Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Compass 2018 Trailhawk (2019 my)
Город: Москва
Опубликовано

Начали обсуждать в другой теме, решил немного прояснить ситуацию, насколько я в ней разобрался в свое время.

С конца 2017 года, FCA стали ставить защиту на CAN шину (SGW - Security Gateway Module). 

Соответственно наши машины выпущенных в 2018+ году имеют его. (Видимо была какая-то самая ранняя партия, которую собирали еще в конце 2017 года без него).

Но, как это обычно происходит, на каждую хитрую задницу найдется болт с резьбой. Так произошло и с этой защитой. 

AlfaOBD + ELM сканер + 3 различных переходных кабеля позволяют делать с машиной практически что угодно. 

На панели рядом с разъемом OBD2 находится разъем SGW, в который подключается кабель и получается на выходе разъем OBD2 без защиты.

 

Касный кабель Chrysler 12+8 для обхода SGW защиты

image.thumb.png.cf6cf60ed2c0b381e55dcb676f002337.png

 

Для программирования различных блоков используются дополнительные кабели.

 

Синий кабель для прокси, подключения к блокам климата/комфорта/дверей/радио/слепых зон и т.д. 

image.thumb.png.c02caf26229fa82514f2811269daf64e.png

 

 Серый кабель для прокси, подключения к блокам ABS/SRS/парковки и т.д.

image.thumb.png.8398eb5ea6d4dd126cf8919a1d37d507.png

 

ELM адаптеры можно использовать разные, но есть там какое-то условие (вроде должен быть определенный чип) чтобы все работало корректно.

 

Например: 

ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3

image.thumb.png.d94efe72a2cda288fdd8c4b19adcfd08.png

 

или

ELM KINGBOLEN v1.5 (BT) на чипе PIC18F25K80, так же есть версия адаптера с Wi-Fi

image.thumb.png.03006cdd68002c48ee4850693880ce9e.png

 

Так же был какой-то OBD адаптер со встроенным переключателем (синий/серый кабель), но ценник у него совсем не гуманный, поэтому им пользовались не многие. 

Данные комплекты AlfaOBD+OBD Scanner+набор кабелей позволяют вносить изменения в конфигурации блоков и, в том числе, программировать новые ключи в систему.

Тема по альфа ОБД на 4пда: https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=433949

 

!!! ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ СО СВОЕЙ МАШИНОЙ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ РИСК И СТРАХ !!!

 

При начале работы с АльфаОБД крайне рекомендуется сделать Бекап системы, чтобы не было мучительно больно при внесении ошибочных изменений или при сбое.

 

P.s.

Все необходимое спокойно ищется и покупается на али.

 

 

Изменено пользователем CHAOS
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Тюмень
Опубликовано

заказал
https://aliexpress.ru/item/1005004869656804.html?sku_id=12000030825455696&spm=a2g2w.productlist.search_results.8.211a7404nZxvu1

кабелек. То есть будет ODB-II без защиты.

Я так понял надо еще, кроме адаптера, прокси кабели?  Или для сброса ошибок только адаптер? Такой пойдет?

https://aliexpress.ru/item/1005005828764535.html?sku_id=12000034498538012&spm=a2g2w.productlist.search_results.4.4d106969c0N3FS

 

Я так понял, что есть приложения на Андроид, нужно лишь связать телефон с ODB-II и можно будет сбрасывать ошибки? А то не дождавшись полного отключения, поменял заднюю противотуманку и теперь выдает ошибку не только задних противотуманных фар, но и парктроника. Запарился парковаться...
 

Изменено пользователем Gr.Eb-r
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

Приложение на Андроид называется АльфаОБД. Основная прога для Джиипов. 

Выбор адаптера - штука не простая, у меня только 4-й подошел (2 было ранее).

Я покупал ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3.

Чтобы стирать и читать ошибки прокси кабеля не надо. Когда изменения какие-либо делаешь, после необходимо прокси выравнивание, вот для этого нужна кабеля разные (по цвету), АльфаОБД сама говорит какой цвет нужно вставить.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compas 2018
Город: Москва
Опубликовано
В 24.01.2024 в 09:20, Kostyasun сказал:

Приложение на Андроид называется АльфаОБД. Основная прога для Джиипов. 

