Перейти к содержанию

Утечка масла из АКПП


aleksey13

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Здравствуйте.

Имеем коробку W5A580, мерсовская, появилась течь. Сначала думал, по прокладке поддона, посадил на хороший герметик, но дефект не ушел. И, наконец-то, сегодня обнаружил, что попускает пластиковый кругляш, через который заходят провода внутрь коробки. Размещен он в передней правой части коробки выше среза поддона на 2-3 сантиметра (нижний его край), диаметр примерно 4-5 см., прикрыт металлической пластиной от нагрева выпускной системой. Собственно, эти же трубы системы мешают более-менее полноценно подлезть к этому переходнику(?). Руками оно маленько крутится. Обратно не заталкивается, может, грязь мешает. Как ето все победить, кто подскажет?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Была такая проблема год назад. Решается заменой самого корпуса разьема в коробке. Приехал на сервис с этой проблемой - говорят очень частое явление, есть в наличии и стоят копейки ( кажется около 10 уе). Там уплотнительное кольцо из какой то красной резины типа селикона, бывает с конвеера уже подтекает. Я не стал ждать (была очередь на подьемник) купил у них новый корпус разьема и поменял у себя в гараже. Работа не сложная но требует аккуратности. Да, доступ немного осложнен, но я ничего лишнего не откручивал. Повернул немного кольцо влево и вытянул электрический разьем из корпуса. Сам корпус внутри держит всего один болтик ( кажется на-8), головкой с удлинителем отвернул легко. Прежде чем вытягивать корпус из коробки нужно подготовить посуду для масла, у меня слилось где-то грам 500 ( лудше работать с помощником). При установке нового корпуса, главное не пережать болтик! очень аккуратно! На станции расказывали ужастные истории об обломанных болтах и как следствие последующего разбора чуть ли не всей АКПП. :blink:

Кстати на новом корпусе уплотнительное кольцо из более жесткой черной резины.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо. Может, его (разъем) тоже на герметик доп-но посадить? Можно будет тогда не слишком сильно этот страшный болтик нагружать...Куплю разъем (корпус) на днях для подстраховки, полезу...

Изменено пользователем aleksey13
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Меняется без проблем, а место хорошо знакомое....

Сейчас уже устанавливают "усовершенствованные" разъемы, типа более надежные.

А так у многих этот узел подтекал.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

Я когда на своем WK 3.7L у оффициалов в такой же коробке масло менял, показали отзыв по замене корпуса с уплотнительным кольцом, так как из-за течи масла замыкает контакты в разъеме чем нарушается правильная работа автомата. Герметик точно не поможет. Меняй на новые.

1. Кольцо уплотнительное разъема АКПП - кат.№ 68001278AA взамен 52108324AB - 40 руб.

2. Корпус разъема АКПП - кат. № 52108322AA - 300 руб.

P.S.: кому интересно чего они в автомат залили, то вот - 4,5 л "SHELL" "Automatikgetriebbeoel ATF3353" (MB236.12, 7G-Tronic) по 410 руб/л., фильтр АКПП NAG1 (с прокладкой) кат.№ 52108325AA - 1070 руб. Работы на 1 час. (снять поддон, промыть, поменять разъем не забыв смазать новое кольцо, заменить фильтр, поставить все на место, залить в отверстие для щупа масло, проверить уровень на прогретом моторе, рычаг коробки в положение - N.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

на мерсах постоянно бегут эти самые разьемы...

и сейчас идут разьемы с увеличенным кольцом

Изменено пользователем alekssandr
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Добрый вечер!

Купил у офф. дилера корпус разъёма замененнный кат. № 68021352АА,на нем два резиновых кольца черного цвета, но вот проблема- не могу вынуть разъём из старого корпуса на машине. Пробовал за провода тянуть- не помогает. Сильно тянуть-страшно, кишки какие-нибудь лишние оборву. Пытался вращать внутреннюю часть черного цвета- не крутится, да и зацепиться особо не за что. Хлебну пивка и снова пойду бодаться...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Усё, победил. Оказывается, обойму желтого цвета надо повернуть не немного, а примерно на 90-100 градусов против часовой стрелки до упора (когда впервой, то страшно сломать чего-нибудь), внутренние выступы при этом вытягивают разъем наружу. Болтик внутри на 7 мм.

