Перейти к содержанию

Трубка слива антифриза в расширительный бак


avdeevru

Рекомендуемые сообщения

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано

Сегодня при езде по городу из-под капота повалил пар и запахло паленым антифризом.

Температура на приборке была 108 гр.

Вентилятор радиатора не работал.

Остановился. Открыл капот, а оттуда шипение как будто трубу прорвало.

Гнало антифриз из соединения быстроразъема на термостате.

Штуцер легко снимался рукой.

Чтобы остановить течь приоткрыл крышку бачка. Давление стало падать и в бачке набралось антифриза по самое не хочу.

Через минут 30 завел машину, чтобы доехать до дома, благо недалеко.

Антифриз в бачке на минимуме.

Все патрубки радиатора и сам радиатор горячие.

Грешу на пробку бачка, что не скинула давление.

Раньше проблем с таким не было.

Крышку проверим на срабатывание, а вот как проверить что вентилятор включается?

И где взять трубку обратки?

IMG_20240428_175654.jpg

IMG_20240428_175702.jpg

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

вентилятор проверить можно.

1.включить кондиционер

2 альфой активировать 

 

15 часов назад, avdeevru сказал:

Вентилятор радиатора не работал.

Включается вентилятор при 110.

 

15 часов назад, avdeevru сказал:

Штуцер легко снимался рукой.

так не должно быть

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

вентилятор проверить можно.

1.включить кондиционер

Не включается

1 час назад, Kyl сказал:

 

Включается вентилятор при 110.

Это меня и насторожило. Значит под подозрением еще пробка бачка.

 

1 час назад, Kyl сказал:

 

так не должно быть

Так капец неудобное место

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано

Альфой запускаю тест вентилятора радиатора - реле щелкает, а вентилятор стоит.

Теперь задача понять, как снять разъем самого вентилятора от блока.

Пы.Сы. Прямая подача напряжения на вентилятор запускает его.

На силовом разъеме от блока управления вентилятором напряжение есть.

На этом разъеме еще есть два тонких провода. Это управление. При подаче сигнала на включение появляется 12в.

Пока вывод предварительный - умер блок управления вентилятором.

IMG_20240429_141509.jpg

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
7 часов назад, avdeevru сказал:

Пока вывод предварительный - умер блок управления вентилятором.

Снимай его и вскрывай, 90% отгорели контакты, у меня такое было, я пропаял и все пучком.   

7 часов назад, avdeevru сказал:

На этом разъеме еще есть два тонких провода

Один управление, второй контроль.

7 часов назад, avdeevru сказал:

Теперь задача понять, как снять разъем самого вентилятора от блока

Как обычно защелку отщелкнуть и тянуть.

Сам блок на клипсах кажися, я вроде тему делал по блоку, но чет не могу найти, а может только думал...  

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
2 часа назад, Kyl сказал:

нашол 

 

Благодарю за информацию! 

Блок не выдает напряжение на вентилятор. 

Внутрянка сильно отличается. Под подозрением два мосфета Buk7908. Они отвечают за включение вентилятора. 

Питание на сток приходит, но при подаче напряжения на затвор-исток он не открывается, соответственно не появляется напряжение на вентиляторе. 

Все цепи внутри целые.

Завтра отдам специалисту, чтобы выпаял аккуратно транзисторы и плату управления и проверил еще резисторы и конденсаторы на плате (она двухсторонняя).

 

IMG_20240429_154819_891.jpg

IMG_20240429_154820_083.jpg

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, avdeevru сказал:

проверил еще резисторы и конденсаторы на плате

Наврядли,  мосфеты с низким RDS, следовательно обвязки практически нет, это практически релюшки.

Если не пробиты насквозь, а они судя по фото не пробиты, то в затвор ничего не попадет и по цепи вверху не пострадали.

З.Ы.  Мосфеты на вентилятор подают минус, а не плюс, плюс на вентилятор должен быть постоянным.     

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано

@Kyl какое напряжение на контрольном проводе из блока вентиляторов уходит при работе?  