Выбор адаптера - штука не простая, у меня только 4-й подошел (2 было ранее).

Я покупал ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3.

Чтобы стирать и читать ошибки прокси кабеля не надо. Когда изменения какие-либо делаешь, после необходимо прокси выравнивание, вот для этого нужна кабеля разные (по цвету), АльфаОБД сама говорит какой цвет нужно вставить.

 

здравствуйте.для прошивки нового ключа этого адаптера достаточно?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3 - данного адаптера спокойно хватает.

я им ключи прошил, поворотники задние переключал, ошибки стирал, пин считывал для прошивки ключа и еще чего-то делал.

 

 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
1 час назад, Kostyasun сказал:

пин считывал для прошивки ключа

Добрый день. Можете расказать как его считать правильно?

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
53 минуты назад, MishaS сказал:

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

на wk2  альфа некорректно читает или вообще нет такого пункта.

для  wk2 лучше Jscan, правда чтоб прочитать пин нужно бабки заплатить.

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

для wk2 не знаю, у меня компас американец.

Проблем с считыванием вообще не было:.

1 запускаем АльфаОБД

2. выбираем авто (в моем случае компас 2017>)

3 выбираем Радиочастотный ХАБ модуль (RFH)

4  блок управления Radio Frequency HUB

соединяется

заходим на вкладку авто с открытым капотом (активная диагностика)

5. выбираем процедуру Чтение PIN

6. START

 

вуаля: 

 

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
2 часа назад, MishaS сказал:

Добрый день. Можете расказать как его считать правильно?

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

Пишите мне на ватсап вин и за 1круб у вас будет пин

Через 10мин

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Имеется Компас из Кореи, август 2018. Прописал ключ с Али с помощью alfaOBD и SGW-кабеля. Жду с Али синий и серый (у продавца он белый, серого не было) кабели для активации автозапуска.

Есть у кого пошаговая инструкция, или кто может описать процедуру активации автозапуска? Серый кабель куда втыкать? В SGW или в штатный OBD под рулем, чтобы потом в нужных разделах производить манипуляции.

Что такое выравнивание прокси и как и когда его производить?

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

Что такое выравнивание прокси и как и когда его производить?

Читаем эту ветку с начала.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Прочитал. Ясности не внесло.

SGW-кабель втыкаю в SGW-модуль, в него втыкаю OBD. Соединился через телефон, в моем случае по блютуз с OBD, через прогу AlfaOBD читаю, удаляю ошибки, считываю ПИН, прописываю новые ключи, что-то еще.

Что дальше с активацией автозапуска? На этом этапе, если что-то делать с активацией автозапуска в нужном разделе, прога не пишет ничего  - ни про шнурок другого цвета, куда его подключать, не дает ничего сохранить.

Попросил же пошагово. В ютубах тоже не нашел похожего ничего.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Прочитал. Ясности не внесло.

Смежные темы про альфу  чероки и ренегата тоже почитать.

 

2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Попросил же пошагово. В ютубах тоже не нашел похожего ничего.

Все описано и не только в ютубах плохо искали, или плохо читали.

 

Body  Computer
Активная  диагностика
Изменение    конфигурации
Ищем параметр
Remote Start изменяем на Present нажимаем Start
Далее ищем
Remote Control Type  изменяем на 5 Buttons или 4 button нажимаем Start 
Далее ищем 
Hood Switch Type изменяем на Ajar Diagnosed нажимаем Start
Далее ищем
Alarm System изменяем на Present нажимаем Start

А далее делаем  прокси выравнивание, тамже в активной диагностике   Body  Computer  Процедура настройки PROXY

Переходники подключаем между сканером и SGW-кабелем по требованию альфы.
Если все прошло удачно то отключаемся даем заснуть авто минут 20, подом подключаемся удаляем ошибки если появились и нужно проехаться.
После этого функция активируется.
Не работает дистанционный запуск, если открыты двери капот багажник, висит ошибка с чеком, мало бензина, низкое напряжение АКБ, или три раза уже запускали дистанционно нужно завести с ключа, счетчик обнуляется.

