Перейти к содержанию

Некорректно работает охлаждение


Voldemarych

Рекомендуемые сообщения

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос к БАААЛЬШИМ специалистам.

 

Намедни я выкладывал логику работы вентиляторов охлаждения, вот такую:

 

872889696_RADIATORFANSWORKCHART.thumb.png.e944d12515b9ec419fcfd744e09ce35a.png

 

Переходим к вводной:

1. Климат работает НЕ В АВТО, "просто вентилятор", режим обдува "в тельце" то есть по схеме раздел "A/C OFF"

2. Двигатель прогрет до 90. После остановки с двигателем, работающим на холостых (пробка, стоянка, парковка) температура двигателя начинает повышаться... 95...96....100. И тут по вышеприведенной логике (раздел "A/C OFF, vehicle speed <70 кмч") должен включиться вентилятор на "LOW SPEED".... ОДНАКО ничего не включается  ни на какой скорости.... 

4. Если Т повышается ещё выше - вентиль включается судя по всему на высокой скорости, то есть совсем уж до перегрева не доходит... При включении климата на АВТО ("A/C ON") вентиль крутится практически всегда, поэтому такие температуры двигателя практически не достижимы... НО постоянно ездить с включенным кондеем как по мне не слишком удобно...

 

Через активную диагностику Альфа ОБД вентили крутятся что на LOW, что на HIGH speed, то есть сами они и их реле вроде как исправны.

 

Собственно вопрос - что и где поломалось ? 

 

Нет ли где-то в недрах боди компутера настройки диапазонов включения вентиляторов в зависимости от Т двигателя ?

 Может надо чегонито прописать куда нибудь ?

 

Всех благ.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Voldemarych а что у нас по датчикам темп? он один или их два/несколько?

если вентили и реле работают исправно, но не хватает сигнала от датчика по нижней температуре включения то возможно проблема в нем/них. 

или датчик температуры "частично" неисправен и дает сигнал только по верхней температуре. 

 

возможно,  прописано в мозгах что-то на экстренную ситуацию, "если датчик темп не фунциклирует - включай обдув на полную мощность" при некоторых условиях, а каких - ?? может температура чего-то другого)) 

хз

Изменено пользователем sanityclause
51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

когда менял антифриз, не обращал внимания чтобы вентилятор работал  двух режимах. ну в смысле я наблюдал, как меняют жижу и прогоняют по системе, ждут срабатывания вентилятора. он всегда в одном режиме работал

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
32 минуты назад, SergiusXP сказал:

... ждут срабатывания вентилятора. он всегда в одном режиме работал

 

Температура срабатывания какая была ? Вот это самое интересное ИМХО...

51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, Voldemarych сказал:

 

Температура срабатывания какая была ? Вот это самое интересное ИМХО...

если память не изменяет, 103 градуса и включался вентилятор. Ну точно помню, что больше 100 градусов было, я наблюдал через сканер

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Как говорил мой главный зампотех- не трогай технику и она не подведет:) Реле приснопамятные гляньте.

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
20 часов назад, sanityclause сказал:

@Voldemarych а что у нас по датчикам темп? он один или их два/несколько?

если вентили и реле работают исправно, но не хватает сигнала от датчика по нижней температуре включения то возможно проблема в нем/них. 

или датчик температуры "частично" неисправен и дает сигнал только по верхней температуре. 

 

возможно,  прописано в мозгах что-то на экстренную ситуацию, "если датчик темп не фунциклирует - включай обдув на полную мощность" при некоторых условиях, а каких - ?? может температура чего-то другого)) 

хз

 

Александр, датчиков температуры ОЖ точно не менее 2-х. Здесь это терморезистор (или что-то такое с около линейной характеристикой), то есть не имеет фиксированных положений "нижний/верхний уровень", а просто выдает соответствие R-T. Насколько я в курсе "мозги" проверяют их неисправность методом сравнения демонстрируемой температуры (сопротивления) +/- пара градусов при каждом холодном старте и наверняка эпизодически в процессе работы двигателя. При существенном несовпадении показаний по идее должна вываливаться ошибка.... Но ошибок нет, таким образом датчики скорее всего исправны, либо оба одинаково работают "неправильно", что весьма маловероятно... 

