Jump to content

Отзывы владельцев GRAND CHEROKEE WL 2022+


Recommended Posts

Pinned posts
  • The Founder
96,047
Your Car: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Region: Москва, МО
Posted

Создаю отдельную ветку для отзывов одноклубников о новом GRAND CHEROKEE WL 2022 +

 

Чтобы не искать по разным веткам. 

 

Купить новый Jeep можно тут

Есть машины в наличии, можно под заказ

+7-999-912-87-47

 

 

Link to comment
  • AG changed the title to Отзывы владельцев GRAND CHEROKEE WL 2022+
  • AG pinned and featured this topic
  • 2 months later...
51
Your Car: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Region: Брянск
Posted

Новый WL 5.7 отличный во всем. Был до него WK2 второй рест комплектации Limited S c мотором 5.7. Новое поколение улетело просто в космос. Но есть один минус, на том же моторе расход вырос пропорционально размеру L версии 😁 Возможно еще обкатка не пройдена, но пока он немного пугает 😁

  • Like 2
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

fuck a fuel economy

  • Agree 3
Link to comment
645
Your Car: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Region: ЭлектроГетто
Posted
В 17.03.2023 в 17:45, up6 сказал:

fuck a fuel economy

Fuck the ...

Link to comment
  • The Founder
96,047
Your Car: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Region: Москва, МО
Posted

3.6 короткий очень бодро едет (на длинном не ездил вне паркинга) 

Также или даже бодрее чем 3.6  WK2 на 8ступке.

Так что короткой машине этого двигателя хватает с запасом. 

  • Like 1
Link to comment
896
Your Car: WK2 Overland 3.6 2018
Posted
6 часов назад, AG сказал:

Так что короткой машине этого двигателя хватает с запасом. 

Конечно хватает, WL-ки короткие легче WK2, согласно спецификаций.

Например, снаряженная масса (у амеров без водителя) Овера WL 2022 на 100 кг меньше, чем у Овера WK2 2018 (2153 кг против 2252 кг), а полная/разрешенная (с водителем, пассажирами, багажом и опциями) на 130 кг меньше (2702 против 2832).

Edited by Iuri
уточнение
  • Like 2
Link to comment
32
Your Car: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) TrailHawk
Jeep Grand Cherokee IV (WK2) OVERLAND
Выбыли - (Jeep Grand Cherokee IV (WK2) SRT
BMW Х6 M5D f16.)
Region: Москва
Posted
В 29.10.2022 в 12:57, SAI.VRN36 сказал:

Про недостатки, про которые могу сейчас сказать после 2000 км пробега:

 

1. Нет матричных фар. Свет хорош, но он все таки  остался ближний/дальний.  Не умеет он "обтекать" впереди идущие попутные машины и прятать пучек  от встречных. Обидно, все таки 21 век, даже на Тигуанах есть такая опция. 

2. Нет доводчиков дверей. Не критично конечно, но хотелось бы. 

3. Музыка мощная и класная! Но требует проклейки и шумоизоляции карт дверей. Хотел сразу сделать, но задумался. Теперь понимаю, что надо.

4. Невнятно работает датчик открытия багажника ногой. Иногда сразу открывает, иногда прямо надо водить туда сюда. Хотя возможно  я пока не понял его расположение. 

 

Пока все из минусов.

Доброго времени! У меня вопрос назрел.. Как он по тормозам? И есть ли различия в тормозной системе в этой комплектации и Лимитед? Завтра еду смотреть Лимитед короткий .. Думаю взять.  А посоветоваться толком не с кем....

Edited by Dr. Evil
Link to comment
32
Your Car: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) TrailHawk
Jeep Grand Cherokee IV (WK2) OVERLAND
Выбыли - (Jeep Grand Cherokee IV (WK2) SRT
BMW Х6 M5D f16.)
Region: Москва
Posted

Если есть владельцы Jeep Grand Cherokee V (WL) Limited, отпишитесь.. Хочу обсудить тонкости этого авто.

Link to comment
5,604
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

берите, потом узнаем

  • Like 3
Link to comment
32
Your Car: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) TrailHawk
Jeep Grand Cherokee IV (WK2) OVERLAND
Выбыли - (Jeep Grand Cherokee IV (WK2) SRT
BMW Х6 M5D f16.)
Region: Москва
Posted
В 20.03.2023 в 18:52, Лунный пчел сказал:

берите, потом узнаем

После долгих раздумий взял WK2 Оверленд, с кожаным пакетом и цветной магнитолой конец 2021 гв ....  Близнец моего Трейлхока.  Не рискнул брать сырой авто без гарантии и непонятной поставкой запчастей . Хотя, не скрою. Мне новый коротыш понравился.. Однозначно возьму, как будет понимание как его обслуживать.. И да.. Только Оверленд Саммит, без компромиссов..

