Перейти к содержанию

Муки выбора - купить Jeep Grand Cherokee WK


Vals

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано

Народ, всем привет!

Собственно выбираю 4х4, обязательно diesel, года примерно 2003 - 2006

Основные варианты:

1. ML 270 - не нравится как складывается второй ряд, мне нужен ровный пол. Но мерсы я люблю очень. Дезигн у него на любителя. Мыло есть мыло :)

2. WK - Jeep 3.0 CRD как-то обратил на него внимание - цена меньше мерса, полный привод, понижающая, ровный пол. Ну и видос.

3. Х5 - ну дизель 3 литра, чё говорить, его все знают.

4. Pajero (2003-2005) - вот для меня реально конкурент для Jeep WK так как все дела по трансмиссии есть, 7 мест, всё складывается и т.д. Видос ничё.

 

Итого, что смущает в JEEP - я его совсем не знаю. Знаю хорошо мерсовский дизель, коробку. А что с трансмиссией - ХЗ. Были ли проблемы по ней?

Так же вопрос по общей надёжности аппарата?

По салону: все пишут о низком заднем диване, так ли это критично?

Ощущение что низкий потолок, в Паджерике он походу повыше.

В дальнейшем планирую посадить за него супругу, женщины водят его?

 

Спасибо за отклики!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Ну если начиная с 2003 года, сюда влазиют WJ 2.7. Тут сказать нечего, двигло как на эмэльках, коробас мерсовский. Про задних пассажиров здесь забыли, высоким людям (с моими 182) сидеть там как на лавке. По грязи можно лазать.

Касабельно WK, когда покупал своего вжика, у продавца WK был, он помельче в багажнике будет, собственный комплект колёс без раскладывания сидений везти не мог, в WJ влазиют и для пива место остаётся :) По грязи лазает хуже, в системе полного привода электроника. На трассе лучше. Дизель мерсовский.

эмэльку пропускаем. вообще это паркетник.

Х5 вообще один сплошной фуфел какой-то :lol:

Отдельно скажу про паджерия. Как я понимаю паджеро 3, он выше, только смысл от этого? Иметь палметра от потолка до башки? :crazy: На задних двух сидушках сидеть можно разве что детям, фуфел полный. По системе полного привода если стоит так, которая с электроникой (селект трак по моему, не помню уже), часто бывают проблемы с датчиками, там их 6 штук. касательно дизеля - как повезёт, может нагреть на бабки, а может и не нагреть.

 

Если посадить в машину женщину и она умеет водить, ездить будет. До первого ремонта :wacko: после ермонта будет продолжать ездить и так до конца. Дело непонятных женских вкусов. А вообще - во всём надо сидеть, сидеть и ещё раз сидеть.

 

В конечном итоге. Джипы - двигло-коробас мерседес, мерседес он и в африке мерседес, баварский бабложрат, япошский фрукт. Обслуга всех - дорого :rolleyes:

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Знаю хорошо мерсовский дизель, коробку. А что с трансмиссией - ХЗ. Были ли проблемы по ней?

 

У Грандов поколении 2002-2004 и 2005-2010 стояли мерседесовские дизеля и АКПП. 2.7L CRD(OM647) ставился с 2002 по 2004 год, 3.0L CRD(OM642) с 2005. Они так же ставились на разные модели Мерседес. Раздаточные коробки Jeep достаточно надежны, даже со старыми моделями проблемы встречаются редко.

 

1. Я засматривался на МЛ перед тем как купить Гранд. Смутила стоимость возможного ремонта. Вообще, Jeep по стоимости запчастей выходит дешевле любого из предложенных вариантов.

2. WK достаточно универсален, впрочем, как и Паджеро. Авто не паркетные.

3. Мечта, если вообще не съезжать с асфальта. Большой комфортный паркетник. На трассе - ракета. Подвеска убивается очень быстро.

