Перейти к содержанию

Разрядка аккумулятора при простое WL 5.7 L


SoloYV

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано

Добрый день!

Меняю уже второй аккумулятор за год. Первый умер, пока машина ждала отгрузки и ехала морем, второй окончательно умер за полгода эксплуатации. Прочитал кучу американских форумов, все на это жалуются. Одна из проблем это утечка на приводе багажника, вторая связана с усилителем аудиосистемы, которая не отрубается до конца. Но даже если все нормально по этим критериям, аккум все равно бывает разряжается в ноль за неделю простоя. Еще грешат на приводы сидений, я пробовал отключать откат сидения при остановке, вроде немного лучше. Еще отключил всякие приветственные подмигивания и выход из сна при приближении. Помогает, но не спасает. Есть надежда, что проблему исправят с новой прошивкой, но видимо JEEP не особо заморачивается с частотой обновлениями.

Как бы то ни было, эта проблема прямо очень сильно напрягает. 
Кто-то сталкивался с такой проблемой? Может быть есть какие решения или советы?   

Изменено пользователем SoloYV
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да вроде не припомню таких проблем, ну по крайней мере в разговорах с владельцами WL

а вин машинки напишите...

Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

За год с лишним аккумулятор умер один раз. Ну как умер? В январе на морозе -28 за 5 дней превратился в камень, замёрз. Завести не получалось ни от прикуривателя, ни от бустера.  Снимал, приносил домой, отогревал, заряжал. В августе не ездил неделю, вернулся из отпуска, всё норм. 

Может это проблема только у WL5.7 ?

Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10 часов назад, up6 сказал:

да вроде не припомню таких проблем, ну по крайней мере в разговорах с владельцами WL

Тут на самом деле проблема не столько в том что какие-то потребители потихоньку разряжают аккум, это есть во всех автомобилях... Даже сигнализация в режиме покоя потребляет какой-то ток... А в том, что генератор недостаточно хорошо и быстро заряжает его в поездках, имхо. Я бы с этого начал копать.

Изменено пользователем cableman
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: джип
Опубликовано

Также замеченно, что Очень сильно нагружают АКБ пробуждение огромного кол-ва систем, релюшек итд, просто при открытии дверей авто. Вплоть до уровня 11.9 В. на заряженном АКБ. И исключить это, при открытии двери, когда например никуда не надо ехать, нет возможности в настройках.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
14 часов назад, up6 сказал:

да вроде не припомню таких проблем, ну по крайней мере в разговорах с владельцами WL

а вин машинки напишите...

Да вот буквально в соседней теме многие жалуются на то же самое.
А зачем Вам нужен мой VIN?

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
3 часа назад, deni18 сказал:

Также замеченно, что Очень сильно нагружают АКБ пробуждение огромного кол-ва систем, релюшек итд, просто при открытии дверей авто. Вплоть до уровня 11.9 В. на заряженном АКБ. И исключить это, при открытии двери, когда например никуда не надо ехать, нет возможности в настройках.

На американских форумах говорят, что прошивка головы кривая, поэтому многие системы пробуждаются и потребляют энергию. Просто хотелось бы узнать что именно и можно это как-то эти системы отключать.

 

Изменено пользователем SoloYV
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну значит со мной чаще общаются владельцы, регулярно пользующие свои Гранды

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано

Буквально вчера завел машину без проблем после 2 месячного простоя, проблем не было.

Хотя где то тоже читал что есть такая проблема наверно у америкосов, и даже вроде как есть инструкция по решению для дилеров. К сожалению сейчас не вспомню где было.

Вот тут есть кое что

https://moparplus.ru/problemy-grand-cherokee-wl/#akb

Изменено пользователем Palach
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
2 часа назад, Palach сказал:

Буквально вчера завел машину без проблем после 2 месячного простоя, проблем не было.

Хотя где то тоже читал что есть такая проблема наверно у америкосов, и даже вроде как есть инструкция по решению для дилеров. К сожалению сейчас не вспомню где было.

Вот тут есть кое что

https://moparplus.ru/problemy-grand-cherokee-wl/#akb

Добрый день!
Спасибо! 
У Вас 3.6 или 5.7? На 5.7 старт стоп нет, поэтому возможно иначе система работает. 

Спасибо за ссылку, возможно причина в усилителе. Хотя у меня машина 2023 года, но допускаю, что новой прошивкой не до конца вылечили
"Точно так же умеет высаживать систему усилитель. Под раздачей машины с конфигурациями RCA 19 Speaker Mcintosh Audio System или RGE 23 Speaker Mcintosh Reference Audio system. Менять ничего не нужно, достаточно обновить прошивку. S2108000274 REV.A от декабря 2021."

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано

Небольшое наблюдение. Вчера вечером вернулся проехав за день чуть больше 100 км. Машина стояла у дома на сигнализации, ничего по USB разъемам или прикуривателю подключено не было, в итоге к вечеру сегодняшнего после включения зажигания до старта двигателя напряжение 11.7 V. Аккум новый AGM Banner, поставил меньше недели назад предварительно зарядив. Вряд ли это нормально.  Для сравнения рядом стоит RAM 1500 2023 года с таким же двигателем без движения уже 3 дня, на нем 12.3 V.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано

Вот нашел 

В 01.09.2024 в 12:56, deni18 сказал:

Также замеченно, что Очень сильно нагружают АКБ пробуждение огромного кол-ва систем, релюшек итд, просто при открытии дверей авто. Вплоть до уровня 11.9 В. на заряженном АКБ. И исключить это, при открытии двери, когда например никуда не надо ехать, нет возможности в настройках.

