Перейти к содержанию

Задний мост скрипит и вибрирует при поворотах. Jeep Grand Cherokee WK1


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

Здравствуйте! Совсем недавно стал обладателем Jeep Grand Cherokee WK1 2008 г.в. 4,7 л.

 

Обнаружил очень странное поведение при маневрировании на малых скоростях, трансмиссиссия ведет себя так как будто задний мост жестко заблокирован, трясется, гудит, вибрирует и очень сильно сопротивляется маневрированию.

При это при езде задним ходом все отлично. 

Такое повторяется не каждый раз, а время от времени.

Рычаг НЕ стоит в режиме 4х4. Привод quadra drive 2

Есть глюк со стартером, без прикуривания не заводится, хотя аккум 100% новый. В ближайшее время записался на прием к электрику на предмет ремонта стартера.

Показывал одному автоэлектрику - проверил все - утечек нет, посоветовал ехать именно в сервис по стартерам

 

На табло горит ошибка "ESP BAS".

Перед покупкой заезжал в сервис на быструю диагностику, сказали все ок кроме мелких всяких косяков (типа колодки, шаровые и т.д.)

 

Скажите пожалуйста, нормально ли такое поведение автомобиля?

P/S: полным приводом владею первый раз. До этого удавалось поездить изредка, от того знаю как ведет себя авто на блокировках

 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

1) если есть ошибка по есп - да, такое может быть, у тебя трансмиссия самоблочится по показаниям как раз есп, идет импульс на моторчик, он замыкает блоку (ну это если совсем на пальцах) и блокируется мост

2) не езди больше в тот сервис, хотя в якутске по джипу наверно найти сервис невозможно

5 часов назад, Alex.Bird сказал:

Рычаг НЕ стоит в режиме 4х4

Этот рычаг включает понижайку и принудительно блокирует все блокировки. А полный привод у тебя постоянный с распределение 48х52 (если не ошибаюсь) с возможностью перекидывать всю мозность на заднюю ось при «мегарезкихстартах». У тебя вроде рест 4,7 а в нем кобыл то за 300. И к стати у тебя рест или дорест?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

@Akpo6at13 Спасибо за ответ! У меня рест, насколько я понимаю по салону и фарам

Не подскажете в какую сторону копать? 

Дело в том, что в какие то моменты она включается, в какие то нет.

Можно ли эксплуатировать автомобиль, если выключить ЕСП? Сегодня вырубил ЕСП, поездил, вроде такого эффекта не наблюдал

 

Я так понимаю, в таком режиме если время от времени блокируются колеса при маневрировании, при эксплуатации у меня разлетится раздатка?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

1) Прекрати мучить машину и поставь на прикол

2) Самое главное - ты не знаешь кто и как эксплуатировал машину до тебя, а конкретно не знаешь что за дрянь залита в мостах (я про масло). Нужно специальное масло 75х140 + 2 пузырька можификатора трения в задний мост и один пузырек в передний, либо сразу масло 75х140 GL-5 LS (либо limited slip будет написано). Тут много копий сломано по поводу что лить и как. Если верить мануалу то обычное 75х140 и пузырки как написал.

Болкировка у нас - ELSD. Почитай что это такое.

3) Прежде чем что-то делать поменяй масло на нормальное.

4) если ситуация не изменилась - копай нлубже и обязательно устраняй ошибку по есп

 

Ну и контрольный вопрос - почему 4,7 взял а не 5,7? Там мощность чуть чуть отличается совсем но 5,7 поинтереснее должен быть)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

@Akpo6at13 буду действовать в этом направлении

 

Ответ прост, в наличии и за доступную цену не было такого авто)

 

Авто также было на газу, буду заново переделывать на бенз

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Поправка: по 1 пузырьку в каждый мост. Второй добавляется когда уже всё плохо и диффоблокировке изрядно поплохело.

Правильно поставленный и настроенный газ ничего не портит. Но встречается дюже редко.

И нет там полной перекидки назад всей мощи - это не СРТ. из 48/52 сделать 50/50 на старте - запросто, но не более. Всё равно гребет "на все лапы".

Ошибки ЕСП есть, просто он читать их не умеет (диагност). И могут запросто подсказать, что не так "по мнению электрических методов диагностики".

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

Прежний хозяин говорит, что была ошибка подушки безопасности. И электрик поменял шлейф руля. И что то там напортачил. В итоге после смены шлейфа возникла эта ошибка. Может ли быть такое, что из-за шлейфа ошибка есп выскакивает? Может ли быть ошибка из-за датчика положения руля?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

конечно может... ибо это важный датчик для полного привода

предыдущий хозяин и его электрик определенно молодцы... в кавычках... 

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
173
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@Alex.Bird датчик угла поворота руля отчалили или переставили криво. Сканер в помощь. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

@Илья_СХ27 здравствуйте,  да, на завтра утром записался к электрику. 