Нашел реле, которое щелкает при запуске из альфы. А щелкать вроде не должно.  Проверил, оно рабочее.

Возможно,  эбу не видит сигнала, что вентилятор работает и отрубает реле.

При этом ошибка в блоке висит только, если отключить полностью разъем от блока вентилятора.

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано

Проблему со штуцером обратки решил. 

Купил штуцер топливный от ваза на диаметр 7,89 мм.

По форме и материалу один в один.

Немного смазал уплотнение силиконовой высокотемпературной смазкой.

Село на патрубок идеально. Зажим защелкнулся.

 

IMG_20240501_115859.jpg

IMG_20240501_120000.jpg

IMG_20240501_120008.jpg

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, avdeevru сказал:

Нашел реле, которое щелкает при запуске из альфы. А щелкать вроде не должно. 

номер реле какое?

3 часа назад, avdeevru сказал:

Возможно,  эбу не видит сигнала, что вентилятор работает и отрубает реле.

мало вероятно,  ошибка бы была  с левой стороны под фарой есть разъем, там сходятся провода с эбу и бодика на перед в том числе и вентиляторы, можно попробовать перещелкнуть его.

3 часа назад, avdeevru сказал:

какое напряжение на контрольном проводе из блока вентиляторов уходит при работе?  

Непомню, вечером гляну.     

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
6 часов назад, Kyl сказал:

номер реле какое?

Это реле внутри блока предохранителей.  Распаяно на плате. Фирма Панасоник.

 

6 часов назад, Kyl сказал:

Непомню, вечером гляну.     

На контрольной линии висит 12в при отключеном вентиляторе. Если вентилятор включается 12в пропадает.

 

В общем ситуация запутанная.

1. Принудительно вентилятор не запускается при подаче сигнала 12в. Подкидывал напрямую - реакции нет. Через альфу щелкает реле и все.

2. При включении кондиционера вентилятор не стартует.

3. Залил до уровня антифриз и запустил двигатель на прогрев, чтобы проверить не сорвет ли трубку обратки. В альфе вывел температуру двигателя. На 70 гр заметил, что заработал вентилятор.

Проверил наличие напряжения на управляющем проводе - есть.

Добавил в альфе график 

"Желаемый PWM вентилятора радиатора, %“

Вентилятор включался при 20% и отключался при 9%. Алгоритм включения и отключения не ясен. Включение кондея никак не влияло на его поведение.

Температура дошла до 89 гр, включил климат погреть салон, температура упала до 79 гр. После этого начала медленно расти, вентилятор включался и выключался по своему алгоритму...

Сегодня прохладный ветер, поэтому догрел до 85 гр и выключил.

Шайтан девайс... Смущает раннее включение вентилятора на 70 гр.

 

В интернете нашел информацию, что перешивали эти моторы на более низкую температуру двигателя для включения вентилятора.

В конфигурации есть параметр "Max. Engine Oil Temperature", на что он влияет и какая заводская уставка?

IMG_20240501_191103_878.jpg

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, avdeevru сказал:

В конфигурации есть параметр "Max. Engine Oil Tempersture", на что он влияет и какая заводская уставка?

Не нашел такого параметра, это в боди? 

 

9 часов назад, avdeevru сказал:

какое напряжение на контрольном проводе из блока вентиляторов уходит при работе?  

Итак...

Включает вентилятор реле на плате именно то что клацает, предохранитель F22 на 5А, приходит на 3 пин блока вентилятора провод синенький со светлой плоской там 12 вольт. Управляет этой релюшкой ЭБУ. Это я так понимаю максимальная скорость.

А вот с розовым проводом что приходит на 4 пин не все так просто, он уходит на сразу на ЭБУ и там напряжения как такового нет, и это оказывается не контроль типа работы вентилятора как я думал, это плавная регулировка скорости вращения, я так понимаю там шим сигнал идет с ЭБУ, мультиметром там ничего не увидеть, вернее можно увидеть но погоду на луне. Там надо осциллографом смотреть  именно шим сигнал.

Так называемый "PWM вентилятора радиатора" в процентах.

