Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
6 минут назад, avdeevru сказал:

В JSCAN есть подсказки после каких изменений нужно делать прокси.

Альфа тоже подсказывает, только никто это не читает, в прочем как и здесь.

Цитата

Эта процедура позволяет изменять параметры конфигурации автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Некоторые параметры системы могут быть не актуальны для вашего автомобиля!
Выберите параметр, который требуется изменить из списка ниже и нажмите кнопку 'Старт'. Вы должны будете выполнить 'Proxy выравнивание' после того, как было сделано любое изменение в конфигурации автомобиля.
Подсказка: убедитесь, что запись журнала включена, чтобы вы могли отслеживать изменения в конфигурации, чтобы иметь возможность откатить изменения! 

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
12 часов назад, Kyl сказал:

Альфа тоже подсказывает, только никто это не читает, в прочем как и здесь.

 

Ну так и есть. Как в старом анекдоте:

-Ну все... Пиздец.

-Починил?

- Нет. Сломал.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Ганновер
Опубликовано

@Дёма0903 Я у себя на чирике активировал это меню и сделал прокси.Прокси прошла с первого раза и всё работает.Удобно то что можно в меню магнитолы эту опцию по разному включать или вообще отключить.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем снова привет!

Все таки собрался с мыслями. Надо искать причину короче.

В-общем, решился я снова прописать хотя бы звук для начала. Закинул в конфигурации изменения в 4 пунктах и не проходит прокси и все. На перекидывании серого кабеля зависает.

Сначала подумал, что раз уж у меня не активирован автозапуск (к нему еще не подошел), то и проблема идет из-за этого - как прописывать звук на то, чего нет.

В итоге оставил только два пункта - Sound Horn Menu - Present и Sound Horn - Both Access and Alarm. Прокси все равно не проходит. Благо есть и резервная копия, научен горьким опытом, и все помню, что откатывал. При откатывании на то, что было, ошибки сами гаснут и прокси не надо в итоге. Оно и понятно - машина сравнила, что имеется, не увидела разночтений, в ошибку не уходит.

Подумал, что ГУ не пускает к себе в меню, чтобы добавить еще один пункт меню. Фиг с ним, думаю, пусть будет этот звук забит в конфигурации без возможности отмены через ГУ. Все равно прокси не проходит. Зависает именно на сером проводе, на блоке РАМ - Парковка. Пишет - соединение - Проверка модели подключенного устройства. И дальше прокси не идет. Делаю принудительное разрывание, пробую прокси по новой и снова то же самое.

Тогда решаем с мастером, у кого заказывал ELM, по его совету проверить серый кабель и связь с этим блоком парковки. Связь есть, т.е. провод рабочий. Но при переключении адаптера связь возобновилась один раз из нескольких попыток. Получается, что возможно глюк при возобновлении связи именно через серый кабель. Тут стОит отметить, что, когда накатил резервную копию, прокси с синим и серым кабелями прошли удачно и быстро. А как только вносишь в конфигурации изменения, прокси тормозит на сером кабеле.

Тут вопрос. При прокси надо как-то быстро кабели перемыкать или скорость на это не влияет?

Может ломаная Альфа 2.3.3.0 имеет глюки с подключением серого кабеля?

Может надо скачать более свежую Альфу. Если дело точно в Альфе, то готов ее купить даже. Пока об этом не думал.

Может у Альфы вообще глюк по подключению через блютуз с телефоном, и надо через блютуз с компом связываться? У меня адаптер блютуз, поэтому на нем вопрос.

 

Даже думал, что может прокси не дает звук этот накатить, потому что нет автозапуска. Может сначала автозапуск накатить, и потом звук накатывать. Но мне кажется наткнусь на те же грабли - на сером кабеле зависнет прокси.

 

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
7 минут назад, Дёма0903 сказал:

При прокси надо как-то быстро кабели перемыкать или скорость на это не влияет?

нет, альфа  просит  поменять, а потом  после того как поменяли нажать кнопку ОК.

Есть мысль что при вытягивании кабеля пропадает питание на адаптере и потом адаптер долго инициализируется, особенно если он блютуз. Да и на кабеле по ЮСВ тоже бывает не сразу порт подхватывает. 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

image.thumb.jpeg.18f6a824fe577990c556bbc4e26f8239.jpegimage.thumb.jpeg.5df97006155ea8154e87932b515f2108.jpeg

Соединение же есть. А вот адаптер увидеть именно на сером кабеле не может. 

 

И повторю, при проведении прокси после наката резервной копии никаких затыков не происходит. Ни на синем, ни на сером кабелях.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

У  вас есть ассистент парковки? 

Есть наверное только один вариант, купить альфу и связаться с разработчиками и описать проблему, они помогут.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Что такое ассистент парковки? У меня есть парктроники и камера заднего вида. Авто при препятствиях сзади при езде задним ходом не притормаживает, хотя до таких моментов не доводил. Но при этом, если при процедуре выравнивания прокси появляется этот ассистент парковки, значит, он есть в конфигурации моего авто. Иначе зачем этот пункт выскакивает?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Может стОит поискать более свежую Альфу ломаную? Легких путей не ищем.

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
5 часов назад, Дёма0903 сказал:

поискать более свежую Альфу ломаную

Ну ё-маё ... 🤦🏻‍♂️
Гугл маркет в KG работает же...

 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AlfaOBD.AlfaOBD&gl=kg

Купил и забыл. :big_boss:

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Ганновер
Опубликовано

@Дёма0903 может глюк в свистке ?

я пользуюсь МХ+, не нужны там мне цветные провода.

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, CherokeeKL сказал:

я пользуюсь МХ+, не нужны там мне цветные провода.

Для черока ненужны, а для компаса серый нужен и для МХ+.