4. Мне не понравился, аскетичный какой то :) Запчасти стоят как на немцев :blink:

 

Касаемо надежности - все зависит от степени убитости авто, но в нормальном состоянии Гранд примерно на равных с этими конкурентами. Подвеска попрочнее чем у немцев, а электроника у них получше сделана.

Почему бы женщине не ездить на Гранде? Даже на первых "кирпичах" ездят и многим нравится ;)

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Джипы - двигло-коробас мерседес, мерседес он и в африке мерседес, баварский бабложрат, япошский фрукт.

Я бы не стал так категорично утверждать...

Мерседес уже не тот, что раньше, да и коробка может быть американская. На мериновские дизеля очень много нареканий. Была у меня ML-ка, наелся дизелем на всю жизнь... Теперь только бензин.

БМВ надо брать Е70 (у жены такой), но это иной ценовой диапазон. У нам за 2 года проблем не было с бэхой, пока хач жене в *опу не влетел, машина сейчас в страховой изучается на предмет списания. Цена на обслугу адекватная (расходники дешевле, чем на WK). Конечно, Х5 - машина для шоссе, внедорожник никакой.

А насчет япошек - ну не люблю я их...

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

WK с дизелем отличный выбор с трансмиссией все будет ок если ее вовремя и правильно обслуживать...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за отзывы.

Проблемы с дизелями комон рейл в основном из-за говняного топлива. Пока на дизельке 1,7 CDI у меня всё гуд.

А что с расходом дизеля получается?

По городу

По городу в пробке

По трассе на скорости 110-120.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Спасибо за отзывы.

Проблемы с дизелями комон рейл в основном из-за говняного топлива. Пока на дизельке 1,7 CDI у меня всё гуд.

А что с расходом дизеля получается?

По городу

По городу в пробке

По трассе на скорости 110-120.

Спасибо!

по городу в спокойном режиме 11-12

пробки+зима+прогревы максимально 16-17

трасса 10-12

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Всё идёт к тому, что будет приобретён WJ 2005 года 2.7 CRD, пробег 100 000 км

Эт как так? Они ж в 2004 кирдык :blink: Или сделано в 2004 а написано 2005? :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано

Ну да, в 2004 смена поколений.

Указан в объявлении 2005 год так как буржуи дату указывают по регистрации а не производству.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Стоит ли брать старый виджик?

Сомневаюсь что по деньгам будет разница с WK 2005 года.

По динамике 2.7 и 3.0 - очень заметная разница.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Vaneo 1
7D
Город: Москва
Опубликовано

Стоит ли брать старый виджик?

Сомневаюсь что по деньгам будет разница с WK 2005 года.

По динамике 2.7 и 3.0 - очень заметная разница.

 

- По деньгам разница есть - около 5000-7000 Евро в Европе.

 

Итого взял МЛ 270.

Хозяин Джипа отказался продавать на экспорт.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: В муках выбора
Город: Москва
Опубликовано

Народ, а каков WK на ходу в сравнении с современным Чириком и Грандом?

 

Давно засматриваюсь за WK, уже подходит время апргейда авто, но брать ни разу не катавшись боязно.

Нашел его тут в одном московском прокате, хотел взять по-тест-драйвить на день-другой, но там меня динамят раз за разом, судя по всему, просто не хотят давать. В других прокатах нет.

 

Пафик и Паджеро 3 мне показались тяжеловатыми. WK, по-идее, должен быть лучше но хз насколько. Обычный Чирик, в принципе, понравился, но катались лишь по полю (Jeep Days в мае были).

Мегауправляемости не нужно, нужна крепкая подвеска для замкадного асфальта и небольшой запас надежности на грунте.

 

В общем, если у кого есть драйверские сравенния с другими БЧЖ и паркетниками, очень прошу поделиться.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано

Ребята, нужна помошь )

Запутался совсем.

Нужен автомобиль который сможет легко ездить большую часть времени по городу, по пробкам, перевозить изредка коробки с грузом (трасформация салона) и изредка проехать до дачи, особенно зимой(перетает прилично,паркет не факт что проедет).