2 часа назад, avdeevru сказал:

Включение кондея никак не влияло на его поведение.

Он может не сразу включаться, по крайней мере у меня включается после включения кондея в течении 20-40 сек.

2 часа назад, avdeevru сказал:

На контрольной линии висит 12в при отключеном вентиляторе. Если вентилятор включается 12в пропадает.

Правильно выше писал, там ШИМ сигнал. 

 

 

2 часа назад, avdeevru сказал:

Вентилятор включался при 20% и отключался при 9%. Алгоритм включения и отключения не ясен. Включение кондея никак не влияло на его поведение.

Температура дошла до 89 гр, включил климат погреть салон, температура упала до 79 гр. После этого начала медленно расти, вентилятор включался и выключался по своему алгоритму...

Сегодня прохладный ветер, поэтому догрел до 85 гр и выключил.

Шайтан девайс... Смущает раннее включение вентилятора на 70 гр.

 

В интернете нашел информацию, что перешивали эти моторы на более низкую температуру двигателя для включения вентилятора.

Фиг его знает,  летом обычно слышно что включился вентилятор при 110 градусах. Зимой в мороз было что еще на непрогретом моторе включался тоже и не только у меня .  Сдается мне что это както связанно с кондиционером, что при низких температурах возможно подогревает таким образом толи ОЖ, толи кондей инвертирует  и отапливает салон.

Насчет прошивок ничего не знаю, к тому же европейцы отличаются от американцев.     

2 часа назад, avdeevru сказал:

1. Принудительно вентилятор не запускается при подаче сигнала 12в. Подкидывал напрямую - реакции нет. Через альфу щелкает реле и все.

12 куда подавал на синенький проводок?  Если реле щелкает то на 3 пине блока должно появляться 12 вольт, если нет, тогда смотри предохранитель Ф22 5А, или проводку 

вот схема

 

        

 

  

  

image.jpeg

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Не нашел такого параметра, это в боди? 

Да

1 час назад, Kyl сказал:

 

Итак...

Включает вентилятор реле на плате именно то что клацает, предохранитель F22 на 5А, приходит на 3 пин блока вентилятора провод синенький со светлой плоской там 12 вольт. Управляет этой релюшкой ЭБУ. Это я так понимаю максимальная скорость.

Все так и есть. 

1 час назад, Kyl сказал:

А вот с розовым проводом что приходит на 4 пин не все так просто, он уходит на сразу на ЭБУ и там напряжения как такового нет, и это оказывается не контроль типа работы вентилятора как я думал, это плавная регулировка скорости вращения, я так понимаю там шим сигнал идет с ЭБУ, мультиметром там ничего не увидеть, вернее можно увидеть но погоду на луне. Там надо осциллографом смотреть  именно шим сигнал.

Тогда все встает на свои места. Розовый провод главнее голубого )

1 час назад, Kyl сказал:

Так называемый "PWM вентилятора радиатора" в процентах.

Он может не сразу включаться, по крайней мере у меня включается после включения кондея в течении 20-40 сек.

У меня гораздо больше времени прошло до запуска.

1 час назад, Kyl сказал:

 

12 куда подавал на синенький проводок? 

На него, но как ты выше указал, без сигнала на розовом проводе это бесполезно. Тест из альфы, скорее всего, проверяет исправность реле.

1 час назад, Kyl сказал:

Если реле щелкает то на 3 пине блока должно появляться 12 вольт,

Напряжение появляется, скачками синхронно с частотой щелчков

1 час назад, Kyl сказал:

   

 

  

  

image.jpeg

схема знакома ) на форуме все выкачано)

 

Благодарю за ативное участие, тему можно закрывать )

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано

Подведу краткое резюме по всей ситуации.

1.  Трубку соравло с термостата, скорее всего, из-за неплотного ее защелкивания. Потому что, попытки сдернуть разъем для замены штуцера были мучительными. По данным производителя - брс такого типа держат до 5 бар, а при таком давлении могло бахнуть много чего.

