Перейти к содержанию

Кризис


AG

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP
Город: г.Ожерелье Московская область
Опубликовано

Quote (Шлёмович)
Хорош нюни распускать!!! Не забывайте где живем!!!! Я с сентября в глубокой ж... Но вида не подаю... Надо перестраиваться и перестраивать свой бизнес!!!! Пусть - полная ж....! Но и мы не пальцем деланны......... Давайте мобилизуем наши возможности...., поможем друг другу... Давайте чаще встречаться..., а не отлынивать по пустякам!!! Помните старую притчу про веник....? Побольше оптимизма, не уподобляться нашему правительству....,и мы справимся

СОГЛАСЕН С ТАРАСОМ smile

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Кризиса нет.

Есть жизнь, а она не всегда течет так как нам хотелось бы.

Кризис у нас в мозгах, нам его внушили и многие испугались. Я знаю людей которые испугались, кому с самых верхов говорили что весна 2009ого будет вообще п****ц. И на основе испуга люди переставали заниматься своим делом, морозя средства. Так, на всякий случай.

Quote (Parom)
Я просидел без работы почти 10 месяцев.

Вспомни, а не говорил ли себе: "за эти деньги я лучше дома посижу"?

Это не безработица.

Так что давайте все вместе работать и кризиса не будет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Жуковский
Опубликовано

Quote (Victor)
Вспомни, а не говорил ли себе: "за эти деньги я лучше дома посижу"? Это не безработица. Так что давайте все вместе работать и кризиса не будет.

Полностью согласен!!! smile

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Quote (artigo)
Кризиса нет.

Хорошо говорить это человеку беззаботно раскатывающему по Европам. Всем бы такой порядок и отсутствие кризиса в мозгах. Есть у меня знакомые. 4 дома, один заграницей, количество машин даже трудно назвать, яхта. Когда упали доходы, продали один дом, второй сдали, появился хороший повод выгнать половину слуг, выставили на продажу яхту, нет у них кризиса, все гуд. Есть и другая сторона медали. Знакомые узбеки тоже не знают, что такое кризис. Когда им объясняют, в чем состоит пресловутый кризис, они удивленно разводят руками – у нас так было ВСЕГДА. Наверное, здесь не имеет смысла приводить многочисленные примеры, когда люди потеряли работу, когда их бизнес рухнул, когда людям не заплатили заработанную зарплату и они перебиваются с хлеба на воду, когда люди не могут выпутаться из долговых сетей. Всем эти примеры известны. И всегда можно сказать, они сами виноваты – надо было проводить взвешенную финансовую политику – не брать кредитов, не совершать покупок, без которых можно было обойтись, иметь про запас набор высоколиквидных активов.

Кризис есть. А сытый голодного не разумеет. Легко сказать безработному – надо больше работать. Трудно помочь ему найти работу.

Тарас + 1000. Надо чаще встречаться и друг другу помогать. Вместе мы сила.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3.0 CRD Overland
Город: Москва,ЮЗАО
Опубликовано

Parom, верно сказал!

ИМХО

Через пяток лет начнется такая ж0па, что этот кризис покажется детской шалостью sad

про аварию на ГЭС все читали? вроде авария как авария?не-а. восстанавливать будут около 5 лет(минимум) и плюс к этому в Сибири поднимут цены на электричество на 10-20%(уже объявили)..Чагино еще можно вспомнить.Сейчас парочке блоков эксплуатацию не продлят, и у нас цены вырастут.

подобное через некоторое время будет везде ибо ничего не построено нового,а старое ресурс уже давно вырабатало.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Parom, ну вот, уже и классовая ненависть началась: "Хорошо говорить это человеку беззаботно раскатывающему по Европам".

Меня жена очень часто не видит дома.... И кризисы у меня бывают. Но только лично у меня, а не у всех. И плакаться я не готов.

Мой совет: вместо сиденья дома идите работать за мизерные деньги, почти бесплатно. Какая для вас разница- что так нет денег, что эдак. Но уверен, новая работа даст толчок для нового ВАШЕГО развития, и уже через 10месяцев вы сможете зарабатывать ДЕНЬГИ.

