Перейти к содержанию

Отзывы владельцев GRAND CHEROKEE WL 2022+


ЕVA

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
  • Основатель Клуба
96 057
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Создаю отдельную ветку для отзывов одноклубников о новом GRAND CHEROKEE WL 2022 +

 

Чтобы не искать по разным веткам. 

 

Купить новый Jeep можно тут

Есть машины в наличии, можно под заказ

+7-999-912-87-47

 

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
WL
Город: Таллин
Опубликовано
2 минуты назад, SAI.VRN36 сказал:

Приветствую!  Ручник теперь не ножник.  Что радует,  он сам  снимается при включении передачи. 

 

Если ремень водителя застёгнут 😁

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Да. Это первая машина которая прям раздражает звуками и действиями пока не пристегнешься. Поэтому первое что надо делать - пристегнуться, потом жми кнопку пуск. Ну или воткнуть затычку -  кому как.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
В 27.11.2022 в 19:50, Scrapman сказал:

Если ремень водителя застёгнут 😁

А я думаю, как этот алгоритм работает?  Показывал машину другу, он сел, хотел проехать немного по парковке. А она не трогается и все! Оказывается он не пристегнулся.

Я привык машинально пристегиваться уже лет 8 как.  Без ремня даже не комфортно ехать. А заглушки это вообще зло - подушками зубы выбъет на дай бог столкновение  какое. Да и камеры у нас начали штрафы присылать за ремень. 

 

Недавно подумал, что  новый WL это  первая моя машина, в которой мне совершенно не хочется ничего тюнить и улучшать! Или это старость, или он правда самодостаточен.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
WL
Город: Таллин
Опубликовано
1 час назад, SAI.VRN36 сказал:

А я думаю, как этот алгоритм работает?  Показывал машину другу, он сел, хотел проехать немного по парковке. А она не трогается и все! Оказывается он не пристегнулся.

Я привык машинально пристегиваться уже лет 8 как.  Без ремня даже не комфортно ехать. А заглушки это вообще зло - подушками зубы выбъет на дай бог столкновение  какое. Да и камеры у нас начали штрафы присылать за ремень. 

 

Недавно подумал, что  новый WL это  первая моя машина, в которой мне совершенно не хочется ничего тюнить и улучшать! Или это старость, или он правда самодостаточен.

Да, сначала пристегнуться, потом скорость, но это можно изменить в настройках. 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
В 28.11.2022 в 21:26, SAI.VRN36 сказал:

Недавно подумал, что  новый WL это  первая моя машина, в которой мне совершенно не хочется ничего тюнить и улучшать! Или это старость, или он правда самодостаточен.

Колеса под замену. Никакие из стоковых вариантов не нравятся. Заказал себе ковку в 22м размере от Power Weels (это макет)

PHOTO-2022-11-16-16-55-46.jpg

PHOTO-2022-11-16-16-55-47 (2).jpg

PHOTO-2022-11-16-16-55-48 (1).jpg

PHOTO-2022-11-16-16-55-48.jpg

Изменено пользователем Roman358
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
19 часов назад, Roman358 сказал:

Колеса под замену. Никакие из стоковых вариантов не нравятся. Заказал себе ковку в 22м размере от Power Weels (это макет)

Облизнулся))) отлично будут смотреться на авто! 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • AG изменил название на Отзывы владельцев GRAND CHEROKEE WL 2022+
  • AG закреплено и популярно это тема
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
В 22.10.2022 в 00:14, SAI.VRN36 сказал:

Ну, если так, то самый лучший был ZJ, с движком 5,9. Но время не стоит на месте... И это, на самом деле, здорово!

 

Между тем, накатал практически 2 000 км на новом Гранде. 

Наконец-то привык к бензиновому Пентастару после дизеля VM. Насколько они разные, все таки, по поведению. Пентастару категорически не хватает момента на низах! И этот факт машина компенсирует стремлением переключить передачу пониже. Поначалу, пока не понял как играть газом, это выглядит довольно истерично со стороны. Потом появилось понимание, как управлять педалью и все встало на свои места - машина может ехать динамично и плавно, главное дать ей понять, как ты хочешь ехать. И делается это просто педалью газа.  Но! Жил бы я в Америке,  не думая купил бы такой же Гранд  с V8, скорее всего это лучшее сочетание мотора и коробки.  Но в России я такую машину не нашёл.  Был один вариант,  но его очень быстро забрали, пока я репу чесал с лизингом.