 

Изначально хотел дизеля, но постепенно уже избавляюсь от этой мысли посчитав эксплутационные расходы и взяв во внимание сибирский климат.

 

+ за Паджеро. Большой салон и багажник (то чно мне нужно по размерам). Изученная конструкция в наших сервисах, проблем не должно быть и по "железу" в случае с дтп. Проходимостсть и раздатка супер селект.

- против Паджеро. Плохая шумоизоляция, скрипы. Мотор джидай, с его запросами на 95 бензин и капризность. + много всяких заморочек гнеющими горловинами баков, закисшими супортами, множеством других мелочей. Да и внешне он уже старичок, на дорогах не так много, но 99 год выпуска дает о себе знать.

 

+ за ГЧ. Всеядные двигатели 92 бензин, комфортный салон с хорошей шумоизоляцией, музыкой (машина всетаки не для говен берется, и ездить надо каждый день, должна приносить удовольствие, а я люблю тишину в салоне и относительную мягкость подвески). Относительно современная внешность и не избалованая для сибирских глаз своим появлением на дарогах.

 

- против ГЧ. Относительно маленький багажник. Как говорят прожорливые моторы (хотя я так и не определился 3,7 или 4,7 мне надо). Продать будет у нас очень сложно. Минусов я думаю тоже не мало, сейчас только начинаю более детельно присматриваться.

 

 

Я думаю многие стояли при данном выборе, что выбрали вы и почему?

Бюджет примерно 650 р.

Изменено пользователем Павел_24
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: ZJ Laredo
Город: Подольск
Опубликовано

Ребята, нужна помошь )

Запутался совсем.

Нужен автомобиль который сможет легко ездить большую часть времени по городу, по пробкам, перевозить изредка коробки с грузом (трасформация салона) и изредка проехать до дачи, особенно зимой(перетает прилично,паркет не факт что проедет).

 

Изначально хотел дизеля, но постепенно уже избавляюсь от этой мысли посчитав эксплутационные расходы и взяв во внимание сибирский климат.

 

+ за Паджеро. Большой салон и багажник (то чно мне нужно по размерам). Изученная конструкция в наших сервисах, проблем не должно быть и по "железу" в случае с дтп. Проходимостсть и раздатка супер селект.

- против Паджеро. Плохая шумоизоляция, скрипы. Мотор джидай, с его запросами на 95 бензин и капризность. + много всяких заморочек гнеющими горловинами баков, закисшими супортами, множеством других мелочей. Да и внешне он уже старичок, на дарогах не так много, но 99 год выпуска дает о себе знать.

 

+ за ГЧ. Всеядные двигатели 92 бензин, комфортный салон с хорошей шумоизоляцией, музыкой (машина всетаки не для говен берется, и ездить надо каждый день, должна приносить удовольствие, а я люблю тишину в салоне и относительную мягкость подвески). Относительно современная внешность и не избалованая для сибирских глаз своим появлением на дарогах.

 

- против ГЧ. Относительно маленький багажник. Как говорят прожорливые моторы (хотя я так и не определился 3,7 или 4,7 мне надо). Продать будет у нас очень сложно. Минусов я думаю тоже не мало, сейчас только начинаю более детельно присматриваться.

 

 

Я думаю многие стояли при данном выборе, что выбрали вы и почему?

Бюджет примерно 650 р.

