Перейти к содержанию

Амортизаторы на WK/WH - выбор и обсуждение


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Да, левый и правый, они доступны за неделю, а остальных нет, можно под заказ Каябу, минимум в два раза дороже, и не факт что будут.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Итак, сегодня поменял амортизаторы. Завтра посмотрю что и как.

Краткая инструкция по замене.

Левая сторона.

1) Аккуратно снимаем блоки предохранителей, слева, возле АКБ. Надо отстегнуть оба блока. Там пластиковые защелки, легко ломаются. АКБ можно не отключать и разъёмы от блоков тоже.

2) Под блоками находится защитная пластиковая пластина. Пластина крепится тремя гайками, две из них легко доступны, а третья под дальним, от АКБ блоком предохранителей. Третья гайка пытается упасть вниз, аккуратно.

болт 1 под пред.jpg

Болт 2 под пред.jpg

Защелки и болт под предохранителями.jpg

Пластина под предохранителями.jpg

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

3) Под пластиной гайки крепящие амортизатор. Их начинаем откручивать, но не до конца, если получится сбить вилку с амортизатора, будет много легче вынуть его. У меня разобрать не получилось и пришлось снимать вместе с вилкой.

4) открутить тягу стабилизатора

5) открутить болт крепящий амортизатор к вилке и снять провод АБС.

6) для снятия амортизатора с вилкой необходимо открутить верхнюю шаровую.

7) открутить вилку от рычага

8 ) открутить гайку полуоси и вынуть полуось из ступицы.

9) открутить до конца верхние гайки амортизатора и вытащить его, у меня эта процедура заняла почти 10 минут

 

Для выполнения этих работ нужны:

1) головки на 10, 18, 19, 21, 22, и 24 мм.

Это и молоток с домкратом - всё.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Правая сторона

1) снимаем крышку воздушного фильтра, и резиновый  впускной шланг рядом, так будет проще.

2) откручиваем один болт крепящий расширительный бачек с ОЖ.

3) аккуратно сдвигаем бачек в сторону мотора и выводим его из зацепления.

болт бачка ОЖ.jpg

крепление бачка ОЖ2.jpg

крепление бачка ОЖ.jpg

4) под бачком 4 гайки крепящие амортизатор, откручиваем их но не до конца.

5) дальше все тоже что и слева, только у меня амортизатор вышел из вилки и его легче быо разобрать и потом собрать.

Да, чуть не забыл, на одной из гаек есть такой датчик, что это?

Странный датчик.jpg

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
19 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Какая фирма? Монро?

Да, именно Монро, тут это есть, а остальное... надо ждать и по цене минимум вдвое, хотя может и стоит того

амо.jpg

Изменено пользователем D-X-D
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Сейчас посмотрел, у нас каяба 9800 а монро 9900.

только вот нужно будет еще постараться найти оригинальную продукцию обоих брэндов

подделок, судя по интернету - каждая вторая, в том числе и у оф.диллеров попадаются

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

У нас разница большая, Монро 300 тугриков за пару, а Каяба - 300, ... за штуку. Монро производства США.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Что значит оригинал? У меня производство США, и по их информации  - это и есть оригинал. Где ещё производство Монро - не в курсе, но и там это оригинал. 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
14 часов назад, D-X-D сказал:

Где ещё производство Монро - не в курсе

У нас и до закрытия границ для импорта с леваком были большие проблемы, а после закрытия подвальные дельцы тащут из поднебесной лютый контрафакт, делают на нем клеймо от ноунейм до бильштайн и через оооочень «сознательных» граждан сливают все на склады, а склад уже реализует это, все через тех же мудаков. Бывает и такое, что умный сотрудник склада находит источник левых запчастей и начинает потихоньку их менять на скалде с оригинала на подделку, оригинальную запчасть выносит и реализует через интернет. 
Если верить статистике, то сейчас на рынке более 50% продукции mann - подделка.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 09.02.2023 в 06:44, D-X-D сказал:

Да, чуть не забыл, на одной из гаек есть такой датчик, что это?

Странный датчик.jpg

Это сапун переднего редуктора вроде, или коробки/раздатки

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
5 часов назад, ASAT сказал:

Это сапун переднего редуктора вроде, или коробки/раздатки

Нет, эта пластмасска одета на один из болтов и к нему идет провод электрический.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Да нет, это сапун обычный, вроде переднего редуктора. К стати, он сильно засран грязью, нужно бы почистить.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
14 часов назад, D-X-D сказал:

Нет, эта пластмасска одета на один из болтов и к нему идет провод электрический.