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Может стОит поискать более свежую Альфу ломаную?

Ломаная обновляется без проблем для ПК точно,  а вот для андроида не знаю.  

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

За 40 долларов не хочу покупать. Говорят, можно через РФ за 2000 руб купить.

Либо на ПК поставить.

Свисток нормальный. Скорость хорошая. Отвалов нет.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Смело скажут, их приложение не контачит с такими то блоками при проведении выравнивания прокси.

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Ну форумчанам уже помогали, в чероковской теме про альфу почитай. 

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
В 30.07.2024 в 22:18, Дёма0903 сказал:

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Смело скажут, их приложение не контачит с такими то блоками при проведении выравнивания прокси.

Попробуй с другого смартфона, более свежего, пройти прокси. Отключи вайфай. У меня глюки прокси были на старом смартфоне, даже на Vlinker. Взял новее аппарат и все пролетает теперь за пару минут.

Я где-то выше об этом писал уже

В 30.07.2024 в 19:04, Дёма0903 сказал:

За 40 долларов не хочу покупать. Говорят, можно через РФ за 2000 руб купить.

Либо на ПК поставить.

Свисток нормальный. Скорость хорошая. Отвалов нет.

Купи JScan как альтернативу. Там эти настройки уже пакетами скомплектованны

Screenshot_20240731_234955.jpg

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, аппарат нормальный вроде - One Plus 10Pro на 14 Андроиде.

Блин, тут с Альфой не до конца разобрался, а Вы Jscan прелагаете. Причем, судя по каритнке, прям очень удобно. Надо бы поизучать его.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
7 часов назад, Дёма0903 сказал:

Да, аппарат нормальный вроде - One Plus 10Pro на 14 Андроиде.

Блин, тут с Альфой не до конца разобрался, а Вы Jscan прелагаете. Причем, судя по каритнке, прям очень удобно. Надо бы поизучать его.

JSCAN на английском языке

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, видел, что он на англ. Сейчас в Компас группе в телеге обсуждаем - тоже не проходит прокси выравнивание и на Jscan. По ходу засада у свежих Компасов с подтверждением измененных параметров.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гамбург
Опубликовано

Доброго утра всем подскажите пожалуйста в  какой версии алфа обд есть обнуление сервиса  скачал последнию с 4пда сколько не смотрел так и не нашол зарание спасибо

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Вчера в очередной раз решил изменить настройки авто. Через свежескачанную с 4pda версию AlfaOBD2.3.7BySSheyder+V2 выбрал только Start/Stop - Absent. Прокси не прошло. Благо до этого сделал резервную копию, хотя мог и сам вернуть на Present. Но потом с полчаса парился, удалял ошибки во всех блоках по 5 раз. Вернул на обычное. Скорее всего что-то не так делал и поэтому столько времени ушло на возврат в штатные конфигурации.

Прокси тормозит на сером проводе. Уже закрадываются мысли, что может проблема как в сером проводе, но ошибки блоков с серым проводом выявляются и устраняются. Значит, провод рабочий. Из этого набора с Али синий такой же норм пропускает прокси.

Вот собственно и вопрос - если купить лицензионную Альфу, будет ли 100% проходить прокси после внесения изменений в конфигурации? Почему у некоторых все эти изменения проходят на ломаной Альфе? Мне то всего то надо - автозапуск активировать, звук закрытия/открытия авто сделать, отключить старт/стоп (он все равно не работает из-за аккума маленького, хочу маленький аккум вообще отключить), и активировать закрытие дверей при начале движения.

Из всего этого я только ключ с Али смог прописать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гамбург
Опубликовано

Привет Всем Вчера нашёл версию с строкой замена масла сегодня будем пробовать

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 часа назад, Дёма0903 сказал:

Прокси не прошло.

1. Прокси может с первого раза не пройти, нужно смотреть на каких блоках затык, и повторить несколько раз.

2. если адаптер блютуз или вайфай то при переподключении переходников происходит разрыв связи, и нужно время чтоб адаптер приконектился к телефону, самый надежный способ это юсби адаптер и ПК версия.    

  

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Ну, разрыв связи происходит, но потом коннектится и процесс дальше идет. На синий переключаюсь - норм, на серый переключаюсь - процесс продолжается и на каком-то блоке тормоз случается. Не именно так, что тормоз происходит на перекидке проводов, а потом.

 

И вопрос по ЮСБ-адаптеру - там же тоже надо будет провода перекидывать или прога в ПК-версии в таком случае сама ПИНы меняет?

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
В 13.10.2024 в 10:31, viktor4255 сказал:

Доброго утра всем подскажите пожалуйста в  какой версии алфа обд есть обнуление сервиса  скачал последнию с 4пда сколько не смотрел так и не нашол зарание спасибо

Сервиса по замене масла?

2 минуты назад, avdeevru сказал:

Сервиса по замене масла?

 

Screenshot_20241014_120702.jpg

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
9 минут назад, avdeevru сказал:

Сервиса по замене масла?

 

Screenshot_20241014_120702.jpg

 

А в каком это разделе? В Body Computer - Delfi Marelli не нахожу такого.

 

А все, нашел. В Двигатель - далее.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

(тисну сюда на всякий случай... )

 

 

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

И вопрос по ЮСБ-адаптеру - там же тоже надо будет провода перекидывать или прога в ПК-версии в таком случае сама ПИНы меняет?

смотря какой адаптер, но когда меняещь переходники, юсби остается включенным и адаптер запитан, и  связь с альфой не разрывается.    

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Нееее, я еще не готов работать через ПК. Тут седины добавляется с ELM и я ее добью.

Последую совету пробовать прогонять прокси несколько раз. Авось и пройдет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • Константинусс
    • Lazy61
    • Acovant
    • андрей 2013
    • Serj052
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.