Перейти к содержанию

Муки выбора - купить Jeep Grand Cherokee WK


Vals

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Народ, всем привет!

Собственно выбираю 4х4, обязательно diesel, года примерно 2003 - 2006

Основные варианты:

1. ML 270 - не нравится как складывается второй ряд, мне нужен ровный пол. Но мерсы я люблю очень. Дезигн у него на любителя. Мыло есть мыло :)

2. WK - Jeep 3.0 CRD как-то обратил на него внимание - цена меньше мерса, полный привод, понижающая, ровный пол. Ну и видос.

3. Х5 - ну дизель 3 литра, чё говорить, его все знают.

4. Pajero (2003-2005) - вот для меня реально конкурент для Jeep WK так как все дела по трансмиссии есть, 7 мест, всё складывается и т.д. Видос ничё.

 

Итого, что смущает в JEEP - я его совсем не знаю. Знаю хорошо мерсовский дизель, коробку. А что с трансмиссией - ХЗ. Были ли проблемы по ней?

Так же вопрос по общей надёжности аппарата?

По салону: все пишут о низком заднем диване, так ли это критично?

Ощущение что низкий потолок, в Паджерике он походу повыше.

В дальнейшем планирую посадить за него супругу, женщины водят его?

 

Спасибо за отклики!

156
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Ну если начиная с 2003 года, сюда влазиют WJ 2.7. Тут сказать нечего, двигло как на эмэльках, коробас мерсовский. Про задних пассажиров здесь забыли, высоким людям (с моими 182) сидеть там как на лавке. По грязи можно лазать.

Касабельно WK, когда покупал своего вжика, у продавца WK был, он помельче в багажнике будет, собственный комплект колёс без раскладывания сидений везти не мог, в WJ влазиют и для пива место остаётся :) По грязи лазает хуже, в системе полного привода электроника. На трассе лучше. Дизель мерсовский.

эмэльку пропускаем. вообще это паркетник.

Х5 вообще один сплошной фуфел какой-то :lol:

Отдельно скажу про паджерия. Как я понимаю паджеро 3, он выше, только смысл от этого? Иметь палметра от потолка до башки? :crazy: На задних двух сидушках сидеть можно разве что детям, фуфел полный. По системе полного привода если стоит так, которая с электроникой (селект трак по моему, не помню уже), часто бывают проблемы с датчиками, там их 6 штук. касательно дизеля - как повезёт, может нагреть на бабки, а может и не нагреть.

 

Если посадить в машину женщину и она умеет водить, ездить будет. До первого ремонта :wacko: после ермонта будет продолжать ездить и так до конца. Дело непонятных женских вкусов. А вообще - во всём надо сидеть, сидеть и ещё раз сидеть.

 

В конечном итоге. Джипы - двигло-коробас мерседес, мерседес он и в африке мерседес, баварский бабложрат, япошский фрукт. Обслуга всех - дорого :rolleyes:

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

Знаю хорошо мерсовский дизель, коробку. А что с трансмиссией - ХЗ. Были ли проблемы по ней?

 

У Грандов поколении 2002-2004 и 2005-2010 стояли мерседесовские дизеля и АКПП. 2.7L CRD(OM647) ставился с 2002 по 2004 год, 3.0L CRD(OM642) с 2005. Они так же ставились на разные модели Мерседес. Раздаточные коробки Jeep достаточно надежны, даже со старыми моделями проблемы встречаются редко.

 

1. Я засматривался на МЛ перед тем как купить Гранд. Смутила стоимость возможного ремонта. Вообще, Jeep по стоимости запчастей выходит дешевле любого из предложенных вариантов.

2. WK достаточно универсален, впрочем, как и Паджеро. Авто не паркетные.

3. Мечта, если вообще не съезжать с асфальта. Большой комфортный паркетник. На трассе - ракета. Подвеска убивается очень быстро.

4. Мне не понравился, аскетичный какой то :) Запчасти стоят как на немцев :blink:

 

Касаемо надежности - все зависит от степени убитости авто, но в нормальном состоянии Гранд примерно на равных с этими конкурентами. Подвеска попрочнее чем у немцев, а электроника у них получше сделана.