Вот нашел еще один рецепт на американских форумах. Возможно эта проблема только для машин для рынка США. Допускаю, что для других рынков американская кнопка SOS не работает в принципе.
image.thumb.png.115131d3847603348045ccda1e1b4c1c.png

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
15 минут назад, Palach сказал:

У меня кстати такой кнопки нет в принципе.

Я вот про эти красную и синюю кнопку. Дело в них lzg7KSrAnqqRn6Js7TbUR1iw8Tzd6NkeQVsT4UFGuVI5phhRLDulRBsMotVWNuB9_7slVydOiouc-nWGRxB-u4N9v51rVcur4OtnSPhjoMa51TV9LXt7qINYYVNDRX_xy7c99TmKIeDN2lIgBvWlXt--EpCT_FjLKKwV49CkCa2miJiafjLdqURPUFwu5yWz-KEhOx64eGugyCMysVSs4ws3PsYKX2KyPAk3EFckVG-_vBDBI165-4t8FJITJkkvE

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано

Я понял, у меня машина с Эмиратов там нет в принципе, ни глонаса, ни gps, ни SOS, что меня безмерно радует.:))

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
14 минут назад, Palach сказал:

Я понял, у меня машина с Эмиратов там нет в принципе, ни глонаса, ни gps, ни SOS, что меня безмерно радует.:))

HEMI 5.7 были только для рынка США :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee wl
Опубликовано

Такая же проблема была,машина стоит ,разряжался аккумулятор за несколько дней.Если закрывать машину с ключа,не ставя на сигнализацию,хватает на две недели.Купил зарядное bosh c30, его можно оставлять подключенным к автомобилю ,есть режим хранения,два месяца,полет нормальный.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано

Возможно есть решение. Проблема была с подключением приложения Uconnect для смартфонов, которое подключается удаленно к машине. Некоторые дилеры активировали его по умолчанию, после чего машина продолжала пробовать подключаться, через модуль TBM2  что и высаживало аккумулятор. Решается скидыванием клеммы на 15 минут миниуму. 
image.thumb.png.3d0136203facfe2da27ebb3a992d18a6.png

Ссылка на комментарий
3 894
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

На реддите пишут ещё про "вытащить предохранитель ТВМ" - 

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
1 час назад, Nordicus сказал:

На реддите пишут ещё про "вытащить предохранитель ТВМ" - 

 

План надежный как швайцарские часы, но тогда останетесь без GPS в машине. Конечно не критично, если есть andriod Auto или CarPlay, но без GPS не работает и распознавание знаков 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

 Это тоже решается, и совсем не дорого.

Всего- то надо подключить антенну мимо ТВМ.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

 Это тоже решается, и совсем не дорого.

Всего- то надо подключить антенну мимо ТВМ.

И да, Вы не ответили на вопрос: без ТВМ машина перестала сажать аккумулятор?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
43 минуты назад, Giraffe сказал:

 Это тоже решается, и совсем не дорого.

Всего- то надо подключить антенну мимо ТВМ.

И да, Вы не ответили на вопрос: без ТВМ машина перестала сажать аккумулятор?

Пока буду смотреть. И я включил TBM обратно, сбросив аккум как рекомендовано, чтобы cсбросить активацию приложения UCONNECT.
Касательно включить GPS мимо TBM не уверен, судя по описанию TBM чип GPS именно на нем. 
image.thumb.png.8f9b84dc12f811c3194102c0129af337.png

image.thumb.png.69f242bb59c043f964d631c0cf048227.png

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Нуу, русские Иваны решили это достаточно просто и легко. Тем более, что ТВМ с ихней е-симкой в России все равно бесполезен.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
8 часов назад, Giraffe сказал:

Нуу, русские Иваны решили это достаточно просто и легко. Тем более, что ТВМ с ихней е-симкой в России все равно бесполезен.

А как, если не секрет? Насчет штатовской симки понятно, что смысла в ней нет

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Спросите Лунного Пчела, он расскажет, если захочет.

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Что, кого, где

В 15.10.2024 в 23:09, SoloYV сказал:

Пока буду смотреть. И я включил TBM обратно, сбросив аккум как рекомендовано, чтобы cсбросить активацию приложения UCONNECT.
Касательно включить GPS мимо TBM не уверен, судя по описанию TBM чип GPS именно на нем. 
image.thumb.png.8f9b84dc12f811c3194102c0129af337.png

image.thumb.png.69f242bb59c043f964d631c0cf048227.png

Продолжает разряжаться?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee L WL
Город: Пермь
Опубликовано
В 19.10.2024 в 07:45, Лунный пчел сказал:

Что, кого, где

Продолжает разряжаться?

Небольшой отчет. Оставил машину в аэропорту на 11 дней с полностью заряженным аккумулятором. TBM был подключен, подвеска в была в режиме транспортировки. В итоге по прилету обнаружил машину с полностью высаженным аккумулятором. Даже дверь пришлось открывать жалом, так как никаких признаков жизни она не подавала. 
Не в курсе, возможно ли отключить все функции TBM кроме GPS? Может быть можно поставить TBM для рынка Эмиратов, например, где нет всех этих ненужных функций вроде аварийного вызова и eSIM?

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Токи утечки вам мерили? Акб меняли после той разрядки?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • pavel-wsc
    • Sandyg
    • sanityclause
    • Юлиянн
    • VladymirKovalenko
    • Nick_ff
    • Aandy
    • Nik2001
    • Gor48
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.