2. Если штуцер старый, то есть риск его разрушения из-за высокой температуры в месте крепления. Поэтому, если произошел срыв трубки с термостата, сначала замените штуцер, долейте антифриз и прогрейте двигатель выше 80 С. (про это ниже) Не надо действовать на уСУКАбление ситуации, как вышло в моем случае. Начитался интрнетов, что сорванный шланг - это последствие, а причина в другом - от пробки расширительного бачка до вентилятора радиатора. Если пробка бачка еще более-менее бюджетная запчасть, то вентилятор и блок управления им уже потянут на солидную сумму.

3. Как правильно проверить с помощью альфы работу вентилятора? Если не горят никакие ошибки повентилятору. На холодном двигателе, если запускать тест вентилятора радиатора "Рабочи цикл временной мпульсной модуляции (PWM) вентилятора радиатора" при включенном зажигании - должно четко щелкать реле в блоке предохранителей. Если оно щелкает, проверяем на голубом проводе в разъеме под пластиковой крышкой напряжение (будет появляться напряжение от 4 до 8 вольт при каждом щелчке реле). Если напряжение появляется - значит проводка от реле целая. При этом вентилятор не запуститься.  Снимаем разъем непосредственно вентилятора от блока управления и подаем 12В напрямую от акб. Если вентилятор стартует без косяков, то это не значит что умер блок управления. Делаем как п 4.

4. Проверяем, что в блоке двигателя не висит никаких ошибок по вентилятору. они могут появиться, если отсоединить силовой разъем под капотом. сбрасываем ошибки. Прогреваем двигатель до температуры выше 80 С. Двигатель не глушим. После этого переходим в графические данные альфы в модуле двигателя. Выбраем два параметра для отслеживания - "Температура воды, С" и "Желаемый PWM вентилятор радиатора, %". Выводим графики.

      Далее идем в активную дианостику и выбираем "Рабочи цикл временной мпульсной модуляции (PWM) вентилятора радиатора". Запускаем его и наблюдаем за вентилятором. Если он стартанул - это хороший признак ). Заходим в графики и смотрим там как они выглядят. Температура понятно, а вот на графике вентилятора должно быть значение больше 9% (от 15% до 98%). При 9% в моем случае вентилятор выключен. Выключаете в активной диагностике вентилятор. Он должен остановиться, но это не точно, потому что блок двигателя может сразу же его запустить снова. 

     В интернете есть информация, что при включении кондиционера - вентилятор должен запуститься, но в моем случае этого не произошло, что и привело к "глубоким поискам". Вскрытие блока управления вентилятором не выявило никакого криминала, все элементы были исправными. Под подозрение попал микроконтроллер в котором зашита программа расшифровки ШИМ сигнала от блока двигателя. ШИМ сигнал поступает по второму проводу от блока двигателя. За эту инфомацию спасибо @Kyl 

    Вот такая история...

 

Пы.Сы. Сегодня (03.05.24) ездил по городу с подключенной альфой и смотрел на график температуры и включение вентилятора. За бортом был 0 С. Так вот - до 93 С никакие включения кондиционера, никакие другие манипуляции, кроме принудительного запуска вентилятора через альфу, этот самый вентилятор не запускали. По достижению 93 С вентилятор сам включился с частотой 19%, потом сам скинул до 14%, а когда температура упала до 85 С - отключился.

Это еще раз подтверждает, что в управлении включением вентилятора анализируется несколько параметров от разных датчиков, а также скорость нарастания и падения температуры и куча еще всего. Слишком умная штука, а не просто реле. Возможно, что есть разные реализации этих блоков и разные алгоритмы в прошивках для разных рынков, но в целом картина такая.

Изменено пользователем avdeevru
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
  • avdeevru закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • TISA
    • up6
    • Karabas
    • ales1988
    • Виктор Монич
    • 64kuzma
    • Конь в пальто
    • porokin
    • Dizel Man
    • sanityclause
    • Горшков С
    • Yugin
    • Дмитрий Александрович
    • Седдой
    • уДачник
    • Игорь999
    • wil
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 023
    • Максимум онлайн
      1 398

    Konstantinos
    Новый пользователь
    Konstantinos
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.