Почему бы женщине не ездить на Гранде? Даже на первых "кирпичах" ездят и многим нравится ;)

61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Джипы - двигло-коробас мерседес, мерседес он и в африке мерседес, баварский бабложрат, япошский фрукт.

Я бы не стал так категорично утверждать...

Мерседес уже не тот, что раньше, да и коробка может быть американская. На мериновские дизеля очень много нареканий. Была у меня ML-ка, наелся дизелем на всю жизнь... Теперь только бензин.

БМВ надо брать Е70 (у жены такой), но это иной ценовой диапазон. У нам за 2 года проблем не было с бэхой, пока хач жене в *опу не влетел, машина сейчас в страховой изучается на предмет списания. Цена на обслугу адекватная (расходники дешевле, чем на WK). Конечно, Х5 - машина для шоссе, внедорожник никакой.

А насчет япошек - ну не люблю я их...

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

WK с дизелем отличный выбор с трансмиссией все будет ок если ее вовремя и правильно обслуживать...

0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за отзывы.

Проблемы с дизелями комон рейл в основном из-за говняного топлива. Пока на дизельке 1,7 CDI у меня всё гуд.

А что с расходом дизеля получается?

По городу

По городу в пробке

По трассе на скорости 110-120.

Спасибо!

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за отзывы.

Проблемы с дизелями комон рейл в основном из-за говняного топлива. Пока на дизельке 1,7 CDI у меня всё гуд.

А что с расходом дизеля получается?

По городу

По городу в пробке

По трассе на скорости 110-120.

Спасибо!

по городу в спокойном режиме 11-12

пробки+зима+прогревы максимально 16-17

трасса 10-12

0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо!

Езжу я плавненько, буду надеяться на нижнюю планку расхода :)

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всё идёт к тому, что будет приобретён WJ 2005 года 2.7 CRD, пробег 100 000 км

156
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Всё идёт к тому, что будет приобретён WJ 2005 года 2.7 CRD, пробег 100 000 км

Эт как так? Они ж в 2004 кирдык :blink: Или сделано в 2004 а написано 2005? :)

0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну да, в 2004 смена поколений.

Указан в объявлении 2005 год так как буржуи дату указывают по регистрации а не производству.

  • 2 недели спустя...
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Стоит ли брать старый виджик?

Сомневаюсь что по деньгам будет разница с WK 2005 года.

По динамике 2.7 и 3.0 - очень заметная разница.

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Стоит ли брать старый виджик?

Сомневаюсь что по деньгам будет разница с WK 2005 года.

По динамике 2.7 и 3.0 - очень заметная разница.

 

- По деньгам разница есть - около 5000-7000 Евро в Европе.

 

Итого взял МЛ 270.

Хозяин Джипа отказался продавать на экспорт.

  • 3 недели спустя...
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: В муках выбора
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Народ, а каков WK на ходу в сравнении с современным Чириком и Грандом?

 

Давно засматриваюсь за WK, уже подходит время апргейда авто, но брать ни разу не катавшись боязно.

Нашел его тут в одном московском прокате, хотел взять по-тест-драйвить на день-другой, но там меня динамят раз за разом, судя по всему, просто не хотят давать. В других прокатах нет.

 

Пафик и Паджеро 3 мне показались тяжеловатыми. WK, по-идее, должен быть лучше но хз насколько. Обычный Чирик, в принципе, понравился, но катались лишь по полю (Jeep Days в мае были).

Мегауправляемости не нужно, нужна крепкая подвеска для замкадного асфальта и небольшой запас надежности на грунте.

 

В общем, если у кого есть драйверские сравенния с другими БЧЖ и паркетниками, очень прошу поделиться.

  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ребята, нужна помошь )

Запутался совсем.

Нужен автомобиль который сможет легко ездить большую часть времени по городу, по пробкам, перевозить изредка коробки с грузом (трасформация салона) и изредка проехать до дачи, особенно зимой(перетает прилично,паркет не факт что проедет).

 

Изначально хотел дизеля, но постепенно уже избавляюсь от этой мысли посчитав эксплутационные расходы и взяв во внимание сибирский климат.

 

+ за Паджеро. Большой салон и багажник (то чно мне нужно по размерам). Изученная конструкция в наших сервисах, проблем не должно быть и по "железу" в случае с дтп. Проходимостсть и раздатка супер селект.

