Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано

@Дёма0903 как пишет @Kyl у вас проблема с адаптером. Какую модель используете? Не все адаптеры корректно работают. Вам надо проверить скорость обмена данными между смартфоном и адаптером, если пинг будет больше 30 см, то вероятность успеха стремится к нулю. Будут постоянные обрывы связи и ошибки. Проверьте пинг с разными устройствами, например, с более современным смартфоном или планшетом. Мне это помогло устранить сбои и ошибки. Но кроме этого пришлось купить адаптер vgate vlinker mс+. Он универсальный может перекидывать Кан шину автоматически,  т.е. ему не нужны цветные переходники, кроме байпаса шлюза безопасности.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, avdeevru сказал:

т.е. ему не нужны цветные переходники

И серый может?

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Kyl сказал:

И серый может?

У меня подключается ко всем блокам без всяких манипуляций

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

У Вас 2014 год. С второй половины 2018 года стали ставить SGW.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
47 минут назад, Дёма0903 сказал:

У Вас 2014 год. С второй половины 2018 года стали ставить SGW.

Я в курсе. Только это к чему?

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

Если внимательно читать, то у меня написано, что адаптер сам меняет подключение к каншинам (по-вашему, меняет пины), а для рестайлинговых машин с 2018 года нужен только шнур для шлюза безопасности.

 

 

 

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Ну, вот sgw то всё равно нужен.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, avdeevru сказал:

У меня подключается ко всем блокам без всяких манипуляций

Для чирка не нужен серый переходник, только синий, а его давно уже даже на емлке программно переключают, а в компасе и ренегате кан шина некоторых блоков висит на нетипичных пинах.   

Изменено пользователем Kyl
188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 часов назад, Дёма0903 сказал:

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

Не мелите ерунды, подключиться можно без красного шнурка, без шнурка просто ничего не сможете сделать, ошибки прочитаете а удалить нет.

И никакие пины менять на сканере не нужно, собственно и сам шнурок по сути не нужен,  и сам блок sgw можно выкинуть, а вместо него поставить перемычки, или вообще на прямую воткнуться в разветвители кан шин.

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Ну, вот sgw то всё равно нужен.

На компасе он стоит в удобном месте под торпедой и до него легко достать без разборки чего либо, а на чероках, он стоит за ГУ, каждый раз снимать голову чтоб удалить ошибки очень не удобно. Поэтому на чероках их как правило просто отключают.

Но собственно сам sgw  к вашей проблеме никоим образом не относиться.              

Изменено пользователем Kyl
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо большое за объяснения. Становится яснее.

Странно, почему на разные модели нужен свой подход? Марка же одна. Зачем так намудрили?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Разные заводы - разные приколы.

Юмористы блин.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Взял ОБД Viecar. В штатный ОБД через Альфу связи нет.

Через красный тоже самое Buffer Full.

Буду подбирать из имеющихся ELM.

Изменено пользователем Дёма0903
59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Спасибо большое за объяснения. Становится яснее.

Странно, почему на разные модели нужен свой подход? Марка же одна. Зачем так намудрили?

Чтоб жизнь медом не казалась)

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано
В 09.05.2024 в 21:09, up6 сказал:

sound horn with lock

Прошерстил альфу, не нашёл этой функции.

Зато сейчас отключил сигнал непристегнутых ремней. Мы всегда пристёгиваемся и без этих сигналов.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Взял ОБД Viecar.

Это недорогой адапер. По своему опыту могу сказать, что современные дешевые обд - полный шлак. Хорошая вещь, которая работает, стоит гораздо дороже.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Да, уже понял. Наверное даже пинг не буду проверять.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Дёма0903 сказал:

Прошерстил альфу, не нашёл этой функции.

Это пользовательская настройка, ищите в магнитоле  там где настройки света обогревов. 

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Буду подбирать из имеющихся ELM.

Почитайте на сайте альфы https://www.alfaobd.com/ рекомендованные адаптеры, и да дешевые китайские адаптеры неподойдут, у них как правило нет расширенных АТ команд.

Я бы все таки рекомендовал бы адаптер OBDLink  или тот что рекомендовал @avdeevru, особенно если вы планируете использовать их со смартфоном, для пк можно подобрать более дешёвые USB адаптеры.

  • 3 недели спустя...
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Господа, компасоводы!

Такой вопрос. Насколько реально в моего Компаса (авг.2019) из Кореи зашить резервную копию с другого такого же Компаса?

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну, что ж. Первая ночь пережита с кирпичом во дворе дома. Авто в ошибке.