Внимание, перед изменением конфигурации настоятельно рекомендую проверить все переходники и блоки на наличие связи с ними, иначе в случае сбоя прокси будет мигать одометр и висеть ошибка неверная конфигурация.

 

З.Ы. Все что вы делаете, делаете на свой страх и риск. 

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
15 часов назад, Kyl сказал:

Ищем параметр
Remote Start изменяем на Present нажимаем Start

 Кстати, с красным sgw менял на Present, и как раз start  было неактивно. И alfa ничего не просила.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

Кстати, с красным sgw менял на Present, и как раз start  было неактивно. И alfa ничего не просила.

Ниче не понятно, но здорово.  

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

IMG_20240508_132018.thumb.jpg.e05ab04a769904bf6a3ae198de70ca76.jpg

При прописке нового ключа с помощью красного  SGW-кабеля и проги AlfaOBD я заходил в меню Remote Start, изменял на Present, но кнопка Start в этом меню в проге была не активна. Прога не давала мне нажать Start.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

А что будет, если выбрать русский язык?

Я пока в самой проге ковыряюсь.

WhatsApp Image 2024-05-08 at 15.11.48.jpeg

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Ничего не будет.

Эта настройка играет вкупе с кучей других.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, Дёма0903 сказал:

При прописке нового ключа с помощью красного  SGW-кабеля и проги AlfaOBD я заходил в меню Remote Start, изменял на Present, но кнопка Start в этом меню в проге была не активна. Прога не давала мне нажать Start.

Как Вы ключ прописали, я удивляюсь с Вас!

Черным по белому написано сверху, нет соединения со свистком. Когда его нет, хоть обнажимайся, ничего не получится.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вы читаете только то, что Вам хочется прочитать?

Написал же, просто в проге ковыряюсь.

Такая ситуация была в авто после прописки ключа.

Если Вы что-то боитесь делать, бегите к своему Константину. Не раздувайте тут из мухи слона.

Ключ прописал сам, как люди сами до этого делали. Никаких лишних движений не делал.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

В-общем, пока попытка активировать автозапуск остановилась на первом этапе. Подключил красный sgw, в него obd, с помощью которых ранее успешно считал ПИН и прописал третий ключ с Али. Подключился по блютуз, соединился с авто в Alfa-OBD, далее по первому пункту Remote start - Present жму Старт. Выскакивает ошибка на соединение obd и разъединяется. Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

 

Кстати нагуглил в Ютубе, как на Чероки таким же выше описанным образом активировали автозапуск, но вот Старт там не нажимали. Везде проставили по меню, как надо, и стали делать прокси выравнивание. Может так можно сделать?

Пробовать не стал, ибо страшновато. Первооткрывателем быть не хочу.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
33 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Подключился по блютуз, соединился с авто в Alfa-OBD

К какому блоку подключались? судя по ответу альфы вы не подключились.

 

34 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Выскакивает ошибка на соединение obd и разъединяется.

 

34 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

Читаем мой пост выше, а именно 

 

В 07.05.2024 в 15:03, Kyl сказал:

Внимание, перед изменением конфигурации настоятельно рекомендую проверить все переходники и блоки на наличие связи с ними, иначе в случае сбоя прокси будет мигать одометр и висеть ошибка неверная конфигурация.

Тоесть перевожу, подключиться и проверить все блоки на наличие связи, почитать ошибки и ИД блоков.

А непосредственно перед изменением конфигурации настоятельно советую сделать резервную копию прокси конфигурации.

 

 

43 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

Выше описал как проверить ваш ОБД. Если ваш адаптер поддерживает MS-CAN автоматически то вам нужен только серый переходник  для абс и  чегото там еще, если нет тогда еще и синий переходник.  

 

40 минут назад, Дёма0903 сказал:

о вот Старт там не нажимали. Везде проставили по меню, как надо, и стали делать прокси выравнивание. Может так можно сделать?

Так это не работает, старт необходимо нажимать для внесения изменений.     