 

 

11 часов назад, SergiusXP сказал:

если память не изменяет, 103 градуса и включался вентилятор. Ну точно помню, что больше 100 градусов было, я наблюдал через сканер

 

То есть здесь мы наблюдаем аналогичное "относительно корректное" поведение - при достижении Т 103С вентили включаются на высокой скорости, что соответствует исходной таблице логики работы охлаждения.... 

 

3 часа назад, Евгений П. сказал:

Как говорил мой главный зампотех- не трогай технику и она не подведет:) Реле приснопамятные гляньте.

 

Реле отревизованы недавно, как наверняка и у SergiusXP, единственное что - ревизия проводилась только на предмет живости ножек реле и их перестановке.... С другой стороны - выше я писал, что активируя вентиляторы через софт они запускаются, выдают и низкую скорость и высокую... Надо бы ещё раз глянуть схему реле вентиляторов, может действительно что-то там с 1-м из 3-х реле, разобраться только с каким 🙂

 

Может ещё кто-нибудь провести эксперимент - подогреть авто и посмотреть включается ли низкая скорость охлаждения ? 95 градусов на показометре температуры - это практически середина шкалы (красная риска на 90 градусов)

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

 

 

Может ещё кто-нибудь провести эксперимент - подогреть авто и посмотреть включается ли низкая скорость охлаждения ? 95 градусов на показометре температуры - это практически середина шкалы (красная риска на 90 градусов)

 

Всех благ.

Если не забуду сегодня погляжу со сканером. На улице под +30. Но у меня климат обычно на Авто. А как нужно для чистоты эксперимента?

 

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@Евгений П. Думаю надо отключить климат и проверить, когда стрелка начнёт подбираться к средней риске

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Acovant сказал:

@Евгений П. Думаю надо отключить климат и проверить, когда стрелка начнёт подбираться к средней риске

Ок

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
39 минут назад, Евгений П. сказал:

Если не забуду сегодня погляжу со сканером. На улице под +30. Но у меня климат обычно на Авто. А как нужно для чистоты эксперимента?

 

если со сканером в смысле Альфы и свистка, то в Альфе кажись есть показания температуры ОЖ.  Мотор завели, смотрим что показывает Альфа. Должна быть сначала Т такая же как воздуха. Ну и как  включится на первой (низкой) скорости вентиль, смотреть на какой температуре это произошло. Можно попробовать дождаться второй скорости, но думаю при +30, стоя на парковке не дождемся. Нужно движение и пробки))

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

я сейчас посмотрел как у меня. 

включение двух вентиляторов сразу  (но не знаю на какую скорость, по мне так не очень высокую)- 

Т ож - 110

Т ож - двигателя 102.7

т масла - 97

 

отключение

Т ож - 101,7

Т ож - двигателя 96

т масла - 96

2023-07-18 12-09-31_1689672569.JPG

2023-07-18 12-10-12_1689672568.JPG

 

я думал сначала включится один. но нет. 

ждать более высокую скорость вентилей не имело смысла. 

Изменено пользователем sanityclause
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Стрелка температуры была в каком положении при включении?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 минут назад, Acovant сказал:

@sanityclause Стрелка температуры была в каком положении при включении?

емае.  не посмотрел на стрелку то. :D 

ну сегодня еще будет поездка. как включится вентиль погляжу и на нее))

 

но я почти уверен что она была ровно посередине. т.к когда машина стоит и работает стрелка доходит до середины и все. а когда я еду, даже при Т окружающего воздуха +35, она чуть левее, как бы показывает что температура чуть меньше. 

