Перейти к содержанию

Русификация U-connect. Корректировка ГУ.


Mafimus

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано

Доброго дня всем и с наступившими, да и продолжающимися праздниками! Собственно вопрос из темы. Пришла наконец-то моя машина и, как ожидаемо, русского языка нет в системе, радио RDS на экране не показывает,  навигация не запускается и при синхронизации со спутником время перескакивает от московского на 5 часов вперед. Корректировка часового пояса ничего не даёт, только принудительная установка времени в ручном режиме. Поделитесь контактом кто и где делал русификация своего ГУ и возможно ли при прошивке ГУ исправление этих багов? 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Mafimus думается мне ничего вы не найдёте и по аналогии с чуть старше wk2 и KL скажут что проще сменить ГУ... 

Тут учить английский только и пользоваться тем что работает 

Каких-то опытных прошивщиков этого ГУ сейчас вы не найдёте, может со временем, хотя сомневаюсь, это ж кто-то опыты должен ставить на чьём то...

А радио вообще, шаг настройки-то верный?, совпадает с нашим? А то видел на амеровских вариантах, у них после точки вторая цифра 5, а не 0, т.е например 102.35 и нельзя поставить 102.3 или 102.30 потому что шаг дальше через 0,1 и идёт 102.35 - 102.45 - 102.55 и т.д. (у них в штатах так другой шаг, сдвиг, диапазон до 128). 

Не знаю просто как в новых авто, в старше видел такое и поэтому частота станций не совпадает и не будет поэтому стерео и соответственно rds

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

@Mafimus думается мне ничего вы не найдёте и по аналогии с чуть старше wk2 и KL скажут что проще сменить ГУ... 

Тут учить английский только и пользоваться тем что работает 

Каких-то опытных прошивщиков этого ГУ сейчас вы не найдёте, может со временем, хотя сомневаюсь, это ж кто-то опыты должен ставить на чьём то...

А радио вообще, шаг настройки-то верный?, совпадает с нашим? А то видел на амеровских вариантах, у них после точки вторая цифра 5, а не 0, т.е например 102.35 и нельзя поставить 102.3 или 102.30 потому что шаг дальше через 0,1 и идёт 102.35 - 102.45 - 102.55 и т.д. (у них в штатах так).

Не знаю просто как в новых авто, в старше видел такое лично и поэтому частота станций не совпадает и не будет поэтому стерео и соответственно rds

Да вот в том то и дело, что даже официалы говорят, что русифицировали ГУ. Значит, где-то у кого-то гуляют исходники. Судя по иногда вываливающимся значкам, когда много натыкаешь на экране, создаётся впечатление, что там вообще система на архитектуре Windows устроена. 

 А шагом у радио всё Оk как раз. Все наши радиостанции устанавливаются чётко.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
9 минут назад, Mafimus сказал:

русифицировали ГУ

Ну тогда чтож пусть сделают

 

10 минут назад, Mafimus сказал:

шагом у радио

странно если авто американское для их внутреннего рынка, там в принципе диапазон другой 

Может тогда что-то перевелось на евровариант, но не всё... 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Mafimus а тюнер бежит до 108? Или до 128.7? Или до 107.9? может ещё как? 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@Evgeniy.1981 не совсем так.

У машин американского и канадского рынков, только нечетные волны радио.

То есть, поставить, например, 103.0 или 106.2 не получится- доступные частоты 102.9, 103.1, 106.1 и 106.3.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
2 минуты назад, Giraffe сказал:

У машин американского и канадского рынков, только нечетные волны радио.

Моя машина для азиатского рынка, поэтому с шагом волны всё ок, совпадает с нашим.

17 минут назад, Evgeniy.1981 сказал:

@Mafimus а тюнер бежит до 108? Или до 128.7? Или до 107.9? может ещё как? 

До 108

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Giraffe ну во я и говорю, что по другому у них 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Mafimus сказал:

машина для азиатского рынка

Кореец что ли? 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
4 минуты назад, Evgeniy.1981 сказал:

Кореец что ли? 

Да

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Mafimus ну тогда с радио всё понятно, хотя почему-то нет rds хз. С остальным та же борода, не факт вообще что на корейца сядут какие-то евро прошивки, тут только опыты, в которых можно и кирпич словить... 

Наши диллерЦы побоятся делать - просто откажут 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

У меня для АОЭ машина. с ГУ все ок. Все на русском. Радио наше. Навигации (карт) только нет. Но Карплей решает все проблемы. Остальное меню нужно для первоначальных настроек авто. Далее просто не пригождается как то) сел в авто - телефон автоматом подрубился и все.🤷‍♂️ 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано

У меня авто из Канады. Только английский язык и нечетные волны на радио. Хочу руссифицировать, но все разводят руками, мол нет решения. Ждемс )) 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Новочеркасск
Опубликовано

Ну, по факту, это единственное неудобство - отсутствие полного диапазона FM.

Хотя, как у нас вещают радиостанции в FM диапазоне и как они звучат на McIntosh - то лучше вообще не включать. В этом случае выручает интернет радио - и звук отменный, и выбор огромный.

Все остальное - решаемо.

 

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано
22 минуты назад, opt222 сказал:

Ну, по факту, это единственное неудобство - отсутствие полного диапазона FM.

Хотя, как у нас вещают радиостанции в FM диапазоне и как они звучат на McIntosh - то лучше вообще не включать. В этом случае выручает интернет радио - и звук отменный, и выбор огромный.

Все остальное - решаемо.

 

Макинтош играет интереснее, чем HK на BMW )) Jeep Custom сказали, что можно сделать руссификацию, буду в Москве, заеду к ним. 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Новочеркасск
Опубликовано

Сказали и сделать - разные вещи.