В настоящий момент я уверен, что всегда заработаю денег своими руками, потому что накопленный мной опыт позволит мне это сделать.

Quote (Parom)
И всегда можно сказать, они сами виноваты – надо было проводить взвешенную финансовую политику – не брать кредитов, не совершать покупок, без которых можно было обойтись,

А разве не так?

Мы просто не привыкли к культуре грамотно тратить деньги.

По Европам: поверьте, стоимость путешествий по тамошней земле зачастую не выше поездки на наш юг. А даже и ниже. Просто нужно грамотно строить поездку.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Victor)
новая работа даст толчок для нового ВАШЕГО развития

с точки зрения приобретения опыта и новых навыков - однозначно

Quote (Victor)
Мы просто не привыкли к культуре грамотно тратить деньги.

Вот с этим я не совсем согласен, большинство населения у нас все же привыкло не тратить, а экономить деньги,

я прекрасно помню, что такое жить от зарплаты до зарплаты (и не потому, что тратишь деньги на ненужные глупости, а просто потому, что уровень неизбежных расходов достаточно высок). Когда достигаешь уровня появления свободных денег, только абсолютно не пользуясь головой, можно тратить их "некультурно", а так все известно - вложения в недвижимость, в высоколиквидные и растущие в цене активы...

к сожалению, при всем множестве надстроек экономических теорий, красивых обертках и названиях, суть зарабатывания больших денег зиждется на древнем принципе - дешево купил - дорого продал

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Victor, Никакой классовой ненависти нет, тем более сомневаюсь, что мы из разных классов biggrin Просто не согласен с формулировкой, что кризиса нет. И еще раз повторю - сытый голодного не поймет. И нельзя просто отмахнуться от того, что проблемы появились у огромного количества людей.

Quote (Victor)
В настоящий момент я уверен, что всегда заработаю денег своими руками, потому что накопленный мной опыт позволит мне это сделать.

Я тоже был в этом уверен пока не потерял работу и найти ее было очень не просто.

Работа дворником врядли даст какой-то толчок для развития, разве какие-то идеи придут в незанятый мозг. Я через что-то подобное уже проходил в свое время. И возвращаться обратно это значит утратить имеющуюся квалификацию.

И еще - я не плачусь, у меня есть работа cool

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Я не претендую на 100%-ую правильность моих суждений. Просто мне так кажется.

Про умение пользоваться кредитами не согласен. У меня есть примеры, когда я лично советовал купить автомобиль поскромнее, по доходам. Но меня не слушали, и в итоге нет не авто не денег.

Quote (Parom)
Victor, Никакой классовой ненависти нет, тем более сомневаюсь, что мы из разных классов

Так и я шутя. biggrin Хотя... Я из рабочего класса. biggrin Все сам, все своими руками. smile

П.С. А проблемы с работой есть всегда, не зависимо от наличия или отсутствия кризиса.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WJ
Город: Москва
Опубликовано

По поводу кризиса...

Quote (Victor)
Кризис у нас в мозгах, нам его внушили и многие испугались.

Quote (Parom)
Хорошо говорить это человеку беззаботно раскатывающему по Европам. Всем бы такой порядок и отсутствие кризиса в мозгах.

Господа, Вы ОБА правы на самом деле smile

Кризис (скажем коротко) имеет место быть. Действительно рухнули многие конторы, многие остались без работы. На моих родителях и знакомых он отразился в большей или меньшей степени. И действительно многие люди, у которых всё гладко - иногда говорят, что кризиса нет. ...конечно, не на всех он отразился. А, к примеру, депутаты, отмыватели бабла - так вообще его не ощущают, жируют в ресторанах и так же продолжают менять авто, ездить на острова т.п.