- против Паджеро. Плохая шумоизоляция, скрипы. Мотор джидай, с его запросами на 95 бензин и капризность. + много всяких заморочек гнеющими горловинами баков, закисшими супортами, множеством других мелочей. Да и внешне он уже старичок, на дорогах не так много, но 99 год выпуска дает о себе знать.

 

+ за ГЧ. Всеядные двигатели 92 бензин, комфортный салон с хорошей шумоизоляцией, музыкой (машина всетаки не для говен берется, и ездить надо каждый день, должна приносить удовольствие, а я люблю тишину в салоне и относительную мягкость подвески). Относительно современная внешность и не избалованая для сибирских глаз своим появлением на дарогах.

 

- против ГЧ. Относительно маленький багажник. Как говорят прожорливые моторы (хотя я так и не определился 3,7 или 4,7 мне надо). Продать будет у нас очень сложно. Минусов я думаю тоже не мало, сейчас только начинаю более детельно присматриваться.

 

 

Я думаю многие стояли при данном выборе, что выбрали вы и почему?

Бюджет примерно 650 р.

Изменено пользователем Павел_24
44
Автомобиль: ZJ Laredo
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Ребята, нужна помошь )

Запутался совсем.

Нужен автомобиль который сможет легко ездить большую часть времени по городу, по пробкам, перевозить изредка коробки с грузом (трасформация салона) и изредка проехать до дачи, особенно зимой(перетает прилично,паркет не факт что проедет).

 

Изначально хотел дизеля, но постепенно уже избавляюсь от этой мысли посчитав эксплутационные расходы и взяв во внимание сибирский климат.

 

+ за Паджеро. Большой салон и багажник (то чно мне нужно по размерам). Изученная конструкция в наших сервисах, проблем не должно быть и по "железу" в случае с дтп. Проходимостсть и раздатка супер селект.

- против Паджеро. Плохая шумоизоляция, скрипы. Мотор джидай, с его запросами на 95 бензин и капризность. + много всяких заморочек гнеющими горловинами баков, закисшими супортами, множеством других мелочей. Да и внешне он уже старичок, на дарогах не так много, но 99 год выпуска дает о себе знать.

 

+ за ГЧ. Всеядные двигатели 92 бензин, комфортный салон с хорошей шумоизоляцией, музыкой (машина всетаки не для говен берется, и ездить надо каждый день, должна приносить удовольствие, а я люблю тишину в салоне и относительную мягкость подвески). Относительно современная внешность и не избалованая для сибирских глаз своим появлением на дарогах.

 

- против ГЧ. Относительно маленький багажник. Как говорят прожорливые моторы (хотя я так и не определился 3,7 или 4,7 мне надо). Продать будет у нас очень сложно. Минусов я думаю тоже не мало, сейчас только начинаю более детельно присматриваться.

 

 

Я думаю многие стояли при данном выборе, что выбрали вы и почему?

Бюджет примерно 650 р.

Есть мнение по Паджерам, но мнение как механика. Мы продавали их новыми, обслуживали на гарантии, особых болячек не заметил, так, вытекающие передние аморты, периодически умирающие ступичные подшипники (ДО 100000км)... Ничего особо криминального, но всё сделано с такой ненавистью к механику, настолько всё через ж... В общем если обслуживать будешь не сам (кто ж такие машины сам обслуживает?) - никаких аргументов contra не вижу. Универсал повышенной проходимости с хорошей раздаткой. "Рисовый Жып", безликий, без харизмы. А у Джипа огромный плюс - душа у него есть.

0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Есть мнение по Паджерам, но мнение как механика. Мы продавали их новыми, обслуживали на гарантии, особых болячек не заметил, так, вытекающие передние аморты, периодически умирающие ступичные подшипники (ДО 100000км)... Ничего особо криминального, но всё сделано с такой ненавистью к механику, настолько всё через ж... В общем если обслуживать будешь не сам (кто ж такие машины сам обслуживает?) - никаких аргументов contra не вижу. Универсал повышенной проходимости с хорошей раздаткой. "Рисовый Жып", безликий, без харизмы. А у Джипа огромный плюс - душа у него есть.