Вкратце не получится.

С месяц назад простым адаптером с большим пингом через AlfaOBD 2.3.3.0 c 4pda удалил ошибку старт/стопа, которая горела из-за потери питания (при транспортировке скидывали клемму). Также недавно отключил зуммер ремней безопасности (сами нормально пристегиваемся, напоминалка не нужна). 

 

Считал ПИН и прописал новый ключ с Али.

 

Теперь что делал вчера. Получил адаптер с пингом 6мс - как раз для Альфы. Есть красный провод SGW и синий с серым.

Изначально в конфигурации прописал звук при закрытии авто:
Horn Chirp Menu:  Present

Horn Chirp Enables:  Both Access and Alarm

Horn Chirp Duration//D Plus Signal Source(Dart/UF):  Short//ECM.

Эта фишка заработала без выравнивания прокси.

 

Затем радостный, что все и так получается, забыв сделать резервную копию, прописал пункты по активации автозапуска, ради чего и заморочился с ключом, шнурами и адаптером:

Body  Computer-Активная  диагностика-Изменение    конфигурации
Ищем параметр Remote Start изменяем на Present нажимаем Start
Далее ищем Remote Control Type,  изменяем на 5 Buttons или 4 button нажимаем Start 
Далее ищем Hood Switch Type, изменяем на Ajar Diagnosed нажимаем Start
Далее ищем, Alarm System изменяем на Present нажимаем Start.

А далее делаем  прокси выравнивание, там же в активной диагностике   Body  Computer  Процедура настройки PROXY

Переходники подключаем между сканером и SGW-кабелем по требованию альфы.
Если все прошло удачно то отключаемся даем заснуть авто минут 20, подом подключаемся удаляем ошибки если появились и нужно проехаться.
После этого функция активируется.

 

Сделал процедуру прокси. Оставил авто на 10 минут. Думал, все и так заработает. Пытаюсь без удаления ошибок запустить с брелка. Не удаось. Запустил с кнопки, начали сыпаться ошибки. Хотел проехаться. Задняя скорость - пинок, метра два проехал, включаю D - такой же пинок. Поставил обратно машину. Больше АКПП не включается. Все в ошибках.

Тру ошибки, они при перезапуске появляются снова.

 

Возвращаю  все изменения в изначальные данные, прокси проходит. Ошибки не трутся. 

Изменено пользователем Дёма0903
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

По АКПП из ZF9HP_Info.log ошибка P1500 Несоответствие конфигурации ЭБУ не стирается. 

Написано - последний тест завершен неправильно. Ошибка присутствует.

UCONNECT - вчера было две ошибки U0151 (без описания), и U0129 Потеря связи с модулем 1 упр-ия торм системы. Сегодня после процедуры Прокси это не проверил.

Tigershark Engine - P1500 Несоотв-ие конф-ии ЭБУ. Тест не завершен. И U0418 - Данные, полученные от модуля 1 упр-ия торм системой, не соответствуют контрольным требованиям. Ошибки стерлись, ошибок нет.

STEER_Lock - U1700 Блок упр-ия Body computer. Стирается.

Esteer_Delphi - C2223 Несоотв-ие конф-ии ЭБУ. Ошибка не уходит. Последний тест завершен неправильно. Ошибка присутствует.

 

 

Короче, большинство ошибок - несоответствие конфигурации ЭБУ, из-за которых вываливаются другие ошибки.

 

Собственно, вопрос, с чего начинать устранение и возврат авто к жизни?

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

 

Собственно, вопрос, с чего начинать устранение и возврат авто к жизни?

Если нет бэкапа конфига, тогда лучше к дилеру. Они по вин номеру восстановят все как было по заводу.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Где ж этого дилера поблизости взять? Возможно по воздуху все сделать? Не лететь же Лунному пчелу в Кыргызстан.

 

Из того, что есть поблизости, это купленная Альфа у знакомого.

Изменено пользователем Дёма0903
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

я бы на твоем месте, исправил пункты которые менял обратно, и сделал прокси выравнивание несколько раз.

сделал прокси, почистил ошибки, опять сделал прокси, опять почистил ошибки. после этого завел авто, проверил ошибки.

 

Когда я прописывал задние желтые поворотники впервые, посидел 5 раз.

куча ошибок по всем системах в ярких разных цветах, машина вообще ехать отказалась, коробка ругается, газ обороты не набирает и т.д.

спасла такая манипуляция: я вернул по пунктам, что менял, и делал несколько раз прокси с стиранием ошибок.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну, вот я так и планирую.