НО! Кризис реально в некоторой степени засел и в мозгах. Первые полосы всех журналов и газет пестрили крупным словом "Кризис!" "Как выжить в кризис", "КРИЗИС! Как быть, что делать!?" по ТВ и радио и т.д. Многие при этом даже не пытаются устроиться на работу, ссылаясь на кризис (мнимо считая, что настала ж%па) или делают пассивные попытки найти работу. А некоторые работу нашли без особых проблем - просто они её действительно искали, не прислушиваясь к народу, который вокруг непрестанно давит, упоминая кризис (чёрт его побери! smile ) Некоторые нашли работу с трудом, но нашли. У меня среди знакомых есть примеры всех вышеописанных типажей.

Вот, высказался =))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: grand cherokee 4.0 WJ
Город: москва
Опубликовано
SteLs45i, а у меня на работе девченка получала 3000 а осталась с 1000 зелени и ипотека и кредит на машину,а было все стабильно а теперь на корм собаке и бутылку водки ,и в чем она виновата,адругой работы нет
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО кризисы (этот и те которые возникали ранее) результат порочности экономической системы

с молчаливого согласия надзирающих и контролирующих органов были оставлены шансы для мультиплицирования денежной массы и активов, ничем не обеспеченных в реальности...в итоге раздувание финансовых структур, мыльные пузыри пирамид....

где были все эти хваленые аналитики, которые сейчас что-то там обсусливают и впаривают нам про тенденции, тренды и прочую хрень, когда надо было оценить и увидеть надвигающийся швах...

это не рынок, это базар... последние несколько лет все иностранные структуры ломились в Россию,

не надо быть семи пядей во лбу чтобы брать под европейский процент средства и размещать их под российский процент в кредиты для россиян...

главной задачей было строить огромные сети, наращивать на них обороты и под эти цифры выходить на IPO, продаваться дорого...и всем было тьфу на долгосрочную стратегию, а как же - все бегут и мы бежим....

теперь все, извините, обосрались..и начинают таким же колхозным порядком все сокращать и урезать...

стратеги мля angry

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Quote (maxxx73)
а у меня на работе девченка получала 3000 а осталась с 1000 зелени и ипотека и кредит на машину,а было все стабильно а теперь на корм собаке и бутылку водки ,и в чем она виновата,адругой работы нет

И что? Виноват кризис? Или она сама?

И 1000 зелени это мало?

От того у нас и кризис. Рабочие меньше чем за 40 000 рублей сидят дома.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: grand cherokee 4.0 WJ
Город: москва
Опубликовано
Victor, а ты хочешь сказать что она сама виновата, а не государство, которое за последние годы ничего не построило а только добывало и продавало, что то в Китае особо не заметен кризис
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Во вы завелись biggrin Проще всегда виноватого найти в своих проблемах чем их решить!!!! Может всетаки лучше надеяться на себя, а не на дядю который принесет все на блюдечке? biggrin

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Думаю, никто из нас на дядю не надется и не надеялся, но ситуация для многих складываятся непростая.

Дискуссия поднялась интересная, даже филосовская прям. smile Но изначально задумка темы была в другом, а именно, делиться советами и мнениями: что будет дальше и как с этим быть. Может экономисты есть или осведомленные в этих вопросах люди?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано
Victor, по поводу Европы поддерживаю, т.к. имел встречу сосвоей подругой детства, она часто путешествует по европе и общается с простыми людьми, так она мне такое рассказала, что я сильно задумался о нашем бизнесе в пероид кризиса и государственных монополиях, так вот она мне говорила, что если заранее всё бронировать и планировать путешествие по европе, то очень маленькие деньги получаются в разы меньше чем наши туроператоры предлогают, а если знать места продаж, то одеться можно в разы дешевле чем у нас, при этом качество на высоте, так что я так думаю во всё надо предворительно вникать и искать решения.
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано
AG, моё мнение, что пока не будет адекватного кредитования под 2-5% годовых для бизнеса, наличие тендеров под конкретного человека, система откатов (общались с ребятами у них до кризиса цена за метр торгового центра выходила 1500-1800 долларов, без выхода на стойку, только согласования), отсутствие роли государства в строительстве, направленность на нефтегазовые отрасли, господство и ублюдочный подход к потребителям со стороны госмонополий, не будет у нас грамотной экономики и гражданского сознательного общества.
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Quote (AG)
Но изначально задумка темы была в другом, а именно, делиться советами и мнениями: что будет дальше и как с этим быть

AG, Ответы как раз содержатся в наших дискуссиях.

