Перейти к содержанию

Масложор


Артём ЛНР

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Jeep compass 2018
Город: Луганск
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 06:05, Voldemarych сказал:

 

Ну тогда может и раскоксовку сделать ? 🙂

Показать  

Пробег 72тыс, думаете надо? Хочу сделать промывку, сменить масло и залить присадку Motul Engine Oil Stop Leak. Или раскоксовка ещё плюсом лишней не будет? 

Кстати, а кто как проверяет масло, на холодную после ночной стоянки или на горячую спустя 20 минут? В инструкции к машине написано на горячую через 15 мин. Потому что у меня разница приличная, после ночной стоянки на 1/3 уровня меньше... 

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Compass NightEagle
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 09:52, Артём ЛНР сказал:

Пробег 72тыс, думаете надо? Хочу сделать промывку, сменить масло и залить присадку Motul Engine Oil Stop Leak. Или раскоксовка ещё плюсом лишней не будет? 

Кстати, а кто как проверяет масло, на холодную после ночной стоянки или на горячую спустя 20 минут? В инструкции к машине написано на горячую через 15 мин. Потому что у меня разница приличная, после ночной стоянки на 1/3 уровня меньше... 

Показать  

Смотрел по инструкции 

Ссылка на комментарий
513
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 09:52, Артём ЛНР сказал:

Пробег 72тыс, думаете надо? Хочу сделать промывку, сменить масло и залить присадку Motul Engine Oil Stop Leak. Или раскоксовка ещё плюсом лишней не будет? 

Кстати, а кто как проверяет масло, на холодную после ночной стоянки или на горячую спустя 20 минут? В инструкции к машине написано на горячую через 15 мин. Потому что у меня разница приличная, после ночной стоянки на 1/3 уровня меньше... 

Показать  

 

Думаю лишней не будет. ИМХО это первое "общепринятое рекомендованное" действие при масложоре, странно, что кроме меня никто ещё не предложил 🙄 Тем более при основном городском режиме езды... Теория здесь такая, что постоянная езда на низких обормотах способствует закоксовыванию колец - отсюда и масложор.... Опять же есть ещё "дедовские советы" - с определенной периодичностью (раз в неделю/месяц) необходимо дать мотору поработать на высоких оборотах/мощности (прогнать по трассе) чтобы "разработать" кольца....

 

Проверка уровня масла по инструкции. (мне попроще - двигатель предыдущей версии без наворотов в голове - проверка через 5 минут...) Ну и со СтопТечью ИМХО аккуратнее надо бы... Сначала посмотреть дадут ли какой эффект все предыдущие действия по промывке/замене масла...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 09:52, Артём ЛНР сказал:

Пробег 72тыс, думаете надо? Хочу сделать промывку, сменить масло и залить присадку Motul Engine Oil Stop Leak. Или раскоксовка ещё плюсом лишней не будет? 

Кстати, а кто как проверяет масло, на холодную после ночной стоянки или на горячую спустя 20 минут? В инструкции к машине написано на горячую через 15 мин. Потому что у меня разница приличная, после ночной стоянки на 1/3 уровня меньше... 

Показать  

Согласно инструкции, уровень масла следует проверять через 5 минут после выключения двигателя.

 

уровень.JPG

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Повышенный расход масла у двигателя Tigershark - это его такая особенность, так говорит добрый дедушка Крайслер. Это нужно принять и с этим дальше спокойно жить, проверяя периодически уровень и добавляя масло при необходимости. И не изводить себя всякими танцами с присадками, промывками, изменением вязкости и так далее...

Лично для меня, это даже немного удовольствие - иногда добавить в мотор немного свежего маслица!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep compass 2018
Город: Луганск
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 16:18, serg102 сказал:

Повышенный расход масла у двигателя Tigershark - это его такая особенность, так говорит добрый дедушка Крайслер. Это нужно принять и с этим дальше спокойно жить, проверяя периодически уровень и добавляя масло при необходимости. И не изводить себя всякими танцами с присадками, промывками, изменением вязкости и так далее...

Лично для меня, это даже немного удовольствие - иногда добавить в мотор немного свежего маслица!