Будем чистить контакты стартера (в сырую погоду только с прикуривания заводится) и попытаюсь проверить датчик положения руля, считаем ошибки и в целом продиагностируем

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
9 часов назад, Николай Пименов сказал:

по 1 пузырьку в каждый мост

Я же акцентировал внимание, что четкого понимания нет) как и нет понимания принципиально ли лить какую-то конкретную присадку, я видел как минимум 3. Двух цветов.

да и вообще лью масло, сразу со спецификацией gl-5 ls и все прекрасно работает. Масло меняю 40-50 тысяч

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

Здравствуйте всем! Сегодня проверили сканером, действительно показывается ошибку датчика руля, не может определить положение руля и прочее. 

 

Попробовали произвести калибровку датчика. Калибровка прошла, но после перезапуска авто снова вылетела ошибка. но в этот раз блокировка работала постоянно. если ранее можно было как то этот момент чувствовать, то сейчас постоянно.

 

Было принято решение выдернуть предохранитель клапанов абс (№ F28). Комп выдал "Сервис 4 вд", авто заводится, показывает гирлянду, но едет. Руль стал тяжелее, как будто отключился полностью передний привод.

 

Решено было заказывать б/у шлейф пока едет новый. Т.к. машина нужна постоянно, к сожалению идет ремонт квартиры, средств на второй запасной авто нет.

 

Какие выши мысли, сможет ли так ходовая продержаться километров 500?

П.С.: после калибровки тачка начала прекрасно ездить, руля слуашалась как легковушка и прочие прелести. Но вот после перезапуска авто, ошибка высветилась повторно

 

П.П.С.: пробовал подержать "ЕСП ОФФ" десять секунд. Эффекта ноль, ни на боротовом компе никакого сообщения, ни по рулежке

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Попробуй отключить непосредственно штекера на переднем и заднем мосту а АБС включи

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Поддерживаю предыдущий пост. Блокировка у нас электронная, дабы электроника ее не дергала, просто скинуть разъемы с мостов и в принципе существовать так.

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

Спасибо за совет. Так и сделаю. Один вопрос место подключения штекера и сам штекер надо чем то заделывать? Если грязь попадёт достаточно будет зачистить?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Пленка пищевая в несколько слоев + плотно в несколько слоев изолентой или скотчем)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

Добрый вечер!

 

Кратко. Арендовал яму, снял штекеры. Операция нехитрая и достаточно простая. Поставил обратно предохранитель АБС. На табло гирлянда сразу же пропала. Сканером не смотрели, ибо никого и ни у кого не было.

 

Машина стала ездить намного, бодрее, маневренность также стало лучше чем было.

Но на гравийке жопу кидает очень сильно.

 

Буду ездить так пока не приедет оригинал шлейфа, т.к. пока работы слишком много выездов на природу и на песочек не планируется совсем, чисто езда по трассе. Всем большое спасибо за советы. Буду рад новым!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

откладывайте деньги - оригинал в пути -:)))

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, Alex.Bird сказал:

Но на гравийке жопу кидает очень сильно.

Правую педаль можно чуть чуть нежнее прожимать и будет норм)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да, поведение на конкретных покрытиях не всегда про блокировки - иногда это банально рычаги или амморты.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
12
Автомобиль: гранд чероки crd 2008
Город: Благовещенск
Опубликовано

Я как то пытался разобраться с беременным мужиком на приборной панели - это был обрыв шлейфа подушки безопасности  и при обратной сборка не выставил датчик положения руля. Точнее выставил .но с проворотом на 180 градусов. Уще раз разобрал руль, провернул на 180 градусов и все ошибки по всем датчикам ушли. Пробуйте, там все просто. Нет необходимости в какой либо калибровке.

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1 4.7 2008
Город: Якутск
Опубликовано

@sev1 Здравствуйте! Да, так и сделали, в итоге как выяснилось шестерня на датчике была выставлена неверное.

История была такая, что оставил я его электрику, объяснил все как надо сделать. Забираю вечером того же дня - ошибки нет, проехал сотню метров - ошибка заново появилась. 

Съездил обратно к электрику, говорю так и так - он отвечает, что "сделал все правильно при помощи сканера, сам дурак". Короче после долгих споров сам все разобрал и выставил этот датчик. Ошибка ушла. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероки crd 2008
Город: Благовещенск
Опубликовано

Если поковырять темы на форуме можно к электрикам ходить в крайнем случае, тем более что часть из них рукож,,,ая.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   26 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • OLEGrzn
    • tracker99
    • serg102
    • Землянин
    • AlexMalush
    • Voldemarych
    • Acovant
    • iVan-oks
    • icenet
    • Alexo84999
    • Игорь 77
    • FeNx
    • Nickita
    • Владимир 4х4
    • Прохор
    • meloman63
    • Nels
    • malyar62
    • Gneush54
    • MIHAS
    • lumix181
    • sanityclause
    • Машинист
    • Palach
    • VVTF
    • kapitalist
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 012
    • Максимум онлайн
      1 398

    Golfstrim
    Новый пользователь
    Golfstrim
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.