То что грибок-шляпка рядом не смущает? А провод точно электрический?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: GrandCherokee wh 3
0crd qd2
Город: Мюнстер
Опубликовано
В 06.06.2022 в 21:26, Akpo6at13 сказал:

 можно попробовать посмотреть аморты других производителей от кукурузера, вдруг это будет более выгодная покупка

тем временем на кукурузер иногда ставят газоновские и говорят что не хуже родных.. но замтено дешевле.

 

себе после долгих мучений таки поставил кони хевитрек по кругу (оказалось передние такие же стояли, производство 2015 года, у меня прошли с 2019 почти 100к,  мягче стали и газ вышел). за 2к - собраная подвеска, но мелкие дефекты теперь лучше ощущаю, а крупные ходами теперь без страха.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GrandCherokee wh 3
0crd qd2
Город: Мюнстер
Опубликовано
В 10.02.2023 в 18:52, D-X-D сказал:

Что значит оригинал? У меня производство США, и по их информации  - это и есть оригинал. Где ещё производство Монро - не в курсе, но и там это оригинал. 

бельгия, британия, испания, польша. обычно разливают по линейка какой завод какую производит.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

Вот и у меня дошли руки и деньги до замены штатных амортизаторов. Сделал, как у TigrOK - спереди Koni Heavy, сзади KYB Skorched4. У Skorched4 ход больше, чем у штатных на несколько см - это очень хорошо с учётом лифта пружинами (у меня Влад Спрингс стоят). С той разницей, что втулки сделал наружным диаметром 20,3 мм и верхнюю втулку с одного края выточил большего диаметра, как грибок получилась по виду. Пару недель уже езжу, всё нравится, но передние не затуживал пока. Надо бы по жёстче закрутить потом.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

проставка нужна спереди скорее, чем сзади (грибок).

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
В 04.06.2023 в 06:44, Николай Пименов сказал:

проставка нужна спереди скорее, чем сзади (грибок).

Может быть. Посмотрим.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Сегодня снял левый передний амортизатор.  Долго искал, что мелко и противно дребезжит, как будто втулки стабилизатора. После того как взял в руки понял, что внутри что-то отвалилось и гремит. 

Посмотрю что с гарантией, если, как тут обычно,  пожизненная, то отправлю и буду ждать замену. Если - нет, то придётся менять пару.

"А так все славно начиналось... Вызываем в Москву"...

Да, ещё вопрос к знатокам. Оригинальный "крайслер" пружины имеют 7 витков,  а все остальные: Муг, Каяба, Монро, и иже с ними по 8 витков. Хотя по высоте одинаковые. Только расстояние между витками меньше. Мне иногда кажется,  что этого расстояния при сжатии пружины не хватает...

Сколько у вас витков на пружине?

20240614_131659.jpg

Изменено пользователем D-X-D
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

А что кто знает о задних аммо, есть на выбор:

SACHS 31593

KYB 344496 Excel-G

KYB 554377 Gas-A-Just Monotube

BILSTEIN 24186803 B6 4600 Monotube

- RANCHO RS55398 RS5000X

 

Цена примерно одинаковая, только Бильштайн на 20 баксов дороже

Изменено пользователем D-X-D
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

вопрос про передние амортизаторы

1 ) Ранчо РС 5000

2) Бильштайн Б6 4600

Что выбрать? Цена почти одинаковая, с учетом доставки.

 

И повторю свой вопрос.

Как передние пружины отличить левую от правой, когда они сняты и просто принесли в мешке?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
В 12.12.2024 в 05:47, D-X-D сказал:

вопрос про передние амортизаторы

1 ) Ранчо РС 5000

2) Бильштайн Б6 4600

Что выбрать? Цена почти одинаковая, с учетом доставки.

Вопрос религии ИМХО. Так что берите любой из них.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
6 часов назад, Агент 007 сказал:

Вопрос религии ИМХО. Так что берите любой из них.

Мне без разницы, есть все. Просто вопрос что будет дольше жить и/или комфортней. Ну и пружины как определить какая правая, тут есть две б/у, но кучей?. :)

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
В 23.12.2024 в 19:02, D-X-D сказал:

Ну и пружины как определить какая правая, тут есть две б/у, но кучей?.

У меня остались оригинальные. Я знаю, какая левая, а какая правая. Пометил при снятии. Продам недорого.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
7 часов назад, Агент 007 сказал:

У меня остались оригинальные. Я знаю, какая левая, а какая правая. Пометил при снятии. Продам недорого.

Мне доставка будет, как новые у ОФ-ов... :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 138 гостей (Посмотреть всех)

    • Solist
    • catwasya
    • Kjkapisky
    • pchel61
    • Евгений777
    • Acovant
    • Леха 50
    • Yugin
    • dibanoff
    • Olgerdt
    • Землянин
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 297
    • Максимум онлайн
      1 398

    Елена222
    Новый пользователь
    Елена222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.