Показать  

А какой у вас расход масла? 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep compass 2018
Город: Луганск
Опубликовано

И раз уж расход масла это норма, что посоветуете из бюджетного?) Мотюль дороговато доливать постоянно))) 

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 06:05, Voldemarych сказал:

 

Ну тогда может и раскоксовку сделать ? 🙂

Показать  

Евгений,а на кой ему танцы с раскоксовкой? Что там закоксовалось за 4 года эксплуатации? 

По-мне , так я бы слил нафиг эту жижу и залил стопудово проверенное масло. Тогда бы и определялся.Тогда бы и ясно сразу стало.

    Но это моё мнение.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Артём ЛНР И прав по-моему Евгений: дать ему(двигателю) просраться-пробежаться со скоростью 100 примерно км/час. Чтоб колечки себя хорошо почувствовали. Лишним не будет.

А промывки -это зло лютое.  У меня «за плечами» более 30 автомобилей, около 40 лет стажа водительского, но промывку пользовал наверное раз 5-8 наверное. Правило было такое: лучше я солью то, в чём сомневаюсь, залью нормальное, дам поработать минут 30 и опять солью. И лишь потом уже заливаю то,в чём уверен. 

  Никого ни к чему не призываю. Просто сказал своё мнение по-данной теме.

PS: по-молодости,как только начали возить японские машинки, менял их раз - два раза в год. Это я уже по-стариковски просто вспомнил. Японопром тот, их, отличается кратно в лучшую сторону от того, который в России и в Европе собирается. Иной раз такое встречал, что …….   А, ладно, меня уже не туда понесло……..

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep compass 2018
Город: Луганск
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 17:42, Землянин сказал:

@Артём ЛНР И прав по-моему Евгений: дать ему(двигателю) просраться-пробежаться со скоростью 100 примерно км/час. Чтоб колечки себя хорошо почувствовали. Лишним не будет.

А промывки -это зло лютое.  У меня «за плечами» более 30 автомобилей, около 40 лет стажа водительского, но промывку пользовал наверное раз 5-8 наверное. Правило было такое: лучше я солью то, в чём сомневаюсь, залью нормальное, дам поработать минут 30 и опять солью. И лишь потом уже заливаю то,в чём уверен. 

  Никого ни к чему не призываю. Просто сказал своё мнение по-данной теме.

PS: по-молодости,как только начали возить японские машинки, менял их раз - два раза в год. Это я уже по-стариковски просто вспомнил. Японопром тот, их, отличается кратно в лучшую сторону от того, который в России и в Европе собирается. Иной раз такое встречал, что …….   А, ладно, меня уже не туда понесло……..

Показать  

Ну 100 он у меня каждый день летает по городу. Я думал просраться это 150+))))

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Артём ЛНР А с присадкой 10 раз подумал бы…….

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 16:29, Артём ЛНР сказал:

А какой у вас расход масла? 

Показать  

У меня расход масла - приблизительно 100 мл/1000 км. Стиль езды - умеренный (100 км-ч по городу не летаю, а 150 вообще никогда не достигал, негде просто...)))

Ссылка на комментарий
513
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 16:18, serg102 сказал:

Повышенный расход масла у двигателя Tigershark - это его такая особенность, так говорит добрый дедушка Крайслер. Это нужно принять и с этим дальше спокойно жить, проверяя периодически уровень и добавляя масло при необходимости. И не изводить себя всякими танцами с присадками, промывками, изменением вязкости и так далее...

Лично для меня, это даже немного удовольствие - иногда добавить в мотор немного свежего маслица!

Показать  

 

Сергей, приведите пожалуйста сами слова "доброго дедушки крайслера" насчет такой особенности двигателя...  или ссылку укажите. Лично я видал в соответствующей ветке Cherokee KL, что вопрос часто решается другой маркой масла (в частности равенолом DXG 5-30 ?) 

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep compass 2018
Город: Луганск
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 17:58, serg102 сказал:

У меня расход масла - приблизительно 100 мл/1000 км. Стиль езды - умеренный (100 км-ч по городу не летаю, а 150 вообще никогда не достигал, негде просто...)))