 

А насколько надежна АКПП на ГЧ? Читал тут в одном отзыве, сыпятся они, по гарантии на начально м этапе у многих пеменяны. Как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Сколько они ходят? Одинаковы стоят на 3.7 и 4.7 ?

И в мой бюджет вообще реально найти живой WK?

44
Автомобиль: ZJ Laredo
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

А насколько надежна АКПП на ГЧ? Читал тут в одном отзыве, сыпятся они, по гарантии на начально м этапе у многих пеменяны. Как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Сколько они ходят? Одинаковы стоят на 3.7 и 4.7 ?

И в мой бюджет вообще реально найти живой WK?

Ну это лучше подождать мнения тех, кто на них ездит, на моём старом Жыпе другая короба.

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

Одинаковы стоят на 3.7 и 4.7 ?

принципиальная разница 3,7 без понижайки, 4,7 с пониж.

А коробку любую можно убить если не менять масло по 100 тык. Массовых проблем с АКПП на Гранде WK не было.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Понижайка на 3.7 была.

На америкосах редко, а вот на европейцах на всех, ну или почти на всех.

0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Для себя хочу понять, есть ли принципиально большие плюсы во владении ГЧ перед П3.

Паджеро 3 (П3) по многим ттх подходит, но есть некоторые моменты которые смущают и поэтому просматриваю параллельно другие авто.

У П3 202 л.с, что у ГЧ 210 -238 л.с, налог не принципиально уже). По расходу бензина тоже примерно одинаковы, я так думаю в районе 20 по городу +/-.

Дело в том, что П3 изучаю уже давно, а ГЧ не давно. Возникают вопросы. Как подвеска? Есть ли подвохи?

Есть ли на форуме информативная тема, по которой можно для себя многое подчеркнуть?

436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дело в том, что П3 изучаю уже давно, а ГЧ не давно. Возникают вопросы. Как подвеска? Есть ли подвохи?

Есть ли на форуме информативная тема, по которой можно для себя многое подчеркнуть?

Как раз подвеска у ГЧ3 очень живучая. По теме болячек и подвохов лучше изучать данную ветку: http://jeep4x4club.ru/forum/100-tehnicheskii-forum-wk-wh/

0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Как раз подвеска у ГЧ3 очень живучая. По теме болячек и подвохов лучше изучать данную ветку: http://jeep4x4club.ru/forum/100-tehnicheskii-forum-wk-wh/

 

Посмотрел темки, ничего страшного не нашел ))

А какие больные места есть у WK? Электрика, рейка, кардан, задний редуктор? Что то все как то размыто )

 

И как писали выше раздатка на 3,7 (америка) без блокировок идет, а европейский вариант с ними? А на 4,7 уже с ней? И как она выглядит, просто кнопка рядом с рычагом?

0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Обратил внимание, что у многих рули сильно потерты, это особенность кожи или пробег уже за 300? ))

Под полом багажника находится запаска? Или просто ниши?

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

Обратил внимание, что у многих рули сильно потерты, это особенность кожи

ага

Под полом багажника находится запаска? Или просто ниши?

три ниши под инструмент, запаска снизу под днищем.
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, все таки чем координально оличается WK 3,7 от 4,7?

Как не почитаю отзыв, многие не в восторге от 3,7. тупит коробка, не едет, и т.д.

А как читаешь про 4,7 так все ок ))

Не ужели так сильно могут отличаться одинаковые авто при разных двигателях?

Коробки обе 5 ступки?

Надеюсь шумка и подвеска одинакова?

Чем плоха музыкальная система на 3,7 и чем хороша на 4,7?

Короче снова много вопросов )))

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

4,7, это 3,7 + 2 горшка, один V6, другой V8.

3,7 хорош на KJ, а WK тяжелее на пол тонны... Если не ошибаюсь 2300 с копейками весит, по-сему для гранда это младший движок, большая задумчивость и тп. 4,7 или неубитый дизель - оптимал.

Еще на 3,7 часто не бывает понижайки - на американцах точно, на европейцах попадаются. И система полного привода без блокировок межколесных.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 1 анонимный, 71 гость (Посмотреть всех)

    • Ден89
    • Seman3
    • МахT
    • kozyreff
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.