Я уже частично написал: перспектив хороших не вижу, есть основания полагать что какое-то время будет ухудшаться. И рубль видимо еще разок плавно обвалят, волна невозвратов по кредитам растет, банкам будет несладко, безработица тоже, волна банкротств уже началась, производство падает, инфляция у нас такое впечатление никогда не уменьшится, где угодно цены падают, только не в России, что прежде всего связано с коррупцией и повальным монополизмом, при нашем "грамотном" руководстве быстрого выхода из кризиса ждать не приходится. Как с этим быть? В масштабах страны так сразу трудно, да и врядли кто послушает biggrin А вот что касается личных финансов, тоже писал: не брать кредит, если нет четкого понимания из каких доходов он будет выплачен и что делать, если эти доходы изчезнут или уменьшатся; иметь запас наличности на черный день (который лучше хранить малыми частями в разных банках, в том числе стеклянных biggrin и валютах); максимально консервативно с вложениями денег, осторожней с недвижимостью - новостроек очень много позаморозилось, держаться за работу, даже если что-то не устраивает. Вот в кратце. Да, и жулье всякое активизировалось, тоже надо иметь ввиду.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP
Город: г.Ожерелье Московская область
Опубликовано

Quote (Parom)
Я уже частично написал: перспектив хороших не вижу, есть основания полагать что какое-то время будет ухудшаться. И рубль видимо еще разок плавно обвалят, волна невозвратов по кредитам растет, банкам будет несладко, безработица тоже, волна банкротств уже началась, производство падает, инфляция у нас такое впечатление никогда не уменьшится, где угодно цены падают, только не в России, что прежде всего связано с коррупцией и повальным монополизмом, при нашем "грамотном" руководстве быстрого выхода из кризиса ждать не приходится. Как с этим быть? В масштабах страны так сразу трудно, да и врядли кто послушает А вот что касается личных финансов, тоже писал: не брать кредит, если нет четкого понимания из каких доходов он будет выплачен и что делать, если эти доходы изчезнут или уменьшатся; иметь запас наличности на черный день (который лучше хранить малыми частями в разных банках, в том числе стеклянных и валютах); максимально консервативно с вложениями денег, осторожней с недвижимостью - новостроек очень много позаморозилось, держаться за работу, даже если что-то не устраивает. Вот в кратце. Да, и жулье всякое активизировалось, тоже надо иметь ввиду.

respect

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано

Quote (Parom)
А вот что касается личных финансов, тоже писал: не брать кредит, если нет четкого понимания из каких доходов он будет выплачен и что делать, если эти доходы изчезнут или уменьшатся

вот-вот, одни мои знакомые так в самом начале кризиса с огромным трудом взяли в сбере кредит на 2млн( помимо того что у них еще висит ипотека на 800 т.р), а теперь ревут: бизнес стоит... платить нечем... Думать надо, рационально расходовать свои средства.

на наше правительство рассчитывать не стоит, не помогут они никому, единственное пожелание - лишь бы палки в колеса не вставляли, а там будем стараться smile

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Quote (zalinka)
единственное пожелание - лишь бы палки в колеса не вставляли
к сожалению на это надеяться не стоит sad

У них тоже доходы упали... lollollol Я вот, плавая по инету в нетрезвом состоянии дня три назад, натолкнулся на сайт банка европейского(убейте не помню какого), так вот там рупий наш цениться к доллару 53, а к евро 64 за штуку..... dry Хотя все это довольно абстрактно, но ИМХО - рубль в очень глубокой ж....., тока мы еще не знаем... wink Там же находиться и наша экономика разваленной страны........ help

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Quote (maxxx73)
а ты хочешь сказать что она сама виновата, а не государство

maxxx73, а ты хочешь сказать, что государство wacko Государству, т.е. власти мы все глубоко пох... Власть занимается своим бизнесом, не чета нашему. И интересуется нами, когда надо налоги содрать или еще какую гадость причинить. Почему налоговая и таможня сейчас зверствуют? Потому что доходы упали и мы (наши налоги) стали необходимы дозарезу. И рубль держат, чтобы привластные корпорации смогли по кредитам расплатиться. Зуб не дам, но в январе рубль должны отпустить - кредиты погашены, держать незачем.