Edited by Dr. Evil
  • Like 2
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

про поставку запчастей я бы попросил... не надо сгущать краски то.... джиперы уже активно катаются, причем в довольно удаленных регионах... не сильно заморачиваясь гарантией и подобными мыслями... будут проблемы - будем решать

 

вон RAM никогда официально не продавали и что? посмотрите сколько их на дорогах, причем в версиях TRX и все довольны... так что причина отказа от покупки WL ващпе неактуальна...

  • Like 1
Link to comment
32
Your Car: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) TrailHawk
Jeep Grand Cherokee IV (WK2) OVERLAND
Выбыли - (Jeep Grand Cherokee IV (WK2) SRT
BMW Х6 M5D f16.)
Region: Москва
Posted
6 часов назад, up6 сказал:

про поставку запчастей я бы попросил... не надо сгущать краски то.... джиперы уже активно катаются, причем в довольно удаленных регионах... не сильно заморачиваясь гарантией и подобными мыслями... будут проблемы - будем решать

 

вон RAM никогда официально не продавали и что? посмотрите сколько их на дорогах, причем в версиях TRX и все довольны... так что причина отказа от покупки WL ващпе неактуальна...

В любом случае выбор уже сделан. С упором в надежность.. Красота сейчас вторична. Дальше будем посмотреть...

  • Like 1
Link to comment
141
Your Car: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Region: Воронеж
Posted

Всем привет!  

У нас в области разлив в этом году.  Перелило мост по дороге на дачу, а очень нужно было туда попасть. Пенвмоподвеска все-таки крутая штука: режим Офф-роад 2 и Камни - сама переехала на холостых (чтобы волну не гнать).

Screenshot_20230323_205250_Gallery.thumb.jpg.083ef72aae9a472bf6ff9de4f93aa700.jpg

Edited by SAI.VRN36
  • Like 3
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

видос был бы бомбозным

  • Like 1
Link to comment
739
Your Car: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Region: Уфа
Posted
46 минут назад, SAI.VRN36 сказал:

Всем привет!  

У нас в области разлив в этом году.  Перелило мост по дороге на дачу, а очень нужно было туда попасть. Пенвмоподвеска все-таки крутая штука: режим Офф-роад 2 и Камни - сама переехала на холостых (чтобы волну не гнать).

Screenshot_20230323_205250_Gallery.thumb.jpg.083ef72aae9a472bf6ff9de4f93aa700.jpg

В салон не попала вода? Я бы проверил отсеки под сидухами

  • Like 1
Link to comment
141
Your Car: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Region: Воронеж
Posted
12 часов назад, ZARDONIC сказал:

В салон не попала вода? Я бы проверил отсеки под сидухами

Не, не попала. Я все проверил сразу.

  • Like 2
Link to comment
  • 3 weeks later...
106
Your Car: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Region: Краснодар
Posted

Новые колеса сделал на новую машину)

IMG_3243.jpg

IMG_3245.jpg

IMG_3251.jpg

  • Like 4
  • Agree 1
Link to comment
51
Your Car: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Region: Брянск
Posted

Я тоже заказал, вот жду. Через неделю должны приехать, в штатном размере R21. Заказал в Skill Wheels. 

IMG-20230217-WA0001.jpg

IMG-20230217-WA0000.jpg

  • Like 4
Link to comment
106
Your Car: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Region: Краснодар
Posted

В WL 24 е даже даже ставят. ИМХО 21 маловато). А так дизайн хороший. Копия воссенов. У меня на предыдущем такие стояли. Только 22. Резина 295/40. Эти такие же по параметрам сделал. Я в Power Wheels уже третьи диски делаю. Крутые ребята.
 

Link to comment
106
Your Car: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Region: Краснодар
Posted
В 15.03.2023 в 09:11, up6 сказал:

проданные 5,7 уже есть...везем под них разные ништяки, также есть и те, кто поездил на 3,6 и пересаживается на 5,7... думаю, в скором времени, поделятся впечатлениями

Я как раз с 3,6 пересел на 5,7. По городу разница для меня не существенная, спокойно в основном езжу. Но на трассе это другой авто. Особенно после 100 км/ч. На 8й после 170км/ч спокойно набирает без переключения на 7ю, 3,6 так не может. Отсечка 210 по GPS спидометр штатный 216 показывает. В целом очень доволен мотором, урчит конечно V8 благородно. Обкатаю сделаю замеры. До 100 думаю низкие 6 точно будет ехать. А если чипануть будет очень весело. Но это уже другая история)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
51
Your Car: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Region: Брянск
Posted
52 минуты назад, Roman358 сказал:

В WL 24 е даже даже ставят. ИМХО 21 маловато). А так дизайн хороший. Копия воссенов. У меня на предыдущем такие стояли. Только 22. Резина 295/40. Эти такие же по параметрам сделал. Я в Power Wheels уже третьи диски делаю. Крутые ребята.
 