Показать  

Та это ещё нормальный расход, а я уже за 5500км, долил 1.8л

Изменено пользователем Артём ЛНР
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

При активной езде жор будет, это особенность мотора. 5W40 стоит попробовать

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 18:00, Voldemarych сказал:

 

Сергей, приведите пожалуйста сами слова "доброго дедушки крайслера" насчет такой особенности двигателя...  или ссылку укажите. Лично я видал в соответствующей ветке Cherokee KL, что вопрос часто решается другой маркой масла (в частности равенолом DXG 5-30 ?) 

 

Показать  

На зарубежном форуме эта проблема также широко обсуждалась.

Вот один из постов:

I have the same problem with my 2020 and it only has 22000 miles on it. I took it to the dealership they did an update of the PCM and that seems to have made a difference. Chrysler says that the oil consumption is due to the design of the engine And that it is not a problem because it consumes oil when you were decelerating. What that means is that it's drawing oil up around the rings into the combustion chamber and burning it. Again they can do an oil consumption test have them perform at the dealership if it is using more than a quart and a 1/2 of oil after 1700 miles As long as it's under warranty it's no cost you a 100% but also Jeep will cover it and replace the engine and the power control module. So talk to your dealer about doing the oil consumption test and having them do the update to the power control module I don't know what it will cost but it seems to made a difference in mine.

 

Попробую поискать ещё, но смысл в них тот же.

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 18:00, Voldemarych сказал:

 

Сергей, приведите пожалуйста сами слова "доброго дедушки крайслера" насчет такой особенности двигателя...  или ссылку укажите. Лично я видал в соответствующей ветке Cherokee KL, что вопрос часто решается другой маркой масла (в частности равенолом DXG 5-30 ?) 

 

Показать  

Вот ещё:

My 2018 Compass is "burning" oil at a rate of 1 quart for every 750 miles. So around the 4000 mile point between oil changes, I will see the "low oil pressure" warning light, and immediately afterward the engine shuts down....while I am driving!!! According to the dealership, this consuming of oil at a rate of 2 quarts every 1500 miles is totally normal and right in line with Crystler's guidelines. Even though there is a 2018 Jeep Compass recall due to a leak somewhere in the oil system, causing all of the oil to leak out and the engine to stall. They say that recall is VIN specific and applies only to a handful of cars. And the only logical explanation is that my car just burns up an entire 6 quarts of oil every couple of months. I called Crystler to confirm this and they can't tell me anything at all about the specs of my vehicle. They simply said that I should listen to the dealership. I cannot imagine that something this unsafe would have been purposeful.

 

А по поводу утяжеления вязкости - я считаю, что это неправильно. Производитель указывает 0W-20 и только. Иначе схема Multiair может работать некорректно.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep compass 2018
Город: Луганск
Опубликовано

В общем я понял, не стоит париться что с двигателем беда, это для него норма как и для BMW. Просто после задиров на предыдущей машине (хюндай) начал волноваться что тут тоже самое... 

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@serg102 Странно почему на тех форумах пишут про Крайслер. И машины и двигатели давно Фиатовские. МультиЭйр это система газораспределения, вязкость масла на неё не влияет. 

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 18:58, Acovant сказал:

@serg102 Странно почему на тех форумах пишут про Крайслер. И машины и двигатели давно Фиатовские. МультиЭйр это система газораспределения, вязкость масла на неё не влияет. 

Показать  

Масло в системе Multiair выступает как рабочая гидро-жидкость для впускных клапанов. При этом оно проходит через очень узкие каналы, и именно поэтому вязкость очень даже влияет на корректную работу всей системы.

Как работает двигатель Multiair? Испытания на стенде. — Mopar plus на DRIVE2

How Fiat MultiAir Technology Works - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Изменено пользователем serg102
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@serg102 Почитал, там предлагают такое рекомедованное масло 5W40.

Но спорить не буду

 

Масло Петронас.jpg

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 17:58, serg102 сказал:

100 км-ч по городу не летаю

Показать  

А по мкаду что не ездите?

 

  В 19.01.2023 в 17:45, Артём ЛНР сказал:

просраться это 150+

Показать  

А ту дело даже не в скорости. Скорость - это коробку взбучить...