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
36 минут назад, sanityclause сказал:

Т ож - 110

Т ож - двигателя 102.7

т масла - 97

 

Александр, во первых огромное спасибо за эксперимент. Во вторых - круто, что есть показания температуры масла, не знал, буду поглядывать теперь. Ну и что за первая температура, самая высокая ? Есть идеи ?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Voldemarych идей не много 

может это внутренний и внешний контур? температура на рубашке мотора и на радиаторе. не?

 

разница этих двух температур с момента как я подключил Альфу была порядка 7-8 градусов, это  с 79/87 до 102/110. 

 

надо было сначала подключится,  вывести графики а потом заводить мотор))

 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Voldemarych сказал:

 

Александр, во первых огромное спасибо за эксперимент. Во вторых - круто, что есть показания температуры масла, не знал, буду поглядывать теперь. Ну и что за первая температура, самая высокая ? Есть идеи ?

и интересно, падение температуры ОЖ на 6 градусов  опускает температуру масла приблизительно на 1 градус. 

Изменено пользователем sanityclause
177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
18 часов назад, Acovant сказал:

@Евгений П. Думаю надо отключить климат и проверить, когда стрелка начнёт подбираться к средней риске

Докладываю по эксперименту. :)

Парковка, холостой ход без перегазовок. Со старта +60. При +102 сработка кулеров на 1-ой скорости (оба-два) Охлаждение до 94 ЕМНИП остановка кулеров. И так по кругу. Дождаться второй скорости кулеров на парковке бесполезно. В движении. Ехал специально без климата с открытыми окнами. Еще то мероприятие при +32 за бортом))) Ехал минут 30-35. Пока было без пробок выше +94-97 не подымалась. Встал в пробку. +102 и идет вниз, следовательно кулеры начинают работать. Температура падает. И так по кругу. Ессно работу кулеров не слышал, но скорее всего так же была 1-я скорость. Самое интересное. Приехал на место при +96. Включил на парковке климат в режим Авто. Сразу же врубились кулеры на 2-ю скорость. И температура замерла на +94. Стоял минут 10-15 и кулеры так и не выключились. При этом и температура не изменилась. Может быть на 1 градус туда сюда. Забрал жену и поехали с климатом. Температура замерла на +94-97 и всю обратную дорогу не менялась. Вот такой эксперимент. 

По стрелке. При +102 четко по центру. При +92-93 и т.д вплоть до сотки чуть левее центра. 

Доклад окончил)))

 

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Евгений П. Значит вторая скорость включается только на климате? 

И даже на +96 сразу 2 скорость на климате? 

Изменено пользователем Acovant
177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

@Евгений П. Значит вторая скорость включается только на климате? 

И даже на +96 сразу 2 скорость на климате? 

Ну вот как то так. Я давно замечал, что после небольшого простоя, например когда куда то приехал и через некоторое время опять ехать заводишь машину и винты сразу же на 2-ой скорости начинают работать. 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ещё раз спасибо огромное всем за проведенные эксперименты 

 

:jeep-1:

 

И ещё за это 🙂 

5 часов назад, Евгений П. сказал:

Доклад окончил)))

 

Иииии..  я прихожу к выводу такому, что для российских (европейских) авто америкосы вырезали режим охлаждения LOW SPEED, то есть указанная мной исходная табличка по режимам работы вентиляторов полностью относится, возможно, к мериканским авто, но только частично применима к нашим...

 

Диверсия, друзья, чистой воды !!!!

ИМХО было бы совсем неплохо отлично не допускать превышения Т двигателя за 95С при любых вариантах  использования климата, движения/стоянки.... ноооо кто-то решил по-другому... Попробую ещё покопаться в Альфе, но чую, ничего толком не выйдет.... Надо напрягать тюнингаторов 🙂

 

Всех благ.

 

Изменено пользователем Voldemarych
177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

Доклад окончил

 

Эхо войны(с)

А так то  +102 конечно многовато, но я так понимаю, что это редко бывает даже летом т.к в основном климат включен и винты держат +95-97. А зимой я ваще ни разу не видел стрелку на середине шкалы индикатора. В прошлую зиму кмк смотрел сканером ваще даже в пробках выше +90 не подымалась. Что то 87-89.