Я бы поставил 22 или 23, но в Брянске нет дорог. На r20 на X6 два раза резину менял, т.к ямами грыжи делал )) Не рискнул больше радиус ставить.

35 минут назад, Roman358 сказал:

Я как раз с 3,6 пересел на 5,7. По городу разница для меня не существенная, спокойно в основном езжу. Но на трассе это другой авто. Особенно после 100 км/ч. На 8й после 170км/ч спокойно набирает без переключения на 7ю, 3,6 так не может. Отсечка 210 по GPS спидометр штатный 216 показывает. В целом очень доволен мотором, урчит конечно V8 благородно. Обкатаю сделаю замеры. До 100 думаю низкие 6 точно будет ехать. А если чипануть будет очень весело. Но это уже другая история)

Я чип буду делать летом. И коробку прошью. По мощи +- 410 л.с должно быть. Будем на стенде откатывать.

Edited by Alex89
  • Like 2
Link to comment
51
Your Car: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Region: Брянск
Posted

Пришли и мои диски ))

20230413_143003.jpg

20230413_142942.jpg

20230413_142923.jpg

  • Like 6
Link to comment
106
Your Car: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Region: Краснодар
Posted

Антихром просится под черные колеса.

  • Agree 2
Link to comment
51
Your Car: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Region: Брянск
Posted

Да, но не весь буду убирать. Только над стеклами полосу и на зеркалах. А то как обсидиан комплектация будет, слишком черный 😁

Link to comment
106
Your Car: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Region: Краснодар
Posted
58 минут назад, Alex89 сказал:

Да, но не весь буду убирать. Только над стеклами полосу и на зеркалах. А то как обсидиан комплектация будет, слишком черный 😁

Дело конечно Ваше, но я бы сделал весь. Хотя мне лично черный полностью не нравится,  поэтому и сделал диски черные с проточкой. У Вас выбора теперь нет😆

  • Agree 2
Link to comment
51
Your Car: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Region: Брянск
Posted

Я понял одно, что теперь тормоза выделяются и просятся побольше😁

  • Like 1
Link to comment
106
Your Car: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Region: Краснодар
Posted

 

2 минуты назад, Alex89 сказал:

Я понял одно, что теперь тормоза выделяются и просятся побольше😁

Воссены они такие, да, требуют красивых тормозов) а черные так особенно. Хотя если шить, тормоза полюбому надо ставить. И замки на капот. После 200 алюминиевый капот чет шевелится сильно)

  • Like 1
Link to comment
13
Your Car: Grand Cherokee Summit Reserve
Region: Подмосковье
Posted
2 часа назад, Roman358 сказал:

После 200 алюминиевый капот чет шевелится сильно)

Где вы гоняете с такими скоростями ? 😁

Link to comment
51
Your Car: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Region: Брянск
Posted
16 минут назад, Mafimus сказал:

Где вы гоняете с такими скоростями ? 😁

Я на BMW за 250 км/ч езжу до Москвы 🙈 Не могу медленно ездить по трассе 😁

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
6
Your Car: Jeep Grand Cherokee WL
Region: Нижний Новгород
Posted

Месяц езжу на новом WL Summit Reserve. Если у кого какие вопросы по машине, беспристрастно отвечу)

3cf4d76a-f132-4d70-80e9-2b59af96ddb7.jpeg

  • Like 3
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   11 Members, 0 Anonymous, 148 Guests (See full list)

    • up6
    • Fox1971
    • staer55
    • Лазутчик
    • Wally
    • Anf
    • вадим 912
    • Goofak
    • agregat97
    • Muxei
    • J-17
  • Бортжурналы


    1. Команда TRS Motors поделилась процессом восстановления Jeep Grand Cherokee 2014 года, который пострадал в результате схода сели в Абхазии. Машина была полностью разобрана и подверглась тщательной очистке после попадания воды.

      Выявленные проблемы

      Автомобиль оказался затоплен, что привело к серьезным повреждениям:

      • Окисление разъемов и клемм аккумулятора
      • Попадание воды в трансмиссионные узлы, вызвавшее смешивание масла с влагой
      • Необходимость полной разборки и очистки всех компонентов

      Этапы восстановления

      Специалисты провели комплекс работ:

      • Полную разборку автомобиля до металла с очисткой всех элементов
      • Замену поврежденных компонентов, включая окисленные разъемы и блок управления раздаточной коробкой
      • Обновление электрики — замену клемм аккумулятора
      • Замену всех масел в раздаточной коробке, редукторах и мостах
      • Антибактериальную обработку салона
      • Финальную сборку и проверку всех систем

      Результат работ

      После всех восстановительных работ автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации. В ближайшее время TRS Motors планирует передать его владельцу.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.