Есть мнение по Паджерам, но мнение как механика. Мы продавали их новыми, обслуживали на гарантии, особых болячек не заметил, так, вытекающие передние аморты, периодически умирающие ступичные подшипники (ДО 100000км)... Ничего особо криминального, но всё сделано с такой ненавистью к механику, настолько всё через ж... В общем если обслуживать будешь не сам (кто ж такие машины сам обслуживает?) - никаких аргументов contra не вижу. Универсал повышенной проходимости с хорошей раздаткой. "Рисовый Жып", безликий, без харизмы. А у Джипа огромный плюс - душа у него есть.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано

Есть мнение по Паджерам, но мнение как механика. Мы продавали их новыми, обслуживали на гарантии, особых болячек не заметил, так, вытекающие передние аморты, периодически умирающие ступичные подшипники (ДО 100000км)... Ничего особо криминального, но всё сделано с такой ненавистью к механику, настолько всё через ж... В общем если обслуживать будешь не сам (кто ж такие машины сам обслуживает?) - никаких аргументов contra не вижу. Универсал повышенной проходимости с хорошей раздаткой. "Рисовый Жып", безликий, без харизмы. А у Джипа огромный плюс - душа у него есть.

 

А насколько надежна АКПП на ГЧ? Читал тут в одном отзыве, сыпятся они, по гарантии на начально м этапе у многих пеменяны. Как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Сколько они ходят? Одинаковы стоят на 3.7 и 4.7 ?

И в мой бюджет вообще реально найти живой WK?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: ZJ Laredo
Город: Подольск
Опубликовано

А насколько надежна АКПП на ГЧ? Читал тут в одном отзыве, сыпятся они, по гарантии на начально м этапе у многих пеменяны. Как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Сколько они ходят? Одинаковы стоят на 3.7 и 4.7 ?

И в мой бюджет вообще реально найти живой WK?

Ну это лучше подождать мнения тех, кто на них ездит, на моём старом Жыпе другая короба.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Одинаковы стоят на 3.7 и 4.7 ?

принципиальная разница 3,7 без понижайки, 4,7 с пониж.

А коробку любую можно убить если не менять масло по 100 тык. Массовых проблем с АКПП на Гранде WK не было.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Понижайка на 3.7 была.

На америкосах редко, а вот на европейцах на всех, ну или почти на всех.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано

Для себя хочу понять, есть ли принципиально большие плюсы во владении ГЧ перед П3.

Паджеро 3 (П3) по многим ттх подходит, но есть некоторые моменты которые смущают и поэтому просматриваю параллельно другие авто.

У П3 202 л.с, что у ГЧ 210 -238 л.с, налог не принципиально уже). По расходу бензина тоже примерно одинаковы, я так думаю в районе 20 по городу +/-.

Дело в том, что П3 изучаю уже давно, а ГЧ не давно. Возникают вопросы. Как подвеска? Есть ли подвохи?

Есть ли на форуме информативная тема, по которой можно для себя многое подчеркнуть?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Дело в том, что П3 изучаю уже давно, а ГЧ не давно. Возникают вопросы. Как подвеска? Есть ли подвохи?

Есть ли на форуме информативная тема, по которой можно для себя многое подчеркнуть?

Как раз подвеска у ГЧ3 очень живучая. По теме болячек и подвохов лучше изучать данную ветку: http://jeep4x4club.ru/forum/100-tehnicheskii-forum-wk-wh/

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано

Как раз подвеска у ГЧ3 очень живучая. По теме болячек и подвохов лучше изучать данную ветку: http://jeep4x4club.ru/forum/100-tehnicheskii-forum-wk-wh/

 

Посмотрел темки, ничего страшного не нашел ))

А какие больные места есть у WK? Электрика, рейка, кардан, задний редуктор? Что то все как то размыто )

 

И как писали выше раздатка на 3,7 (америка) без блокировок идет, а европейский вариант с ними? А на 4,7 уже с ней? И как она выглядит, просто кнопка рядом с рычагом?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано

Обратил внимание, что у многих рули сильно потерты, это особенность кожи или пробег уже за 300? ))

Под полом багажника находится запаска? Или просто ниши?

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Обратил внимание, что у многих рули сильно потерты, это особенность кожи

ага

Под полом багажника находится запаска? Или просто ниши?

три ниши под инструмент, запаска снизу под днищем.
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: форд
Город: Красноярск
Опубликовано

Подскажите, все таки чем координально оличается WK 3,7 от 4,7?

