Перейти к содержанию

Япония готова объявить войну России


Denis54rus

Рекомендуемые сообщения

56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

Автомат не только держал, но и стрелял и не один раз, и разбирал ;) окоп отрыть непроблема =) если я не служил то эт не значит что я нечего не умею =)

:D

Ссылка на комментарий
  • Ответов 318
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • alekseyv8

    76

  • Denis54rus

    60

  • AG

    28

  • irina

    18

Топ авторов темы

Изображения в теме

80
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Ларедо 2005
Город: Самара
Опубликовано

ты автомат то держал в руках????? окоп отроешь??????

Сань где я служил были только лапаты.Так что я буду капать,а ты стрелять :lol2: :lol2: :lol2:

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

О я ж забыл в новом облике мин обороны закупило много надувных танков и самолетов и еще всякой хрени....... на них мы точно всех наколени поставим :P :P :P

 

Сань где я служил были только лапаты.Так что я буду капать,а ты стрелять :lol2: :lol2: :lol2:

копать тож надо!!!!!!!!! :hands: :hands: :hands: А лопата эт тож оружие!!!!!! :D :D :D:hands:

 

ща тож лопаты, хош снеговые, хош бсл-ки.... все за наш щет купленны, на сизон хватат бсл стираются... снеговые ломаются :crazy:

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано
во посмотритеvideo.mail.ru/mail/thompson555/_myvideo/1.html Изменено пользователем Thompson
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Ларедо 2005
Город: Самара
Опубликовано

во посмотрите

На чё смотреть то :wacko:

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

как правильно видюху воткнуть?????????

video.mail.ru/mail/thompson555/_myvideo/1.html

 

ну по етой ссылке.....

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

У нас дальний восток практически пуст..... Армия небоеспособна....

именно!!! умя друг там говорит за 9 месяцов 1 раз стрельнул и то чють не заставили за патроны платить :lol2::lol2::lol2: из машин был 1 зил возил на нем баланду потом зил отдали на стройку генералу иль кому дачю строят.. лежит целыми днями мучается от безделия в компе в гоночки играет.. говорит украли эл. кабеля метров 100 сьездили с прапоршиком сдали денги поделили :lol2::lol2::lol2: вот такая у нас армия :lol: смысл тогда пацанам там сидеть нечего не делать целыми днями..

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

 

http://www.youtube.com/watch?v=MHc6IQO2R2M

 

именно!!! умя друг там говорит за 9 месяцов 1 раз стрельнул и то чють не заставили за патроны платить :lol2::lol2::lol2: из машин был 1 зил возил на нем баланду потом зил отдали на стройку генералу иль кому дачю строят.. лежит целыми днями мучается от безделия в компе в гоночки играет.. говорит украли эл. кабеля метров 100 сьездили с прапоршиком сдали денги поделили :lol2::lol2::lol2: вот такая у нас армия :lol: смысл тогда пацанам там сидеть нечего не делать целыми днями..

рыба гниет с головы, когда солдату есть чем занятся, совсем подругому все......!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee 4 литра механика
Город: Карасук
Опубликовано

как правильно видюху воткнуть?????????

video.mail.ru/mail/thompson555/_myvideo/1.html

 

ну по етой ссылке.....

Эхххх а ведь правда.. херня вона, главное маневры =) прорвемся! =)

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано
http://www.youtube.com/watch?v=TjVZ_RWyIqQ Вот за такую армию и не стыдно :up:
Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано

ну вооот. а на войне тока окопы роють и стреляють..... :blush: а невидимый фронт?... а тыл???? кто патроны поставлять будет...... опятьт про тулу забыли......а морфлот.???? там тож надо кумекать головой...это вам не блины у тещи... :blush:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Не поймите, что злорадствую....Но вот, собственно, воевать уже не надо....

ЗЫ Россия, кстати, первая предложила помощь....

Изменено пользователем Шлёмович
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Вот тебе и Курильские острова....

Изменено пользователем Шлёмович
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Есче лет 40 и будет в место японии верхушка фудзи в океане)

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано

эх, злые вы.... :crazy:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Порш Кайен S
Город: Смоленск
Опубликовано

А что они себе думали?!? Жириновский давно говорил, что наклоним чуть-чуть земную ось и ...пипец нашим недругам.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Чувствуется, ище лет 40, и небудет Росии, с нашим правительством антинородным, если у русского мужика быстрее терпение не кончится. Что тварят то горлоделы кремлевские? Земли иностранцам в собственность продают... Путин с курском намутил, и погибших за людей не считают, так, материал расходный, бабы ище нарожают. Так народ все поджимают и поджимают, а чуть что омон есть, демонстрации разгонять, лучшебы внешнего врага давили, и безпощадно, чем свой народ.

А скоро неудивлюсь, если у нас призидент американский будет заправлять, и нато нами командовать... С нашим правительством Россия то в гомно вступит, то в ВТО, то в нато, и от этого жить мы лучше не станем однозначно.

