Перейти к содержанию

Амортизаторы на WK/WH - выбор и обсуждение


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Grand Cerokee 3.0 CRD "08
Город: Нск
Опубликовано
Опубликовано

Доброго дня!

Подскажите при замене передних амортизаторов на шток какой-то отбойник одевается? Или он не предусмотрен конструкцией?
На схеме не увидел.
Заказал В6, скоро приедут, нужно все остальное докупать, а тут такой ступор..

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

sfg06 Есть там отбойник,а вот пыльник надо подбирать

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, dzdm сказал:

пыльник надо подбирать

Толи надо толи нет... Скорее конечно надо , но почему-то в стоке пыльник не предусмотрен. На многих авто нету.

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано
В 22.04.2018 в 16:54, E_Gun сказал:

Вчерашний осмотр ходовой выявил подтекающий правый передний амортизатор.

Матерился я громко и долго, и заказал.... опять Koni heavy track.

Поднял чеки, мои старые проездили 4 года, это больше 100 тыс.

Плюс поведение машины на них мне очень нравится.

В прошлый раз менял по кругу, сейчас заменю передние и пожестче настрою задние.

Будем посмотреть....

Подскажи по Koni heavy track.... пружины передние у тебя стоковые? Насколько я знаю аморты  регулируются на отбой ...передние у тебя в каком положении жесткости настроены?

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, sfg06 сказал:

Заказал В6, скоро приедут, нужно все остальное докупать, а тут такой ступор..

Я брал пыльники от жигуля Lada 2108-2915681

Встали и живут нормально с сентября 16г.

Еще советую прикупить хотя бы один болт с гайкой в вилку аморта - там они сильно закисают...

keys.thumb.jpg.63cd0b34eb2d89b5a8e6100363b8a27d.jpg

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Stimon сказал:

передние у тебя в каком положении жесткости настроены?

Ровно на середине диапазона регулировки.

Передние вчера поменял, также настроил.

Задние мож сегодня/завтра сниму, сделаю по жестче.

Да, пружины сток.

  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано

Полазил по форуму все на дизелях или срт.а подходят их амортизаторы ко мне без понятия.мои посопливили и уже машина не так себя видет 

дайте пожалуйста артикулы на амортизаторы передние надежные и что бы не валкие.

Wk2005 год 4,7 бензин.

заранее благодарен.

Опубликовано

От срт амортизаторы задние короче. Передние тоже меньше в длину должны быть. Я только не знаю тарелка у них на той же высоте, что и у не срт. 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Dyrimar сказал:

амортизаторы передние надежные и что бы не валкие.

Абсолютно лучшие!

105
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, E_Gun сказал:

А чо их доработали и они греметь на гребенке перестали? 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, Aleks40 сказал:

 они греметь на гребенке перестали? 

Аморты сами по себе не гремят. Гремит подвеска.

Раз гремит, приведите в порядок.

А аморты можно помягче накрутить.

105
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

Смысл от мягких кони? Человек наоборот хочет валкость убрать. Подвеска была в порядке. Тоже думал опоры. Поменял на новые не помогло. Пропала после установки B6. Это почему-то с линейкой хеви трек. Хотя сейчас уже второй год гоняю на кони fsd. На другом джипе и всё отлично. 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Aleks40 сказал:

Смысл от мягких кони? Человек наоборот хочет валкость убрать.

Ну, совсем мягкими то они не будут.

Я FSD стреманулся брать, несколько отказов было в мерседесовской линейке.

Меняет то их продавец без проблем, но так это же снять/поставить нужно.

Снова взял Heavi Track. Старые тыщ сто прошли, потек правый передний:(

8 минут назад, Aleks40 сказал:

Поменял на новые не помогло.

Ну, хрен знает, бывает же несовместимость элементов...

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, E_Gun сказал:

Они залезут на меня? Валкость уйдёт?

по качеству как?(забыл сказать живу на севере до -50 доходит)как они буду себя вести?

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Aleks40 сказал:

Смысл от мягких кони? Человек наоборот хочет валкость убрать. Подвеска была в порядке. Тоже думал опоры. Поменял на новые не помогло. Пропала после установки B6. Это почему-то с линейкой хеви трек. Хотя сейчас уже второй год гоняю на кони fsd. На другом джипе и всё отлично. 

Может ты подскажешь артикулы?заранее спасибо!

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Заменой одних лишь амортов полного удовлетворения не получите,пружины ещё 

Aleks40 Приветствую,поставил владовские?как стало?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Dyrimar сказал:

Они залезут на меня? Валкость уйдёт?

Тут так:

Залезть, залезут.

Валкость уйдет.

Мои 4 зимы пережили, в том числе поездки на север, пятьдесят не пятьдесят, но до минус 40 доходило.

Дальше самое интересное, на плохих дорогах Кони не комфортные. Действительно жестко, даже если выкрутить до конца в мягкую зону.

Если у вас хороший асфальт и нечастые съезды с него на небольшой скорости, нормально.

Если дороги на тройку и ниже, не годится.

Билштайн Б6 тоже довольно жесткие.

Может, реально в сторону FSD посмотреть, они вроде как адаптивные, с зоной комфорта, но я на них не ездил, ничего не могу сказать.

Алекса40 пытайте;)

*Monroe только не берите.

 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Dyrimar сказал:

Может ты подскажешь артикулы?

https://koni.ru/absorber/18704/

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, E_Gun сказал:

Тут так:

Залезть, залезут.