:hands::alko2:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Надо менять масло в АКПП 3.0CRD WK коробка мерсовская... вопрос какое масло лить знаю точно что не мопар а оригинальное МВ вот какое???

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 12:22, egrman сказал:

Надо менять масло в АКПП 3.0CRD WK коробка мерсовская... вопрос какое масло лить знаю точно что не мопар а оригинальное МВ вот какое???

купите у дилера, они знают что заливать и не рискнут впаривать левак.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 12:40, EvgeniySPB сказал:

купите у дилера, они знают что заливать и не рискнут впаривать левак.

 

Оф.дилер в Москве говорит (напр. Major): используют Мопар ATF+4. Я тоже говорил им что специальное должно быть MB, просил проверить по VIN: что было залито на заводе, ответ тот же - надо Мопар ATF+4! В СХ-27 (партнер) тоже самое сказали, хотя где-то на форуме человек писал Шелл АТФ 3353 вроде бы залили (см. пост №5)! Сам в раздумьях!Скоро менять надо.

Изменено пользователем Serdiz
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

Наш дилер заливает "SHELL" ATF3353 как в АКПП, так и в раздатку. Сказали, что это полный аналог Mopar ATF+4.

Пару дней назад потекли резиновые шланги на штуцерах, это где масло по трубкам из АКПП в радиатор охлаждения идет (Transmission cooler line 55116877AC). Могу рассказать как победить дешево и сердито.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 17.03.2011 в 16:38, FullTime4wd сказал:

Наш дилер заливает "SHELL" ATF3353 как в АКПП, так и в раздатку. Сказали, что это полный аналог Mopar ATF+4.

Пару дней назад потекли резиновые шланги на штуцерах, это где масло по трубкам из АКПП в радиатор охлаждения идет (Transmission cooler line 55116877AC). Могу рассказать как победить дешево и сердито.

и фотоотчет пожалуйста?!

 

ссылка на тему какое масло надо лить в коробку

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 18.03.2011 в 11:43, egrman сказал:

и фотоотчет пожалуйста?!

 

ссылка на тему какое масло надо лить в коробку

Для коробки W5A580, которая стоит на Jeep WK/WH c ДВС 3,7L; SRT 6,1L; CRD 3,0L, подходит: Shell ATF 3353, Mobil ATF 3353, TITAN ATF 3353. Список составлен по возрастанию цены от 410 до 630 руб. за 1 литр. Прикрепил лист "Technical Data Sheet" от 2007 г. Переводить не стал, но там всё просто.

Не слушайте вы этих "дилеров", они ещё не такое расскажут. Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру, упаковку. А внутри то, что поступает от допущенных поставщиков со всего свету. Я после того как увидел, сколько в Китае MOPARа всякого бывает, понял откуда всё это к нам идёт. Всё или почти всё, уже давно делается только там, а остальной мир только этикетки наклеивает.

P.S.: Фото устранения течи шлангов сделаю за выходные.

ATF3353.pdfПолучение информации...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
  В 18.03.2011 в 17:12, FullTime4wd сказал:

Для коробки W5A580, которая стоит на Jeep WK/WH c ДВС 3,7L; SRT 6,1L; CRD 3,0L, подходит: Shell ATF 3353, Mobil ATF 3353, TITAN ATF 3353. Список составлен по возрастанию цены от 410 до 630 руб. за 1 литр. Прикрепил лист "Technical Data Sheet" от 2007 г. Переводить не стал, но там всё просто.

Не слушайте вы этих "дилеров", они ещё не такое расскажут. Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру, упаковку. А внутри то, что поступает от допущенных поставщиков со всего свету. Я после того как увидел, сколько в Китае MOPARа всякого бывает, понял откуда всё это к нам идёт. Всё или почти всё, уже давно делается только там, а остальной мир только этикетки наклеивает.

P.S.: Фото устранения течи шлангов сделаю за выходные.

Хорошо, если принять к сведению, что "Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру", то далее, допустим при смене залить Мопар ATF +4 в кол-ве 5-6 литров на родную мерседесовскую жижу ничего страшного не произойдет? Они же совместимые (одни и те же харак-ки)? Или как? А вообще в родном немецком мануале, который шел вместе с машиной написано - использовать в АКПП Мопар ATF +4! и нет разделения на дизель и прочие!