315
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано

Это все хорошо, градусы, включение выключение.

Но, не учитываете американскую логику - это скорость движения.

 

vent1.thumb.jpg.326c3401378664217292c914d8fb3732.jpg

 

 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Gosudar не, тут речь о другом. 

нас лишили очень важных  6 градусов

температуры ОЖ и одного двух градусов масла))


вместо срабатывания первой скорости на 96, вент срабатывает на 102 при скорости ниже 70 км. 

 

а когда кондей включен, при любой скорости машины  вторая скорость вентилятора  включается не на 82 как обещано,  а вообще на 94 по видимости. 

 

в движении всю регулировку температуры делают термостаты. ужесточение условий эксплуатации происходит только в пробках, в городе. 

 

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
22 часа назад, Евгений П. сказал:

А так то  +102 конечно многовато, но я так понимаю, что это редко бывает даже летом т.к в основном климат включен и винты держат +95-97. А зимой я ваще ни разу не видел стрелку на середине шкалы индикатора. В прошлую зиму кмк смотрел сканером ваще даже в пробках выше +90 не подымалась. Что то 87-89.

 

Зимой понятное дело до 100 не догреешь никак, но чот многовато у Вас 95-97 при работающих вентилях... У меня обычно 88-90, если крутят, собственно отсюда и заморочки.... Ездить с климатом при забортной Т 18-25 с закрытыми окнами, особенно если не шибко далеко, не вижу смысла, а мотор то всё равно греется.....

ИМХО "кипячение" мотора никогда не идёт оному на пользу... Александр вот пошутил типа

 

22 часа назад, sanityclause сказал:

нас лишили очень важных  6 градусов

температуры ОЖ и одного двух градусов масла))

 

однако мне сильно кажется, что если бы не было этих +6 градусов, а в наших результатах (если считать от "нормы" 90)  то и +12, то мотору было бы полегше.... Как и подкапотному пространству с кучей проводки, шлангов и воздуховодов...

 

Всех благ.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

я как то приспособился, очень редко включаю кондиционер. только на мкаде или в городе когда жара пробки и не продохнуть из-за загазованности. а по дорогам, даже в Крыму где +30 вообще ни о чем, я приоткрытыми окнами - норм.  
поэтому эти 6,8, а то и 10 градусов - мне кажется  очень важны для уменьшения нагрузки на все что под капотом. 

 

в жару стрелка стоит посередине. как только включаю кондей, много раз обращал внимание,  стрелка уходит левее. как бы жарко ни было.  но ездить с ним все время - неразумно. 

 

непонятно зачем такая "подлянка" устроена.

 

вряд ли  это исправить Альфой.

 

 

 

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, sanityclause сказал:

я как то приспособился, очень редко включаю кондиционер. только на мкаде или в городе когда жара пробки и не продохнуть из-за загазованности. а по дорогам, даже в Крыму где +30 вообще ни о чем, я приоткрытыми окнами - норм.  
поэтому эти 6,8, а то и 10 градусов - мне кажется  очень важны для уменьшения нагрузки на все что под капотом. 

 

в жару стрелка стоит посередине. как только включаю кондей, много раз обращал внимание,  стрелка уходит левее. как бы жарко ни было.  но ездить с ним все время - неразумно. 

 

непонятно зачем такая "подлянка" устроена.

 

вряд ли  это исправить Альфой.

 

 

 

А я как то уже привык за всё время владения иномарками ездить с климатом. Не люблю вдыхать ароматы выхлопа соседних авто. И пыль в машине не люблю)) Поэтому кондёр с мая по сентябрь использую. Даже если за бортом +20. Вот такой я "странный":) И Альфой,думаю 100% этот вопрос не решить.

