Перейти к содержанию

Альтернатива жидкости ГУР Mopar есть?


Тракторист

Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
ruby12 сказал:
а то, что там гораздо выше уровня, это очень плохо?

У нас это начиналось с первыми морозами, жидкость вспенивалась и часть выгоняло наружу из бачка. Когда оттепель - все нормально, все работает и уровень в норме. Разбирали и промывали всю систему, отложений было много, особенно на дне бачка. Поменяли один подозрительный шланг высокого давления, так как тек уже давно. После полной чистки  прошел год, проблем пока не наблюдается. Подозрение почему пенилась жидкость именно при морозах, скорее всего эти отложения и сама жидкость загустевали, соответственно уменьшалось проходимость по каналам, отсюда маслянное голодание, и подсос воздуха. 

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Patriot 2.4 175
Город: г.Тула
Опубликовано

Заливал Мопар. 2 литра менял полностью после покупки авто (Jeep Patriot) . Был низкий уровень. По стоимости 1 литр =700руб.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Когда перегонял с Омска машину после покупки, уже возле дома попал в наледь в итоге льдом пробил радиатор интеркуллер и коцнул радиатор охлаждения ГУР по приезду домой убрал  радиатор ГУР и поменял жижу на обычный ZIC ATF Multi уже проехал после этого больше 40000 .... и пока ни шумов в гидравлике ни закусывания не наблюдал ни летом в жару не зимой за -40. 

И как то пока эту ветку не почитал не задумывался что жижа в ГУР не та залита..))))) 

пробег на данный момент 189 тысяч с ГУР все ГУД ... (три раза через плечо что бы не сглазить)... ))))

 

вот что на банке написали про допуски Allison C4|AT 2384K|AT3314|AT3317|Chrysler ATF +|Chrysler ATF +2|Chrysler ATF +3|Chrysler ATF +4|Daihatsu ATF D-II|Daihatsu ATF D-III|Ford Mercon|GM Dexron II|GM Dexron III|Honda ATF-Z1|Hyundai CVTF H1|Hyundai SP III|Kia CVTF H1|Kia SP III|Mazda M-3|Mazda M-5|Mitsubishi SP-III|Nissan Matic-C|Nissan Matic-D|Nissan Matic-J|Subaru ATF|Subaru ATF-HP|Suzuki ATF 5D-06|Toyota T|Toyota T-II|Toyota T-III|Toyota T-IV|Voith G607

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Вот еще доводы по поводу альтернативы.

Мне срочно понадобилось залить в бачок и я залил ZIC ATF Multi.

Почитал тут по поводу промывки контура ГУР и ничего не понял. Какова процедура промывки ГУРа? Подскажите, друзья.

 

Кстати, жижка в бачке в "оригинале" была желтоватого цвета, примерно как тормозуха.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
11 минут назад, Daniel Jackson сказал:

Подскажите, друзья.

Самое простое, снять с бачка возвратный шланг, удлинить его другим шлангом и опустить в горлышко "полторашки".

Приготовиться быстро заливать в бачок свежую жижу, помощник заводит мотор, сам заливаешь.

Я, кстати, давно юзаю Febi 08972, c мерсодопуском 236.3, учитывая, что рейка наша идентична мерседесовской.

Хорошее дело еще бачок менять, я где то даже фотки выкладывал как сетка внутри него зарастает и ничем ее очистить нельзя.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
10 часов назад, Daniel Jackson сказал:

Вот еще доводы по поводу альтернативы.

Мне срочно понадобилось залить в бачок и я залил ZIC ATF Multi.

Почитал тут по поводу промывки контура ГУР и ничего не понял. Какова процедура промывки ГУРа? Подскажите, друзья.

 

Кстати, жижка в бачке в "оригинале" была желтоватого цвета, примерно как тормозуха.

Вот я тут на драйве2 пост нафигачил на тему смены жижы https://www.drive2.ru/l/451671956060636805/

Говорят, что на 4.7 и 3.7 не особо привередлива рейка, насос и прочее к жиже. То есть "любую приличную" залить и норм.

Бачок не менял.

После замены и прошедшей зимы заметил запотевший пыльник тяги. Год проездил. Уровень в норме. Но вот думаю заехать к ГУРщикам.

 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На 3,7/4,7/6,1 - просто приличная жижа, и довольно. На 5,7/3,0 - не так просто (и в основном она и обсуждалась столько страниц)

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3
0CRD
Город: питер
Опубликовано

На 5,7 не знаю, а на CRD хитрая муфта карлсонона стоит, поэтому в гур - синтетика,  с другой стороны тот же zic atf multi тоже синька, как и многие другие аtf'ки. НО! в то же время сам zic рекомендует в гур crd заливать спецпродукт. Так можно или нет лить альтернативу? Сам после покупки дрындулета Mopar залил. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
28 минут назад, Усталый сказал:

муфта карлсонона стоит, поэтому в гур - синтетика,

Я этого не знал, когда заливал :lol2:.

Году, эдак в 2010-м.

Так и лью Febi, раз в 2 года меняю.

Вместе с тормозной.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
10 минут назад, E_Gun сказал:

Так и лью Febi, раз в 2 года меняю.

Вместе с тормозной.

Ух ты ! Жень , а зачем так часто ? В мануале так вообще не сказано , что всё это нужно менять.У меня уже 10 лет всё без замены. Могут быть проблемы ?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3
0CRD
Город: питер
Опубликовано
29 минут назад, slivin сказал:

Здорова ! Это залей 68234631GA не парь репу. У меня 3.0 все хорошо и не дорого. 