Валкость уйдет.

Мои 4 зимы пережили, в том числе поездки на север, пятьдесят не пятьдесят, но до минус 40 доходило.

Дальше самое интересное, на плохих дорогах Кони не комфортные. Действительно жестко, даже если выкрутить до конца в мягкую зону.

Если у вас хороший асфальт и нечастые съезды с него на небольшой скорости, нормально.

Если дороги на тройку и ниже, не годится.

Билштайн Б6 тоже довольно жесткие.

Может, реально в сторону FSD посмотреть, они вроде как адаптивные, с зоной комфорта, но я на них не ездил, ничего не могу сказать.

Алекса40 пытайте;)

*Monroe только не берите.

 

В отпуск через месяц собираюсь по РФ.дороги 3-3+ местами.атолком информации ни кто не даёт.сдесь даже не вопрос цены,лишь бы взять и года 3-4 не лезь туда .

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано
35 минут назад, E_Gun сказал:

Тут так:

Залезть, залезут.

Валкость уйдет.

Мои 4 зимы пережили, в том числе поездки на север, пятьдесят не пятьдесят, но до минус 40 доходило.

Дальше самое интересное, на плохих дорогах Кони не комфортные. Действительно жестко, даже если выкрутить до конца в мягкую зону.

Если у вас хороший асфальт и нечастые съезды с него на небольшой скорости, нормально.

Если дороги на тройку и ниже, не годится.

Билштайн Б6 тоже довольно жесткие.

Может, реально в сторону FSD посмотреть, они вроде как адаптивные, с зоной комфорта, но я на них не ездил, ничего не могу сказать.

Алекса40 пытайте;)

*Monroe только не берите.

 

А у FSD комплект полный?(пылинки и тд) или опять путём проб и ошибок?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Dyrimar сказал:

даже не вопрос цены,лишь бы взять и года 3-4 не лезь туда

Я бы тогда FSD взял.

6 минут назад, Dyrimar сказал:

В отпуск через месяц собираюсь по РФ.дороги 3-3+

Тогда точно не Heavy Track

Только что, Dyrimar сказал:

А у FSD комплект полный?(пылинки и тд) или опять путём проб и ошибок

Нет, голые стойки.

Пыльники нам с завода не положены.

Отбойники у меня вообще родные стоят, с 2005 года.

Если что новые не космос стОят.

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, E_Gun сказал:

Я бы тогда FSD взял.

Тогда точно не Heavy Track

Нет, голые стойки.

Пыльники нам с завода не положены.

Отбойники у меня вообще родные стоят, с 2005 года.

Если что новые не космос стОят.

Дайте пожалуйста артикулы на комплект стоик и пыльники.что бы заказать и голова не болела,у нас в городе с «наличием» очень печально.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я же выше говорил, пыльников у нас нет.

На передних.

Если хочется, то колхозить что то надо.

Задние с металлическими пыльниками всегда и у всех.

Ссыль на FSD: https://koni.ru/absorber/18704/

Там артикул есть.

Отбойник: 52089347AA

   

 

 

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, E_Gun сказал:

Я же выше говорил, пыльников у нас нет.

На передних.

Если хочется, то колхозить что то надо.

Задние с металлическими пыльниками всегда и у всех.

Ссыль на FSD: https://koni.ru/absorber/18704/

Там артикул есть.

Отбойник: 52089347AA

   

 

 

Спасибо!разница в стойках правая левая есть?

Ещё вопрос около месяца езжу на пружине(стойкам хана перед,проехал я только на этих пружинах около 60тыс. И бог его знает сколько предыдущий владелец)есть смысл пружины менять?

Изменено пользователем Dyrimar
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, Dyrimar сказал:

разница в стойках правая левая есть?

Нет

4 минуты назад, Dyrimar сказал:

есть смысл пружины менять?

Нет. Мы всю жизнь ездим на пружинах, аморты лишь гасят их колебания.

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, E_Gun сказал:

Нет

Нет. Мы всю жизнь ездим на пружинах, аморты лишь гасят их колебания.

Огромное спасибо!

105
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, dzdm сказал:

Заменой одних лишь амортов полного удовлетворения не получите,пружины ещё 

Aleks40 Приветствую,поставил владовские?как стало?

Привет,поставил. Стало  гораздо лучше. Мне нравится. Прям моё. Раскачка ушла, в повороты стала входить на большей скорости. 

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 12.05.2018 в 00:43, E_Gun сказал:

Я FSD стреманулся брать, несколько отказов было в мерседесовской линейке.

Правильно сделал..., если сравнивать с В8, то вообще полное г...но... Задние хоть и отходили тысяч 80, но толку я не увидел за такую цену...

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Aleks40 а что поставил то ?

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

EmerA 

13 часов назад, EmerA сказал:

Правильно сделал..., если сравнивать с В8, то вообще полное г...но... Задние хоть и отходили тысяч 80, но толку я не увидел за такую цену...

так, кони fsd фигна, верно ?

А кони хеви трек ? Фигня?

Но B8 лучшие получаются? ТОлько стоят в 2 раза больше и ходят в полтора раза меньше, верно ?

Изменено пользователем rocket

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 220 гостей (Посмотреть всех)

    • Травматолог
    • maximusg1977
    • santab
    • ber1984
    • Артём676
    • krokozavr
    • Ромаха
    • up6
    • Galex89
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.