А двигатель можно и на малых скоростях агрессивно просто поездить, крутя обороты под 5-6 тыщ... 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 18:01, Артём ЛНР сказал:

за 5500км, долил 1.8л

Показать  

Так вам и менять не нужно будет 😀, к 10 тыщам - новое масло, только фильтр под замену... 😀

Смеюсь конечно... 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 18:38, Артём ЛНР сказал:

не стоит париться

Показать  

Задиров скорее всего нет. Это можно проверить эндоскопом. 

Я бы на вашем месте уже смотрел в пользу российских марок 0w20,  цена в 2 раза ниже чем мотюль, и забил на жор. 

40ку бы лить не стал, мультику не понравится... 

  В 20.01.2023 в 07:07, Acovant сказал:

такое рекомедованное масло 5W40.

Показать  

В РФ лить бы не стал, особенно зимой. Есть случаи замерзания мультика 

Потом только тёплый бокс его спасает.... 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep compass 2018
Город: Луганск
Опубликовано
  В 20.01.2023 в 09:15, Evgeniy.1981 сказал:

А по мкаду что не ездите?

 

А ту дело даже не в скорости. Скорость - это коробку взбучить...

А двигатель можно и на малых скоростях агрессивно просто поездить, крутя обороты под 5-6 тыщ... 

Показать  

Я в Луганске живу, у нас все так ездят))) 

  В 20.01.2023 в 09:30, Evgeniy.1981 сказал:

Задиров скорее всего нет. Это можно проверить эндоскопом. 

Я бы на вашем месте уже смотрел в пользу российских марок 0w20,  цена в 2 раза ниже чем мотюль, и забил на жор. 

40ку бы лить не стал, мультику не понравится... 

В РФ лить бы не стал, особенно зимой. Есть случаи замерзания мультика 

Потом только тёплый бокс его спасает.... 

Показать  

А какое российское масло по допускам нам подходит? 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.01.2023 в 09:39, Артём ЛНР сказал:

Я в Луганске живу

Показать  

Так про мкад вопрос не к вам же  😀

  В 20.01.2023 в 09:39, Артём ЛНР сказал:

А какое российское масло

Показать  

Это в параллельной ветке 

Как я понял Синтек и G-energy хвалят. Только они 0w20 не даром  --- на озоне скидки вроде бывают, потому что так они не сильно в разы дёшевые. Ловить скидки надо. Потому что компоненты в них импортные. Но всё равно дешевле... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.01.2023 в 09:56, Acovant сказал:

замерзание мультика?)

Показать  

Это мне сказали в профильном сервисе, его называть я не буду 

Кроме того проскакивает информация в инете, драйве периодически... 

Как я понял густое / старое / вязкое масло плохо влияет на открытие клапанов. Попросту они (впускные) вообще не открываются, бензина в камере сгорания нет и двигатель не заводится. 

Видимо они просто залипают в закрытом состоянии и их не проталкивает.

Так мы обсуждали на сервисе... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@Evgeniy.1981 https://jeep4x4club.ru/forums/topic/44815-24-tigershark-multiair-l4-chto-v-imeni-tvoem/page/2/

Там о том, что масло не залипает, а наоборот стекает с толкателей клапанов после долгой стоянки.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Acovant да фиг его знает. Я спорить на эту тему не хочу... 

Хотя тогда возникает вопрос, если оно СТЕКАЕТ? то почему оно НЕ НАГНЕТАЕТСЯ насосом? 

Мастер в сервисе сказал, что хозяин пол дня маслал двигло под окном в прошлом году! в Москве! Масло в мультик доливал... 

А завели его только после эвакуатора - у них в сервисе, после того как он постоял и отогрелся...

Мне не особо интересна эта тема, всё что мне нужно, я узнал. У меня другая машина, и от покупки KL я отказался... 

(ps мастер мне тоже сказал - не бери, тем более после моего ГЧ)...

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 215 гостей (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • zjozja
    • up6
    • 520881
    • TISA
    • brat-kondrat
    • Gulliver
    • Ska050
    • masterk
    • Wally
    • zorge799
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.