Как не почитаю отзыв, многие не в восторге от 3,7. тупит коробка, не едет, и т.д.

А как читаешь про 4,7 так все ок ))

Не ужели так сильно могут отличаться одинаковые авто при разных двигателях?

Коробки обе 5 ступки?

Надеюсь шумка и подвеска одинакова?

Чем плоха музыкальная система на 3,7 и чем хороша на 4,7?

Короче снова много вопросов )))

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

4,7, это 3,7 + 2 горшка, один V6, другой V8.

3,7 хорош на KJ, а WK тяжелее на пол тонны... Если не ошибаюсь 2300 с копейками весит, по-сему для гранда это младший движок, большая задумчивость и тп. 4,7 или неубитый дизель - оптимал.

Еще на 3,7 часто не бывает понижайки - на американцах точно, на европейцах попадаются. И система полного привода без блокировок межколесных.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 259 гостей (Посмотреть всех)

    • MSK05
    • JimmyT
    • Acovant
    • maxreaktiv
    • mr.Sanchiz
    • tracker99
    • VVTF
    • MsDallas
    • Maranello
    • URRI 39
    • kapitalist
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Grand Cherokee 2012 года часто сталкиваются с проблемами отопительной системы. Основная причина – разрушение пластикового корпуса печки из-за постоянных температурных перепадов. Материал со временем рассыхается, теряет форму и превращается в липкую массу, напоминающую гудрон. Особенно критично это проявляется при пробегах свыше 200-300 тысяч км, как в случае нашего клиента с пробегом 358 000 км. Дополнительные факторы риска – износ пластиковых шестерёнок актуаторов и выход из строя моторчиков заслонок. Эти элементы работают в агрессивной среде с постоянными перепадами температуры, что ускоряет их старение. Особенно страдают автомобили, которые часто эксплуатируются в режиме "коротких" поездок, когда система не успевает прогреваться равномерно.

      Как диагностировали проблему в нашем сервисе?

      Когда автомобиль поступил в TRS Motors, наши специалисты сразу обратили внимание на характерные симптомы: неравномерный обдув, заклинивание регуляторов температуры и странные звуки из-под панели. При разборке обнаружилось, что корпус печки практически "расплавился", а заслонки потеряли герметичность. Диагностика показала, что стандартный ремонт отдельных компонентов уже не поможет – потребовалась полная замена блока отопителя. Такое решение часто необходимо для Jeep Grand Cherokee этого поколения, так как конструкция печки не предполагает локального ремонта критичных узлов. Наш механик Александр имеет большой опыт работы с такими случаями и сразу определил оптимальный алгоритм действий.

      Этапы замены корпуса отопителя

      Работы по замене печки в Jeep Grand Cherokee – процесс трудоёмкий, требующий около 4 часов времени. Сначала демонтируется центральная консоль и панель приборов для получения доступа к отопителю. Затем аккуратно отсоединяются все патрубки и электрические разъёмы. Старый блок извлекается целиком – в нашем случае он был настолько деформирован, что некоторые заслонки просто прилипли к корпусу. Новый отопительный блок устанавливается на место с обязательной проверкой всех соединений. Особое внимание уделяется герметичности системы – даже небольшая течь антифриза в салоне может привести к серьёзным проблемам.

      Как продлить жизнь печке Grand Cherokee?

      Чтобы избежать преждевременного выхода из строя отопительной системы, владельцам Jeep Grand Cherokee стоит придерживаться нескольких правил. Во-первых, не рекомендуется резко переключать температурные режимы – дайте системе время адаптироваться. Во-вторых, при появлении первых признаков неисправности (скрипы, заедания регуляторов) лучше сразу обратиться в сервис. Регулярное обслуживание системы охлаждения также играет важную роль – старый антифриз может содержать осадок, который ускоряет износ компонентов печки. В TRS Motors мы рекомендуем владельцам Jeep с пробегом более 150 тыс. км включать проверку отопителя в программу планового ТО.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.