Беда многих, что не захотели/не сумели диверсифицировать бизнес, сложили все яйца в одну корзину. А кризисы - периодическое, волновое явление. Вспомните, конец 80-х - нефть по 12$ - развал Союза, конец 90-х - нефть по 7$ - едва не развал России. Сейчас мало кто знает, когда Гайдар с Чубайсом пришли к власти продовольствия в стране было на три недели, рубль рухнул, народ заволновался... Выбрались? Выбрались. И за 10 лет совершили огромный скачок в личном благосостоянии: от нищенских зарплат в НИИ до европейского уровня, от ржавых "шестерок" и "девяток" к Джипам. Это мое поколение. Поколение тех, кому сейчас 35. Люди постарше начавшие строить бизнес после развала Союза, второй раз рискуют начать все с нуля. Сначала - после 98, сейчас - после 2011-2012... Если есть разум, оптимизм и умение работать - не страшны никакие потрясения. Только, по-возможности, надо держаться вместе, не пИсать и не спиваться! Каждый из нас в отдельности - сила, а вместе мы непобедимы!

А девчонка с ипотекой... Девчонка влипла sad

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано
nick-nevada,
Quote (nick-nevada)
не пИсать и не спиваться! Каждый из нас в отдельности - сила, а вместе мы непобедимы!
+1000000000000000000000000000!!!!!!
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Сегодня разговаривал с предпринимателем одноклассником.

Спросил "как дела?"

На что он мне ответил что нас, кто пережил в молодости череду кризисов ничем не запугаешь.

И я согласен с ним. Нам ничего не страшно. Я помню времена когда из пищи была квашенная капуста, соленые огурцы и картофель с 6-ти соток. В магазине покупалось масло Воймикс и хлеб. Из выпивки спирт Рояль. Позже водка Распутин и модные сладкие ликеры типа Амаретто.

Помните?

З/п у меня в 1990 году была рублей 150-180. Об автомобиле я тогда и мечтать не мог.

В 1991-ом меняли деньги. Павловская реформа.

В 98-ом я кризис даже не заметил. Приехал в день кризиса в Питер-ладу потратить свои кровные на новый ВАЗ, так там очередь была несколько сотен человек. При этом продавцы кричали : "более двух в одни руки не давать". Реально, ощущение хлебного магазина.

Ну поездил я еще немного на имеюшейся тогда у меня девятке. Замечу, денег в долг я не брал. Если бы перед кризисом 98-ого взял, то вина в этом была бы только моя.

Сейчас я проср*л деньги, но вина в этом только моя. Это повод работать еще больше и не допускать в будущем подобных ошибок. Но я никому не должен, потому что потерял только свои. У меня есть любимая жена, дети, руки и мозги. Поэтому кризиса у меня нет.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано

У меня тоже до января месяца всё шло красиво з/п в валюте, которая начала расти, постоянное рабочее местос постоянным повышением з/п, любимая работа,начало длинного в 4-е месяца отпуска, после 5 месяцев работы, мысли о покупке SRT... И тут оп-па...ломается рука в очень фиговом месте... пока что нарисовалась цифра- 1 год на неоплачиваемом больничном плюс расходы по медицине, тож незапланированные...так что у меня образовался свой персональный глобальный кризис... sad идей пока нет, как выбираться из этой ситуации

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • Habs
    • Chrysler
    • szess
    • mum3
    • Vitbb
    • CpaM
    • Евгений 77
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 983
    • Максимум онлайн
      1 398

    Inginer
    Новый пользователь
    Inginer
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.