По моей информации тут дело в конструкции ГУ - они бывают в двух исполнениях:

- для азиатского рынка (Корея, ОАЭ...) - с русским языком;

- для американского рынка - без русского языка.

Как реализовать русский язык в американской версии - возможно, заменой какого-то из языков...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
7 минут назад, Alex89 сказал:

Макинтош играет интереснее, чем HK на BMW )) Jeep Custom сказали, что можно сделать руссификацию, буду в Москве, заеду к ним.

 Расскажите потом о результате. Тоже интересен этот вопрос.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано

Обязательно. Я в апреле поеду в Москву и заеду к ним. Сейчас диски жду, авто еще на зимней резине стоит. Диски еще месяц будут делать. 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep wl
Город: Москва
Опубликовано
В 23.03.2023 в 10:09, Alex89 сказал:

Обязательно. Я в апреле поеду в Москву и заеду к ним. Сейчас диски жду, авто еще на зимней резине стоит. Диски еще месяц будут делать. 

Увы , вам там помочь не смогут , там система обмена информации нового поколения, ее пока не у кого нет. Я смогу сделать через месяц . И цена будет кусаться.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано
7 часов назад, Besstijii сказал:

Увы , вам там помочь не смогут , там система обмена информации нового поколения, ее пока не у кого нет. Я смогу сделать через месяц . И цена будет кусаться.

На сколько "кусаться"?

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано
В 25.03.2023 в 01:35, Besstijii сказал:

Увы , вам там помочь не смогут , там система обмена информации нового поколения, ее пока не у кого нет. Я смогу сделать через месяц . И цена будет кусаться.

Месяц прошел. Есть инфа?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
В 23.04.2023 в 10:10, Alex89 сказал:

Месяц прошел. Есть инфа?

У чела 1 сообщение на форуме. Думаю ответа не будет)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep
Город: Первопрестольная
Опубликовано

Имею Канадский WL Summit Reserve, привезенный из Германии. Поворотники - желтые, русификация Uconnect присуствует. Из меню куча языков можно выбрать.

Но, глюк такой, что на водительном дисплее даже немецкий язык не отображается, хотя на Uconnect меняется. Выбрать у водителя можно английский, французский, испанский. Остальные не проверял. Поэтому вместо русского выдает английский. Поездка в Авилон показала, что софт стоит последний. По словам мастера обновиться система даст только с выходом новой версии.

 

Радио под наши частоты, кнопка HOLD присутствует.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
59 минут назад, Monar4 сказал:

Имею Канадский WL Summit Reserve, привезенный из Германии. Поворотники - желтые, русификация Uconnect присуствует. Из меню куча языков можно выбрать.

Но, глюк такой, что на водительном дисплее даже немецкий язык не отображается, хотя на Uconnect меняется. Выбрать у водителя можно английский, французский, испанский. Остальные не проверял. Поэтому вместо русского выдает английский. Поездка в Авилон показала, что софт стоит последний. По словам мастера обновиться система даст только с выходом новой версии.

 

Радио под наши частоты, кнопка HOLD присутствует.

Так не должно быть. Если русский есть то при смене языка в голове - меняется везде. У меня машина из ОАЭ (уже второй WL) можно тоже много языков выбрать. Предположу что у вашего Джипа голова может сменена. Слышал такую историю что их 2 типа, один для американского рынка - другой эмираты и европа. Во втором есть русский и частоты наши на радио. Может такую поставили.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 25.03.2023 в 09:16, up6 сказал:

а вы, простите, кто? 

Это Руслан 😀

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: Первопрестольная
Опубликовано
В 03.05.2023 в 15:29, Roman358 сказал:

Так не должно быть. Если русский есть то при смене языка в голове - меняется везде. У меня машина из ОАЭ (уже второй WL) можно тоже много языков выбрать. Предположу что у вашего Джипа голова может сменена. Слышал такую историю что их 2 типа, один для американского рынка - другой эмираты и европа. Во втором есть русский и частоты наши на радио. Может такую поставили.

Понимаю, что не должно быть. На голове как раз меняется на любой, а, вот, на экран водителя - нет. Скорей софтверная ошибка какая-то, как сказали в Авилоне.

Буду ждать обновления. По результатам сообщу.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep wl
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Monar4 сказал:

Понимаю, что не должно быть. На голове как раз меняется на любой, а, вот, на экран водителя - нет. Скорей софтверная ошибка какая-то, как сказали в Авилоне.

Буду ждать обновления. По результатам сообщу.

Вы бы ещё возле кабинета Путина пошли бы сделали диагностику , то что авилон вызывает на вызов людей кто понимает , это давно известно . Язык у вас не вылетает , скорее всего потому что надо перелить бодик , это распространенная проблема джипов , которые идут на Европу . 

 

В 24.04.2023 в 10:43, Roman358 сказал:

У чела 1 сообщение на форуме. Думаю ответа не будет)

Думаю вы ошиблись . 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
5 минут назад, Besstijii сказал:

 

Думаю вы ошиблись . 

Ошибся, не ошибся... какая разница. Сложно представиться, если вы специалист, и конкретно написать  будет русификация или нет, и если да, то когда и куда обращаться) ?  По новым ГУ, судя по импортным форумам - вопросов больше чем ответов. При чем вопросы скорей всего возникают из-за софта а не из-за железа. Хотелось бы понимать есть ли в России специалисты и оборудование. Судя по моему опыту пока нет ни того ни другого. Надеюсь я не прав.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • Valerich
    • Voldemarych
    • Aandy
    • Max Logray
    • Chipmank
    • Smoke_session95
    • Гарик Москва
    • dibanoff
    • aka
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.