иногда "мерцают", хотя напряжение на аккумуляторе показывает нормальное (попрошу дилера проверить, пока гарантия действует).

А так - пока нравится, от большого дорожного просвета и полного привода регулярно испытываю эйфорию в условиях постоянных снегопадов и нечищеных дорог на даче )) 

Если будет настроение, напишите, плиз, отзыв про Компасс, «год спустя». Уж очень мне понравился первый отчет в данной ветке. Плюсы/минусы,  просто интересно сравнить Ваши ощущения с моими))

 

Для меня авто, -это не роскошь и не средство передвижения. Для меня авто, -это получение удовольствия от управления им, в первую очередь ! НЕ продвинутая мультимедия, а обратная связь на руле и информация на прочих органах управления. И Jeep с этим вполне справляется и очень меня радует.

 

В бак кстати залил 57 литров, и это половина последнего деления (чек где-то остался, если кто не верит, могу показать).

Ссылка на комментарий
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • sega yar
    • Alex71
    • esgray
    • buzz
    • Poland
    • Dmitry_51
    • Сергей778
    • BlindBird
    • tracker99
    • dyadyavadyaaa
    • 520881
    • А л а н
    • IvanM-GT
    • krokozavr
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.