Изменено пользователем Serdiz
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 21.03.2011 в 06:39, Serdiz сказал:

Хорошо, если принять к сведению, что "Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру", то далее, допустим при смене залить Мопар ATF +4 в кол-ве 5-6 литров на родную мерседесовскую жижу ничего страшного не произойдет? Они же совместимые (одни и те же харак-ки)? Или как? А вообще в родном немецком мануале, который шел вместе с машиной написано - использовать в АКПП Мопар ATF +4! и нет разделения на дизель и прочие!

угу, разделения нет, но я знаю как пахнет мопар атф+4, и могу сказать- у меня в машине залито что-то другое...разве нет оригинальной мерседесовской жидкости для АКПП? Че нить типа этого

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
  В 21.03.2011 в 08:22, EvgeniySPB сказал:

угу, разделения нет, но я знаю как пахнет мопар атф+4, и могу сказать- у меня в машине залито что-то другое...разве нет оригинальной мерседесовской жидкости для АКПП? Че нить типа этого

Ну так может быть еще кто-то уже менял масло в АКПП!? Товарищи, кто и что доливал? :rolleyes: Активнее пож-та! :ok:

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.03.2011 в 10:20, Serdiz сказал:

Ну так может быть еще кто-то уже менял масло в АКПП!? Товарищи, кто и что доливал? :rolleyes: Активнее пож-та! :ok:

АТФ 4

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 18.03.2011 в 11:43, egrman сказал:

и фотоотчет пожалуйста?!

 

ссылка на тему какое масло надо лить в коробку

Показать  

 post-5398-0-27906800-1300776258_thumb.jpg

1) Вид на эти трубки, причем текло из всех штуцеров, дополнительный обжим как временное средство борьбы ничего не дает.

 

 post-5398-0-55119500-1300776289_thumb.jpg

2) Снимаем решетку радиатора.

 

 post-5398-0-18043400-1300776305_thumb.jpg

3) Открываем корпус воздушного фильтра, при помощи плоской отвертки, освобождаем верхнее крепление приемного патрубка.

 

 post-5398-0-52112000-1300776439_thumb.jpg

4) Приемный патрубок наклоняем немного вниз и с силой выдергиваем из крепления корпуса воздушного фильтра.

 

 post-5398-0-13953400-1300777331_thumb.jpg

5) Снимаем пластиковые заглушки и ключом на 19 откручиваем верхние крепления к радиатору охлаждения, предварительно подготовьте что-то, чем можно заткнуть отверстия, так как будет небольшая течь масла.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

post-5398-0-36425200-1300779217_thumb.jpg

6) Снизу ключом на 18 откручиваем штуцера крепления трубок от температурного клапана, так же предварительно запастись чем можно заткнуть отверстия. После чего ножом разрезаем резиновые шланги пополам. Чем нибудь пометьте какая трубка была верхняя, а какая нижняя.

 

post-5398-0-02251800-1300779233_thumb.jpg

7) Открываем плоской отверткой крепление трубок к блоку ДВС.

 

post-5398-0-00760100-1300779249_thumb.jpg

8) Вынимаем трубки, зажимаем в тисках штуцера, и вдоль где указана красная линия, ножовкой по металлу разрезаем обжимное кольцо, как указано на фото. В верхней части кольцо под штуцер, старайтесь его сильно не повредить. Затем при помощи плоскогубцев, отверток разжимаем обжимное кольцо и удаляем его. Используя маслобензостойкий шланг внутренний d на 10мм, 2 отрезка по 25 см и четыре хомута, ставим все на место. Для удобства лучше сразу одеть шланги с хомутами на трубки которые идут от АКПП, далее верхние трубки поставить на место, а затем уже на них одеть шланги и закрепить хомутами.

 

post-5398-0-42426900-1300779322_thumb.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 22.03.2011 в 07:36, FullTime4wd сказал:

post-5398-0-36425200-1300779217_thumb.jpg6. Снизу ключом на 18 откручиваем штуцера крепления трубок от температурного клапана

Показать  

Андрей, а обязательно ли откручивать штуцеры крепления трубок от температурного клапана и масляного радиатора? Или проблема в том, что не подлезешь для отпила "лишних" деталей и для этого нужно обязательно откручивать штуцеры? Масло в коробку доливал после манипуляций?