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@Евгений П. Климат как раз по умолчанию забирает воздух снаружи с "ароматами". Поэтому включаю его одновременно с рециркуляцией. Но это тоже "термос", поэтому только вне пробок включаю 

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
35 минут назад, Acovant сказал:

@Евгений П. Климат как раз по умолчанию забирает воздух снаружи с "ароматами". Поэтому включаю его одновременно с рециркуляцией. Но это тоже "термос", поэтому только вне пробок включаю 

Дык кондиционер только с рециркуляцией и включается. А иначе будешь уличный воздух остужать.

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Евгений П. Уточню. В режиме "стекло" и "стекло-ноги" включается без рециркуляции. И вручную её не включить.

При другом обдуве есть выбор. И вот не помню, запоминает климат предыдущий режим  рециркуляции или нет.

Проверил, запоминает. И на заведённом авто, и после перерыва

Изменено пользователем Acovant

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • domovolk
    • bagzi
    • diman145
    • ПотныйСкуф
    • Korshe
    • AmbRW
    • kapitalist
    • Я Геннадий
    • Jeliran
    • Wjcherokee
    • mamat
  • Бортжурналы

    1. Когда масло начинает проникать в цилиндры двигателя, это не просто тревожный сигнал — это уже серьёзная неисправность, требующая немедленного вмешательства. В случае с Jeep Wrangler 2012 года с пробегом 160 000 километров проблема возникла из-за изношенных маслосъёмных колпачков — тех самых резиновых уплотнителей, которые отвечают за контроль подачи масла в зону клапанов. Со временем они теряют эластичность, трескаются и перестают справляться со своей задачей. В результате масло свободно стекает по стержням клапанов и попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенный расход масла, появление сизого дыма из выхлопной трубы, снижение компрессии и, в конечном счёте, ускоренный износ поршневой группы. Если вовремя не вмешаться, последствия могут быть куда дороже: прогар клапанов, закоксовка поршневых колец и даже необходимость капремонта двигателя. Поэтому своевременная диагностика и замена изношенных компонентов — это не просто профилактика, а спасение двигателя от преждевременного износа.

      Как проходил ремонт ГБЦ в TRS Motors

      В TRS Motors к такому ремонту подошли со всей ответственностью. Головки блока цилиндров уже были сняты и отправлены на профессиональное восстановление, а теперь их вернули для обратной установки. Перед сборкой механики провели тщательную зачистку поверхностей — этот этап занял около двух часов, но он критически важен для обеспечения герметичности и правильной посадки прокладок. Далее был установлен новый комплект прокладок, включая прокладку ГБЦ и уплотнения клапанных крышек. Особое внимание уделили маслосъёмным колпачкам — их заменили на оригинальные или качественные аналоги, проверенные временем. Сборка проводилась строго по заводскому мануалу: каждый болт затягивался с точным моментом силы, в правильной последовательности и с учётом рекомендаций производителя. Это не просто «закрутить гайки» — это точная инженерная работа, от которой зависит, будет ли двигатель работать тихо и надёжно ещё сто тысяч километров или снова начнёт «есть» масло через несколько месяцев. Такой подход — визитная карточка TRS Motors, где каждый Jeep восстанавливают с уважением к его конструкции и духу.

      Почему важно ремонтировать Jeep у специалистов

      Jeep Wrangler — это не просто внедорожник, это символ свободы и надёжности, но только при условии грамотного обслуживания. Особенно в возрасте свыше 10 лет и с пробегом за 150 000 км такие автомобили требуют внимания к деталям. Многие владельцы пытаются сэкономить и доверяют ремонт «гаражным» мастерам, но именно это часто приводит к повторным поломкам. В TRS Motors работают специалисты, которые знают особенности двигателей Jeep до последнего болта. Они понимают, что даже небольшое отклонение от технологии при установке ГБЦ может вызвать перекос, утечку масла или перегрев. Именно поэтому в нашем сервисе используются только проверенные комплектующие, точные инструменты и документированные процедуры. К тому же, Jeep — это не просто марка, а целая культура, и мы относимся к каждому такому автомобилю как к части этой культуры. Если вы ищете надёжный сервис для своего Jeep, где ценят как технику, так и владельца, — вы в правильном месте.

    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.