Как раз эта хрень и залита.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, олегТТ сказал:

Могут быть проблемы ?

Не, вряд ли.

Просто загоняюсь на большое ТО, жижа стоила руб 400 за литр, в общем прайсе на расходники это ни о чем...

Вот, шланг сопливить начал под хомутом, в этом году займусь конкретной переборкой.

Ну, кстати, у меня 270 тыков с гаком, рейка никогда не стучала (Тьфу-тьфу-тьфу)

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Уточню и в этой теме. На 5.7 жижа таже что и в црд?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
36
Автомобиль: WH 3.0CRD 2008
Город: Могилев
Опубликовано

Народ подскажите в чем может быть проблема. В жару, когда машина прогреется более 60-70 градусов(мотор). Начинает становиться туговатый руль. Прошлым летом в жару 25-30 градусов иногда казалось, что машина как на рельсах. На холодную все нормально, зимой тоже было все нормально. Рейка сухая, ничего не стучит. 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Что значит как на рельсах?

Вообще то это нормально.При увеличении скорости руль становится туже в целях безопасности.Может дело в этом?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Слишком жидкое масло - при прогреве масло становится жиже.

Или так и нужно - тогда вот тот клапан, что травит лишнее при увеличении скорости может того, пропускать, или насос нормально работает с густым, но плоховато - с жидким.

Если наоборот - то те же узлы, только по другим причинам.

 

Ну или просто масло устало. Ему лет-то сколько?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, Away сказал:

Начинает становиться туговатый руль.

Бачок ГУР на замену...

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: WH 3.0CRD 2008
Город: Могилев
Опубликовано
11 часов назад, олегТТ сказал:

Что значит как на рельсах?

Вообще то это нормально.При увеличении скорости руль становится туже в целях безопасности.Может дело в этом?

Трудно объяснить, но у машины пропадает плавность руления, при небольших  поворотах руля нужно возвращать руль обратно, как будто рейка заедает.

 

9 часов назад, Николай Пименов сказал:

Слишком жидкое масло - при прогреве масло становится жиже.

Или так и нужно - тогда вот тот клапан, что травит лишнее при увеличении скорости может того, пропускать, или насос нормально работает с густым, но плоховато - с жидким.

Если наоборот - то те же узлы, только по другим причинам.

 

Ну или просто масло устало. Ему лет-то сколько?

Насколько знаю жижа не родная.  Вроде феби 6161

 

2 часа назад, E_Gun сказал:

Бачок ГУР на замену...

Если не сложно, в двух словах.. почему под замену?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, Away сказал:

почему под замену

В нем фильтр. Отдельно не меняется. И он не вечный :(

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Греешь зубную щетку ,  чтобы она стала перпендикулярно основанию,  и с  керосином спокойненько все отчищаешь внутри бачка.  Только растворитель не берите,  разъедает  сетку. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Giraffe сказал:

разъедает  сетку. 

Растворитель разъедает щетку :)

А дерьмо на сетке не разъедает ничего :(

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Жень,  я в свое время столько этих бачков  перемыл ,  что могу утверждать- щётка вполне вариант. 

А особо одобренные любители просто протыкают  сетку в нескольких местах отверткой. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Giraffe сказал:

протыкают  сетку в нескольких местах отверткой.

О как! А сколько после этого рейка живет?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Чего то я так и не понял, что и как мыть в бачке щеткой.

Снял бачок.

5adc31a1beea1_2018-04-2120_23_27.thumb.jpg.6b27003832ccd9fbdd9234625d4b12fc.jpg

 

Фильтр расположен в его нижней части.

5adc31d27c651_2018-04-2120_23_44.thumb.jpg.c488c002f29fb74fad8ae0358cf5c86c.jpg

 

 

Но до него никак не дотянуться.

5adc31fe606dd_2018-04-2120_35_01.thumb.jpg.5458e92e2f436f547d9fa2daf2dbb28d.jpg

 

Пришлось как обчно, уайт-спиритом, а потом мощным очистителем.

5adc329fbad78_2018-04-2120_43_46.thumb.jpg.f9eefeb739553d6c40292933d4c57a59.jpg

 

 

Прошлые мои эксперименты с бачками, попытка промыть фильтр из разрезанного бачка, показали, что не так то это просто.

Вот снятый фильтр.

7.jpg.c832a41d4e36d74f82e69a23ada49b7d.jpg

На просвет, напротив лампы.

 

Теперь промытая ячейка

.5adc334a97788_2016-08-1720_40_04.thumb.jpg.7f2efcebcc4f8ebd1ef0e77f1ad578a2.jpg

Но для этого сетка была не только промыта очистителем, но и "в упор" продута воздухом.

Просто поливание спреем эффекта не дало :(

 

Так, что, хотим иметь чистый фильтр, душим жабу и покупаем новый бачок. Увы.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Только что, СашкаМ сказал:

Возможно даже не от гранда

Там такое замудреное подключение шлангов, что или пень, или колхоз жестокий.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • Batves
    • Александр 45
    • vjmafia
    • kupr_vi
    • Egorka67
    • ESS
    • gopstop
    • Monar4
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 226
    • Максимум онлайн
      1 398

    vjmafia
    Новый пользователь
    vjmafia
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.