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 23.03.2011 в 17:14, Тракторист сказал:

Андрей, а обязательно ли откручивать штуцеры крепления трубок от температурного клапана и маслянного радиатора? Или проблема в том, что не подлезешь для отпила "лишних" детелей и для этого нужно обязательно откручивать штуцеры? Масло в коробку доливал после манипуляций?

Место мало и доступ не удобен. Как выяснилось, открутить и вытащить как раз и надо, чтобы обжимное кольцо разжать плоскогубцами, а это было очень не легко. Оно твердое и гнуться совсем не хотело. Масло протекло совсем не много, где-то с чайную ложку. На щупе уровень нормальный, так что доливать не пришлось. Я когда это все делал на яме, то еще поддомкратил переднее правое колесо, чтобы масло не текло.

P.S.: Когда масло менял в АКПП, не сообразил их щуп фирменный сфоткать или замерить его. У меня то щуп уровня масла АКПП как на ДВС. Вижу, что народу это нужно.

Масло при замене вошло не более 4,5L (не 5-6). Присутствовал рядом. Долго определяли по щупу уровень (то откачивали, то доливали). Я спросил, почему не больше как у других при полной замене? Объяснили и показали, что технологически подсоединиться к магистрали при полной замене масла у NAG1 не предусмотрено. Периодичность смены масла первый раз через 80 тыс.км, затем через 50-40 тыс.км.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

На дружественном форуме МВ МL клуб есть большая тема по устранению течи масла в соединении металл-резина трубок охлаждения АКПП. Там народ срезает место соединения металла с резиной и просто вставляет трубку в тот же шланг закрепляя силовым хомутом. С их слов про проблему течи забывают навсегда. Либо снимают всю конструкцию и меняют резиновые шланги на маслобензостойкие шланги высокого давления с опресовкой соединений в конторах, занимающихся ремонтом кондиционеров и т.п.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 25.03.2011 в 06:54, андрей сказал:

На дружественном форуме МВ МL клуб есть большая тема по устранению течи масла в соединении металл-резина трубок охлаждения АКПП. Там народ срезает место соединения металла с резиной и просто вставляет трубку в тот же шланг закрепляя силовым хомутом. С их слов про проблему течи забывают навсегда. Либо снимают всю конструкцию и меняют резиновые шланги на маслобензостойкие шланги высокого давления с опресовкой соединений в конторах, занимающихся ремонтом кондиционеров и т.п.

Чтобы срезать надо снять, места там нет ни фига. И высокого давления совсем необязательно, там давления особого нет. А за опрессовку знаете сколько просят!

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  Serdiz сказал:

кто-то уже менял масло в АКПП!?

 

 

 

я менял и доливал - Мопар ATF 4

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.02.2011 в 19:16, aleksey13 сказал:

Здравствуйте.

Имеем коробку W5A580, мерсовская, появилась течь. Сначала думал, по прокладке поддона, посадил на хороший герметик, но дефект не ушел. И, наконец-то, сегодня обнаружил, что попускает пластиковый кругляш, через который заходят провода внутрь коробки. Размещен он в передней правой части коробки выше среза поддона на 2-3 сантиметра (нижний его край), диаметр примерно 4-5 см., прикрыт металлической пластиной от нагрева выпускной системой. Собственно, эти же трубы системы мешают более-менее полноценно подлезть к этому переходнику(?). Руками оно маленько крутится. Обратно не заталкивается, может, грязь мешает. Как ето все победить, кто подскажет?

Спасибо.

 

В мерседесовскую коробку надо лить только масло с допуском MB236.14 все остальные запрещены к использованию. Коробка W5A580 это тип MB722.6

http://www.mb-info.ru/liquids/oil_for_7226.htm номер для поиска А001 989 68 03.... и повнимательнее с дилерами им всё равно что вам залить , очень часто льют не то, пользуются тем что раньше было другое масло в допуске....

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  mixser сказал:

А001 989 68 03

А001 989 68 03 вбиваю этот номер в экзист пишет что нет или неправильно..где еще есть такие масла?

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 03.04.2011 в 08:26, egrman сказал:

А001 989 68 03 вбиваю этот номер в экзист пишет что нет или неправильно..где еще есть такие масла?