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Подключился к body computer. Далее строго по Вашей инструкции. На первом этапе нажав Present, при нажатии Старт выскакивала ошибка на проблему с подключением. Именно в этот момент происходит разъединение.

 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вот сейчас пытаюсь активировать функцию звукового подтверждения открытия/закрытия дверей.

Установил связь с помощью красного провода sgw. Зашёл в body computer - изменение конфигурации - sound horn with remote start - present, жму Старт. Сразу же ошибка - ругается на соединение.

Получается, obd не подходит? Но как тогда получилось ключ прописать, ошибки посмотреть и стереть. Причем сейчас сидел и с синим, и с серым проводами подключался к модулям, ошибки смотрел. Только на климу была ошибка непостоянная - стёр ее.

Screenshot_2024-05-09-19-09-52-89_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.jpg

 

Именно ошибка на соединение выскакивает при нажатии Старт. До этого соединение активно. А то щас умники начнут свои 5 копеек вставлять, что нет соединения.

Screenshot_2024-05-09-19-36-44-29_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.jpg

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 387
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это гудок после автозапуска

гудок после постановки на охрану это sound horn with lock

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, какая разница. Не программируется. Я уверен, не пропишется эта функция, пока с траблом не разберусь.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
7 часов назад, Дёма0903 сказал:

Зашёл в body computer - изменение конфигурации - sound horn with remote start - present, жму Старт. Сразу же ошибка - ругается на соединение.

Дык  альфа пишет что переполнен буфер, и отрубает связь, и посылает вас на сайт альфы поглядеть совместимые адаптеры.

 

Короче, это либо глюки с альфой или андроидом, либо с адаптером, я такого еще никогда не видел.

Если альфа у вас официальная, то обратитесь к ним в службу поддержки они хорошо помогают при проблемах.

Если нет, попробуйте другой телефон или планшет взять, или  ноутбук.

8 часов назад, Дёма0903 сказал:

Но как тогда получилось ключ прописать, ошибки посмотреть и стереть. Причем сейчас сидел и с синим, и с серым проводами подключался к модулям, ошибки смотрел. Только на климу была ошибка непостоянная - стёр ее.

Ключ может прописать самый дешевый и кончелыжный емл327, с ошибками тоже может справится, ибо это простые унифицированные команды. А конфигурация это как правило специфические команды бренда, и простенькие адаптеры могут не поддерживать их.               

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 54 гостей (Посмотреть всех)

    • Степан-Снежинск
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. Jeep Renegade заслуженно пользуется популярностью среди любителей компактных внедорожников. Эта модель сочетает в себе городской комфорт и внедорожные возможности. На примере автомобиля 2014 года с пробегом 75 000 км мы рассмотрим, какие работы необходимы для поддержания его в отличном техническом состоянии. В Jeep этого возраста особенно важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.

      Плановое техническое обслуживание на 75 000 км

      При пробеге 75 000 км Jeep Renegade требует проведения ряда регламентных работ. В нашем сервисе TRS Motors мы выполнили комплексное обслуживание, включающее замену свечей зажигания, которые уже выработали свой ресурс. Также было заменено масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Эти процедуры помогают поддерживать оптимальные рабочие характеристики всех узлов автомобиля и продлевают их срок службы. Регулярная замена технических жидкостей - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого внедорожника.

      Выявленные проблемы и их решение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько проблем, требующих внимания. Тормозные диски значительно износились и покрылись коррозией, что могло привести к снижению эффективности торможения. Мы заменили их на новые оригинальные комплектующие. Также потребовалась замена задних стоек стабилизатора - вместо недолговечных пластиковых деталей мы установили более надежные металлические аналоги. Эти работы значительно улучшили управляемость автомобиля и повысили безопасность его эксплуатации.

      Профилактика - лучшее решение

      Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к серьезным поломкам. Владельцам Jeep Renegade мы рекомендуем проходить диагностику каждые 10-15 тысяч км пробега, даже если видимых проблем нет. Это особенно важно для автомобилей с пробегом, так как многие детали имеют ограниченный ресурс. Своевременное обслуживание в TRS Motors поможет вашему Renegade оставаться надежным спутником на долгие годы.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.