Далее... Кто бы что не говорил про новое поколение Гранд Чероки, машина очень сильно шагнула вперёд. Она стала интереснее в управлении, повадки более легковые, что-ли.  Сделали работу над эффективностью тормозной системы, к торомозам совершенно нет сейчас претензий. В машине заметно тише, если едешь степенно и не торопясь, мне иногда кажется,  что это электромобиль.:)

Про интерьер и всякие технологичные штуки я  молчу: машины разного десятилетия.  Не знаю, был ли на последних WK2 Андроид Авто, но как я раньше жил без него, сейчас даже представить сложно. Единственный косяк - русский в поиске записной книжки так и не нашёл. Решил проблему добавлением основных контактов в Избранное. Яндекс Музыка рулит, жаль Spotify не доступен у нас сейчас.

Машина заметно больше по габаритам: замечаю это при заезде на свой привычный подземный паркинг. Не сравнивал ширину с WK2 по тех. характеристикам, но ощущение,  что новый Гранд стал шире. По длине оказалось, что он даже немного длиннее Тахо 900го. Не ожидал. Дополнительные сиденья мне особо не нужны. Но так как они складываются ровно с полом, я  в длинной версии получил то, чего категорически не хватало в WK2 - приемлемый по объёму багажник! Это сказка какая-то!   Так ещё и второй ряд можно сложить также ровно в пол - надувай матрас и там спальное место длиной 2,3 м, если мне память не изменяет! Вряд-ли пригодится,  но приятно... :)

Очень нравится пневма. Особенно  в положении "Аэродинамик". Машина становится похожа на  какой-то представительский универсал. И то как она может стать на цыпочки и превратиться в подобие прокаченного ЛендКрузер 80... :) Но лезть  в грязь и буйраки на ней, желания конечно нет совсем никакого. Радует именно реальная универсальность: на ней и в пир, и в мир. Хочешь сам на дачу, где снег чистят по праздникам только, а хочешь на встречу  с водителем.  Прикрепил фото, на которой Гранд рядом с 750й в Лонг версии, ну вполне себе представительски выглядит машина (хотя я могу быть предвзято, как поклонник Jeep).  Можно с семьёй на море с чемоданами, а можно веселой большой компанией куда-нибудь...

В общем,  считаю, что тачка у концерна удалась! Так что, не соглашусь совершенно, что "все хорошее заканчивается". Наоборот,  как в песне: "Завтра будет лучше,  чем вчера"!20221019_143330.thumb.jpg.75fa27f1d00c9cee8c0da37f27563df7.jpg

 

Некрасивый он стал. Чем то стал похож на минивэн старый крайслер. Формы какие-то дурацкие. Самое клёвое - это WK2 рестайл и дорестайл. Тем более сейчас дизельных вариантов нет. Печально как-то всё это. Куда катится этот мир.

Ссылка на комментарий
1 127
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Ничего, ещё 20 лет поездить и у WK2 тоже появится свой олдтаймерский шарм как у ZJ сейчас

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
В 26.12.2022 в 15:30, poruchik67 сказал:

Некрасивый он стал. Чем то стал похож на минивэн старый крайслер. Формы какие-то дурацкие. Самое клёвое - это WK2 рестайл и дорестайл. Тем более сейчас дизельных вариантов нет. Печально как-то всё это. Куда катится этот мир.

А как по мне, то новый Гранд один из самых красивых автомобилей на сегодня в сегменте SUV!  Красивее наверное только новый РенджРовер. 😉

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
В 26.12.2022 в 15:30, poruchik67 сказал:

Некрасивый он стал. Чем то стал похож на минивэн старый крайслер. Формы какие-то дурацкие. Самое клёвое - это WK2 рестайл и дорестайл. Тем более сейчас дизельных вариантов нет. Печально как-то всё это. Куда катится этот мир.

 про весь мир не скажу, а вот автомобилестроение катится, верее  летит, однозначно в .опу    к одноразовости машин. все стало тоньше, дешевле, меньше и тд. Там где было железо теперь алюминий, где был алюминий- пластик, где был пластик- пластик из переработанных бутылок и тп и т д

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@SAI.VRN36 если хорошо к нему присмотреться то видно, что уж очень сильно он местами на Рендж ровер смахивает. Селектор кпп, консоль, панель приборов, управление сидений, длиннота и так внешний вид. Угадывается что подУкрали они дизайна. 

А цена конечно его смешна перед 30ю лямами РР... 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@SAI.VRN36 подскажите, для понимания. 

Какая коробка стоИт на WL?

Та же самая ZF 8HP, т.е та же самая восьмёрка? 

Ссылка на комментарий
898
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

Та же самая ZF 8HP, т.е та же самая восьмёрка? 

По ходу да, та же, раздатка маленько другая только.

 

 

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
4 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

@SAI.VRN36 подскажите, для понимания. 

Какая коробка стоИт на WL?

Та же самая ZF 8HP, т.е та же самая восьмёрка? 

На 3,6 8-speed automatic 850RE.

На 5,7 8-speed automatic 8HP75.

 

Если я не ошибаюсь, то первая это  аналог ZF, собранный на Крайслер, с меньшим запасом по моменту. Её  ставили на бензин WK2. 