Вопрос по выравниванию прокси. Когда альфа просит поменять шнурок, она пишет поверните ключ то ли в положение оф, то ли просто выключить двиг. На авто с кнопкой надо полностью выключать зажигание или все на включенном зажигании производится?

 

 

Просто, даже если все норм запишется, как ошибки тереть, которые не стираются? Или они сотрутся и не появятся, если прокси норм пройдет?

Изменено пользователем Дёма0903
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

И еще просьба. Для моего самоконтроля, кто помнит или знает, какие значения должны стоять при неактивированном автозапуске?


 Remote Start изменяем Present на Absent?
Remote Control Type  изменяем 5 Buttons или 4 button на 2 buttons?
 Hood Switch Type изменяем Ajar Diagnosed нажимаем на Ajar not Diagnosed?
Alarm System изменяем Present наAbsent?

И в автозапуске ли только дело? Может horn chirp или давление в шинах дали такие ошибки?

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
45 минут назад, Kostyasun сказал:

Добрый день.

я бы на твоем месте, исправил пункты которые менял обратно, и сделал прокси выравнивание несколько раз.

сделал прокси, почистил ошибки, опять сделал прокси, опять почистил ошибки. после этого завел авто, проверил ошибки.

 

Когда я прописывал задние желтые поворотники впервые, посидел 5 раз.

куча ошибок по всем системах в ярких разных цветах, машина вообще ехать отказалась, коробка ругается, газ обороты не набирает и т.д.

спасла такая манипуляция: я вернул по пунктам, что менял, и делал несколько раз прокси с стиранием ошибок.

 

 

А у Вас Компасс из Кореи? Могу попросить Вас глянуть, какие настройки по автозапуску у Вас?

Изменено пользователем Дёма0903
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, Дёма0903 сказал:

Ну, вот я так и планирую.

Вопрос по выравниванию прокси. Когда альфа просит поменять шнурок, она пишет поверните ключ то ли в положение оф, то ли просто выключить двиг. На авто с кнопкой надо полностью выключать зажигание или все на включенном зажигании производится?

 

 

Просто, даже если все норм запишется, как ошибки тереть, которые не стираются? Или они сотрутся и не появятся, если прокси норм пройдет?

проводить прокси надо при включенном зажигании (не заводя двигатель), и когда альфа говорит выключить, надо тушить зажигание. у меня тоже кнопка.

21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
21 минуту назад, Дёма0903 сказал:

 

 

А у Вас Компасс из Кореи? Могу попросить Вас глянуть, какие настройки по автозапуску у Вас?

у меня компас американец, настройки не смогу показать до 05.06.24, отогнал его на ремонт после ДТП.

 

вообще мне в свое время люди дали отличный совет по мозгам авто.

когда меняешь в мозгах несколько параметров, надо делать последовательно.

поменял ремни, проверил все пучком или нет, после можно менять другие.

тогда если что-то пойдет не так, хотя бы знаешь из-за чего конкретно. 

 

на драйве есть парняга Paveljeep4x4. он с новосиба, у него СТО и у него компас с кореи и вроде таскает он с кореи.

спроси у него. я в прошлом году с ним списывался по русификации ГУ.

https://www.drive2.ru/l/655057967699217844/

25
Автомобиль: jeep cherokee kl
dodge ram 1500 IV (DS/DJ)
Город: Владивосток-Конаково
Опубликовано
Опубликовано
В 10.05.2024 в 08:14, avdeevru сказал:

@Дёма0903 как пишет @Kyl у вас проблема с адаптером. Какую модель используете? Не все адаптеры корректно работают. Вам надо проверить скорость обмена данными между смартфоном и адаптером, если пинг будет больше 30 см, то вероятность успеха стремится к нулю. Будут постоянные обрывы связи и ошибки. Проверьте пинг с разными устройствами, например, с более современным смартфоном или планшетом. Мне это помогло устранить сбои и ошибки. Но кроме этого пришлось купить адаптер vgate vlinker mс+. Он универсальный может перекидывать Кан шину автоматически,  т.е. ему не нужны цветные переходники, кроме байпаса шлюза безопасности.

доброго времени суток. ссылочка на  адаптер vgate vlinker mс+ не сохранилась? с андроидом работает? если сохранилась, поделитесь пожалуйста.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 112 гостей (Посмотреть всех)

    • Kofman
    • Acovant
    • Тимоха.
    • sten740
    • Deim
    • Sergey 541
    • Олег-2025
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.