Можно вот здесь www.choise.ru.

001989450310 или А001989450313 - только 1 литр тип АТF3353 (236.12),

А001989680310 - 1 литр, А001989680311 - 5 литров тип ATF134 (236.14)

Обратите внимание на цену. Ну это наверное у МВ везде так. Как только звезду прилепили, так понеслось.

Ссылка в посте №27 говорит, что допуск 236.12 (до 2008 г.) допускается смешивать с 236.14

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.04.2011 в 08:26, egrman сказал:

А001 989 68 03 вбиваю этот номер в экзист пишет что нет или неправильно..где еще есть такие масла?

так http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/34E07F56

или так http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=A+001+989+68+03+10

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 125 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • 8ball
    • kupr_vi
    • СергейВикторович
    • Юган
    • Oves
    • masterk
    • Gosudar
  • Бортжурналы

    1. В TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee WK2 с необычной проблемой - система ABS и курсовой стабилизации периодически срабатывали без видимых причин. Особенность ситуации заключалась в том, что до обращения к нам автомобиль уже побывал в пяти различных сервисных центрах, но ни один из специалистов не смог определить причину неисправности. Владелец описывал проблему как спонтанные срабатывания систем безопасности, которые происходили даже при движении по ровной дороге в хороших условиях. Такая неисправность не просто доставляла неудобства, но и представляла потенциальную опасность, так как могла привести к неожиданному изменению поведения автомобиля на дороге. Водитель терял уверенность в своем внедорожнике, что особенно критично для мощного и тяжелого автомобиля, каким является Grand Cherokee.

      Как специалисты TRS Motors провели диагностику и нашли причину

      Мастера TRS Motors подошли к проблеме системно, понимая, что стандартные методы диагностики уже доказали свою неэффективность в этом случае. В первую очередь была проведена расширенная компьютерная диагностика с чтением данных со всех датчиков в режиме реального времени. Это позволило зафиксировать моменты ложных срабатываний и проанализировать работу системы в динамике. Особое внимание уделили проверке электронных компонентов - проводке, разъемам и блокам управления. В отличие от предыдущих сервисов, где ограничивались базовой диагностикой, в TRS Motors использовали профессиональное оборудование, способное отслеживать мельчайшие отклонения в работе электронных систем. В результате тщательного анализа было выявлено электронное повреждение модуля управления ABS - проблема, которую легко пропустить при поверхностной проверке, но которая полностью объясняла все симптомы, описанные владельцем.

      Какое решение применили для устранения неисправности

      После точного определения причины специалисты TRS Motors приняли решение о замене неисправного модуля управления ABS. Этот процесс включал несколько этапов: заказ оригинальной запчасти, профессиональную установку с соблюдением всех технических требований и последующую калибровку системы. Важно отметить, что замена такого сложного электронного компонента требует не только механического монтажа, но и правильного программного обеспечения, а также тонкой настройки. После завершения всех работ была проведена серия тестовых поездок в различных дорожных условиях, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Результат превзошел ожидания - система ABS и курсовой стабилизации начали работать абсолютно корректно, без каких-либо ложных срабатываний. Владелец смог снова полностью доверять своему автомобилю, что особенно важно для такого серьезного внедорожника, как Jeep Grand Cherokee.

      Почему стоит обращаться в TRS Motors при сложных электронных неисправностях

      Этот случай наглядно демонстрирует разницу между поверхностной диагностикой и профессиональным подходом, который практикуют в TRS Motors. Пять сервисов не смогли найти проблему не потому, что она была исключительно сложной, а потому, что не использовали все доступные методы диагностики. В современных автомобилях, особенно таких технологически продвинутых, как Jeep Grand Cherokee, многие неисправности связаны именно с электроникой и требуют особого подхода. В TRS Motors есть не только необходимое оборудование, но и специалисты, способные мыслить нестандартно при поиске сложных неисправностей. Мы рекомендуем владельцам Jeep не экономить на диагностике электронных систем - своевременное выявление и устранение таких проблем может предотвратить более серьезные поломки и сохранить вашу безопасность на дороге.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 981
    • Максимум онлайн
      1 398

    slivigor
    Новый пользователь
    slivigor
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.