А вторая - ZF, которую ставили на дизель WK2.

Так что думаю, коробки остались прежние.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@SAI.VRN36 @SAI.VRN36 спасибо. Первая это Крайслеровский клон ZFки точно знаю ставили на Рэнги свежие 3.6

Получается 50 момент до 500нм;

75 - до 750 нм видимо 

Всё просто 😁

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 30.12.2022 в 13:02, brat-kondrat сказал:

про весь мир не скажу, а вот автомобилестроение катится, верее  летит, однозначно в .опу    к одноразовости машин. все стало тоньше, дешевле, меньше и тд. Там где было железо теперь алюминий, где был алюминий- пластик, где был пластик- пластик из переработанных бутылок и тп и т д

Как и бытовая техника, так и авто  - общество потребителей должно брать кредиты и ежегодно все это менять!

Поэтому все и делают одноразовым, да еще и орут об экологии!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • Основатель Клуба
96 057
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Отзыв обзор знакомство с Jeep Grand Cherokee WL OVERLAND короткий. 

 

 

Ссылка на комментарий
2 875
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано

Классная морда у Овера! Коротыш выглядит очень поджаро, спортивно! Зверюга!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано

Всем привет! 

 

Ура! Я научился наконец-то багажник ногой открывать: оказывается нужен быстрый пинок ьуда-обратно по центру. И все! Сколько мучался до этого, думалиглючит система. А оказывается это я из леса...:)

 

Пробег 7000км - полет отличный! Тьфу 3 раза. Ну и чувствуется, что машинка раскатывается. Или привыкаю...

Иногда беру у супруги Эскалейд и в этот момент "момент" меня начинает пилить: надо было найти V8.

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а их везут потихоньку... так что можно будет и перепрыгнуть 

Ссылка на комментарий
898
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
2 часа назад, up6 сказал:

так что можно будет и перепрыгнуть 

и лучше не затягивать, пока восьмерки не заместили новыми более экономичными/экологичными 3.0 V6 twin turbo с прямым впрыском - на Вагониры ставят уже.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну это же не прямо завтра будет... так что пара лет еще имеется

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
11 часов назад, up6 сказал:

а их везут потихоньку... так что можно будет и перепрыгнуть 

Везут. 11,6 млн.руб.  

Дорогое удовольствие  с учётом того, что 3,6 Саммит Резерв 9,2 млн.руб. 

 При этом самым логичным выглядит покупка Овера за 8 млн.руб....

 

Интересно, когда SRT выйдет? 

Эскалейд выпустил на рынок бомбу: комплектация "V", 680 л.с., 880 ньтонов тяга. Суперчарджер на том же литраже. 

Ссылка на комментарий
898
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
15 часов назад, up6 сказал:

так что пара лет еще имеется

возможно, но тенденции налицо.

Если зайти в конфигуратор амерского офсайта Jeep, то для авто 2023 года у Вагониров и Гранд Вагониров доступен уже только 3.0 V6 twin turbo, для авто 2022 еще есть выбор и 6.4 HEMI.

Аналогично у Гранд Чероки WL коротких - 2022 3.6 или 5.7, 2023 только 3.6.

 У длинных ГЧ L WL еще пока остался выбор движка 5.7 для авто 2023 года.

 

P.S. еще в конфигураторе ГЧ 2023 пока не видать комплектации Трейлхоук (для машин 2022 года доступна)

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

проданные 5,7 уже есть...везем под них разные ништяки, также есть и те, кто поездил на 3,6 и пересаживается на 5,7... думаю, в скором времени, поделятся впечатлениями

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
3 часа назад, Iuri сказал:

возможно, но тенденции налицо.

Если зайти в конфигуратор амерского офсайта Jeep, то для авто 2023 года у Вагониров и Гранд Вагониров доступен уже только 3.0 V6 twin turbo, для авто 2022 еще есть выбор и 6.4 HEMI.

Аналогично у Гранд Чероки WL коротких - 2022 3.6 или 5.7, 2023 только 3.6.

 У длинных ГЧ L WL еще пока остался выбор движка 5.7 для авто 2023 года.

 

P.S. еще в конфигураторе ГЧ 2023 пока не видать комплектации Трейлхоук (для машин 2022 года доступна)

То, что у короткого убрали 5,7 это вполне логично. Эту нишу должен занять SRT, который я надеюсь выйдет. Плюс гибрид, который очень интересный (вот его бы точно хотелось попробовать). 

 

Но 3 литровый ГрандВагонир это какая-то работа на врага. Там походу засланные казачки от конкурентов работают: вначале нарисовали ужасную линию остекления задней части, теперь убили легендарный движок.  Эскалейд  в этом сегменте рулит.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • greenmama
    • ljokhabelii
    • ZАлександрZ
    • Valdemarr
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.