А почему интересно ужесточили процедуру получения лицензии на оружие? и владелец имагазина оружейного знакомый говорил, мол когда волнения идут, или выборы, им предписание дают, или не работать в эти дни, или патроны и стволы не продавать... очкуют в кремле, что перестреляют их как собак, ох очкуют....

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

когда солдату есть чем занятся, совсем подругому все

Эт точно

 

У нас дальний восток практически пуст..... Армия небоеспособна....

Так уже было. В 1931-м. История по спирали движется. Так что ждите - примерно через 10 лет начнется... И совсем с другой стороны. Хотел бы смайлик поставить, но не знаю какой для данного случая :aggressive:

 

наклоним чуть-чуть земную ось и ...пипец нашим недругам

Кстати наклонилась уже

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97 г.в.
5.2L
Город: Пермь
Опубликовано

http://www.youtube.com/watch?v=TjVZ_RWyIqQ Вот за такую армию и не стыдно :up:

Thompson, я во многом с тобой согласен, но...

И среди ВДВ подготовка очень не равномерна. Рязанские и Псковские ребята подготовлены на отлично но встречались части (называть не стану, чтоб ни кого не обижать) в которых и стрелять толком не умеют, психологическая подготовка просто отсутствует( а это на мой взгляд крайне важно), а ведь это ЭЛИТА!!!

В то же время всстречались отдельные подразделения войск РХБЗ (слыхали о таких?!?!) которые дадут фору многим ЭЛИТНЫМ частям...

Подведу итог: воевать в нашей армии умеют примерно 5% личного состава (если не меньше), но мы быстро учимся в случае необходимости, как показывает история (жаль , что это так дорого нам обходится каждый раз), пресловутый минталитет, однако...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: honda civic
Город: msk
Опубликовано

Но вот, собственно, воевать уже не надо....

рано судить еще.. ща не дай бог им взбредет в голову начать проводить эвакуацию на "свои" Курилы, тогда и у них появится повод туда войска притащить для защиты своих гражданских, и мы со своей готовностью помочь в дурацком положении окажемся..

p.s.Может, не самый вероятный сценарий, но я бы его снимать со счетов не стал

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

Кто не кормит свою армию будет кормить чужую..если на Украину кто то нападет..гаплып,надежда только на партизан!армии как таковой вобще нет(кучка голодных пацанов с калашами из 70годов +одна подводная лодка(поломанная)..так что у вас все не так трагично

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97 г.в.
5.2L
Город: Пермь
Опубликовано

Ситуация очень не одназначная, если развить её.

Предположим ( не дай бог конечно ) случилось у них ( у Японцев) чего нибудь ужасное, острова там под воду пошли или атомные станции все накрились медным тазом ну и радиация естественно. Народ пытается спасаться кто как может, на лодках и прочих плав средствах. Плывут они кто куда, но большая часть на Курилы ( так как ближе) , а мы что-ж на берегу танки поставим и подплывающих расстреливать начнём ?!?!

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано

а мы что-ж на берегу танки поставим и подплывающих расстреливать начнём

нет конечно, оформлять как временно пребывающих, давать разрешение на работу(временное), пусть строят на нашем дальнем востоке заводы, фабрики, поднимают экономику.

Порог установить вкладываешь тысяч - 20$, получаешь вид на жительство, в течении 5-ти лет если нет правонарушений, в том числе на рассовой почве, то получаешь гражданство РФ, капиталистические страны так поднимают демографию.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

пока у Русского солдата есть пули нож и самогон, со..те солдаты НАТО,трясись от страха Пентагон)))) :lol:

Ссылка на комментарий

пока у Русского солдата есть пули нож и самогон, со..те солдаты НАТО,трясись от страха Пентагон)))) :lol:

Главное, шоб не переросло в "шапкозакидательные" настроения... Надо быть на готове... а у нас ща - реформы, а рефрмы - это... Ну не добавляют армии они боеготовности, к сожалению... вот когда завершаться... хотя, мож когда завершаться, все будут воевать спутниками, а мы, так и будем сжимать в руках "старый добрый калашмат"!.. Ну этож погибель верная!.. :unsure:

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Главное, шоб не переросло в "шапкозакидательные" настроения... Надо быть на готове... а у нас ща - реформы, а рефрмы - это... Ну не добавляют армии они боеготовности, к сожалению... вот когда завершаться... хотя, мож когда завершаться, все будут воевать спутниками, а мы, так и будем сжимать в руках "старый добрый калашмат"!.. Ну этож погибель верная!.. :unsure:

Димыч)))) шапкозакидательство изначально констатировалось с Китаем)))) а там...в далеком Уссурийске я в армии службу тараканил)))) и я верю что нас очкуют и нет войне :lol:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 189 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • DimDutch
    • Alex18
    • Серый73
    • Rommel-86
    • TISA
    • 22RUS
    • al_ch
    • kupr_vi
    • achemara
    • Denis_70 RUS
    • Владимир(Лексеич)
    • ALEX3
    • Nordicus
    • Андрей 974
    • maximusg1977
    • leksrus1
    • Acovant
    • Marrow
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.